П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
18 января 2021 года город Усолье-Сибирское
Судья Усольского городского суда Иркутской области Янова О.В., рассмотрев протокол и другие материалы дела об административном правонарушении № 38RS0024-01-2020-005100-04 (5-18/2021), предусмотренном частью 2 статьи 6.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Брайчева Алексея Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Ф.И.О3 <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, не работающего, паспорт (данные изъяты) (данные изъяты), выдан ДД.ММ.ГГГГ <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
Из протокола АП № 087532 об административном правонарушении от 26.11.2020 года в отношении Брайчева А.В. следует, что он совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившиеся в невыполнении требований органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, 28.10.2020 года в 10-00 часов Брайчев А.В. не выполнил требование главного государственного санитарного врача по г. Усолье-Сибирское и Усольскому району - начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Иркутской области в г. Усолье-Сибирское и Усольском районе о самоизоляции на срок 14 дней с 21.10.2020 по адресу: Иркутская область, г. Усолье-Сибирское, ул. Луначарского, 3-49 с запретом покидать указанное помещение, в том числе посещать место работы или учебы, магазины, аптеки и иные общественные места и места массового скопления людей, не пользоваться общественным транспортом и не контактировать с третьими лицами, а также соблюдать санитарно-эпидемиологический режим. 28.10.2020 года Брайчев А.В. покинул квартиру, расположенную по адресу: г. Усолье-Сибирское, Иркутская область, г. Усолье-Сибирское, ул. Луначарского, 3-49, выйдя на улицу, чем нарушил требования статьи 33 Федерального «Закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии», п. 2.3 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 года № 7.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, Брайчев А.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. О времени и месте рассмотрения дела извещен заказным письмом с уведомлением, по месту жительства, указанному в представленных материалах, также бло направлено СМС сообщение. Учитывая, что в отношении должностным лицом МО МВД России «Усольский» был составлен протокол об административном правонарушении, соответственно ему известно о том, что его привлекают к административной ответственности, и рассмотрение дела является неизбежным. Основания для отложения рассмотрения дела об административном правонарушении отсутствуют. В соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья находит возможным, рассмотреть настоящее дело в отсутствие Брайчева А.В.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о рассмотрении дела извещены надлежащим образом.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток
Указом Губернатора Иркутской области от 18.03.2020 N 59-уг на территории Иркутской области с 20-00 часов 18 марта 2020 года введен режим функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Иркутская область определена территорией, на которой предусматривается комплекс ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".
Установлены Правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Иркутской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (Порядок передвижения на территории Иркутской области лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки)"( далее по тексту – Правила).
Пунктом 13 указанных Правил определено лицам, прибывшим в АО «Международный аэропорт Иркутск», аэропорт «АэроБратск» из города Москвы, города Санкт-Петербурга, с учетом эпидемиологической ситуации в указанных регионах по данным Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, обеспечить выполнение требований по изоляции сроком на 14 дней со дня прибытия: проживающим на территории Иркутской области - самоизоляции в домашних условиях (нахождение в изолированном помещении, позволяющем исключить контакты с членами семьи и иными лицами, подвергнутыми изоляции), проживающим на территории других субъектов Российской Федерации, в случае отсутствия условий для самоизоляции -изоляции в обсерваторе (на сновании Постановления главного государственного врача по Иркутской области). Пунктом 14 указанных Правил определено лицам, прибывшим другими видами транспорта на территорию Иркутской области из города Москвы, города Санкт-Петербурга, немедленно сообщать о своем прибытии, месте, датах пребывания в городе Москве, городе Санкт-Петербурге, контактную информацию, включая сведения о месте регистрации и месте фактического пребывания на горячую линию по телефону : 8-3952-39-99-99.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.01.2020 года № 66 «Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» коронавирусная инфекция признана опасным заболеванием.
Согласно статье 33 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии», больные инфекционным заболеванием либо лица с подозрением на инфекционные заболевания или контактирующие с вышеуказанными лицами обязаны госпитализироваться или изолироваться в порядке, установленном законодательством.
Пунктом 2.3 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7, лицам прибывшим на территорию РФ, предписано выполнять требования по изоляции в домашних условиях (нахождению в изолированном помещении позволяющему исключить контакты с членами семьи и иными лицами, не подвергнутыми изоляции). Срок изоляции определен 14 дней с момента прибытия.
В судебном заседании установлено, что 28.10.2020 года в 10-00 часов Брайчев А.В. не выполнил требование главного государственного санитарного врача по г. Усолье-Сибирское и Усольскому району - начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Иркутской области в г. Усолье-Сибирское и Усольском районе о самоизоляции на срок 14 дней с 21.10.2020 по адресу: Иркутская область, г. Усолье-Сибирское, ул. Луначарского, 3-49 с запретом покидать указанное помещение, в том числе посещать место работы или учебы, магазины, аптеки и иные общественные места и места массового скопления людей, не пользоваться общественным транспортом и не контактировать с третьими лицами, а также соблюдать санитарно-эпидемиологический режим. 28.10.2020 года Брайчев А.В. покинул квартиру, расположенную по адресу: г. Усолье-Сибирское, Иркутская область, г. Усолье-Сибирское, ул. Луначарского, 3-49, выйдя на улицу, чем нарушил требования статьи 33 Федерального «Закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии», п. 2.3 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 года № 7.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, а также фактические обстоятельства дела подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 26.11.2020 АП № 087532, сообщением КУСП № 12736 от 28.10.2929 Устиновой Д.С.; объяснениями Зыкиной А.В. от 28.10.2020, рапортом УУП ОП МО МВД России «Усольский» Пронь Д.И. от 28.10.2020, справкой по лицу, ответом начальника ТО Управления Роспотребнадзора по Иркутской области в г. Усолье-Сибирское и Усольском районе от 02.11.202 № 15-02-28\2020, рапортом УУП ОП МО МВД России «Усольский» Цыганкова Р.О. от 02.11.2020, копией паспорта Брайчева А.В., объяснениями Брайчева А.В. от 26.11.2020.
Объектом правонарушения по ст. 6.3 КоАП РФ являются общественные отношения в области санитарно - эпидемиологического благополучия населения, состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека, и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности (абз. 2 ст. 1 Федерального Закона от 30.03.1999 г. N 52 ФЗ "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения".
Состав административного правонарушения предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, является формальным, правонарушение считается оконченным независимо от наступления вредных последствий, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий в результате правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению требований законодательства в области санитарно - эпидемиологического благополучия населения.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством: профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности; мер по привлечению к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Положениями статьи 6 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением; право разработки, утверждения и реализации региональных программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, согласованных с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей.
В силу статьи 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Согласно статьи 31 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.
В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, мнение потерпевших, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статья 4.1 КоАП РФ).
Административное наказание применяется как мера государственной ответственности за совершение правонарушения и применяется для предотвращения новых правонарушений.
Действия Брайчева А.В. подлежат квалификации по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
Смягчающих наказание обстоятельств судья не установил, отягчающих наказание обстоятельств судья не усматривает, при этом учитывает, что согласно Брайчев А.В. трудовую деятельность не ведет.
Согласно части 2.3. ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
С учетом характера совершенного административного правонарушения, учитывая материальное положение Брайчева А.В., признания вины согласно обьяснениям, а также, что в материалы дела не предоставлено доказательств, что ранее Брайчев А.В., привлекался к административной ответственности за аналогичные правонарушения либо иные правонарушения, а также обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, суд, в соответствии с частью 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, обсуждая вопрос о снижении размера штрафа, приходит к выводу, что размер административного штрафа может повлечь нарушение баланса финансовых возможностей Брайчева А.В. в период экономической нестабильности, а также избыточное ограничение его прав, суд находит возможным при наличии исключительных обстоятельств, позволяющих назначить наказание в виде административного штрафа в размере ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, снизить размер назначенного штрафа, но не менее, чем на половину его минимального размера.
Таким образом, учитывая характер совершённого административного правонарушения, личность виновного, материальное положение, обстоятельства совершения правонарушения, отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, руководствуясь принципом индивидуализации административного наказания, судья полагает возможным назначить наказание в виде штрафа ниже низшего предела в размере 7500 рублей.
Руководствуясь статьей 6.3, статьями 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Брайчева Алексея Владимировича, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание виде административного штрафа в сумме 7500 (семь тысяч пятьсот) рублей.
Административное наказание в виде штрафа подлежит перечислению в УФК по Иркутской области (ГУ МВД России по Иркутской области, л./с 04341383720), КПП 380801001, ИНН 3808171041, ОКТМО 25736000, р/с 40101810900000010001, Отделение Иркутск г. Иркутск, БИК 042520001, КБК 18811601061010003140, идентификатор 18880338200000875321.
Разъяснить, что не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, необходимо представить копию квитанции об уплате административного штрафа в Усольский городской суд Иркутской области, в противном случае постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате будет направлено судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения в Иркутский областной суд.
Судья О.В. Янова