Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 4А-143/2012 от 25.01.2012

44а-143/2012

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Пермь 14 февраля 2012 года

Заместитель председателя Пермского краевого суда П.Н. Сурков, рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе МДОУ «Детский сад №**» г. Перми на постановление мирового судьи судебного участка №26 Мотовилихинского района г. Перми от 01.11.2011 года и решение Мотовилихинского районного суда г. Перми от 20.12.2011 года,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 26 Мотовилихинского района г. Перми от 01.11.2011 года МДОУ «Детский сад №**» г. Перми признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), ему назначено административное наказание в виде штрафа в сумме 40 000 рублей ( л.д.46).

Решением Мотовилихинского районного суда г. Перми от 20.12.2011 года постановление мирового судьи судебного участка №26 Мотовилихинского района г. Перми от 01.11.2011 года оставлено без изменения, жалоба МДОУ «Детский сад №**» г. Перми -без удовлетворения (л.д. 76-80).

В надзорной жалобе, поступившей в Пермский краевой суд 25.01.2012 г., МДОУ «Детский сад №**» г. Перми просит отменить обжалуемые судебные акты по делу ввиду их незаконности.

27.01.2012 года дело об административном правонарушении в отношении МДОУ «Детский сад №**» г. Перми по ч.1 ст.20.6 КоАП РФ истребовано от мирового судьи судебного участка № 26 Мотовилихинского района г. Перми и поступило в Пермский краевой суд 08.02.2012 года.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, считаю доводы, изложенные в надзорной жалобе, не могут повлечь отмену или изменение судебных постановлений по следующим основаниям.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что в ходе мероприятия по контролю, проведенного специалистами отдела Государственного пожарного надзора по Мотовилихинскому району г. Перми, было установлено, что МДОУ «Детский сад №**» г. Перми не выполнены, предусмотренные законодательством обязанности по обеспечению запаса средств индивидуальной защиты для детей - камерами защитными детскими или противогазами из расчета на 100 % от их общей численности, а также для работников организации - противогазами из расчета на 100 % от общей численности работников, тем самым МДОУ «Детский сад №**» г. Перми совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: протоколом об административном правонарушении №** от 23.09.2011 г. (л.д.2-4), распоряжением о проведении мероприятия по надзору от 22.07.2011 г. №** (л.д.6), актом проверки от 22.09.2011 г. №** (л.д.7).

Поскольку факт совершения административного правонарушения подтвержден вышеуказанными доказательствами, вывод мирового судьи о наличии в действиях МДОУ «Детский сад №**» г. Перми административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6 КоАП РФ, является правильным. Обстоятельства дела выяснены всесторонне, полно и объективно, доказательства оценены мировым судьей в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении, в соответствии с правилами ст.26.2, ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 1 ст.20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения.

Субъектом указанного административного правонарушения могут быть должностные и юридические лица, не выполняющие предусмотренные законодательством обязанности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

20 июня 2000 года Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №**» г. Перми поставлено на учет в налоговом органе Мотовилихинского района г. Перми, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации юридического лица (л.д.9).

Из материалов дела следует, что на основании распоряжения начальника ** Отдела надзорной деятельности г. Перми №** от 22.07.2011 года ** отделом надзорной деятельности по Мотовилихинскому району г. Перми 22 сентября 2011 года проведена плановая выездная проверка в отношении МДОУ «Детский сад № **» г. Перми (л.д.6, л.д.7).

В ходе указанной проверки старшим инспектором **-ОНД г. Перми по Мотовилихинскому району г. Перми были выявлены нарушения требований Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Приказа МЧС РФ от 21.12.2005 г. №993, не обеспечен запас средств индивидуальной защиты для детей - камерами защитными детскими или противогазами из расчета на 100 % от их общей численности, а также для работников организации - противогазами из расчета на 100 % от общей численности работников. При этом количество запасов противогазов увеличивается на 5% от потребности для обеспечения подгонки и замены неисправных противогазов (л.д.7).

В надзорной жалобе заявитель приводит доводы о том, что МДОУ «Детский сад №**» г. Перми предприняты и продолжают предприниматься меры к защите от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера - реализуется план основных мероприятий МДОУ «Детский сад №**» г. Перми, утвержденный 11 января 2011 года, в котором предусмотрено, кроме прочего, приобретение портативных респираторов или изготовление ватно-марлевых повязок для учащихся и персонала учреждения. Кроме того, с 2010 года в МДОУ «Детский сад №**» г. Перми имеются средства индивидуальной защиты - ватно-марлевые повязки, в количестве соответствующем количественному составу воспитанников и персонала МДОУ, которые обеспечивают индивидуальную защиту человека при заражении территории такими химическими составами как хлор, аммиак и другие. 28 октября 2011 года в МДОУ «Детский сад №**» г. Перми приобретены противогазы гражданские ГП-7. Таким образом, выводы судебных инстанций о том, что МДОУ «Детский сад № **» г. Перми не выполнены требования Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», положений Приказа МЧС РФ от 21.12.2005 г. №993, необоснованны.

Данные доводы основаны на неправильном толковании закона и не могут быть приняты во внимание.

Обязанности должностных и юридических лиц по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, предусмотрены Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее Федеральный закон №68-ФЗ). В ст. 14 Федерального закона №68-ФЗ установлены обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Организации обязаны:

а) планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;

б) планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях;

в) обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;

г) создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях;

д) обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

е) финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;

ж) создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

з) предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

и) предоставлять в установленном порядке федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участки для установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, осуществлять в установленном порядке распространение информации в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций путем предоставления и (или) использования имеющихся у организаций технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, а также каналов связи, выделения эфирного времени и иными способами.

В силу положений п.7 приказа МЧС РФ от 21 декабря 2005 года (в ред. от 19.04.2010) «Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты» обеспечению средств индивидуальной защиты в мирное время подлежит население, проживающее:

на территориях, в пределах границ зон защитных мероприятий, устанавливаемых вокруг комплекса объектов по хранению и уничтожению химического оружия; на территориях в пределах границ зон возможного радиоактивного, химического и биологического загрязнения (заражения) при авариях на радиационно-опасных объектах; на территориях в пределах границ зон возможного опасного химического загрязнения (заражения) при авариях на химически опасных объектах; на территориях в пределах границ зон возможного биологического загрязнения (заражения) при авариях на биологически опасных объектах.

Из материалов дела следует и сторонами не оспаривается, что МДОУ «Детский сад №**» г. Перми находится вблизи потенциально опасных объектов, использующих в производственной деятельности хлор, аммиак, аварийные химически опасные вещества (л.д. 33, л.д.41-42).

Требование по приобретению индивидуальных средств защиты до всех образовательных учреждений доводилось в феврале 2010 года и в январе 2011 года на методических семинарах, проводимых муниципальным учреждением «Административно-хозяйственной службы системы образования» (л.д.49). Представитель МДОУ «Детский сад №**» г. Перми - /должность/ Б. прошла обучение на данных семинарах, с требованиями, установленными Приказом МЧС №993 от 21.12.2005 г. «Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты», была ознакомлена (л.д.38, л.д.49, л.д.75).

На момент проверки - 22 сентября 2011 года в МДОУ «Детский сад №**» г. Перми противогазов для детей и сотрудников, необходимых для защиты от чрезвычайных ситуаций, в наличии не имелось (л.д.7, л.д.33).

На основании изложенного, поскольку МДОУ «Детский сад №**» г. Перми расположен в зоне возможного радиоактивного, химического и биологического заражения, являлось проинформированным о требованиях по приобретению индивидуальных средств защиты при угрозе или возникновении ЧС природного или техногенного характера, то обязано выполнять предусмотренные законодательством обязанности по защите населения и территорий от чрезвычайные ситуаций природного или техногенного характера, а равно выполнять требования по своевременному обеспечению воспитанников и сотрудников Учреждения необходимыми средствами индивидуальной защиты. Вывод мирового судьи о наличии в действиях МДОУ «Детский сад №**» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 КоАП РФ, является правильным. Ссылка заявителя жалобы на то, что на момент проверки в МДОУ «Детский сад №**» г. Перми имелись в требуемом количестве средства индивидуальной защиты в виде ватно-марлевых повязок, является несостоятельной, поскольку судом установлено, что 22 сентября 2011 года при проведении проверки необходимых средств индивидуальной защиты не имелось, ватно-марлевые повязки, предусмотренными Законом средствами индивидуальной защиты, не являются (п.8 Положения).

Постановление о привлечении МДОУ «Детский сад №**» г. Перми к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20,6 КоАП РФ, соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ, в нем содержится указание на обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, приведены доказательства, подтверждающие обстоятельства дела, и мотивированные выводы о виновности МДОУ «Детский сад №**» г. Перми.

Судьей районного суда дело проверено в полном объеме в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Наказание МДОУ «Детский сад №**» г. Перми назначено в пределах санкции ч.1 ст.20.6 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст.ст.3.1, 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, объектом которого являются общественный порядок и общественная безопасность.

Иных доводов, способных повлечь отмену или изменение вступившего в законную силу постановления мирового судьи в настоящей жалобе не приведено, и оснований для отмены постановления при рассмотрении надзорной жалобы и проверки законности обжалуемого судебного акта не установлено.

Руководствуясь ч.1 ст.30.12, ч.ч.1,2 ст.30.16, п.1 ч.2 ст.30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

Постановление мирового судьи судебного участка № 26 Мотовилихинского района г. Перми от 01.11.2011 года, вынесенное в отношении МДОУ «Детский сад №**» г. Перми, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и решение Мотовилихинского районного суда г. Перми от 20.12.2011 года, оставить без изменения, жалобу МДОУ «Детский сад №**» г. Перми - без удовлетворения.

Заместитель председателя

Пермского краевого суда П.Н. Сурков

4А-143/2012

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Ответчики
МДОУ "ДЕТСКИЙ САД № 373"
Суд
Пермский краевой суд
Статьи

КоАП: ст. 20.6 ч.1

Дело на странице суда
oblsud--perm.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Постановления)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее