Дело № 12-46/2018
Р Е Ш Е Н И Е
ДД.ММ.ГГГГ года г. Лысьва
Судья Лысьвенского городского суда Пермского края Собецкая А.В., при секретаре Галяутдиновой Г.Х., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу администрации г. Лысьвы на постановление заместителя начальника отдела судебных приставов по г. Лысьве УФССП России по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У с т а н о в и л:
Постановлением заместителя начальника отдела судебных приставов по г. Лысьве Управления Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ № администрация <адрес> признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.
В жалобе, поданной в Лысьвенский городской суд, администрация г.Лысьвы в лице главы города Гончарова А.Л. просит об отмене постановления. В обоснование требований указывает, что с вынесенным постановлением администрация не согласна, поскольку административным органом не представлено доказательств, что администрация <адрес> ранее привлекалась к административной ответственности по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ и в отношении последней выносилось административное наказание в виде штрафа. Также ссылается на то, что в постановлении имеются исправления – исправлена дата его вынесения, дописано слово в пятом абзаце «отсутствие», данные исправления не заверены и внесены в процессуальные документы в отсутствие лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, в нарушение требований ч. 4, 4.1, 6 ст. 28.2 КоАП РФ. Кроме того, в нарушение требований ст. 28.2 КоАП РФ копия протокола об административном правонарушении в адрес администрации не направлялась и не вручалась. В силу ч.3 ст. 1.5 КоАП РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, что отделом судебных приставов по <адрес> УФССП России по <адрес> не исполнено, постановлением лишь констатирован факт вины со ссылкой на протокол.
Представитель администрации г. Лысьвы Чадова О.В. доводы жалобы поддержала.
Представитель взыскателя Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Матвеева И.А. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, просила рассмотреть дело в её отсутствие. Представила письменные пояснения, в которых указывает на то, что документы, подтверждающие исполнение решения суда от ДД.ММ.ГГГГ, в адрес Управления Роспотребнадзора не поступали. Кроме того, в реестре Роспотребнадзора России отсутствуют данные о наличии выданных санитарно-эпидемиологических заключений на водозаборную скважину в <адрес>
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, характеризуется противоправным бездействием, которое выражается в неисполнении должником после наложения административного штрафа требований неимущественного характера, содержащихся в исполнительном документе, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем.
Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, а также актов других органов и должностных лиц определяет Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве).
Частью 2 статьи 36 данного Закона установлено, что, если срок исполнения содержащихся в исполнительном документе требований установлен федеральным законом или исполнительным документом, то требования должны быть исполнены в срок, установленный соответственно федеральным законом или исполнительным документом.
Как следует из материалов дела № решением Лысьвенского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на администрацию <адрес> была возложена обязанность: 1) в срок до ДД.ММ.ГГГГ оборудовать ограждение территории первого пояса зоны санитарной охраны скважины № (усл.) <адрес> 2) в срок до ДД.ММ.ГГГГ: оборудовать скважину № (усл.) д<адрес> аппаратурой для систематического соответствия фактического дебита; разработать и согласовать в установленном порядке проект организации зон санитарной охраны источника хозяйственно-питьевого водоснабжения скважины № (усл.) д. <адрес> и представить в Восточный территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по адресу: <адрес>, санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии объекта санитарным правилам и условиям безопасного использования водного объекта для здоровья населения.
ДД.ММ.ГГГГ постановлением судебного пристава–исполнителя ОСП по <адрес> УФССП по <адрес> на основании исполнительного листа, выданного Лысьвенским городским судом <адрес> по делу №, возбуждено исполнительное производство № Должнику - администрации <адрес> было предложено в пятидневный срок с момента получения постановления исполнить требования, указанные в постановлении в добровольном порядке, и разъяснено, что в случае неисполнения документа без уважительных причин в установленный срок, с должника будет взыскан исполнительский сбор, а также то, что должник может быть привлечен к административной ответственности.
В связи с тем, что в установленный судебным приставом-исполнителем срок, требования исполнительного документа должником не были исполнены, ДД.ММ.ГГГГ в отношении администрации города Лысьвы составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ - вынесено постановление о привлечении администрации города Лысьвы к административной ответственности по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом исполнителем ОСП по г. Лысьве УФССП России по Пермскому краю в адрес должника – администрации г.Лысьвы, - направлено требование об исполнении исполнительного документа в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с неисполнением требований, ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом исполнителем ОСП по <адрес> УФССП России по <адрес> в отношении администрации <адрес> составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.
Постановлением заместителя начальника отдела судебных приставов по <адрес> Федеральной службы судебных приставов по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № администрация города Лысьвы признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.
Однако, данное постановление нельзя признать законным и обоснованным.
В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении помимо иных сведений, указываются место, время совершения и событие административного правонарушения.
В силу ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:
1) должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес;
2) дата и место рассмотрения дела;
3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;
4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;
5) статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;
6) мотивированное решение по делу;
7) срок и порядок обжалования постановления.
Как видно из обжалуемого постановления вина администрации <адрес> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ установлена протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением о возбуждении исполнительного производства №, копией исполнительного документа №, выданного ДД.ММ.ГГГГ Лысьвенским городским судом, копией уведомления-требования от ДД.ММ.ГГГГ.
Вместе с тем, поскольку объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ, характеризуется противоправным бездействием, которое выражается в неисполнении должником после наложения административного штрафа требований неимущественного характера, содержащихся в исполнительном документе, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ и постановление по делу должны содержать сведения о наложении на лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, административного штрафа, а также доказательства установления судебным приставом-исполнителем нового срока для исполнения требований исполнительного документа и незаконности неисполнения требований исполнительного документа в период установленного срока.
Представленные в дело материалы не содержат сведений о том, что в отношении должника ранее выносилось постановление о взыскании административного штрафа.
Протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ не содержит также сведений о дате, месте и времени совершения административного правонарушения, что является грубым процессуальным нарушением.
Помимо того, должностным лицом не учтены требования п.2 ст. 2.1 КоАП РФ, согласно которой юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в нарушение ст. 28.2, ст. 29.10 КоАП РФ, а также иные материалы дела об административном правонарушении, не содержат обстоятельств, установленных судебным приставом-исполнителем, и свидетельствующих о возможности выполнения требований исполнительного документа в срок, вновь установленный судебным приставом, являющихся основанием для выводов о виновности администрации <адрес> в неисполнении требования.
Так же заслуживает внимания довод жалобы о не уведомлении администрации г.Лысьвы о составлении протокола и о рассмотрении дела.
В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 указанного Кодекса.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Из содержания части 4.1 указанной статьи следует, что в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Как видно из протокола об административном правонарушении он составлен в отсутствие представителя администрации г. Лысьвы, при этом сведения о направлении протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в адрес администрации г. Лысьвы в материалах дела отсутствуют,
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Таким образом, при вынесении постановления по делу об административном правонарушении, должностным лицом были допущены нарушения процессуальных норм, которые не позволили всесторонне и полно рассмотреть дело об административном правонарушении.
Более того, врученная администрации г. Лысьвы копия обжалуемого постановления, представленная в материалы дела (л.д.6), не соответствует тексту оригинала постановления от ДД.ММ.ГГГГ имеющегося в материалах, представленных ОСП г. Лысьвы, противоречия в указанных документах не устранены, что также является грубым процессуальным нарушением.
На основании п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р е ш и л:
постановление заместителя начальника отдела судебных приставов по г. Лысьве УФССП России по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации г. Лысьвы отменить, возвратить дело на новое рассмотрение в отдел судебных приставов по г. Лысьве УФССП России по Пермскому краю.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Лысьвенский городской суд в течение 10 суток со дня вручения копии решения.
Судья А.В. Собецкая