Решение по делу № 2-176/2018 (2-2225/2017;) ~ М-2151/2017 от 29.11.2017

Дело № 2-176/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Луга Ленинградской области 15 марта 2018 года

    Лужский городской суд Ленинградской области в составе:

    председательствующего судьи Степановой Е.Г.

    при секретаре Бассель Е.А.

    с участием представителя истца Уберской Л.В.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Лужского городского прокурора, действующего в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, к Селезневой М. А. об обязании приостановить строительство жилого дома,

установил:

Лужский городской прокурор обратился с иском в защиту прав неопределенного круга лиц к администрации Лужского муниципального района <адрес>, Селезневой М.А., просил признать недействующим разрешение на строительство от ДД.ММ.ГГГГ, выданное администрацией Лужского муниципального района Селезневой М.А., обязать Селезневу М.А. приостановить строительство индивидуального жилого дома по адресу: <адрес> до получения разрешения на строительство в установленном законом порядке.

В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой была проведена проверка соблюдения законодательства, направленного на защиту особо охраняемых природных территорий. В ходе проверки установлено, что д<адрес> входит в границы государственного природного заказника «Череменецкий». Администрацией Лужского муниципального района было выдано ответчику разрешение на строительство сроком на 10 лет для строительства индивидуального жилого дома на земельном участке по адресу: <адрес>, который входит в границы особо охраняемой природой территории. Государственный природный заказник «Череменецкий» находится в ведении органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в компетенцию которых входит выдача разрешения на строительство на территории данного природного заказника. Выдача органом местного самоуправления разрешения на строительство противоречит требованиям действующего законодательства.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу прекращено в части требований к администрации о признании недействующим разрешение на строительство, в связи с отказом истца от иска по причине добровольного удовлетворения требований прокурора.

В судебном заседании представитель истца Уберская Л.В. на требованиях, заявленных к Селезневой М.А. об обязании приостановить строительство настаивала.

Ответчик Селезнева М.А., надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явилась, письменное мнение по существу заявленных требований не представила.

Третьи лица — Комитет по природным ресурсам Ленинградской области, администрация Лужского муниципального района Ленинградской области, администрация Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района <адрес> в суд представителей не направили, письменного мнения относительно заявленных требований не представили.

Суд, выслушав представителя истца Уберскую Л.В., исследовав материалы дела, приходит к следующему.    

В соответствии с преамбулой к Федеральному закону от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» особо охраняемые природные территории - участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.

Согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях» с учетом особенностей режима особо охраняемых природных территорий различаются следующие категории указанных территорий: а) государственные природные заповедники, в том числе биосферные заповедники; б) национальные парки; в) природные парки; г) государственные природные заказники; д) памятники природы; е) дендрологические парки и ботанические сады.

Частями 1, 2 статьи 94 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что к землям особо охраняемых территорий относятся земли, которые имеют особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, которые изъяты в соответствии с постановлениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации или решениями органов местного самоуправления полностью или частично из хозяйственного использования и оборота и для которых установлен особый правовой режим. К землям особо охраняемых территорий относятся земли особо охраняемых природных территорий.

Пункты 1 и 5 статьи 24 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях» устанавливают, что на территориях государственных природных заказников постоянно или временно запрещается или ограничивается любая деятельность, если она противоречит целям создания государственных природных заказников или причиняет вред природным комплексам и их компонентам. Собственники, владельцы и пользователи земельных участков, которые расположены в границах государственных природных заказников, обязаны соблюдать установленный в государственных природных заказниках режим особой охраны и несут за его нарушение административную, уголовную и иную установленную законом ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 - 6 настоящей статьи и другими федеральными законами (ч. 4 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

В силу пункта 6 части 5 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство выдается в случае осуществления строительства, реконструкции объекта капитального строительства, строительство, реконструкцию которого планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории (за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов), - федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, в ведении которого находится соответствующая особо охраняемая природная территория, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 8 Положения о государственном природном заказнике «Череменецкий» организацию и управление особо охраняемой природной территорией осуществляет Правительство Ленинградской области. Государственный контроль в сфере функционирования особо охраняемой природной территории осуществляют в пределах их компетенции комитет по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области и специально уполномоченные на то государственные органы Российской Федерации в сфере охраны окружающей природной среды. Государственный контроль за соблюдением режима особо охраняемой природной территории вправе осуществлять специально уполномоченные государственные учреждения Российской Федерации и Ленинградской области в пределах их компетенции.

Судом установлено, что Селезневой М.А. на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, общей площадью <данные изъяты> кв.м, расположенный по адресу: <адрес> право зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ, запись регистрации .

ДД.ММ.ГГГГ администрацией Лужского муниципального района Селезневой М.А. выдано разрешение на строительство индивидуального жилого дома на земельном участке с кадастровым номером площадью <данные изъяты> кв.м по адресу: <адрес>

Постановлением администрации Лужского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отменено разрешение на строительство от ДД.ММ.ГГГГ индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, выданное Селезневой М.А.

Согласно распечатке из публичной кадастровой карты и сведений из Комитета по природным ресурсам Ленинградской области деревня Брод находится в описательных границах государственного природного заказника «Череменецкий».

По сведениям, предоставленным администрацией Лужского муниципального района Ленинградской области, земельный участок Селезневой М.А. расположен в описательных границах природного заказника Череменецкий. Юридические и кадастровые границы природных заказников на территории Лужского муниципального района до настоящего времени не определены.

Прокурор, ссылаясь на то, что разрешение на строительство было выдано ответчику незаконно, просит суд обязать ответчика приостановить строительство до получения разрешения на строительство в установленном порядке.

Анализируя представленные по делу доказательства в их совокупности, принимая во внимание то обстоятельство, что участок ответчика находится на территории государственного природного заказника «Череменецкий», границы которого описаны, и позволяют определить его местонахождение, суд полагает, что осуществление ответчиком строительных работ по возведению индивидуального жилого дома в отсутствие выданного в установленном порядке надлежащим органом разрешения на строительство, не соответствует требованиям действующего законодательства.

    При установленных обстоятельствах суд считает, что заявленные истцом требования основаны на законе, подтверждены представленными по делу доказательствами, в связи с чем подлежат удовлетворению в полном объеме.

Согласно ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

В связи с удовлетворением иска прокурора, с ответчика в бюджет Лужского муниципального района подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 300 руб., от уплаты которой прокурор при обращении в суд был освобожден.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Лужского городского прокурора, действующего в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, к Селезневой М. А. об обязании приостановить строительство жилого дома — удовлетворить.

Обязать Селезневу М. А. приостановить строительство индивидуального жилого дома по адресу: <адрес> до получения разрешения на строительство в установленном законом порядке.

Взыскать с Селезневой М. А. в пользу бюджета Лужского муниципального района Ленинградской области государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия в окончательной форме в Ленинградский областной суд через Лужский городской суд Ленинградской области.

Председательствующий:

В окончательной форме решение изготовлено 16 марта 2018 года

Председательствующий:

2-176/2018 (2-2225/2017;) ~ М-2151/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Лужский городской прокурор
Ответчики
Селезнева Марина Алексеевна
Другие
Администрация Скребловского сельского поселения
Администрация Лужского муниципального района Ленинградской области
Комитет по природным ресурсам ЛО
Суд
Лужский городской суд Ленинградской области
Судья
Степанова Елена Геннадьевна
Дело на странице суда
lugasud--lo.sudrf.ru
29.11.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.11.2017Передача материалов судье
04.12.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.12.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.12.2017Подготовка дела (собеседование)
16.01.2018Подготовка дела (собеседование)
29.01.2018Подготовка дела (собеседование)
29.01.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.02.2018Судебное заседание
20.02.2018Судебное заседание
02.03.2018Судебное заседание
15.03.2018Судебное заседание
16.03.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.04.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.06.2020Дело оформлено
30.06.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее