<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
05 февраля 2016 г. г. Самара
Ленинский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Гороховик О. В.,
при секретаре Ходыкиной Е. В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по административному исковому заявлению Евсеева А.И. к Главе г. о. Самары о признании незаконным разрешения на строительство,
УСТАНОВИЛ:
Евсеев А. И. обратился в суд с заявлением о признании незаконным разрешения на строительство, указав, что 19.03.15 г. Главой г. о. Самары было выдано Талалай О. А. разрешение на строительство офисно- складского здания. Указанное разрешение было выдано с нарушением требований закона.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, просят признать незаконным и отменить Разрешение на строительство № RU № от 19.03.15 г.
В судебном заседании представитель административного истца заявление поддержал в полном объеме.
Представитель Главы администрации г. о. Самары в судебном заседании требования не признала по основаниям, изложенным отзыве.
Представитель Департамента градостроительства требования не признал по основаниям, изложенным в отзыве.
Талалай О. А. в судебном заседании требования не признала, указывая на отсутствие оснований.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к выводу о том, что исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации составе градостроительного плана земельного участка указываются:
1) границы земельного участка;
2) границы зон действия публичных сервитутов;
3) минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;
4) информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента). При этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация о всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка;
5) информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент);
6) информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия;
7) информация о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия);
(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ)
8) границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд.
Частью 7 ст. 51 ГрК РФ определен перечень документов, необходимых для предоставления в орган местного самоуправления вместе с заявлением о выдаче разрешения на строительство.
Согласно ч. 11 ст. 51 ГрК рФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство:
1) проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;
2) проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
3) выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
Как следует из материалов дела, Талалай О. А. обратилась к Главе г. о. Самары с заявлением о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства офисно-складского здания общей площадью <данные изъяты> м. на земельном участке площадью <данные изъяты> принадлежащем на праве собственности Талалай О. А.
Как следует из материалов дела, Талалай О. А. были приложены к заявлению все необходимые документы, предусмотренные частью 7 статьи 51 ГрК РФ.
Согласно Градостроительного Плана земельного участка от 10.09.14 г. обозначенный земельный участок находится в зоне ПК-3. Основными видами разрешенного использования в указанной зоне являются склады II-I класса вредности, склады V-III класса вредности, вспомогательными видами использования офисы.
Согласно схемы планировочной организации земельного участка
(копия прилагается) объект капитального строительства, состоящий из двухэтажного офисно- складского здания, расположен в границах места допустимого размещения объектов.
Судом установлено, что объект капитального строительства находится в границах земельного участка № с учетом уточненных решением Промышленного районного суда г. Самары от 05.11.15 г. границ данного земельного участка.
При указанных обстоятельствах, учитывая, что законом предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на строительства, что в указанном случае установлено не было, требования истца о признании незаконным разрешения на строительство не имеется.
Положения ч.1 ст.51 Градостроительного Кодекса РФ указывают, что разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных Кодексом.
Согласно ч. 12 ст. 48 и пп. «д» п. 3 ч. 7 ст. 51 Градостроительного Кодекса РФ сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений являются составной частью проектной документации, представляющую собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения капитального строительства.
Ссылка административного истца о том, что разрешение выдано на строительство объекта, который согласно Правил застройки и землепользования является вспомогательным, несостоятельна.
Как видно из разрешения на строительства Талалай О. А. выдано разрешение на строительство офисно- складского здания. Таким образом Талалай О. А. выбран основной и вспомогательный вид использования земельного участка.
Доводы истца о том, что при выдаче оспариваемого разрешения на строительство не соблюдены минимальные расстояния между строящимся зданием и зданием, принадлежащим Евсееву А. И. несостоятельны.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, земельный участок для строительства расположен в зоне ПК-3. Правилами застройки и землепользования г. о. Самары для указанной зоны не установлены предельные параметры разрешенного строительства, в том числе минимальные расстояния между стенами зданий.
Не могут быть приняты во внимание доводы административного истца о том, что с ним не были согласованы технические условия.
В соответствии с требованиями закона обязательным является согласование технических условий со смежными сособственниками при вводе здания в эксплуатацию.
Доводы истца о том, что решением Промышленного районного суда г. Самары от 05.11.15 г. изменены границы, принадлежащего Талалай О. А. земельного участка, не могут быть приняты во внимание, поскольку указанное обстоятельство не является основанием для признания разрешения незаконным.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела границы строящегося здания не выходят за границы земельного участка Талалай О. А. с новыми координатами.
Изменение границ земельного участка после выдачи разрешения на строительство является основанием для внесения изменений в разрешение на строительства, а не для его отмены.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении требований Евсееву А.И. отказать.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд г. Самары в течение месяца.
Решение принято в окончательном виде 09.02.16 г.
Судья Гороховик О. В.