Решение по делу № 2-482/2017 ~ М-80/2017 от 16.01.2017

Дело № 2-482 КОПИЯ

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

Беловский городской суд Кемеровской области

в составе председательствующего судьи Шпирнова А.В.,

при секретаре Ишуткиной И.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Белово, Кемеровской области 16 февраля 2017 года

дело по иску ФИО1 к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственному учреждению) в г.Белово и Беловском районе Кемеровской области о признании незаконным решения Управления Пенсионного фонда РФ (государственного учреждения) в г.Белово и Беловском районе Кемеровской области об отказе в применении районного коэффициента 1.3 к фиксированной базовой части пенсии,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась с иском в суд к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) в городе Белово и Беловском районе Кемеровской области о признании незаконным решения Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г.Белово и Беловском районе Кемеровской области об отказе в применении районного коэффициента 1.3 к фиксированной базовой части пенсии.

Свои требования мотивирует тем, что в связи с достижением пенсионного возраста ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в Управление Пенсионного фонда РФ с заявлением о назначении трудовой пенсии. К заявлению приложила документы, подтверждающие наличие необходимого стажа работы, справку о заработной платы, о том, что действительно проживает и работала на территории Кемеровской области и к ее заработной плате при начислении применялся районный коэффициент 1.30, на данный момент закон о районном коэффициенте действующий.

Размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, стипендий и компенсаций лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Законом устанавливаются государственные гарантии и компенсации повозмещению дополнительных материальных и физиологических затрат граждан в связис работой и проживанием в экстремальных природно-климатических условиях, в районах с тяжелыми климатическими условиями, требующих дополнительных материальных и физиологических затрат проживающих там граждан, определяемых Правительством Российской Федерации, увеличиваются на соответствующий районный коэффициент, устанавливаемый Правительством Российской Федерации в зависимости от района (местности) проживания, на весь период проживания указанных граждан в РКС и МКС. При выезде граждан из этих районов (местностей) на новое постоянноеместо жительства размер пенсии определяется без учета районного коэффициента.

Сегодня перечень территорий, подпадающих под действие районного коэффициента, значительно шире: помимо районов Крайнего Севера он включает всебя часть северных территорий европейской части России, а также некоторые регионы Урала, Сибири Дальнего Востока. При этом, величина районного коэффициента на этих территориях дифференцирована в зависимости от реальной сложности климатических условий. Так, на сегодняшний день диапазон применяемых в России районных коэффициентов колеблется от 1.1 до 2.0.

Основным нормативно-правовым актом, регулирующим вопросы применениярайонного коэффициента, является Постановление Правительства РФ от 17.04.2006 года «О районных коэффициентах, применяемых при установлении трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению лицам, проживающимв районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также с тяжелыми климатическими условиями».

Он, в свою очередь, легитимизирует применение в качестве правовой основы расчета районных коэффициентов не только региональные нормативно-правовые акты, но и законы времен СССР. В результате в настоящий момент на территории Российской Федерации действует несколько десятков разнообразных документов, которые определяют размеры районных коэффициентов в отдельных регионах, в том числе Постановление Правительства РФ от 30.12.2011 года № 1237, которое вступило в силу от 18.01.2012 года.

Климатические и другие условия различных регионов России обуславливают необходимость применения дополнительных мер поддержания населения (в том числе пенсионеров) проживающих с суровыми условиями. Такие меры могут быть самыми разными, многие из них утверждаются и реализуются по региональной или местной инициативе. На государственном уровне основным инструментом поддержания материального равенства граждан на всей территории России остаётся районный коэффициент. Он представляет собой фиксированный процент, умножающий пенсию пенсионера для покрытия высоких трат, обусловленных спецификой проживания в неблагоприятной местности.

Законодательно нормы использования коэффициента отражены в различных нормативно-правовых актах. В ст.316 ТК РФ закреплена сфера применения коэффициента, возможности изменения его ставки для структур власти и установки предельного значения. Территории, для которых назначается районный коэффициент конкретного размера, перечислены в Постановлении Правительства Минтруда РФ от 11.09.1995 года № 49. Также большое значение имеет Закон от 19.02.1993 года № 4520-1, в ст.10 которогорегламентируется применение доплаты для Крайнего Севера и территориях с аналогичным статусом.

Коэффициентная выплата влияет на сумму получаемого дохода разного рода. В первую очередь это зарплата, также коэффициент применяется при расчете обязательных социальных выплат. Увеличение получаемой суммы в районах с суровыми условиями положено тем гражданам, которые постоянно проживают или ведут трудовую деятельность на их территории. Кроме того, увеличение выплаты положено пенсионерам, на момент назначения пенсии имеющим от 25 лет стажа, 15 из которых проработаны на Крайнем Севере.

Из пункта 1 постановления Совмина СССР и ВЦСПС от 01.08.1989 № 601 следует, что с 1 августа 1989 года в Кемеровской области вводится единый районный коэффициент к заработной плате рабочих и служащих, для которых такой коэффициент на момент принятия постановления установлен в меньшем размере, на предприятиях, в организациях и учреждениях всех отраслей народного хозяйства в размере 1,3. При этом документ указанную в нем область не относит к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям. Сопоставление содержания этих двух документов с учетом сделанных нами замечаний позволяет сделать вывод, что не упоминание в информационном письме о Кемеровской области не препятствует применению районного коэффициента в этой области.

Обращает также внимание на то, что названное письмо по сути не является нормативным правовым актом. Это всего лишь документ, разъясняющий действующее законодательство. Кемеровская область не отнесена к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям и Перечнем.

Но это обстоятельство также не препятствует применению на территории названной области северных льгот. Это следует из п.3 постановления Верховного совета РФ от 19.02.1993 года № 4521-1, которым Закон введен в действие. Согласно данному пункту государственные гарантии и компенсации, предусмотренные Законом, распространяются на районы Севера, в которых начисляются районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате, но которые не отнесены к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям. Коэффициент обязателен!

Что является основанием для отнесения к районам Севера территорий, не включенных в Перечень? Скорее всего, законодатель имел в виду географическое расположение, а также холодный климат отдельных районов. Кроме того, ст. 148 Трудового кодекса РФ позволяет устанавливать определенные льготы по оплате труда (в том числе вводить районные коэффициенты) не только в холодных северных районах, но и на иных территориях с особыми климатическими условиями. Такой вывод следует из анализа содержания: не благоприятность климата может заключаться, в частности, в повышенных температурах, безводности или разреженности воздуха в высокогорных районах. Зачастую специалисты, обсуждающие проблемы выплат районных коэффициентов, эти обстоятельства не учитывают, связывая климатические льготы исключительно с районами Крайнего Севера и приравненными к ним местностями, а это неправильно. Таким образом, все организации, расположенные в Кемеровской области, не только могут, но и обязаны применять районный коэффициент в размере не ниже установленного указанным постановлением.

По запросу как была исчислена ее пенсия Управление Пенсионного фонда РФ по г.Белово и Беловскому району Кемеровской области предоставил ей ответ и в ответе не был применен районный коэффициент 1.30.

Считает отказ в применение районного коэффициента 1.30 к фиксированной базовой части пенсии незаконным, и нарушающим право ФИО1 в получении пенсии в увеличенном в виде, так как она проживает в районе, где применяется районный коэффициент 1.30 в связи с климатическими условиями постоянного проживания.

Пенсионный фонд РФ обязан был назначить ФИО1 трудовую пенсию с момента обращения с применением районного коэффициента к ее фиксированной базовой части, так как районный коэффициент 1.30 применяется к пособиям и к заработной плате и к пенсии за ее назначением, однако не применил, не имея на это оснований, чем нарушил ее право на получение пенсии с применением районного коэффициента 1.30.

Просит признать решение об отказе в применение районного коэффициента 1.30 к фиксированной базовой части пенсии незаконным. Обязать Управления Пенсионного фонда РФ по г.Белово и Беловскому району Кемеровской области применить к фиксированной базовой части пенсии районный коэффициент 1.30 с даты обращения за ее назначением ДД.ММ.ГГГГ.

Истец ФИО1 дело просила рассмотреть в ееотсутствие.

Представитель ответчика Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г.Белово и Беловском районе Кемеровской области ФИО2, действующая на основании доверенности, дело просила рассмотреть в отсутствие представителя Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г.Белово и Беловском районе Кемеровской области, в иске просит отказать.

Изучив письменные материалы дела, суд находит исковые требования ФИО1 необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 39 Конституции РФ предусмотрено, что каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

С 1 января 2002 года до 31 декабря 2014 года трудовые пенсии устанавливались и выплачивались в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 года № 173-ФЗ, предусматривающим основания возникновения и порядок реализации прав граждан Российской Федерации на трудовые пенсии.

Согласно ст.7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 года № 173-ФЗ право на трудовую пенсию по старости имели мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет при наличии не менее пяти лет страхового стажа.

В соответствии с п.11 ст.14 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 года № 173-ФЗ (здесь и далее в редакции Федерального закона от 31.12.2002 года № 198-ФЗ) трудовая пенсия по старости состояла из базовой части трудовой пенсии по старости и страховой части трудовой пенсии по старости.

Размер базовой части трудовой пенсии по старости устанавливался в сумме 450 рублей в месяц, что было предусмотрено п.1 ст.14 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 года № 173-ФЗ.

В свою очередь, размер страховой части трудовой пенсии по старости определялся по формуле: СЧ = ПК/Т, где СЧ - страховая часть трудовой пенсии по старости; ПК - сумма расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, учтенного по состоянию на день, с которого указанному лицу назначается страховая часть трудовой пенсии по старости; Т - количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости, применяемого для расчета страховой части указанной пенсии (п.5 ст.14 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 года № 173-ФЗ).

В силу п.1 ст.30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 года № 173-ФЗ расчетный пенсионный капитал застрахованного лица определялся по формуле ПК = (РП - БЧ) х Т, где ПК - величина расчетного пенсионного капитала; РП - расчетный размер трудовой пенсии, определяемый для застрахованных лиц в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи; БЧ - размер базовой части трудовой пенсии по состоянию на 1 января 2002 года (450 рублей в месяц); Т - ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости, равный аналогичному периоду, подлежащему применению при установлении трудовой пенсии в соответствии с настоящим Федеральным законом (п. 5 ст. 14 и п. 1 ст. 32 настоящего Федерального закона).

При этом, на основании п.2 ст.30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 года № 173-ФЗ, расчетный размер трудовой пенсии определялся для мужчин, имеющих общий трудовой стаж не менее 25 лет, и для женщин, имеющих общий трудовой стаж не менее 20 лет, по формуле РП = СК х ЗР/ ЗП х СЗП, где ЗР - среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами; ЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за тот же период; СЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за период с 1 июля по 30 сентября 2001 года для исчисления и увеличения размеров государственных пенсий, утвержденная Правительством Российской Федерации (с 1 ноября 2001 года 1671 рубль); СК - стажевый коэффициент, который для застрахованных лиц (за исключением инвалидов, имеющих ограничение способности к трудовой деятельности I степени) составляет 0,55 и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх указанной в настоящем пункте продолжительности, но не более чем на 0,20. Отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР/ЗП) учитывалось в размере не свыше 1,2, а расчетный размер трудовой пенсии не мог быть менее 660 рублей.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) в городе Белово и Беловском районе Кемеровской области с заявлением о назначении трудовой пенсии по старости.

Исчисление размера пенсии ФИО1 производилось по п.3 ст.30 федерального закона № 173-ФЗ.

Расчетный размер пенсии ФИО1 был определен исходя из продолжительности общего трудового стажа на ДД.ММ.ГГГГ - 29 лет 11 месяцев 5 дней.

Для исчисления размера пенсии применена заработная плата за период работы на шахте «Чертинская» с ДД.ММ.ГГГГ. Отношение ее среднемесячного заработка за указанный период к среднемесячной заработной плате по стране за тот же период - 2,129 (максимально допустимое - 1,2).

С учетом всех перечисленных обстоятельств расчетный размер пенсии на ДД.ММ.ГГГГ составляет 1283,33 рубля.

К расчетному пенсионному капиталу прибавляется сумма валоризации, которая определяется путем умножения величины начисленного пенсионного капитала на 10% и, сверх того, 1% величины расчетного пенсионного капитала за каждый год стажа, приобретенного до 1 января 1991 года. Стаж ФИО1 до ДД.ММ.ГГГГ. составляет 22 года 1 день.

Также к расчетному размеру пенсии прибавляется сумма начисленных страховых взносов после 2002 года, которая на дату назначения составляет 1351,47 рубль.

Размер пенсии на дату назначения 2476,11 рублей, на ДД.ММ.ГГГГ с учетом индексаций и перерасчетов по страховым взносам - 10363,84 рублей, в том числе 3910,34 рублей - фиксированный базовый размер, 1497,02 рублей - сумма валоризации.

Истец полагает, что размер страховой части трудовой пенсии по старости был определен ответчиком неверно, поскольку ее фиксированный базовый размер не был увеличен на районный коэффициент 1.3, введенный на территории Кемеровской области с 1 августа 1989 года Постановлением Совмина СССР, ВЦСПС от 01.08.1989 года № 601.

Суд находит указанные доводы несостоятельными и основанными на неверном толковании норм материального права.

Действительно, с 1 января 2004 года Федеральным законом от 29.11.2003 года № 154-ФЗ в ст.14 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 года № 173-ФЗ были внесены изменения, согласно которым размер базовой части трудовой пенсии по старости лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в которых решениями органов государственной власти СССР или федеральных органов власти Российской Федерации установлены районные коэффициенты к заработной плате, определялся с применением соответствующего районного коэффициента на весь период их проживания в указанных районах (местностях).

При этом, из анализа вышеприведенной правовой нормы следует, что одним из обязательных условий для увеличения базовой части трудовой пенсии по старости (с 1 января 2010 года - фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости) являлся факт проживания лиц, которым назначается такая пенсия, в районах Крайнего Севера и приравненным к ним местностях.

Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, на которые распространяется действие Указов Президиума Верховного Совета СССР от 10.02.1960 года и от 26.09.1967 года о льготах для лиц, работающих в этих местностях, был утвержден постановлением Совета Министров СССР от 10.11.1967 года № 1029 и действует в настоящее время. Однако Кемеровская область названным Перечнем к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям не отнесена.

Пунктом 3 постановления Верховного Совета РФ «О порядке введения в действие Закона РФ «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» от 19.02.1993 года № 4521-1 установлено, что предусмотренные данным Законом государственные гарантии и компенсации распространяются на районы Севера, в которых начисляются районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате, но не отнесенные к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям.

В соответствии с постановлением Совмина СССР, ВЦСПС «О районных коэффициентах к заработной плате рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений, расположенных в Кемеровской области и на территории г.г.Воркуты и Инты» от 01.08.1989 года № 601 с 1 августа 1989 года на территории Кемеровской области к заработной плате рабочих и служащих был введен районный коэффициент в размере 1.3.

Между тем, указанное обстоятельство не относит Кемеровскую область к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям и не является основанием для увеличения фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости на указанный коэффициент.

Кроме того, суд считает необходимым обратить внимание на то, что в ст.10 Закона РФ «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях»от 19.02.1993 года № 4521-1, на которую ссылается истец, речь идет о применении районного коэффициента для повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению.

В свою очередь, право на государственное пенсионное обеспечение имеют федеральные государственные гражданские служащие; военнослужащие и члены их семей; участники Великой Отечественной войны и граждане, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»; граждане, пострадавшие в результате радиационных и техногенных катастроф и члены их семей; граждане из числа космонавтов и членов их семей; граждане из числа работников летно-испытательного состава, что предусмотрено ст.ст.14-18 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15.12.2001 года № 166-ФЗ, в то время как истцу назначена трудовая пенсия по старости в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 года № 173-ФЗ.

Что касается постановления Правительства РФ «О районных коэффициентах, применяемых при установлении трудовой пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в районах с тяжелыми климатическими условиями» от 17.04.2006 года № 216, то оно, как и вышеприведенные нормативно-правовые акты, предусматривает, что районный коэффициент подлежит применению при расчете повышения фиксированной выплатык страховой пенсии и пенсий по государственному обеспечению для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также при назначении указанным лицам и лицам, проживающим в районах с тяжелыми климатическими условиями, требующих дополнительных материальных и физиологических затрат проживающих там граждан, пенсий по государственному пенсионному обеспечению в соответствии со статьями 14-18 Федерального закона «О государственном пенсионномобеспечении в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ.

Между тем, ФИО1 в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не проживает, пенсию в соответствии со ст.ст.14-18 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15.12.2001 года № 166-ФЗ не получает.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что решение Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г.Белово и Беловском районе Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ об отказе ФИО1 в применении районного коэффициента 1.3 к фиксированному базовому размеру страховой части трудовой пенсии по старости является законным и обоснованным.

Таким образом, в удовлетворении исковых требований ФИО1 о признании решения об отказе в применении районного коэффициента 1.3 к фиксированному базовому размеру страховой части трудовой пенсии по старости незаконным, понуждении ответчика применить к фиксированному базовому размеру страховой части трудовой пенсии по старости районного коэффициента 1.3 со дня обращения за назначением трудовой пенсии по старости, суд считает необходимым отказать.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░) ░ ░.░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ 1.3 ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░) ░ ░.░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ 1.3 ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░) ░.░. ░░░░░░░

2-482/2017 ~ М-80/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Мартынова Людмила Владимировна
Ответчики
УПФР в г.Белово и Беловском районе
Суд
Беловский городской суд Кемеровской области
Судья
Шпирнов А.В.
Дело на сайте суда
belovskygor--kmr.sudrf.ru
16.01.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.01.2017Передача материалов судье
17.01.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.01.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.01.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.02.2017Судебное заседание
16.02.2017Судебное заседание
21.02.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.02.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее