Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-361/2017 от 17.11.2017

дело № 12-361/2017

Р Е Ш Е Н И Е

8 декабря 2017 года г. Ставрополь

Октябрьский районный суд г. Ставрополя в составе:

председательствующего судьи Эминова А.И.,

при секретаре Мишечкиной А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу Деркач Сергея Владимировича на постановление начальника отдела контроля за закупками для государственных нужд министерства финансов Ставропольского края № 17-07/184-2017 от 10.11.2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 7.31 КРФобАП,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением начальника отдела контроля за закупками для государственных нужд министерства финансов Ставропольского края от 10.11.2017 года № 17-07/184-2017 Деркач С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, – ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.

Не согласившись с указанным постановлением, Деркач С.В. обжаловал постановление, указав, что он признает, что им в нарушение ч. 3 ст. 103 закона о контрактной системе, а также п. 12, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 года № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» Правил ведения реестра контрактов, заключаемых заказчиками, информация об исполнении контракта несвоевременно представлена в федеральный орган исполнительной власти. Однако он может пояснить допущенное нарушение тем, что в ст. 94 закона о контрактной системе отсутствует четкое понятие отдельного этапа, в обсуждаемом контракте также отсутствовало понятие этапности, в связи с чем, он полагал возможным разместить информацию об исполнении контракта на момент его исполнения в полном объеме. В соответствии с разъяснениями, которые содержатся в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9 КоАП РФ об административных правонарушениях вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производству по делу. Кроме того, в п. 21 также говорится, чтомалозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.Учитывая изложенное, он считает возможным говорить о малозначительностисовершенного административного правонарушения по тем основаниям, что размещение информации об исполнении контракта с нарушением сроков не повлекло существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не были нарушены основные принципы контрактной системы в сфере закупок, предусмотренные ст. 7, 8 обозначенного закона – принцип открытости и прозрачности и принцип обеспечения конкуренции между участниками закупок, также как и несвоевременное размещение информации не повлекло поступления жалоб от участников закупки. Просил отменить постановление от 10 ноября 2017 года № 17-07/184-2017 и прекратитьпроизводство по делу вследствие малозначительности совершенного административного правонарушения, не повлекшего существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений и тяжести последствий.

В судебном заседании заявитель Деркач С.В. и его представитель Попова Е.Ю. просили жалобу удовлетворить по изложенным в ней основаниям.

Представитель министерства финансов Ставропольского края по доверенности Рябоконь Е.Н. в судебном заседании пояснила, что постановление является законным и обоснованным, просила принять решение в соответствии с действующим законодательством.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Как установлено в судебном заседании, постановлением начальника отдела контроля за закупками для государственных нужд министерства финансов Ставропольского края от 10.11.2017 года № 17-07/184-2017 Деркач С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, – ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.

Частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено административное наказание в виде штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

На основании части 6 статьи 103 Закона № 44-ФЗ, Постановлением Правительст­ва Российской Федерации от 28.11.2013 года № 1084 «О порядке ведения реестра контрак­тов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, состав­ляющие государственную тайну» утверждены Правила ведения реестра контрактов, за­ключенных заказчиками, и Правила ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну.

Из пункта 11 Правил ведения реестра контрактов следует, что информация и до­кументы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

Сведения об исполнении контракта содержатся в разделе «Реестр контрактов, за­ключенных заказчиками», расположенной на официальном сайте единой информацион­ной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интер­нет» (далее - официальный сайт, единая информационная система): реестровая запись № 2263600591417000005 содержит информацию об исполне­нии контракта (об оплате контракта) № 0321200020017000007-ЭА от 21.06.2017 года, в ходе исполнения контракта заказчиком осуществлялась оплата поставленных товаров, что подтверждается платежными поручениями № № 1654, 1655, 1656 от 07.07.2017; 1755, 1756 от 17.07.2017; 1756, 1757 от 18.07.2017; 1792 от 20.07.2017; 1821, 1822 от 21.07.2017; 1849, 1850 от 25.07.2017; 1932, 1933 от 03.08.2017; 2083, 2084, 2085 от 17.08.2017; 2150, 2151 от 23.08.2017; 2198, 2199 от 28.08.2017, при этом информация об исполнении (оплате) контракта по вышеуказанным платежным поручениям направлена 01.09.2017 года, позднее трех рабочих дней с даты оплаты товаров.

Таким образом, в нарушение части 3 статьи 103 Закона № 44-ФЗ, пункта 12 Пра­вил ведения реестра контрактов информация об исполнении контракта (об оплате по­ставленных товаров, произведенной в ходе исполнения контракта) несвоевременно представлена в федеральный орган исполнительной власти, что является нарушением законодательства Российской Федерации о контрактной системе, административная ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие об отсутствии события административного правонарушения. Оспариваемое постановление содержит ссылки на доказательства и мотивы принятого министерством финансов Ставропольского края решения.

При таких обстоятельствах суд считает доказанным факт совершения Деркач С.В. правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Оценив представленные доказательства, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, суд приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае при формальном наличии всех признаков состава вмененного Деркач С.В. правонарушения, суд считает возможным изменить меру административного наказания, ограничившись предупреждением.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 ч. 2, 30.8 КРФ об АП, суд,

Р Е Ш И Л :

Жалобу Деркач Сергея Владимировича на постановление начальника отдела контроля за закупками для государственных нужд министерства финансов Ставропольского края № 17-07/184-2017 от 10.11.2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КРФобАП, – удовлетворить частично.

Изменить постановление начальника отдела контроля за закупками для государственных нужд министерства финансов Ставропольского края о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 17-07/184-2017 от 10.11.2017 года в отношении Деркач Сергея Владимировича в части назначения должностному лицу – контрактному управляющему государственного стационарного учреждения социального облуживания населения «Ставропольский краевой геронтологический центр» Деркач Сергею Владимировичу административного наказания в виде штрафа в размере 20000 рублей – на предупреждение.

В остальной части жалобу Деркач Сергея Владимировича оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Ставрополя в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья А.И.Эминов

12-361/2017

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
Деркач Сергей Владимирович
Суд
Октябрьский районный суд г. Ставрополя
Судья
Эминов Алексей Иванович
Статьи

ст. 7.31 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
oktyabrsky--stv.sudrf.ru
22.11.2017Материалы переданы в производство судье
08.12.2017Судебное заседание
28.12.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее