Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-163/2020 (2-2111/2019;) ~ М-2060/2019 от 06.12.2019

Решение

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ

Кинельский районный суд Самарской области

в составе : председательствующего судьи Васева Н.И.

с участием прокурора Хлебуновой А.К.

При секретаре Огановой А.а..

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кинельского межрайонного прокурора в интересах Юшина А.В

Установил :

Кинельский межрайонный прокурор просит обязать администрацию муниципального района Кинельский предоставить Юшину А.В жилое помещение по договору найма по месту жительства из специализированного жилищного фонда площадью не ниже установленных социальных норм, отвечающим санитарным и техническим требованиям.

В судебном заседании прокурор просил удовлетворить исковые требования, указав, что Юшин В.И. является лицом, оставшимся без попечения родителей в несовершеннолетнем возрасте.

Распоряжением администрации муниципального района Кинельский от ДД.ММ.ГГГГ. Юшин А.В поставлен на учет для предоставления жилого помещения.

Согласно ст. 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям- сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Жилые помещения, предназначенные для проживания детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений не предоставляется иностранным гражданам, лицам без гражданства.

В силу ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального лайма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федераций, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда но договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются липам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Согласно ст. 2 Закона Самарской области от 28.12.2012 № 135-ГД «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Самарской области» финансовое обеспечение переданных органам местного самоуправления государственных полномочий осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета. Предоставление субвенций местным бюджетам производится в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на соответствующий финансовый год.

Органы местного самоуправления формируют муниципальный специализированный жилищный фонд путем приобретения жилых помещений в муниципальную собственность и (или) строительства жилых помещений в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» за счет субвенций.

Указанный жилищный фонд в администрации района отсутствует.

Таким образом, орган местного самоуправления, в лице администрации муниципального района Кинельский, обязан был предоставить Юшину А.В по договору социального найма жилое помещение из специализированного жилого фонда.

Юшин А.В. в судебном заседании поддержал исковое заявление прокурора, указав, что он является лицом, оставшимся без попечения родителей и проживает в настоящее время в общежитии училища в <адрес>. где и учится. Ранее он проживал у бабушки, с которой проживают еще два брата. С ней он общается редко. Он совершеннолетний. Своего жилья он не имеет.

Представитель ответчика – администрации муниципального района Кинельский по доверенности Силантьева Т.Л. в судебном заседании исковые требования не признала в связи с отсутствием специализированного жилищного фонда.

Не отрицает, что Юшин А.В. включен в список детей- сирот, оставшихся без попечения родителей и подлежащих обеспечению жилым помещением.

Своих средств на покупку квартиры и предоставление их детям сирот у них нет.

В настоящее время средств на покупку жилых средств детям- сиротам еще не выделено. В прошлом году предоставили <данные изъяты> квартиры. Юшин стоит на очереди под

3 лицо : Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области в отзыве просили рассмотреть дело в их отсутствие и в удовлетворении исковых требований отказать, так как обеспечение Юшина А.В. жилым помещением вне очереди на основании решения суда приведет к нарушению прав других детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включенных в список ранее истца и к нецелевому расходованию бюджетных средств, либо удовлетворить исковые требования при условии их уточнения, предоставив жилое помещение в порядке очередности по списку детей- сирот, пояснив, что с ДД.ММ.ГГГГ. указанные лица обеспечиваются жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения в ином порядке, понятие»внеочередности» для данной категории лиц утратило силу.

Согласно ч.5 ст. 4 Закона Самарской области от 28.12.2012г. № 135-ГД список детей сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда формируется в порядке очередности в зависимости от даты подачи заявления о включении в список. Указанный список предоставляется в Министерством. Юшин в указанный список включен. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в данном списке он первым не является.

Объем субвенций формируется за счет средств поступающих в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством, в том числе и за счет средств федерального бюджета, объем финансирования распределен по годам, то есть действующим законодательством не предусмотрено немедленное обеспечение жилыми помещениями детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Однако учитывая, что судебные акты исполняются в первоочередном порядке, решение суда об обеспечении одного из включенных в список жилыми помещениями вне очереди фактически перемещает заявление истца наверх списка, что влечет нарушение прав на жилище других детей- сирот.

Выслушав показания сторон, исследовав материалы дела, суд полагает исковые требования удовлетворить по следующим основаниям.

Из материалов дела видно, что Юшин А.В ДД.ММ.ГГГГ года рождения. состоит в списках детей, оставшихся без попечения родителей на основании решения жилищной комиссии администрации муниципального района Кинельский от ДД.ММ.ГГГГг. и поставлена на учет для предоставления жилого помещения по договору социального найма, то есть нуждается в жилье.

Указанное обстоятельство никем из сторон не оспаривается.

В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 92 Жилищного кодекса РФ следует, что к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся: служебные жилые помещения; жилые помещения в общежитиях; жилые помещения маневренного фонда; жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения; жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев; жилые помещения фонда для временного поселения лиц, признанных беженцами; жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан; жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Согласно ст. 109.1 Жилищного кодекса РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Жилые помещения, предназначенные для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений не предоставляются иностранным гражданам, лицам без гражданства, если международным договором Российской Федерации не предусмотрено иное.

Согласно ст. 5 Федерального закона РФ от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" установлено, что предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные виды социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях, являются расходными обязательствами Российской Федерации.

В силу ст. 8 Федерального закона РФ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 2 Закона Самарской области от 28.12.2012 N 135-ГД "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Самарской области" финансовое обеспечение переданных органам местного самоуправления государственных полномочий осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета. Предоставление субвенций местным бюджетам производится в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на соответствующий финансовый год.

Органы местного самоуправления формируют муниципальный специализированный жилищный фонд путем приобретения жилых помещений в муниципальную собственность и (или) строительства жилых помещений в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" за счет субвенций.

Судом установлено, что Юшин А.В относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В соответствии со статьей 98.1 ЖК РФ жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предназначены для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.";

На основании п.5 Обзора судебной практики Верховного Суда РФ за ДД.ММ.ГГГГ., утвержденной Президиумом ВС. РФ, разъяснено, что право на получение жилья у детей –сирот возникает по окончании попечительства над ними, независимо от получения ими впоследствии высшего образования или иных обстоятельств, свидетельствующих о том, что дети- сироты не лишены социальной защиты со стороны государства.

Верховный Суд РФ указал, что каждое из оснований предоставления жилых помещений указанным лицам при решении соответствующих споров, имеет самостоятельное значение и прекращение попечительства, а также окончание обучения является основаниями для предоставления ему отдельного жилого помещения на основании договора социального найма, независимо от дальнейшего обучения.

Юшин А.В. достиг совершеннолетия и в полной мере может реализовать права и обязанности, предусмотренные Конституцией РФ и другими нормативными актами.

По сведениям управления Росреестра, они не располагают сведениями о правах Юшина А.В. объектами недвижимого имущества. на территории Самарской области.

При указанных обстоятельствах заявление прокурора является законным и обоснованным

На основании изложенного, руководствуясь ст. 197-199 ГПК РФ суд

Решил :

Обязать администрацию муниципального района Кинельский предоставить Юшину А.В жилое помещение по договору найма по месту жительства из специализированного жилищного фонда площадью не ниже установленных социальных норм, отвечающим санитарным и техническим требованиям.

Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Самарского областного суда в течение 1 месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение суда составлено ДД.ММ.ГГГГ..

Судья

2-163/2020 (2-2111/2019;) ~ М-2060/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Юшин А.В.
Кинельский межрайонный прокурор
Ответчики
Администрация муниципального района Кинельский Самарской области,
Другие
Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области
Суд
Кинельский районный суд Самарской области
Судья
Васев Н. И.
Дело на странице суда
kinelsky--sam.sudrf.ru
09.12.2019Передача материалов судье
06.12.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.12.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.12.2019Подготовка дела (собеседование)
19.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.01.2020Судебное заседание
19.01.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.04.2020Дело оформлено
22.04.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее