№5-63/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
с. Кривошеино 09 сентября 2021 года
Судья Кривошеинского районного суда Томской области Серазетдинов Д.Р., рассмотрев с участием лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица Димитрова А.В. материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Димитрова А.В., <данные изъяты>,
установил:
индивидуальный предприниматель Димитров А.В. нарушил законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), при следующих обстоятельствах.
27.07.2021 в 23 часов 37 минут индивидуальный предприниматель Димитров А.В. (ИП Димитров А.В. ИНН 701 508 050 940) нарушил требования п. 4.4 Санитарно - эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции COVID-19)», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 мая 2020 года № 15 (в редакциях, действовавших в момент совершения указанного правонарушения), а также, в нарушении требований ст. 11 и ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», допустил невыполнение в помещении бара «Пивная скважина», расположенного по <адрес>А в <адрес>, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по защите работающего персонала и посетителей магазина от заболевания новой коронавирусной инфекции (СОVID-19) при возникновении угрозы распространения указанного заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно не обеспечил: наличие и постоянную работу устройства для обеззараживания воздуха, наличие журнала учета термометрии работников, подтверждающие организацию выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при выходе на работу, наличие журнала учета дезинфекции контактных поверхностей (2 - 4 часа), подтверждающего организацию дезинфекционного режима, соблюдение социального дистанцирование посетителей (с нанесением специальной разметки на полу 1,5-2 метра) в помещении указанного бара. Таким образом, ИП Димитров А.В. (ИНН 701 508 050 940), допустил нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющих опасность для окружающих - новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
В судебном заседании индивидуальный предприниматель вину в совершении указанного административного правонарушения признал, раскаялся. Пояснил, что все нарушения были устранены сразу же на месте. Все необходимые журналы в баре имеются, составлен график санитарной обработки помещения, которую осуществляют технички. Все работники бара придя на работу измеряют температуру, результаты которых заносят в журнал. С учетом наличия на иждивении троих малолетних детей, небольшого дохода, устранения выявленных нарушений, просит назначить минимальное наказание.
Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
Частью 1 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Согласно положениям ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения установлены Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ от 30.03.1999).
Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 установлено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе посредством: профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности; федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора; мер по привлечению к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Абзацем 3 пункта 2 статьи 2 указанного Федерального закона установлено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.
В соответствии с абз. 9 ст. 1 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 государственные санитарно-эпидемиологические правила и гигиенические нормативы устанавливают санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и безвредности условий деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, используемых ими зданий, строений, помещений, несоблюдение которых, создает угрозу для жизни и здоровья человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний.
Согласно абз. 1, 2, 3 ст. 11 указанного Закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.
В соответствии со ст. 29 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 50 настоящего Федерального закона.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 № 66 «О внесении изменений в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний, представляющих опасность для окружающих» дополнен заболеванием коронавирусная инфекция (2019-nCoV).
Распоряжением Администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра, принятого в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.03.2020 № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», законом Томской области от 11.11.2005 № 206-ОЗ «О защите населения и территорий Томской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в целях исключения завоза и распространения на территории Томской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в пределах границ Томской области с 18.03.2020 введен режим функционирования "повышенная готовность".
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2020 № 15 утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)", устанавливающие требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации.
Новая коронавирусная инфекция (COVID-2019) является острым респираторным заболеванием, вызванным новым коронавирусом (SARS-CoV-2). Вирус SARS-CoV-2, в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации отнесен ко II группе патогенности (п. 1.2).
Пунктом 4.4 данных санитарно-эпидемиологических правил установлено, что мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются, в том числе, соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств; организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу.
Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека издано письмо от 10 марта 2020 г № 02/3853-2020-27 «О мерах по профилактике новой коронавирусной инфекции» в Приложении к которому установлены рекомендации по профилактике указанной инфекции работодателям. Указано на обеспечение, в том числе:
- при входе работников в организацию (предприятие) - возможность обработки рук кожными антисептиками, предназначенными для этих целей (в том числе с помощью установленных дозаторов), или дезинфицирующими салфетками с установлением контроля за соблюдением этой гигиенической процедуры;
- контроль температуры тела работников при входе работников в организацию (предприятие), и в течение рабочего дня (по показаниям), с применением аппаратов для измерения температуры теля бесконтактным или контактным способом с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и с признаками инфекционного заболевания;
- применение в рабочих помещениях бактерицидных ламп, рециркуляторов воздуха с целью регулярного обеззораживания воздуха.
Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим.
Событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, вина индивидуального предпринимателя Димитрова А.В. подтверждаются:
- протоколом об административном правонарушении от 28.07.2021 серии 70011 2021 №000581, содержащим описание обстоятельств административного правонарушения и пояснение лица, в отношении которого он составлен, о согласии с инкриминируемым правонарушением (л.д. 2). Данный протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ и является допустимым доказательством;
- объяснением Д.В.Д. от 27.07.2021, согласно которому она проживает совместно с мужем – Димитровым А.В. и тремя малолетними детьми. Её муж является индивидуальным предпринимателем и у него имеется бар в <адрес>, где осуществляется продажа алкогольной продукции и имеются места для употребления пива и продуктов питания (л.д. 5);
- объяснением Димитрова А.В. от 28.07.2021, согласно которому он проживает с супругой – Д.В.Д. и тремя малолетними детьми. Он является индивидуальным предпринимателем, осуществляет деятельность по оказанию услуг в сфере общественного питания. В <адрес> у него находится бар «Пивная скважина», в котором он осуществляет свою деятельность. ДД.ММ.ГГГГ около 23 часов 30 минут в помещении бара зашли сотрудники полиции, которые представились, показали удостоверение и пояснили, что у него в баре имеются нарушения санитарных норм, а именно: отсутствует разметка на полу; нет бактерицидной лампы, и на входе в бар не измеряется температура тела. На что он пояснил, что все материалы закуплены, и он все установит (л.д. 6);
- протоколом осмотра помещения от 27.07.2021, согласно которого осмотрено помещении бара «Пивная скважина», расположенное по <адрес>. На входе в помещение отсутствуют: прибор для измерения температуры; устройство для обеззараживания воздуха; специальная разметка на полу с интервалом 1,5-2 метра (л.д. 7).
Не доверять указанным доказательствам, судья оснований не находит, поскольку они согласуются между собой и дополняют друг друга, получены с соблюдением процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Сам Димитров А.В. событие правонарушения в судебном заседании не отрицал.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд приходит к выводу, что оснований для освобождения индивидуального предпринимателя Димитрова А.В. от административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в ходе рассмотрения настоящего дела не установлено.
С учетом вышеизложенных доказательств суд приходит к выводу о доказанности вины индивидуального предпринимателя Димитров А.В. в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в связи с чем квалифицирует его действия по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
При назначении индивидуальному предпринимателю Димитрову А.В. наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, личность виновного, ранее не привлекавшего к административной ответственности за совершение аналогичных правонарушений, его имущественное положение.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
В судебном заседании установлено, что индивидуальный предприниматель Димитров А.В. признал полностью вину в совершении указанного правонарушения, раскаялся в содеянном, имеет малолетних детей 2008, 2016, 2019 годов рождения, устранил выявленные компетентными органами нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, что подтверждается представленными в судебном заседании доказательствами, и что суд в соответствии с положениями ст. 4.2 КоАП РФ учитывает в качестве смягчающих наказание обстоятельств.
Таким образом, с учетом характера и степени общественной опасности совершенного правонарушениия, данных о личности виновного, считает возможным назначить индивидуальному предпринимателю Димитрову А.В. административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, поскольку приходит к выводу, что данный вид наказания достигнет предусмотренных ст. 3.1 КоАП РФ целей административного наказания.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, суд
постановил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. (░░░ 701 508 050 940) ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 6.3 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50000 (░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
░░░ 18№. ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ – 18№. ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░ (░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░>), ░░░ 7018016237, ░░░ 701701001, ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░░░ 69636000; ░░░/░░░░ 40№ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░//░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░ 016902004, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░. ░░░░░░░░░░░░░, 12, ░░░.2.
░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 32.2 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 20.25 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.
░░░░░: ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░
░░░ 70RS0№-45
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ 21 ░░░░░░░░ 2021
░░░░░ ░░░░░
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░