Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3460/2013 ~ М-2713/2013 от 22.07.2013

    ДЕЛО № 2-3460/13

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(ДД.ММ.ГГГГ) Коминтерновский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи С.А.Колтаковой,

при секретаре К.Ю.Нелезиной,

с участием прокурора В.Ф.Башкиревой,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по жалобе (Наименование4) на бездействия заместителя прокурора <адрес> А.В.Белова и должностных лиц прокуратуры <адрес>,

у с т а н о в и л:

(Наименование4) обратилась в суд с жалобой на бездействия заместителя прокурора <адрес> А.В.Белова и должностных лиц прокуратуры <адрес>, ссылаясь на следующие обстоятельства.

(ДД.ММ.ГГГГ) заявителем было подано заявление в прокуратуру <адрес> с требованием направить иски в суд на приостановление деятельности нелегальных автомоек в <адрес>. Заявление было передано в работу прокуратуре <адрес>.

Как указывает заявитель, их организация ведет переписку с прокуратурой района с (ДД.ММ.ГГГГ) указывая на нарушения предпринимателей, работающих в сфере обслуживания и мойки автомобилей, которые не платят налог за негативное воздействие на окружающую среду, загрязняют почву и водоемы, сливая отработанную химию без очистки.

По данным фактам заявитель неоднократно обращался к прокурору <адрес>, однако, по мнению заявителя, никаких мер заместитель прокурора не принял.

На основании вышеизложенного заявитель просит суд признать бездействие заместителя прокурора <адрес> А.В.Белова незаконным и необоснованным, обязать должностных лиц прокуратуры <адрес> устранить допущенные нарушения, обязать должностных лиц прокуратуры <адрес> при выявлении нелегальных автомоечных комплексов на территории <адрес> составлять и направлять иски в суд об обязании предпринимателей приостановить деятельность по работе и организации автомоек и запрещать им и третьим лицам использовать данные помещения в целях организации деятельности автомоек (л.д.7-8).

В судебное заседание заявитель представителя не направил, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах неявки представителя не сообщил.

Помощник прокурора Башкирева В.Ф. в судебном заседании возражала относительно удовлетворения жалобы.

Суд, выслушав помощника прокурора <адрес> Башкиреву В.Ф., изучив материалы гражданского дела, приходит к следующему.

Право каждого на благоприятную окружающую среду закреплено в ст. 42 Конституции Российской Федерации и ст. 11 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

Положением статьи 3 Федерального закона РФ от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее по тексту - Закон об охране окружающей среды) предусмотрено, что хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов:

- допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды;

- обеспечение снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в соответствии с нормативами в области охраны окружающей среды, которого можно достигнуть на основе использования наилучших существующих технологий с учетом экономических и социальных факторов;

- запрещение хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды, а также реализации проектов, которые могут привести к деградации естественных экологических систем, изменению и (или) уничтожению генетического фонда растений, животных и других организмов, истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды;

- ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона об охране окружающей среды размещение, строительство, эксплуатация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, при этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

По смыслу частей 1 и 2 статьи 39 Закона об охране окружающей среды, юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.

Статьями 56, 80 Федерального закона "Об охране окружающей среды" предусмотрено, что при нарушении природоохранных требований деятельность, осуществляемая с нарушением указанных требований, может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Требования об ограничении, о приостановлении или о прекращении деятельности юридических и физических лиц, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, рассматриваются судом или арбитражным судом.

Опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность (ст. 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации).

    Частью 2 ст. 46 Конституции Российской Федерации установлено право каждого обжаловать в суд решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц.

Статья 254 ГПК РФ предусматривает, что

1. Гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, статья 255 ГПК РФ относит коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

нарушены права и свободы гражданина;

созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Согласно ст.258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

                   На основании ст. 257 ГПК РФ заявление рассматривается судом с участием гражданина, руководителя или представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решения, действия (бездействие) которых оспариваются. Неявка в судебное заседание кого – либо из указанных в части первой настоящей статьи лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению заявления.

                В соответствии со статьей 129 (часть 5) Конституции Российской Федерации полномочия, организация и порядок деятельности органов прокуратуры Российской Федерации определяются федеральным законом. В соответствии с Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации" прокуратура Российской Федерации осуществляет от имени Российской Федерации надзор за исполнением действующих на ее территории законов (статья 1). Задачи, возложенные на прокуратуру Российской Федерации, и полномочия прокуроров обусловлены целями обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства, что соотносится с положениями статей 2, 4 (часть 2), 15 (части 1 и 2) и 18 Конституции Российской Федерации.

    Согласно ст. 21 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", предметом прокурорского надзора являются: соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в настоящем пункте.

    При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы, в том числе органы дознания.

    В силу п. 2 ст. 21 ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации» проверка исполнения законов проводится на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.

    Согласно ст. 25 настоящего Федерального закона прокурор, исходя из характера нарушения закона должностным лицом, выносит мотивированное постановление о возбуждении производства об административном правонарушении.

    Постановление прокурора о возбуждении производства об административном правонарушении подлежит рассмотрению уполномоченным на то органом или должностным лицом в срок, установленный законом. О результатах рассмотрения сообщается прокурору в письменной форме.

    Судом установлено, что (Наименование4) обращалось к прокурору <адрес> по вопросу нелегальной работы автомоек, неуплаты налогов и загрязнения окружающей среды, указав, что автомойки строятся непосредственно в жилых зонах, (Наименование3) располагается непосредственно у жилого дома по адресу: <адрес>. (ФИО3) незаконно находится в зоне Ж7, автомоечный комплекс по адресу: <адрес>, незаконно находится в зоне Ж1, (Наименование2) <адрес>, незаконно находится в зоне Ж1, автомоечный комплекс по адресу: <адрес>. незаконно находится в зоне Ж1 (л.д.9).

По факту обращения заявителя прокуратурой <адрес> была проведена проверка, по результатам которой выявлены нарушения требований Правил благоустройства территорий городского округа <адрес>, утвержденных решением Воронежской городской Думы от (ДД.ММ.ГГГГ) № 190-П, при эксплуатации автомоечных комплексов. В связи с выявленными нарушениями, прокуратурой района в отношении ИП (ФИО3), должностного лица ИП (ФИО2) возбуждены дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 33.1 Закона <адрес> от 31.12.2003 № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории <адрес>», то есть несоблюдение правил благоустройства территории муниципального образования, установленных нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления. С результатами рассмотрения указанных административных материалов заявителю было предложено ознакомиться в прокуратуре района. Владельцы автомоечного комплекса, расположенного по адресу: <адрес>, не явились в прокуратуру района, в связи с чем принять к ним меры прокурорского реагирования не представляется возможным. По сведениям в похозяйственных книгах отдела развития микрорайона <адрес> (Госорган1) <адрес>, адреса <адрес> а не значатся. Данные обстоятельства подтверждаются ответом зам.прокурора района А.В.Белова от (ДД.ММ.ГГГГ) № 843ж-2010 (л.д.10).

Согласно ответу от (ДД.ММ.ГГГГ) № 843ж-2010 прокурора <адрес> А.И.Дерунова по факту обращения заявителя о нарушении природоохранного законодательства, по ч.1 ст. 8.41 КоАП РФ директор (Наименование1)», расположенного по адресу: <адрес> привлечен к административной ответственности. В рамках контроля прокуратурой района через месяц будет осуществлена повторная проверка указанного автомоечного комплекса, по другим автомоечным комплексам указанных в обращении прокуратурой района планируется проверка (л.д.12).

Из ответа и.о. прокурора района А.В.Белова следует, что в ходе выездной проверки законности деятельности автомоечного комплекса установлено, что по адресу: <адрес> располагается офисное здание. В связи с чем, для организации повторной проверки необходимо уточнить адрес нахождения автомоечного комплекса. При указанных обстоятельствах оснований для принятия мер прокурорского реагирования не усматривается (л.д.13).

    (ДД.ММ.ГГГГ) прокурором <адрес> Чеботаревым Д.А. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении (ФИО1), предусмотренном ст.33.1 Закона <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) «Об административных правонарушениях на территории <адрес>», данное постановление и материалы проверки для рассмотрения по существу направлены в административную комиссию управы <адрес> городского округа <адрес> (л.д. 32).

    (ДД.ММ.ГГГГ) административной комиссией при (Госорган1) <адрес> вынесено постановление о назначении административного наказания <данные изъяты> - (ФИО1) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 33.1 Закона <адрес> от 31.12.2003 г. № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории <адрес>» и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 руб. (л.д. 31).

Таким образом, обращение заявителя было рассмотрено прокуратурой района в соответствии с инструкцией «О порядке рассмотрения обращения граждан» от 30.01.2013 г. № 45. Нарушений инструкции при рассмотрении обращения не было, так как данное обращение рассматривалось по существу, заявителю по всем доводам дан ответ, была проведена проверка, в ходе которой выявлены нарушения, виновные привлечены к административной ответственности, о чем свидетельствуют материалы надзорного производства № 843ж-2010, которые обозревались в ходе судебного заседания (л.д. 34-163).

Кроме того, законом не предусмотрена возможность понуждения должностных лиц прокуратуры РФ выступать в суд с соответствующими исками. В рассматриваемом случае должные лица прокуратуры выполнили возложенную на них Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» обязанность, действовали в пределах своих полномочий, приняли все соответствующие меры реагирования.

    Таким образом, бездействия должностных лиц прокуратуры судом не установлено.

Нарушения прав и свобод заявителя судом также не усматривается.

Руководствуясь ст.ст. 194-199, гл. 25 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении жалобы (Наименование4) на бездействия заместителя прокурора <адрес> А.В.Белова и должностных лиц прокуратуры <адрес> - отказать.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

    Председательствующая судья    подпись              С.А.Колтакова

Решение в окончательной форме

изготовлено (ДД.ММ.ГГГГ) г.

Судья

Секретарь

    ДЕЛО № 2-3460/13

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(ДД.ММ.ГГГГ) Коминтерновский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи С.А.Колтаковой,

при секретаре К.Ю.Нелезиной,

с участием прокурора В.Ф.Башкиревой,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по жалобе (Наименование4) на бездействия заместителя прокурора <адрес> А.В.Белова и должностных лиц прокуратуры <адрес>,

у с т а н о в и л:

(Наименование4) обратилась в суд с жалобой на бездействия заместителя прокурора <адрес> А.В.Белова и должностных лиц прокуратуры <адрес>, ссылаясь на следующие обстоятельства.

(ДД.ММ.ГГГГ) заявителем было подано заявление в прокуратуру <адрес> с требованием направить иски в суд на приостановление деятельности нелегальных автомоек в <адрес>. Заявление было передано в работу прокуратуре <адрес>.

Как указывает заявитель, их организация ведет переписку с прокуратурой района с (ДД.ММ.ГГГГ) указывая на нарушения предпринимателей, работающих в сфере обслуживания и мойки автомобилей, которые не платят налог за негативное воздействие на окружающую среду, загрязняют почву и водоемы, сливая отработанную химию без очистки.

По данным фактам заявитель неоднократно обращался к прокурору <адрес>, однако, по мнению заявителя, никаких мер заместитель прокурора не принял.

На основании вышеизложенного заявитель просит суд признать бездействие заместителя прокурора <адрес> А.В.Белова незаконным и необоснованным, обязать должностных лиц прокуратуры <адрес> устранить допущенные нарушения, обязать должностных лиц прокуратуры <адрес> при выявлении нелегальных автомоечных комплексов на территории <адрес> составлять и направлять иски в суд об обязании предпринимателей приостановить деятельность по работе и организации автомоек и запрещать им и третьим лицам использовать данные помещения в целях организации деятельности автомоек (л.д.7-8).

В судебное заседание заявитель представителя не направил, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах неявки представителя не сообщил.

Помощник прокурора Башкирева В.Ф. в судебном заседании возражала относительно удовлетворения жалобы.

Суд, выслушав помощника прокурора <адрес> Башкиреву В.Ф., изучив материалы гражданского дела, приходит к следующему.

Право каждого на благоприятную окружающую среду закреплено в ст. 42 Конституции Российской Федерации и ст. 11 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

Положением статьи 3 Федерального закона РФ от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее по тексту - Закон об охране окружающей среды) предусмотрено, что хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов:

- допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды;

- обеспечение снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в соответствии с нормативами в области охраны окружающей среды, которого можно достигнуть на основе использования наилучших существующих технологий с учетом экономических и социальных факторов;

- запрещение хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды, а также реализации проектов, которые могут привести к деградации естественных экологических систем, изменению и (или) уничтожению генетического фонда растений, животных и других организмов, истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды;

- ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона об охране окружающей среды размещение, строительство, эксплуатация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, при этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

По смыслу частей 1 и 2 статьи 39 Закона об охране окружающей среды, юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.

Статьями 56, 80 Федерального закона "Об охране окружающей среды" предусмотрено, что при нарушении природоохранных требований деятельность, осуществляемая с нарушением указанных требований, может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Требования об ограничении, о приостановлении или о прекращении деятельности юридических и физических лиц, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, рассматриваются судом или арбитражным судом.

Опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность (ст. 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации).

    Частью 2 ст. 46 Конституции Российской Федерации установлено право каждого обжаловать в суд решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц.

Статья 254 ГПК РФ предусматривает, что

1. Гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, статья 255 ГПК РФ относит коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

нарушены права и свободы гражданина;

созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Согласно ст.258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

                   На основании ст. 257 ГПК РФ заявление рассматривается судом с участием гражданина, руководителя или представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решения, действия (бездействие) которых оспариваются. Неявка в судебное заседание кого – либо из указанных в части первой настоящей статьи лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению заявления.

                В соответствии со статьей 129 (часть 5) Конституции Российской Федерации полномочия, организация и порядок деятельности органов прокуратуры Российской Федерации определяются федеральным законом. В соответствии с Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации" прокуратура Российской Федерации осуществляет от имени Российской Федерации надзор за исполнением действующих на ее территории законов (статья 1). Задачи, возложенные на прокуратуру Российской Федерации, и полномочия прокуроров обусловлены целями обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства, что соотносится с положениями статей 2, 4 (часть 2), 15 (части 1 и 2) и 18 Конституции Российской Федерации.

    Согласно ст. 21 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", предметом прокурорского надзора являются: соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в настоящем пункте.

    При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы, в том числе органы дознания.

    В силу п. 2 ст. 21 ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации» проверка исполнения законов проводится на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.

    Согласно ст. 25 настоящего Федерального закона прокурор, исходя из характера нарушения закона должностным лицом, выносит мотивированное постановление о возбуждении производства об административном правонарушении.

    Постановление прокурора о возбуждении производства об административном правонарушении подлежит рассмотрению уполномоченным на то органом или должностным лицом в срок, установленный законом. О результатах рассмотрения сообщается прокурору в письменной форме.

    Судом установлено, что (Наименование4) обращалось к прокурору <адрес> по вопросу нелегальной работы автомоек, неуплаты налогов и загрязнения окружающей среды, указав, что автомойки строятся непосредственно в жилых зонах, (Наименование3) располагается непосредственно у жилого дома по адресу: <адрес>. (ФИО3) незаконно находится в зоне Ж7, автомоечный комплекс по адресу: <адрес>, незаконно находится в зоне Ж1, (Наименование2) <адрес>, незаконно находится в зоне Ж1, автомоечный комплекс по адресу: <адрес>. незаконно находится в зоне Ж1 (л.д.9).

По факту обращения заявителя прокуратурой <адрес> была проведена проверка, по результатам которой выявлены нарушения требований Правил благоустройства территорий городского округа <адрес>, утвержденных решением Воронежской городской Думы от (ДД.ММ.ГГГГ) № 190-П, при эксплуатации автомоечных комплексов. В связи с выявленными нарушениями, прокуратурой района в отношении ИП (ФИО3), должностного лица ИП (ФИО2) возбуждены дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 33.1 Закона <адрес> от 31.12.2003 № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории <адрес>», то есть несоблюдение правил благоустройства территории муниципального образования, установленных нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления. С результатами рассмотрения указанных административных материалов заявителю было предложено ознакомиться в прокуратуре района. Владельцы автомоечного комплекса, расположенного по адресу: <адрес>, не явились в прокуратуру района, в связи с чем принять к ним меры прокурорского реагирования не представляется возможным. По сведениям в похозяйственных книгах отдела развития микрорайона <адрес> (Госорган1) <адрес>, адреса <адрес> а не значатся. Данные обстоятельства подтверждаются ответом зам.прокурора района А.В.Белова от (ДД.ММ.ГГГГ) № 843ж-2010 (л.д.10).

Согласно ответу от (ДД.ММ.ГГГГ) № 843ж-2010 прокурора <адрес> А.И.Дерунова по факту обращения заявителя о нарушении природоохранного законодательства, по ч.1 ст. 8.41 КоАП РФ директор (Наименование1)», расположенного по адресу: <адрес> привлечен к административной ответственности. В рамках контроля прокуратурой района через месяц будет осуществлена повторная проверка указанного автомоечного комплекса, по другим автомоечным комплексам указанных в обращении прокуратурой района планируется проверка (л.д.12).

Из ответа и.о. прокурора района А.В.Белова следует, что в ходе выездной проверки законности деятельности автомоечного комплекса установлено, что по адресу: <адрес> располагается офисное здание. В связи с чем, для организации повторной проверки необходимо уточнить адрес нахождения автомоечного комплекса. При указанных обстоятельствах оснований для принятия мер прокурорского реагирования не усматривается (л.д.13).

    (ДД.ММ.ГГГГ) прокурором <адрес> Чеботаревым Д.А. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении (ФИО1), предусмотренном ст.33.1 Закона <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) «Об административных правонарушениях на территории <адрес>», данное постановление и материалы проверки для рассмотрения по существу направлены в административную комиссию управы <адрес> городского округа <адрес> (л.д. 32).

    (ДД.ММ.ГГГГ) административной комиссией при (Госорган1) <адрес> вынесено постановление о назначении административного наказания <данные изъяты> - (ФИО1) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 33.1 Закона <адрес> от 31.12.2003 г. № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории <адрес>» и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 руб. (л.д. 31).

Таким образом, обращение заявителя было рассмотрено прокуратурой района в соответствии с инструкцией «О порядке рассмотрения обращения граждан» от 30.01.2013 г. № 45. Нарушений инструкции при рассмотрении обращения не было, так как данное обращение рассматривалось по существу, заявителю по всем доводам дан ответ, была проведена проверка, в ходе которой выявлены нарушения, виновные привлечены к административной ответственности, о чем свидетельствуют материалы надзорного производства № 843ж-2010, которые обозревались в ходе судебного заседания (л.д. 34-163).

Кроме того, законом не предусмотрена возможность понуждения должностных лиц прокуратуры РФ выступать в суд с соответствующими исками. В рассматриваемом случае должные лица прокуратуры выполнили возложенную на них Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» обязанность, действовали в пределах своих полномочий, приняли все соответствующие меры реагирования.

    Таким образом, бездействия должностных лиц прокуратуры судом не установлено.

Нарушения прав и свобод заявителя судом также не усматривается.

Руководствуясь ст.ст. 194-199, гл. 25 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении жалобы (Наименование4) на бездействия заместителя прокурора <адрес> А.В.Белова и должностных лиц прокуратуры <адрес> - отказать.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

    Председательствующая судья    подпись              С.А.Колтакова

Решение в окончательной форме

изготовлено (ДД.ММ.ГГГГ) г.

Судья

Секретарь

1версия для печати

2-3460/2013 ~ М-2713/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Воронежское региональное общественное учреждение правовой помощи "Экологическая служба безопасности"
Другие
прокурор Коминтерновского района г.Воронежа
Суд
Коминтерновский районный суд г. Воронежа
Судья
Колтакова Светлана Алексеевна
Дело на странице суда
kominternovsky--vrn.sudrf.ru
22.07.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.07.2013Передача материалов судье
23.07.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.07.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.07.2013Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
11.09.2013Предварительное судебное заседание
18.09.2013Судебное заседание
28.10.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.10.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее