Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2911/2017 ~ М-1248/2017 от 20.03.2017

КОПИЯ

Дело № 2а-2911/17

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 мая 2017 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи О.В. Оробинской,

при секретаре А.В. Муратовой,

с участием: представителя административного истца по доверенности Клещевой Н.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа к Хорольскому А.В. о взыскании страховых взносов и пени,

                                           у с т а н о в и л:

ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа обратилась в суд с иском к Хорольскому А.В. о взыскании страховых взносов и пени в сумме 22 996,01 руб., в том числе: 18610,80 руб. – страховые взносы на страховую часть трудовой пенсии, 3650, 58 руб. – страховые взносы в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, 614,16 руб. – пени на страховую часть трудовой пенсии, 120,47 руб. – пени в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

Административный истец указал, что ответчик был зарегистрирован в территориальном органе Пенсионного фонда РФ 01.03.2006г. на основании заявления и удостоверения адвоката.

По состоянию на 30.03.2016 г. у ответчика имелась недоимка по страховым взносам за 2015г. в сумме 22261,38 руб. В связи с неуплатой страховых взносов в установленный срок, на сумму страховых взносов начислена пеня за период с 01.01.2015 г. по 30.03.2016 г. в сумме 734,63 руб.

Для добровольной уплаты задолженности в адрес страхователя было направлено требование об уплате недоимки по страховым взносам и пени от 30.03.2016 г. Поскольку обязанность по уплате страховых взносов и пени ответчиком не была исполнена УПФ РФ (ГУ) в г. Воронеже обратилось в мировой суд с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании указанной задолженности, судебный приказ был вынесен 24.08.2015г., который впоследствии определением от 08.09.2016г. был отменен.

До настоящего времени истребуемая сумма задолженности не уплачена, в связи с чем истец обратился в суд с настоящим административным иском (л.д. 5-9).

ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа представила письменное ходатайство о восстановлении срока на подачу в суд административного иска по тем основаниям, что пакет документов для взыскания в исковом порядке недоимки по страховым взносам и пени был передан Пенсионным фоном РФ в налоговый орган 16.02.2017г. и ИФНС требовалось время для направления копии иска административному ответчику.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Клещева Н.И. в судебном заседании исковые требования поддержала, просила их удовлетворить, поддержала ходатайство о восстановлении процессуального срока на обращение в суд с данным иском.

Административный ответчик Хорольский А.В. в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещался по последнему известному суду адресу, повестка возвращена в суд за истечением срока хранения.

При указанных обстоятельствах с учетом положений ч. 2 ст. 289 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося административного ответчика.

Выслушав представителя административного истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В ходе рассмотрения дела судом установлено, что с 29.03.2006 года ответчик был зарегистрирован в территориальном органе Пенсионного фонда РФ в качестве адвоката и является плательщиком страховых взносов.

До 01 января 2017г. отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах регулировались Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".

Согласно ст. 5 ФЗ от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся, в том числе, индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам), если в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования не предусмотрено иное.

    В соответствии с п.1 ст. 18 Федерального закона №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы.

Частью 1 статьи 3 Федерального закона предусмотрено, что контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (далее - контроль за уплатой страховых взносов) осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, и Фонд социального страхования Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации (далее - органы контроля за уплатой страховых взносов).

В соответствии с п.1 ст. 14 Федерального закона №212-ФЗ плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 2 ст. 16 Федерального закона №212-ФЗ страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком страховых взносов не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом.

На основании ч. 8 ст.16 Федерального закона № 212-ФЗ в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения деятельности иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно.

В силу ст. 25 Федерального закона № 212-ФЗ в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние сроки на неуплаченную в установленный законодательством срок сумму страховых взносов начисляются пени.

По состоянию на 30.03.2016 г. у ответчика имелась недоимка по страховым взносам за 2015г. в сумме 22261,38 руб. В связи с неуплатой страховых взносов в установленный срок, на сумму страховых взносов начислена пеня за период с 01.01.2015 г. по 30.03.2016 г. в сумме 734,63 руб.

Для добровольной уплаты задолженности в адрес страхователя было направлено требование от 30.03.2016 г. об уплате недоимки по страховым взносам и пени в сумме 22 996,01 руб. со сроком уплаты до 19.04.2016г. (л.д. 10, 11-12), однако задолженность ответчиком не уплачена.

В связи с неисполнением плательщиком обязанности по уплате пени, УПФ РФ (ГУ) в г. Воронеже в установленный ч. 2 ст. 21 ФЗ от 24.07.2009 N 212-ФЗ шестимесячный срок обратилось к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа. 24.08.2016г. мировым судьей был вынесен судебный приказ № 2а-705/2016 о взыскании с Хорольского А.В. недоимки по страховым взносам и пени в сумме 22996,01 руб.

08.09.2016г. мировым судьей судебного участка № 1 Рамонского района Воронежской области вынесено определение об отмене судебного приказа № 2а-705/2016 от 24.08.2016г. (л.д. 23).

В силу Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" от 03.07.2016г. №243-Ф3 и Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" от 03.06.2016 №250-ФЗ территориальные органы Пенсионного фонда РФ передают для взыскания налоговым органам в порядке, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, сведения о суммах недоимки, пеней и штрафов по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды РФ, образовавшихся на 01.01.2017года.

Согласно представленному в суд сопроводительному письму 16.02.2017г. Управлением ПФ РФ (ГУ) в г. Воронеже в ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа переданы документы для взыскания с Хорольского А.В. вышеуказанной задолженности в судебном порядке.

В силу ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Таким образом, законодатель установил специальный порядок обращения в суд, согласно которому требование о взыскании страховых взносов за счет имущества физического лица предъявляется им в порядке приказного производства. В порядке искового производства такие требования могут быть предъявлены только при отмене судебного приказа и не позднее шести месяцев со дня вынесения соответствующего определения суда.

Вместе с тем, согласно требованиям ч. 2 ст. 287 КАС РФ к административному иску должны быть приложены уведомления о вручении или иные документы, подтверждающие вручение другим лицам, участвующим в деле, направленных в соответствии с частью 7 статьи 125 настоящего Кодекса копий административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют.

Как указано выше определение об отмене судебного приказа было вынесено 08.09.2016г., налоговый орган должен был обратиться в суд с данным административным иском не позже 08.03.2017г. Учитывая, что пакет документов о взыскании задолженности с Хорольского А.В. был передан административному истцу Пенсионным фондом 16.02.2017г., для предъявления административного иска в суд требовались сведения, указанные в ч. ст. 287 КАС РФ, суд считает возможным восстановить ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа срок на предъявление настоящего административного иска в суд.

В настоящее время задолженность по страховым взносам и пени составляет 22 996,01 руб., в том числе: 18610,80 руб. – страховые взносы на страховую часть трудовой пенсии, 3650, 58 руб. – страховые взносы в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, 614,16 руб. – пени на страховую часть трудовой пенсии, 120,47 руб. – пени в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, что подтверждается соответствующим расчетом (л.д. 15, 22), который проверен судом, ответчиком не оспорен.

Согласно ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

В свою очередь доказательств уплаты страховых взносов и пени ответчиком в суд не представлено, в связи с чем, суд приходит к выводу о том, что обязанность, предусмотренная ст.18 ФЗ от 24.07.2009г. № 212-ФЗ своевременно и в полном объеме им исполнена не была.

На основании вышеизложенного, исковые требования ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа о взыскании с ответчика страховых взносов и пени подлежат удовлетворению.

Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Таким образом, госпошлина, от уплаты которой был освобожден административный истец, подлежит взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска: от 20 001 рубля до 100 000 рублей – 800 рублей плюс 3 % суммы, превышающей 20 000 рублей.

Размер государственной пошлины, подлежащей взысканию составит 889,88 руб.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290, ч. 1 ст. 114 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа к Хорольскому А.В. о взыскании страховых взносов и пени удовлетворить.

Взыскать с Хорольского А.В., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <адрес> <адрес>, проживающего: <адрес> <адрес> доход бюджета страховые взносы и пени в размере 22 996 (двадцать две тысячи девятьсот девяносто шесть) руб. 01 коп., в том числе: 18610,80 руб. – страховые взносы на страховую часть трудовой пенсии, 3650, 58 руб. – страховые взносы в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, 614,16 руб. – пени на страховую часть трудовой пенсии, 120,47 руб. – пени в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

Взыскать с Хорольского А.В., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <адрес>, проживающего: <адрес>, <адрес> <адрес> доход федерального бюджета госпошлину в размере 889 (восемьсот восемьдесят девять) руб. 88 коп.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Коминтерновский районный суд г. Воронежа.

Судья:                        подпись                                             О.В. Оробинская

                Решение принято в окончательной форме 22.05.2017 г.

КОПИЯ

Дело № 2а-2911/17

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 мая 2017 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи О.В. Оробинской,

при секретаре А.В. Муратовой,

с участием: представителя административного истца по доверенности Клещевой Н.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа к Хорольскому А.В. о взыскании страховых взносов и пени,

                                           у с т а н о в и л:

ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа обратилась в суд с иском к Хорольскому А.В. о взыскании страховых взносов и пени в сумме 22 996,01 руб., в том числе: 18610,80 руб. – страховые взносы на страховую часть трудовой пенсии, 3650, 58 руб. – страховые взносы в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, 614,16 руб. – пени на страховую часть трудовой пенсии, 120,47 руб. – пени в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

Административный истец указал, что ответчик был зарегистрирован в территориальном органе Пенсионного фонда РФ 01.03.2006г. на основании заявления и удостоверения адвоката.

По состоянию на 30.03.2016 г. у ответчика имелась недоимка по страховым взносам за 2015г. в сумме 22261,38 руб. В связи с неуплатой страховых взносов в установленный срок, на сумму страховых взносов начислена пеня за период с 01.01.2015 г. по 30.03.2016 г. в сумме 734,63 руб.

Для добровольной уплаты задолженности в адрес страхователя было направлено требование об уплате недоимки по страховым взносам и пени от 30.03.2016 г. Поскольку обязанность по уплате страховых взносов и пени ответчиком не была исполнена УПФ РФ (ГУ) в г. Воронеже обратилось в мировой суд с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании указанной задолженности, судебный приказ был вынесен 24.08.2015г., который впоследствии определением от 08.09.2016г. был отменен.

До настоящего времени истребуемая сумма задолженности не уплачена, в связи с чем истец обратился в суд с настоящим административным иском (л.д. 5-9).

ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа представила письменное ходатайство о восстановлении срока на подачу в суд административного иска по тем основаниям, что пакет документов для взыскания в исковом порядке недоимки по страховым взносам и пени был передан Пенсионным фоном РФ в налоговый орган 16.02.2017г. и ИФНС требовалось время для направления копии иска административному ответчику.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Клещева Н.И. в судебном заседании исковые требования поддержала, просила их удовлетворить, поддержала ходатайство о восстановлении процессуального срока на обращение в суд с данным иском.

Административный ответчик Хорольский А.В. в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещался по последнему известному суду адресу, повестка возвращена в суд за истечением срока хранения.

При указанных обстоятельствах с учетом положений ч. 2 ст. 289 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося административного ответчика.

Выслушав представителя административного истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В ходе рассмотрения дела судом установлено, что с 29.03.2006 года ответчик был зарегистрирован в территориальном органе Пенсионного фонда РФ в качестве адвоката и является плательщиком страховых взносов.

До 01 января 2017г. отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах регулировались Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".

Согласно ст. 5 ФЗ от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся, в том числе, индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам), если в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования не предусмотрено иное.

    В соответствии с п.1 ст. 18 Федерального закона №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы.

Частью 1 статьи 3 Федерального закона предусмотрено, что контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (далее - контроль за уплатой страховых взносов) осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, и Фонд социального страхования Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации (далее - органы контроля за уплатой страховых взносов).

В соответствии с п.1 ст. 14 Федерального закона №212-ФЗ плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 2 ст. 16 Федерального закона №212-ФЗ страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком страховых взносов не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом.

На основании ч. 8 ст.16 Федерального закона № 212-ФЗ в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения деятельности иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно.

В силу ст. 25 Федерального закона № 212-ФЗ в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние сроки на неуплаченную в установленный законодательством срок сумму страховых взносов начисляются пени.

По состоянию на 30.03.2016 г. у ответчика имелась недоимка по страховым взносам за 2015г. в сумме 22261,38 руб. В связи с неуплатой страховых взносов в установленный срок, на сумму страховых взносов начислена пеня за период с 01.01.2015 г. по 30.03.2016 г. в сумме 734,63 руб.

Для добровольной уплаты задолженности в адрес страхователя было направлено требование от 30.03.2016 г. об уплате недоимки по страховым взносам и пени в сумме 22 996,01 руб. со сроком уплаты до 19.04.2016г. (л.д. 10, 11-12), однако задолженность ответчиком не уплачена.

В связи с неисполнением плательщиком обязанности по уплате пени, УПФ РФ (ГУ) в г. Воронеже в установленный ч. 2 ст. 21 ФЗ от 24.07.2009 N 212-ФЗ шестимесячный срок обратилось к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа. 24.08.2016г. мировым судьей был вынесен судебный приказ № 2а-705/2016 о взыскании с Хорольского А.В. недоимки по страховым взносам и пени в сумме 22996,01 руб.

08.09.2016г. мировым судьей судебного участка № 1 Рамонского района Воронежской области вынесено определение об отмене судебного приказа № 2а-705/2016 от 24.08.2016г. (л.д. 23).

В силу Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" от 03.07.2016г. №243-Ф3 и Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" от 03.06.2016 №250-ФЗ территориальные органы Пенсионного фонда РФ передают для взыскания налоговым органам в порядке, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, сведения о суммах недоимки, пеней и штрафов по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды РФ, образовавшихся на 01.01.2017года.

Согласно представленному в суд сопроводительному письму 16.02.2017г. Управлением ПФ РФ (ГУ) в г. Воронеже в ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа переданы документы для взыскания с Хорольского А.В. вышеуказанной задолженности в судебном порядке.

В силу ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Таким образом, законодатель установил специальный порядок обращения в суд, согласно которому требование о взыскании страховых взносов за счет имущества физического лица предъявляется им в порядке приказного производства. В порядке искового производства такие требования могут быть предъявлены только при отмене судебного приказа и не позднее шести месяцев со дня вынесения соответствующего определения суда.

Вместе с тем, согласно требованиям ч. 2 ст. 287 КАС РФ к административному иску должны быть приложены уведомления о вручении или иные документы, подтверждающие вручение другим лицам, участвующим в деле, направленных в соответствии с частью 7 статьи 125 настоящего Кодекса копий административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют.

Как указано выше определение об отмене судебного приказа было вынесено 08.09.2016г., налоговый орган должен был обратиться в суд с данным административным иском не позже 08.03.2017г. Учитывая, что пакет документов о взыскании задолженности с Хорольского А.В. был передан административному истцу Пенсионным фондом 16.02.2017г., для предъявления административного иска в суд требовались сведения, указанные в ч. ст. 287 КАС РФ, суд считает возможным восстановить ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа срок на предъявление настоящего административного иска в суд.

В настоящее время задолженность по страховым взносам и пени составляет 22 996,01 руб., в том числе: 18610,80 руб. – страховые взносы на страховую часть трудовой пенсии, 3650, 58 руб. – страховые взносы в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, 614,16 руб. – пени на страховую часть трудовой пенсии, 120,47 руб. – пени в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, что подтверждается соответствующим расчетом (л.д. 15, 22), который проверен судом, ответчиком не оспорен.

Согласно ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

В свою очередь доказательств уплаты страховых взносов и пени ответчиком в суд не представлено, в связи с чем, суд приходит к выводу о том, что обязанность, предусмотренная ст.18 ФЗ от 24.07.2009г. № 212-ФЗ своевременно и в полном объеме им исполнена не была.

На основании вышеизложенного, исковые требования ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа о взыскании с ответчика страховых взносов и пени подлежат удовлетворению.

Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Таким образом, госпошлина, от уплаты которой был освобожден административный истец, подлежит взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска: от 20 001 рубля до 100 000 рублей – 800 рублей плюс 3 % суммы, превышающей 20 000 рублей.

Размер государственной пошлины, подлежащей взысканию составит 889,88 руб.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290, ч. 1 ст. 114 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа к Хорольскому А.В. о взыскании страховых взносов и пени удовлетворить.

Взыскать с Хорольского А.В., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <адрес> <адрес>, проживающего: <адрес> <адрес> доход бюджета страховые взносы и пени в размере 22 996 (двадцать две тысячи девятьсот девяносто шесть) руб. 01 коп., в том числе: 18610,80 руб. – страховые взносы на страховую часть трудовой пенсии, 3650, 58 руб. – страховые взносы в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, 614,16 руб. – пени на страховую часть трудовой пенсии, 120,47 руб. – пени в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

Взыскать с Хорольского А.В., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <адрес>, проживающего: <адрес>, <адрес> <адрес> доход федерального бюджета госпошлину в размере 889 (восемьсот восемьдесят девять) руб. 88 коп.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Коминтерновский районный суд г. Воронежа.

Судья:                        подпись                                             О.В. Оробинская

                Решение принято в окончательной форме 22.05.2017 г.

1версия для печати

2а-2911/2017 ~ М-1248/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа
Ответчики
Хорольский Алексей Викторович
Суд
Коминтерновский районный суд г. Воронежа
Судья
Оробинская Ольга Валентиновна
Дело на странице суда
kominternovsky--vrn.sudrf.ru
20.03.2017Регистрация административного искового заявления
20.03.2017Передача материалов судье
20.03.2017Решение вопроса о принятии к производству
20.03.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.03.2017Подготовка дела (собеседование)
20.03.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.04.2017Судебное заседание
17.05.2017Судебное заседание
22.05.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.07.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.01.2019Дело оформлено
11.01.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее