ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о передачи дела по подсудности
01 октября 2021 года с. Красноармейское
Красноармейский районный суд Самарской области в составе:
председательствующего судьи Бачеровой Т.В.,
при секретаре Абалымовой Е.А.,
рассмотрев административное дело № 2а-368/2021 по иску МИФНС России № по <адрес> к Курушкину ФИО4 о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
МИФНС России № по <адрес> обратилось в суд с административным иском к Курушкину А.А. о взыскании обязательных платежей и санкций по тем основаниям, что Курушкин А.А. является плательщиком налогов. Обязанность по уплате налога не исполнена. В соответствии со ст.ст.69, 70 НК РФ, налогоплательщику направлены требования об уплате налога и пени. Сумма задолженности по требованиям не погашена добровольно, срок добровольной оплаты истек. Просит суд взыскать с Курушкина А.А. налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением за 2017 г., за 2018 г., за 2019 г. в сумме <данные изъяты> руб., пени – <данные изъяты> руб., а всего на общую сумму <данные изъяты>.
Представитель истца в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом.
Ответчик Курушкин А.А. в судебное заседание не явился, согласно представленному в суд ходатайству просил суд передать данное дело на рассмотрение в суд по месту его жительства.
В соответствии с ч. 2 ст. 289 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Суд, изучив материалы дела, приходит к следующему.
В ходе рассмотрения дела судом было установлено, что данное дело было принято с нарушением правил подсудности.
Конституция Российской Федерации каждому гарантирует судебную защиту его прав и свобод (часть 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации).
Никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом (часть 1 статьи 47 Конституции Российской Федерации).
Согласно статье 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу части 3 статьи 22 КАС РФ административное исковое заявление к гражданину или организации, которые в спорных публичных правоотношениях выступают в качестве субъекта, не обладающего административными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту жительства гражданина или по месту нахождения организации, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Согласно ст.20 ГК РФ, местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
Как следует из материалов дела и представленного ответчиком правоподтверждающего документа, следует из ходатайства ответчика, административный ответчик проживает и зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>, мкр. Крутые Ключи, б-р Ивана Финютина, <адрес>.
Таким образом, в судебном заседании достоверно установлено, что ответчик Курушкин А.А. на территории <адрес> не зарегистрирован и не проживает.
В силу части 1 статьи 27 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело, принятое судом к своему производству с соблюдением правил подсудности, должно быть разрешено им по существу, хотя бы в дальнейшем оно станет подсудным другому суду общей юрисдикции или арбитражному суду.
Основания передачи административного дела на рассмотрение другого суда предусмотрены в части 2 статьи 27 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, согласно которым суд передает административное дело на рассмотрение другого суда, если: административный ответчик, место жительства или адрес которого не было известно ранее, заявит ходатайство о передаче административного дела в суд по месту его жительства или его адресу (пункт 1); при рассмотрении административного дела в данном суде выяснилось, что оно было принято к производству с нарушением правил подсудности (пункт 2); после отвода одного или нескольких судей либо по другим причинам замена судей или рассмотрение административного дела в данном суде стали невозможными (пункт 3).
Следовательно, указанное дело было принято с нарушением правил подсудности и данное обстоятельство выяснилось в ходе рассмотрения дела по существу.
При таких обстоятельствах, учитывая, что местонахождение ответчика находится вне пределов территории, подпадающей под юрисдикцию Красноармейского районного суда <адрес>, данное дело в соответствии с п.1 и п.2 ч.2 ст.27 КАС РФ должно быть передано на рассмотрение по подсудности в Красноглинский районный суд <адрес>, по месту регистрации и жительства ответчика.
Руководствуясь ч.2 ст. 27 КАС РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Административное дело № 2а-368/2021 по иску МИФНС России № по <адрес> к Курушкину ФИО5 о взыскании обязательных платежей и санкций, передать по подсудности в Красноглинский районный суд г.Самары.
На определение суда может быть подана частная жалоба в течение 15 дней со дня его вынесения в Самарский областной суд через Красноармейский районный суд.
Судья Красноармейского районного суда
Самарской области Бачерова Т.В.