ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Красноярск 24 сентября 2018 года
Октябрьский районный суд г. Красноярска
в составе председательствующего судьи Кравченко О.Е.,
при секретаре Маркиной Д.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Васильевой Алены Александровны к администрации г. Красноярска, Департаменту градостроительства администрации г. Красноярска, Управлению учета и реализации жилищной политики администрации г. Красноярска, Министерству образования и науки Красноярского края о предоставлении жилого помещения по договору найма специализированных жилых помещений;
У С Т А Н О В И Л:
Васильева А.А. обратилась в суд с исковым заявлением (с учетом уточнения к иску) к ответчикам, в котором просит обязать предоставить ей благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения исходя из общей площади не менее 33 кв.м. отвечающее установленным санитарным и техническим нормам, мотивируя тем что она является лицом, оставшимся без попечения родителей в несовершеннолетнем возрасте. На основании личного заявления 24.12.2013г. она включена в список граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для предоставления жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда по г. Красноярску, ее номер по указанному списку 1324. Однако до настоящего момента жилое помещение ей не предоставлено.
В судебном заседании представитель истца Васильевой А.А. - Павлова Ю.А. (по доверенности) заявленные требования в уточненной редакции поддержала в полном объеме, подтвердив обстоятельства, изложенные в иске.
Представители ответчиков администрации г. Красноярска, Департамента градостроительства администрации г. Красноярска, Министерства образования и науки Красноярского края, Управления учета и реализации жилищной политики администрации г. Красноярска, а также представитель третьего лица Администрации Октябрьского района г. Красноярска в суд не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещались надлежащим образом в соответствии с требованиями ст.113 ГПК РФ. Представитель администрации г. Красноярска представил письменный отзыв, в котором указывая, что возражает против удовлетворения требований, поскольку это приведет к нарушению законных прав иных граждан, включенных в сводный список ранее истца.
По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению.
Согласно ст. 233 ГПК РФ, в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.
Учитывая мнение представителя истца, суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие не явившихся ответчиков, в порядке заочного производства, а также в отсутствие третьего лица.
Выслушав пояснения представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации закреплена обязанность государства обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище.
В силу части 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Базовым нормативным правовым актом, регулирующим право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на обеспечение жилыми помещениями, является Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", который определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки данной категории лиц.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признаются лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.
Согласно пункту 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции Федерального закона от 29 февраля 2012 года N 15-ФЗ) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом названного пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Согласно пункту 3 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - Список) в соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 этой статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с пунктом 1 статьи 8 данного Закона является основанием для исключения указанных лиц из Списка.
Как следует из содержания приведенных правовых норм, федеральный законодатель определил основания и условия предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений лицам, указанным в абзаце первом пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ.
К их числу относятся, в частности, невозможность проживания в ранее занимаемом жилом помещении ребенка, который достиг возраста 18 лет и который включен в Список, а также окончание срока пребывания ребенка в образовательной организации.
При этом федеральный законодатель не определил срок, в течение которого должно предоставляться жилое помещение данной категории граждан, что не может толковаться иначе, как необходимость обеспечения возможности осуществления такого права непосредственно после его возникновения.
Содержащееся в пункте 3 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ указание на то, что формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, осуществляется в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, само по себе не означает, что предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений должно осуществляться в соответствии с какой-либо очередностью.
В данном случае установление законом субъекта Российской Федерации порядка предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений предполагает установление процедурных правил по формированию Списка - определение перечня документов, которые должны быть представлены, органа, в который должны быть представлены соответствующие документы, и т.п.
По своей сути формирование субъектом Российской Федерации Списка означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных федеральным законом оснований для реализации указанной категорией лиц права на предоставление жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.
Кроме того, формирование Списка может иметь своей целью определение потребности в соответствующих объемах ежегодного финансирования (объем субвенций), выделяемого на цели обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Как установлено в судебном заседании, истица Васильева Алёна Александровна, 00.00.0000 года года рождения является лицом, оставшимся без попечения родителей в несовершеннолетнем возрасте, поскольку ее родители - отец Васильев Александр Михайлович, 00.00.0000 года года рождения и мать Васильева Татьяна Николаевны, 00.00.0000 года рождения решением Назаровского городского суда Х от 20.04.2006г., вступившим в законную силу 02.05.2006г. лишены родительских прав (л.д.11-15).
На основании постановления совета администрации г. Назарово №704-П (л.д.10) над несовершеннолетней Васильевой Аленой Александровной, 00.00.0000 года года рождения установлена опека, опекуном назначена Корнилова Г.А.
Постановлением от 20.06.2006г. №41 Преображенской сельской администрации Назаровского района красноярского края (л.д. 9) за истицей закреплено право пользования жилым помещением - квартирой по адресу: д. Чердынь Назаровского района Красноярского края, ул. Молодежная,1-2 общей площадью 43,0 кв.м. наряду с Клокововй Екатериной Андреевной 12.06.2004г. рождения и Клоковым Александром Андреевичем, 20.10.2000г. рождения, в котором истица зарегистрирована с 04.10.2007г. (л.д.7-8).
Указанные обстоятельства сторонами не оспариваются.
В соответствии с выпиской из приказа министерства образования Красноярского края от 24.03.2017г. №120-11-05 (л.д.6) Васильева А.А. на основании личного заявления от 24.12.2013г. принята на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, по категории "Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей", включена в Список граждан подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договорам найма специализированного жилых помещений, порядковый номер по списку 1324.
Согласно положениям ст.17 Закона Красноярского края от 02.11.2000 N 12-961 (ред. от 05.07.2018) "О защите прав ребенка", детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным в связи с наличием обстоятельств, установленных в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений. Жилые помещения предоставляются в виде жилых домов и квартир.
Проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием обстоятельств, предусмотренных подпунктами 1 - 3 пункта 4 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Порядок установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, определяется Правительством края.
Исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края (далее по тексту статьи - уполномоченные органы местного самоуправления) осуществляют контроль за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.
Формирование и ведение списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - список), которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с настоящей статьей, осуществляется уполномоченным Правительством края органом исполнительной власти края в области образования.
В список включаются лица, указанные в пункте 1 настоящей статьи, достигшие возраста 14 лет, имеющие постоянное место жительства на территории края, которым ранее не предоставлялось жилое помещение в соответствии с настоящей статьей.
Решение об исключении лица, указанного в пункте 1 настоящей статьи, из списка принимается уполномоченным Правительством края органом исполнительной власти края в области образования с учетом предложений комиссии в следующих случаях:
а) подачи детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, в случае приобретения ими полной дееспособности, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, заявления об исключении из списка;
б) отказа ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей, в случае приобретения им полной дееспособности, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, от предоставляемого жилого помещения;
в) установления факта представления детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, недостоверных сведений либо подложных документов;
г) утраты права на обеспечение жилыми помещениями в соответствии с настоящей статьей;
д) предоставления жилого помещения за счет средств федерального, краевого и (или) местного бюджетов.
Предоставление жилых помещений лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, осуществляется в порядке очередности, сформированной в соответствии со списком.
Уполномоченные органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, отдельным законом края.
Уполномоченные органы местного самоуправления формируют муниципальный специализированный жилищный фонд для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путем приобретения в муниципальную собственность и (или) строительства жилых помещений, в том числе участия в долевом строительстве, за счет средств субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов края из краевого бюджета на осуществление государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Уполномоченные органы местного самоуправления имеют право формировать муниципальный специализированный жилищный фонд для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности.
Приобретение в муниципальную собственность и (или) строительство жилых помещений для предоставления лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. При приобретении индивидуального жилого дома одновременно с приобретением права собственности на жилой дом приобретаются права на земельный участок, на котором расположен индивидуальный жилой дом.
Жилые помещения, предоставляемые по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должны быть пригодными для постоянного проживания, отвечать установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенными применительно к условиям населенного пункта, в котором они предоставляются, не обременены правами третьих лиц и не находиться под арестом.
Общая площадь жилых помещений, предоставляемых по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определяется исходя из нормы предоставления площади жилого помещения - 33 квадратных метра общей площади жилого помещения на одного человека (далее - норма предоставления).
С учетом конструктивных особенностей жилого помещения допускается предоставление жилого помещения общей площадью, превышающей размер общей площади, определенный исходя из нормы предоставления, но не более чем на 9 квадратных метров.
С учетом конструктивных особенностей жилого помещения допускается предоставление жилого помещения общей площадью менее размера общей площади, определенного исходя из нормы предоставления, но не более чем на 11 квадратных метров.
При предоставлении индивидуального жилого дома, расположенного на территории сельского населенного пункта, допускается превышение размера общей площади жилого помещения, определенного исходя из нормы предоставления, но не более чем в два раза.
Уполномоченный орган местного самоуправления заключает с лицом, указанным в пункте 1 настоящей статьи, договор найма специализированного жилого помещения на основании решения уполномоченного Правительством края органа исполнительной власти края в области образования о предоставлении лицу, указанному в пункте 1 настоящей статьи, включенному в список, жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.
Срок действия договора найма специализированного жилого помещения составляет пять лет.
В случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, по решению уполномоченного органа местного самоуправления договор найма специализированного жилого помещения заключается на новый пятилетний срок. Порядок выявления указанных обстоятельств устанавливается Правительством края. Договор найма специализированного жилого помещения может быть заключен на новый пятилетний срок не более чем один раз.
Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями
Как следует из сведений Управления Росреестра по красноярскому краю (л.д.20) Васильева А.А. жилыми помещениями на праве собственности не обладает.
Доводы об отсутствии обеспечения ее жилыми помещениями, изложенные в исковом заявлении, помимо пояснений самой истицы в ходе судебного разбирательства, ответчиком не оспорены. В жилом помещении по адресу: д. Чердынь ул. Молодежная, 1-2 закрепленном за истицей проживает ее мать Васильева Т.Н., лишенная родительских прав проживание совместное с которой не возможно.
Таким образом, обязанность возложенная на администрацию г. Красноярска как на орган местного самоуправления по предоставлению жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения, в том числе за счет средств субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов края из краевого бюджета на осуществление государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей не исполнена, ответчиками до настоящего времени не опровергнуты, доказательств обратного суду в соответствии со ст.56 ГПК РФ с их стороны не представлено.
Доводы ответчика суд не может признать убедительными, в том числе учитывая, что законодатель не определил срок, в течение которого должно предоставляться жилое помещение данной категории граждан, что не может толковаться иначе, как необходимость обеспечения возможности осуществления такого права непосредственно после его возникновения.
Содержащееся в пункте 3 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ указание на то, что формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, осуществляется в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, само по себе не означает, что предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений должно осуществляться в соответствии с какой-либо очередностью.
В данном случае установление законом субъекта Российской Федерации порядка предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений предполагает установление процедурных правил по формированию Списка - определение перечня документов, которые должны быть представлены, органа, в который должны быть представлены соответствующие документы, и т.п.
По своей сути формирование субъектом Российской Федерации Списка означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных федеральным законом оснований для реализации указанной категорией лиц права на предоставление жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.
Кроме того, формирование Списка может иметь своей целью определение потребности в соответствующих объемах ежегодного финансирования (объем субвенций), выделяемого на цели обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В том числе суд не признает убедительными доводы ответчика о том, что удовлетворение исковых требований о предоставлении жилого помещения фактически приведет к нарушению законных прав иных граждан, включенных в сводный список ранее истца, не может быть принята во внимание, поскольку граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права (статья 9 Гражданского кодекса Российской Федерации).
При этом ни статья 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", ни иные статьи указанного закона не ставят обязанность по предоставлению жилья указанным лицам в зависимость от наличия или отсутствия других граждан, обладающих аналогичным правом, от соблюдения порядка очередности лиц равной категории
При таких обстоятельствах, оценивая все имеющиеся доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о наличии у истца права на внеочередное обеспечение жилым помещением, поскольку ответчик выполнил возложенную на него действующим законодательством обязанность по включению истца в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, вместе с тем жилое помещение не предоставил, в связи с чем исковые требования в отношении ответчика – администрации г. Красноярска подлежат удовлетворению.
Ссылка ответчика на не включение Васильевой А.А. в соглашение на 2018 года заключенное между Администрацией г. Красноярска и Министерством образования Красноярского края на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и лиц, оставшихся без попечения родителей правового значения не имеет, поскольку на наличие либо отсутствие самого права Васильевой А.А. не обеспечение жилым помещением не влияет, поскольку в Список граждан, включенных в список детей сирот и лиц оставшихся без попечения родителей, сформированный министерством образования Красноярского края которые подлежат обеспечению жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений истица включена, ее порядковый номер 1324 (л.д.6).
Вместе с тем, суд не усматривает правовых оснований для удовлетворения исковых требований по возложению вышеуказанной истцом обязанности в отношении ответчиков Департамента градостроительства администрации г. Красноярска, Управления учета и реализации жилищной политики администрации г. Красноярска, Министерства образования и науки Красноярского края, поскольку по мнению суда они являются не надлежащими ответчиками, так как соответствующими распорядительными полномочиями не наделены.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198, 233-235 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Васильевой Алены Александровны к администрации г. Красноярска, Департаменту градостроительства администрации г. Красноярска, Управлению учета и реализации жилищной политики администрации г. Красноярска, Министерству образования и науки Красноярского края о предоставлении жилого помещения по договору найма специализированных жилых помещений- удовлетворить частично.
Обязать администрацию г. Красноярска предоставить Васильевой Алёне Александровне благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения исходя из общей площади не менее 33 кв.м. отвечающее установленным санитарным и техническим нормам, в удовлетворении требований к ответчикам Департаменту градостроительства администрации г. Красноярска, Управлению учета и реализации жилищной политики администрации г. Красноярска, Министерству образования и науки Красноярского края - отказать.
Ответчик, не присутствовавший в судебном заседании, вправе подать в суд, вынесший заочное решение, заявление об его отмене в течение 7 дней со дня вручения копии указанного решения.
Заочное решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Красноярска в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене заочного решения.
Председательствующий: (подпись)
Копия верна.
Судья: О.Е. Кравченко