Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2499/2019 ~ М-1762/2019 от 08.04.2019

Дело № 2а-2499/2019

36RS0004-01-2019-002141-81

3.189 - Гл. 32 КАС РФ -> О взыскании налогов и сборов

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 мая 2019 года                                                                                                         г. Воронеж

Ленинский районный суд города Воронежа в составе:

председательствующего судьи                                       Яковлева А.С.,

при секретаре                                                                    Васильеве Н.Н.,

с участием представителя административного истца

по доверенности                                            Кашиной М.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району                     г. Воронежа к Елютину Сергею Александровичу о взыскании недоимки по транспортному налогу, начисленной пени,

УСТАНОВИЛ:

ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа обратилась в суд с административным исковым заявлением к Елютину С.А. о взыскании задолженности по налогам, начисленных сумм пени. В обоснование заявленных требований указано, что лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения, обязаны уплачивать транспортный налог.

Согласно сведениям УГИБДД ГУВД по Воронежской области административный ответчик в 2015-2016 г.г. являлся собственником следующих транспортных средств:

- автомобиль легковой, государственный регистрационный знак марка/модель ТОЙОТА LAND CRUISER 150 (PRADO), VIN: , год выпуска 2012, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.

Налоговым органом произведен расчет транспортного налога за 2016 г. на сумму 8650 руб. за автомобиль - ТОЙОТА LAND CRUISER 150 (PRADO), государственный регистрационный знак . За налоговый период 12/12 месяцев 2016 г., налоговая база 173 л.с., налоговая ставка в размере 50,00 руб. (173x50= 8650 руб.).

Должнику было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ, в котором тому предлагалось уплатить в срок до ДД.ММ.ГГГГ сумму задолженности по транспортному налогу.

Налоговое уведомление было проигнорировано налогоплательщиком, в связи с чем, ему было направлено налоговое требование от 01.08.2017 г. № 8565 и требование от 05.02.2018 г.             № 316, в котором содержались сведения о неуплаченной сумме налога, пени, а так же об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога, пени.

В дальнейшем налоговым органом был произведен расчет пени по транспортному налогу всего на сумму 785.33 руб., начисленную на задолженность по налогу за 2015 и 2016 г.г.

    До настоящего времени данная сумма задолженности в бюджет не поступила, административный ответчик действия налогового органа не обжаловал. В отношении в отношении Елютина С.А. был вынесен судебный приказ № 2а-1497/18 от 17.09.2018 г.     11.10.2018 г. данный судебный приказ был отменен в связи с поданными должником возражениями.

При таких обстоятельствах ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа обратилось в суд с настоящим административным исковым заявлением, просили взыскать с Елютина С.А. недоимку по транспортному налогу с физических лиц за 2016 г. в сумме 8650 руб.; пени в сумме 637,78 руб., начисленную на задолженность по транспортному налогу за2015 г. за период с 14.12.2016 г. по 31.07.2017 г.; пени в сумме 147,55 руб. начисленную на задолженность по транспортному налогу за 2016 г. за период 02.12.2017 г. по 04.02.2018 г., а всего пени на сумму 785.33 руб., общая сумма взыскания 9 435,33 руб.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Кашина М.С. заявленные административные исковые требования поддержала, просила удовлетворить в полном объеме.

Административный ответчик Елютин С.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела судом надлежащим образом извещен, о чем в материалах дела имеется почтовое уведомление о вручении заказной корреспонденции.

С учетом изложенного, а также с учетом мнения представителя административного истца, в соответствии со ст. 150 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося административного ответчика.

        Суд, выслушав объяснения представителя административного истца, изучив материалы настоящего административного дела, материалы административного дела Ленинского районного суда г. Воронежа № 2а - 2945/2018 по иску ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа к Елютину Сергею Александровичу о взыскании в пользу ИФНС России по Ленинскому району                г. Воронежа задолженности по транспортному налогу за 2015 г. в размере 8 650 руб., пени по транспортному налогу в размере 34,60 руб., а всего – 8 684,60 руб., материалы судебного приказа судебного участка № 1 в Ленинском судебном районе Воронежской области № СП 2а-1497/2018 о взыскании с Елютина С.А. в пользу ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа задолженности по транспортному налогу, пени, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Обязанность граждан-налогоплательщиков по уплате законно установленных налогов и сборов закреплена в статье 57 Конституции РФ, а также части 1 статьи 3, пункте 1 части 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ.

В силу п. 1 ст. 23, п. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Данная обязанность должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно.

В соответствии с положением ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно положениям ч. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из ст. 359 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется:

- в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;

В отношении транспортных средств, указанных в п.п. 1, 1.1 и 2 п. 1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.

В соответствии с положениями ст. 360 Налогового кодекса РФ налоговым периодом признается календарный год.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в следующих размерах:

Наименование объекта налогообложения Налоговая ставка (в рублях)
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 2,5
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 3,5
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 5
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 7,5
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 15

Налоговые ставки, указанные в п. 1 настоящей статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов РФ, но не более чем в десять раз (ст.361 Налогового кодекса РФ).

Из материалов дела следует, что административный ответчик в 2015-2016 г. являлся собственником следующих транспортных средств:

- автомобиль легковой, государственный регистрационный знак , марка/модель ТОЙОТА LAND CRUISER 150 (PRADO), VIN: , год выпуска 2012, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.

Решением Ленинского районного суда г. Воронежа от 05.06.2018 г., вынесенным по административному делу № 2а-2945/18 по иску ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа к Елютину С.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени, с Елютина С.А., проживающего по адресу: г. Воронеж, ул. Бакунина, д. 43, кв. 34, была взыскана в пользу ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа задолженность по транспортному налогу за 2015 г. в размере 8 650 руб., пени по транспортному налогу в размере 34,60 руб., а всего – 8 684,60 руб. 10.07.2018 г. решение суда вступило в законную силу.

Транспортный налог за 2016 г. был исчислен налоговой инспекцией следующим образом:

- на сумму 8650 руб. за автомобиль - ТОЙОТА LAND CRUISER 150 (PRADO), государственный регистрационный знак За налоговый период 12/12 месяцев 2016 г., налоговая база 173 л.с., налоговая ставка в размере 50,00 руб. (173x50= 8650 руб.).

Данный расчет произведен налоговым органом исходя из ставок по транспортному налогу, установленных ст. 2 Закона Воронежской области от 27.12.2002 г. № 80-ОЗ «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области».

Проверив расчет суммы транспортного налога, суд приходит к выводу, что административным истцом применены правильные налоговые ставки, учтена действующая налоговая база в отношении налогооблагаемого имущества. Принадлежность вышеуказанного имущества и правильность расчета не была оспорена административным ответчиком, который каких-либо возражений на иск либо доказательств добровольной уплаты им транспортного налога за указанный период суду не представил, правильность представленного расчета не оспорил.

Таким образом, расчет начисленных ответчику налогов за 2016 г. является арифметически верным.

В соответствии со ст. 52 Налогового кодекса РФ, в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога.

В силу положений п. 4 ст. 52, п. 6 ст. 69 Налогового кодекса РФ в случае направления налогового уведомления (требования) по почте заказным письмом оно считается полученным по истечение шести дней с даты направления заказного письма, при этом указанные нормы не содержат обязанности направления заказного письма с уведомлением.

Как следует из материалов дела, должнику были направлены следующие налоговые уведомления:

- налоговое уведомление № 85553719 от 05.08.2016 г., в котором налогоплательщику было предложено уплатить сумму задолженности по транспортному налогу за 2015 г. в сумме 8650 руб., в срок, не позднее 01.12.2016 г. (л.д.10);

-налоговое уведомление № 29262176 от 29.07.2017 г., в котором налогоплательщику было предложено уплатить сумму задолженности по транспортному налогу за 2016 г. в сумме 8650 руб., в срок, не позднее 01.12.2017 г. (л.д.12).

Данное налоговое уведомление было получено плательщиком, но в указанный в нем срок оплачено не было.

В силу положений ст. 68,70 Налогового кодекса РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

На основании п. 1 ст. 70 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Согласно п. 6 ст. 69 Налогового кодекса РФ в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии с п. 4 ст. 69 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Статьей 72 Налогового кодекса РФ установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней.

Поскольку ответчиком сумма транспортного налога в установленные сроки уплачена не была, в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса РФ налоговым органом также были начислены пени.

Административному истцу было направлены следующие требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов:

    налоговое требование № 8565 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на 01.08.2017 г. (л.д. 14). Требованием плательщику налога предлагалось в срок до 11.09.2017 г. оплатить недоимку по транспортному налогу в сумме 8650 руб. и сумму пени по транспортному налогу с физических лиц в размере 637,78 руб. (пени начислены на задолженность по транспортному налогу за 2015 г.).

Расчет пени на сумму задолженности по транспортному налогу за 2015 год:за период с 14.12.2016 г. по 26.03.2017 г.:

(число дней просрочки*недоимка для пени*ставка пени*)103*8650*0,00033333 = 296,98 руб.за период с 27.03.2017 г. по 01.05.2017 г.:(число дней просрочки*недоимка для пени*ставка пени*)36*8650*0,000325 = 101,20 руб.за период с 02.05.2017 г. по 18.06.2017 г.:(число дней просрочки*недоимка для пени*ставка пени*)48*8650*0,000275 = 128,02 руб.за период с 19.06.2017 г. по 31.07.2017 г.:(число дней просрочки*недоимка для пени*ставка пени*)43*8650*0,0003 = 111,58 руб.Итого: 637,78 руб.

    налоговое требование № 316 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на 05.02.2018 г. (л.д. 17). Требованием плательщику налога предлагалось в срок до 20.03.2018 г. оплатить недоимку по транспортному налогу за 2016 г. в сумме 8650 руб. и сумму пени по транспортному налогу с физических лиц в размере 147,55 руб. (пени начислены на задолженность по транспортному налогу за 2016 г.).

Расчет пени на сумму задолженности по транспортному налогу за 2016 год:за период с 02.12.2017 г. по 17.12.2017 г.:

(число дней просрочки*недоимка для пени*ставка пени*)16*8650*0,000275 = 38,06 руб.за период с 18.12.2017 г. по 04.02.2018 г.:

(число дней просрочки*недоимка для пени*ставка пени*)49*8650*0,000258 = 109,49руб.Итого: 147,55 руб.

Материалами настоящего административного дела подтверждается, что вышеуказанные налоговые уведомления и требования направлялась налогоплательщику в порядке, установленном действующим законодательством, по месту его регистрации.

В силу положений пункта 4 статьи 52, пункта 6 статьи 69 Налогового кодекса РФ в случае направления налогового уведомления (требования) по почте заказным письмом оно считается полученным по истечение шести дней с даты направления заказного письма, при этом указанные нормы не содержат обязанности направления заказного письма с уведомлением.

Задолженность в полном объеме своевременно оплачена не была.

В соответствии с положениями ст. 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.

Процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

За просрочку исполнения обязанности по уплате налога сроком до 30 календарных дней (включительно) - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

За просрочку исполнения обязанности по уплате налога сроком свыше 30 календарных дней - одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период до 30 календарных дней (включительно) такой просрочки, и одной стопятидесятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период, начиная с 31-го календарного дня такой просрочки.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.

В Постановлении от 17 декабря 1996 г. № 20-П Конституционный Суд РФ указал, что к сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пеню как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок в случае задержки уплаты налога.

Налоговый кодекс РФ устанавливает, что пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 статьи 75); порядок исполнения обязанности по уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц налогоплательщиком - физическим лицом предполагает обязанность налогового органа исчислить подлежащую уплате сумму налога и направить налогоплательщику уведомление, а впоследствии, если налог не был уплачен, требование об уплате (статьи 45 и 52). Принудительное взыскание налога с физического лица по общему правилу возможно лишь в судебном порядке, в течение ограниченных сроков, установленных законодательством (пункт 2 статьи 48).

С учетом изложенного, законоположения, предполагающие необходимость уплаты пени с причитающихся с налогоплательщика сумм налога и уплаченных с нарушением установленных сроков, не предполагают возможность начисления пени на суммы тех налогов, право на взыскание которых налоговым органом утрачено или не приобретено.

Это обусловлено тем, что пени по своей природе носят акцессорный характер и не могут быть взысканы в отсутствие обязанности по уплате суммы налога, равно как и при истечении сроков на ее принудительное взыскание (пункт 2.2 Определения Конституционного Суда РФ от 17 февраля 2015 года № 422-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Г. на нарушение его конституционных прав пунктом 5 части первой статьи 23 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, положениями пунктов 1, 2 и абзацем первым пункта 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации").

Таким образом, пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы налога и соблюдена процедура их взыскания, поскольку данные обстоятельства не были опровергнуты стороной административного ответчика в ходе рассмотрения настоящего административного дела, у суда имеются законные основания для взыскания с административного ответчика пени в заявленном сумме и указанные периоды.

Налоговым органом произведен расчет пени, начисленной на недоимку по уплате транспортного налога за 2015 г. за период с 14.12.2016 г. по 31.07.2017 г., который проверен судом и признан правильным, административным ответчиком в судебном заседании не оспорен, всего за вышеуказанный период пени составила - 637,78 руб. с пенеобразующей налоговой недоимкой за 2015 г. в сумме 8650 руб., установленной ранее указанным судебным решением.

Налоговым органом произведен расчет пени, начисленной на недоимку по уплате транспортного налога за 2016 г. за период с 02.12.2017 г. по 04.02.2018 г., который проверен судом и признан правильным, административным ответчиком в судебном заседании не оспорен, всего за вышеуказанный период пени составила - 147,55 руб. с пенеобразующей налоговой недоимкой за 2016 г. в сумме 8650 руб.

В соответствии с положениями ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

Таким образом, законом предусмотрен обязательный досудебный порядок урегулирования спора о взыскании с физического лица обязательных налоговых платежей и санкций, который заключается в направлении налогоплательщику уведомления и требования об уплате недоимки по налогам и пени.

Частью 2 ст. 286 КАС РФ регламентировано, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Судом установлено, что 17.09.2018 г. (срок оплаты требования до 20.03.2018 г.) ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа обратилась к мировому судье судебного участка № 1 в Ленинском судебном районе Воронежской области о вынесении в отношении Елютина С.А. судебного приказа о взыскании недоимки по уплате налогов, пени.

17.09.2018 г. мировым судьей судебного участка № 1 в Ленинском судебном районе Воронежской области был вынесен судебный приказ № 2а-1497/2018 г., которым с Елютина Сергея Александровича в пользу ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа были взысканы недоимка по налогу на имущество физических лиц за 2016 г. в сумме 39 руб.; недоимка по транспортному налогу с физических лиц за 2016 г. в сумме 8 650 руб.; пени по транспортному налогу с физических лиц за период с 02.12.2016 г. по 31.07.2017 г., с 02.12.2017 г. по 04.02.2018 г. в сумме 785 руб. 33 коп.; государственная пошлина в сумме 200 руб.

11.10.2018 г. в соответствии с п. 1 ст. 123.7 КАС РФ судебный приказ был отменен.

12.10.2018 г. копия определения мирового судьи от 11.10.2018 г. была направлена Инспекции ФНС России по Ленинскому району г. Воронежа и получена 18.10.2018 г.

08.04.2018 г. настоящее административное исковое заявление поступило в Ленинский районный суд г. Воронежа (л.д.2).

По смыслу действующих положений законодательства обращаться с иском о взыскании налоговой задолженности возможно в пределах срока исковой давности.

Срок исковой давности в данном случае административным истцом не пропущен.

Данная позиция подтверждена разъяснениями, изложенными в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ от 11 июня 1999 года N 1/9 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части 1 Налогового кодекса Российской Федерации", согласно которым при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные п. 2 ст. 48 или п. 1 ст. 115 Кодекса сроки для обращения налоговых органов в суд. Принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом РФ, осуществляться не может (Определение Конституционного Суда РФ от 22 марта 2012 года N 479-О-О).

Таким образом, материалами настоящего административного дела подтверждается и не оспорено административным ответчиком, что он своевременно и в полном объеме оплату задолженности по транспортному налогу за 2016 г. и начисленной на данную задолженность пени за период с 02.12.2017 г. по 04.02.2018 г., а также пени начисленную на установленную судебным решением задолженность по уплате транспортного налога за 2015 г. за период с 14.12.2016 г. по 31.07.2017 г. не погасил, ввиду чего сумма неуплаченных транспортного налога и пени составила 9435,33 руб. (8650,00+637,78+147,55=9435,33) и подлежит взысканию с административного ответчика. Административный ответчик в судебное заседание не явился, доказательств своевременной уплаты либо отсутствия недоимки суду не представил, возражений относительно заявленных исковых требований не заявил, что суд расценивает как отказ от реализации своих процессуальных прав. Обстоятельства, связанные с образованием у административного ответчика задолженности по уплате транспортного налога подтверждены имеющимися в деле доказательствами, при этом налоговым органом был соблюден предусмотренный налоговым законодательством порядок взыскания налога, сроки обращения в суд за взысканием задолженности административным истцом не пропущены.

Доказательств наличия у Елютина С.А. льгот по уплате транспортного налога судом не установлено, в материалах дела не содержится, административным ответчиком не представлено, а равно как и не имеется таких сведений у административного истца.

Согласно ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В связи с изложенным, с административного ответчика в доход соответствующего бюджета подлежит взысканию государственная пошлина пропорционально размеру удовлетворенной части исковых требований - 400,00 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Взыскать с Елютина Сергея Александровича (ИНН 366504554534, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, не работающего) в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Воронежа недоимку по транспортному налогу с физических лиц за 2016 г. в сумме 8650 рублей; пени в сумме 637 рублей 78 копеек, начисленную на задолженность по транспортному налогу за 2015 г. за период с 14.12.2016 г. по 31.07.2017 г.; пени в сумме                     147 рублей 55 копеек начисленную на задолженность по транспортному налогу за 2016 г. за период 02.12.2017 г. по 04.02.2018 г., а всего 9435 рублей 33 копейки.

Взыскать Елютина Сергея Александровича (ИНН 366504554534, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>,             не работающего) государственную пошлину в доход бюджета в сумме 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                                          А.С. Яковлев

Решение суда в окончательной форме принято 24 мая 2019 года

Дело № 2а-2499/2019

36RS0004-01-2019-002141-81

3.189 - Гл. 32 КАС РФ -> О взыскании налогов и сборов

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 мая 2019 года                                                                                                         г. Воронеж

Ленинский районный суд города Воронежа в составе:

председательствующего судьи                                       Яковлева А.С.,

при секретаре                                                                    Васильеве Н.Н.,

с участием представителя административного истца

по доверенности                                            Кашиной М.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району                     г. Воронежа к Елютину Сергею Александровичу о взыскании недоимки по транспортному налогу, начисленной пени,

УСТАНОВИЛ:

ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа обратилась в суд с административным исковым заявлением к Елютину С.А. о взыскании задолженности по налогам, начисленных сумм пени. В обоснование заявленных требований указано, что лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения, обязаны уплачивать транспортный налог.

Согласно сведениям УГИБДД ГУВД по Воронежской области административный ответчик в 2015-2016 г.г. являлся собственником следующих транспортных средств:

- автомобиль легковой, государственный регистрационный знак марка/модель ТОЙОТА LAND CRUISER 150 (PRADO), VIN: , год выпуска 2012, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.

Налоговым органом произведен расчет транспортного налога за 2016 г. на сумму 8650 руб. за автомобиль - ТОЙОТА LAND CRUISER 150 (PRADO), государственный регистрационный знак . За налоговый период 12/12 месяцев 2016 г., налоговая база 173 л.с., налоговая ставка в размере 50,00 руб. (173x50= 8650 руб.).

Должнику было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ, в котором тому предлагалось уплатить в срок до ДД.ММ.ГГГГ сумму задолженности по транспортному налогу.

Налоговое уведомление было проигнорировано налогоплательщиком, в связи с чем, ему было направлено налоговое требование от 01.08.2017 г. № 8565 и требование от 05.02.2018 г.             № 316, в котором содержались сведения о неуплаченной сумме налога, пени, а так же об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога, пени.

В дальнейшем налоговым органом был произведен расчет пени по транспортному налогу всего на сумму 785.33 руб., начисленную на задолженность по налогу за 2015 и 2016 г.г.

    До настоящего времени данная сумма задолженности в бюджет не поступила, административный ответчик действия налогового органа не обжаловал. В отношении в отношении Елютина С.А. был вынесен судебный приказ № 2а-1497/18 от 17.09.2018 г.     11.10.2018 г. данный судебный приказ был отменен в связи с поданными должником возражениями.

При таких обстоятельствах ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа обратилось в суд с настоящим административным исковым заявлением, просили взыскать с Елютина С.А. недоимку по транспортному налогу с физических лиц за 2016 г. в сумме 8650 руб.; пени в сумме 637,78 руб., начисленную на задолженность по транспортному налогу за2015 г. за период с 14.12.2016 г. по 31.07.2017 г.; пени в сумме 147,55 руб. начисленную на задолженность по транспортному налогу за 2016 г. за период 02.12.2017 г. по 04.02.2018 г., а всего пени на сумму 785.33 руб., общая сумма взыскания 9 435,33 руб.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Кашина М.С. заявленные административные исковые требования поддержала, просила удовлетворить в полном объеме.

Административный ответчик Елютин С.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела судом надлежащим образом извещен, о чем в материалах дела имеется почтовое уведомление о вручении заказной корреспонденции.

С учетом изложенного, а также с учетом мнения представителя административного истца, в соответствии со ст. 150 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося административного ответчика.

        Суд, выслушав объяснения представителя административного истца, изучив материалы настоящего административного дела, материалы административного дела Ленинского районного суда г. Воронежа № 2а - 2945/2018 по иску ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа к Елютину Сергею Александровичу о взыскании в пользу ИФНС России по Ленинскому району                г. Воронежа задолженности по транспортному налогу за 2015 г. в размере 8 650 руб., пени по транспортному налогу в размере 34,60 руб., а всего – 8 684,60 руб., материалы судебного приказа судебного участка № 1 в Ленинском судебном районе Воронежской области № СП 2а-1497/2018 о взыскании с Елютина С.А. в пользу ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа задолженности по транспортному налогу, пени, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Обязанность граждан-налогоплательщиков по уплате законно установленных налогов и сборов закреплена в статье 57 Конституции РФ, а также части 1 статьи 3, пункте 1 части 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ.

В силу п. 1 ст. 23, п. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Данная обязанность должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно.

В соответствии с положением ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно положениям ч. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из ст. 359 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется:

- в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;

В отношении транспортных средств, указанных в п.п. 1, 1.1 и 2 п. 1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.

В соответствии с положениями ст. 360 Налогового кодекса РФ налоговым периодом признается календарный год.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в следующих размерах:

Наименование объекта налогообложения Налоговая ставка (в рублях)
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 2,5
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 3,5
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 5
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 7,5
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 15

Налоговые ставки, указанные в п. 1 настоящей статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов РФ, но не более чем в десять раз (ст.361 Налогового кодекса РФ).

Из материалов дела следует, что административный ответчик в 2015-2016 г. являлся собственником следующих транспортных средств:

- автомобиль легковой, государственный регистрационный знак , марка/модель ТОЙОТА LAND CRUISER 150 (PRADO), VIN: , год выпуска 2012, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.

Решением Ленинского районного суда г. Воронежа от 05.06.2018 г., вынесенным по административному делу № 2а-2945/18 по иску ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа к Елютину С.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени, с Елютина С.А., проживающего по адресу: г. Воронеж, ул. Бакунина, д. 43, кв. 34, была взыскана в пользу ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа задолженность по транспортному налогу за 2015 г. в размере 8 650 руб., пени по транспортному налогу в размере 34,60 руб., а всего – 8 684,60 руб. 10.07.2018 г. решение суда вступило в законную силу.

Транспортный налог за 2016 г. был исчислен налоговой инспекцией следующим образом:

- на сумму 8650 руб. за автомобиль - ТОЙОТА LAND CRUISER 150 (PRADO), государственный регистрационный знак За налоговый период 12/12 месяцев 2016 г., налоговая база 173 л.с., налоговая ставка в размере 50,00 руб. (173x50= 8650 руб.).

Данный расчет произведен налоговым органом исходя из ставок по транспортному налогу, установленных ст. 2 Закона Воронежской области от 27.12.2002 г. № 80-ОЗ «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области».

Проверив расчет суммы транспортного налога, суд приходит к выводу, что административным истцом применены правильные налоговые ставки, учтена действующая налоговая база в отношении налогооблагаемого имущества. Принадлежность вышеуказанного имущества и правильность расчета не была оспорена административным ответчиком, который каких-либо возражений на иск либо доказательств добровольной уплаты им транспортного налога за указанный период суду не представил, правильность представленного расчета не оспорил.

Таким образом, расчет начисленных ответчику налогов за 2016 г. является арифметически верным.

В соответствии со ст. 52 Налогового кодекса РФ, в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога.

В силу положений п. 4 ст. 52, п. 6 ст. 69 Налогового кодекса РФ в случае направления налогового уведомления (требования) по почте заказным письмом оно считается полученным по истечение шести дней с даты направления заказного письма, при этом указанные нормы не содержат обязанности направления заказного письма с уведомлением.

Как следует из материалов дела, должнику были направлены следующие налоговые уведомления:

- налоговое уведомление № 85553719 от 05.08.2016 г., в котором налогоплательщику было предложено уплатить сумму задолженности по транспортному налогу за 2015 г. в сумме 8650 руб., в срок, не позднее 01.12.2016 г. (л.д.10);

-налоговое уведомление № 29262176 от 29.07.2017 г., в котором налогоплательщику было предложено уплатить сумму задолженности по транспортному налогу за 2016 г. в сумме 8650 руб., в срок, не позднее 01.12.2017 г. (л.д.12).

Данное налоговое уведомление было получено плательщиком, но в указанный в нем срок оплачено не было.

В силу положений ст. 68,70 Налогового кодекса РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

На основании п. 1 ст. 70 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Согласно п. 6 ст. 69 Налогового кодекса РФ в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии с п. 4 ст. 69 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Статьей 72 Налогового кодекса РФ установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней.

Поскольку ответчиком сумма транспортного налога в установленные сроки уплачена не была, в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса РФ налоговым органом также были начислены пени.

Административному истцу было направлены следующие требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов:

    налоговое требование № 8565 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на 01.08.2017 г. (л.д. 14). Требованием плательщику налога предлагалось в срок до 11.09.2017 г. оплатить недоимку по транспортному налогу в сумме 8650 руб. и сумму пени по транспортному налогу с физических лиц в размере 637,78 руб. (пени начислены на задолженность по транспортному налогу за 2015 г.).

Расчет пени на сумму задолженности по транспортному налогу за 2015 год:за период с 14.12.2016 г. по 26.03.2017 г.:

(число дней просрочки*недоимка для пени*ставка пени*)103*8650*0,00033333 = 296,98 руб.за период с 27.03.2017 г. по 01.05.2017 г.:(число дней просрочки*недоимка для пени*ставка пени*)36*8650*0,000325 = 101,20 руб.за период с 02.05.2017 г. по 18.06.2017 г.:(число дней просрочки*недоимка для пени*ставка пени*)48*8650*0,000275 = 128,02 руб.за период с 19.06.2017 г. по 31.07.2017 г.:(число дней просрочки*недоимка для пени*ставка пени*)43*8650*0,0003 = 111,58 руб.Итого: 637,78 руб.

    налоговое требование № 316 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на 05.02.2018 г. (л.д. 17). Требованием плательщику налога предлагалось в срок до 20.03.2018 г. оплатить недоимку по транспортному налогу за 2016 г. в сумме 8650 руб. и сумму пени по транспортному налогу с физических лиц в размере 147,55 руб. (пени начислены на задолженность по транспортному налогу за 2016 г.).

Расчет пени на сумму задолженности по транспортному налогу за 2016 год:за период с 02.12.2017 г. по 17.12.2017 г.:

(число дней просрочки*недоимка для пени*ставка пени*)16*8650*0,000275 = 38,06 руб.за период с 18.12.2017 г. по 04.02.2018 г.:

(число дней просрочки*недоимка для пени*ставка пени*)49*8650*0,000258 = 109,49руб.Итого: 147,55 руб.

Материалами настоящего административного дела подтверждается, что вышеуказанные налоговые уведомления и требования направлялась налогоплательщику в порядке, установленном действующим законодательством, по месту его регистрации.

В силу положений пункта 4 статьи 52, пункта 6 статьи 69 Налогового кодекса РФ в случае направления налогового уведомления (требования) по почте заказным письмом оно считается полученным по истечение шести дней с даты направления заказного письма, при этом указанные нормы не содержат обязанности направления заказного письма с уведомлением.

Задолженность в полном объеме своевременно оплачена не была.

В соответствии с положениями ст. 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.

Процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

За просрочку исполнения обязанности по уплате налога сроком до 30 календарных дней (включительно) - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

За просрочку исполнения обязанности по уплате налога сроком свыше 30 календарных дней - одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период до 30 календарных дней (включительно) такой просрочки, и одной стопятидесятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период, начиная с 31-го календарного дня такой просрочки.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.

В Постановлении от 17 декабря 1996 г. № 20-П Конституционный Суд РФ указал, что к сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пеню как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок в случае задержки уплаты налога.

Налоговый кодекс РФ устанавливает, что пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 статьи 75); порядок исполнения обязанности по уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц налогоплательщиком - физическим лицом предполагает обязанность налогового органа исчислить подлежащую уплате сумму налога и направить налогоплательщику уведомление, а впоследствии, если налог не был уплачен, требование об уплате (статьи 45 и 52). Принудительное взыскание налога с физического лица по общему правилу возможно лишь в судебном порядке, в течение ограниченных сроков, установленных законодательством (пункт 2 статьи 48).

С учетом изложенного, законоположения, предполагающие необходимость уплаты пени с причитающихся с налогоплательщика сумм налога и уплаченных с нарушением установленных сроков, не предполагают возможность начисления пени на суммы тех налогов, право на взыскание которых налоговым органом утрачено или не приобретено.

Это обусловлено тем, что пени по своей природе носят акцессорный характер и не могут быть взысканы в отсутствие обязанности по уплате суммы налога, равно как и при истечении сроков на ее принудительное взыскание (пункт 2.2 Определения Конституционного Суда РФ от 17 февраля 2015 года № 422-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Г. на нарушение его конституционных прав пунктом 5 части первой статьи 23 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, положениями пунктов 1, 2 и абзацем первым пункта 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации").

Таким образом, пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы налога и соблюдена процедура их взыскания, поскольку данные обстоятельства не были опровергнуты стороной административного ответчика в ходе рассмотрения настоящего административного дела, у суда имеются законные основания для взыскания с административного ответчика пени в заявленном сумме и указанные периоды.

Налоговым органом произведен расчет пени, начисленной на недоимку по уплате транспортного налога за 2015 г. за период с 14.12.2016 г. по 31.07.2017 г., который проверен судом и признан правильным, административным ответчиком в судебном заседании не оспорен, всего за вышеуказанный период пени составила - 637,78 руб. с пенеобразующей налоговой недоимкой за 2015 г. в сумме 8650 руб., установленной ранее указанным судебным решением.

Налоговым органом произведен расчет пени, начисленной на недоимку по уплате транспортного налога за 2016 г. за период с 02.12.2017 г. по 04.02.2018 г., который проверен судом и признан правильным, административным ответчиком в судебном заседании не оспорен, всего за вышеуказанный период пени составила - 147,55 руб. с пенеобразующей налоговой недоимкой за 2016 г. в сумме 8650 руб.

В соответствии с положениями ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

Таким образом, законом предусмотрен обязательный досудебный порядок урегулирования спора о взыскании с физического лица обязательных налоговых платежей и санкций, который заключается в направлении налогоплательщику уведомления и требования об уплате недоимки по налогам и пени.

Частью 2 ст. 286 КАС РФ регламентировано, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Судом установлено, что 17.09.2018 г. (срок оплаты требования до 20.03.2018 г.) ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа обратилась к мировому судье судебного участка № 1 в Ленинском судебном районе Воронежской области о вынесении в отношении Елютина С.А. судебного приказа о взыскании недоимки по уплате налогов, пени.

17.09.2018 г. мировым судьей судебного участка № 1 в Ленинском судебном районе Воронежской области был вынесен судебный приказ № 2а-1497/2018 г., которым с Елютина Сергея Александровича в пользу ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа были взысканы недоимка по налогу на имущество физических лиц за 2016 г. в сумме 39 руб.; недоимка по транспортному налогу с физических лиц за 2016 г. в сумме 8 650 руб.; пени по транспортному налогу с физических лиц за период с 02.12.2016 г. по 31.07.2017 г., с 02.12.2017 г. по 04.02.2018 г. в сумме 785 руб. 33 коп.; государственная пошлина в сумме 200 руб.

11.10.2018 г. в соответствии с п. 1 ст. 123.7 КАС РФ судебный приказ был отменен.

12.10.2018 г. копия определения мирового судьи от 11.10.2018 г. была направлена Инспекции ФНС России по Ленинскому району г. Воронежа и получена 18.10.2018 г.

08.04.2018 г. настоящее административное исковое заявление поступило в Ленинский районный суд г. Воронежа (л.д.2).

По смыслу действующих положений законодательства обращаться с иском о взыскании налоговой задолженности возможно в пределах срока исковой давности.

Срок исковой давности в данном случае административным истцом не пропущен.

Данная позиция подтверждена разъяснениями, изложенными в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ от 11 июня 1999 года N 1/9 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части 1 Налогового кодекса Российской Федерации", согласно которым при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные п. 2 ст. 48 или п. 1 ст. 115 Кодекса сроки для обращения налоговых органов в суд. Принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом РФ, осуществляться не может (Определение Конституционного Суда РФ от 22 марта 2012 года N 479-О-О).

Таким образом, материалами настоящего административного дела подтверждается и не оспорено административным ответчиком, что он своевременно и в полном объеме оплату задолженности по транспортному налогу за 2016 г. и начисленной на данную задолженность пени за период с 02.12.2017 г. по 04.02.2018 г., а также пени начисленную на установленную судебным решением задолженность по уплате транспортного налога за 2015 г. за период с 14.12.2016 г. по 31.07.2017 г. не погасил, ввиду чего сумма неуплаченных транспортного налога и пени составила 9435,33 руб. (8650,00+637,78+147,55=9435,33) и подлежит взысканию с административного ответчика. Административный ответчик в судебное заседание не явился, доказательств своевременной уплаты либо отсутствия недоимки суду не представил, возражений относительно заявленных исковых требований не заявил, что суд расценивает как отказ от реализации своих процессуальных прав. Обстоятельства, связанные с образованием у административного ответчика задолженности по уплате транспортного налога подтверждены имеющимися в деле доказательствами, при этом налоговым органом был соблюден предусмотренный налоговым законодательством порядок взыскания налога, сроки обращения в суд за взысканием задолженности административным истцом не пропущены.

Доказательств наличия у Елютина С.А. льгот по уплате транспортного налога судом не установлено, в материалах дела не содержится, административным ответчиком не представлено, а равно как и не имеется таких сведений у административного истца.

Согласно ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В связи с изложенным, с административного ответчика в доход соответствующего бюджета подлежит взысканию государственная пошлина пропорционально размеру удовлетворенной части исковых требований - 400,00 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Взыскать с Елютина Сергея Александровича (ИНН 366504554534, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, не работающего) в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Воронежа недоимку по транспортному налогу с физических лиц за 2016 г. в сумме 8650 рублей; пени в сумме 637 рублей 78 копеек, начисленную на задолженность по транспортному налогу за 2015 г. за период с 14.12.2016 г. по 31.07.2017 г.; пени в сумме                     147 рублей 55 копеек начисленную на задолженность по транспортному налогу за 2016 г. за период 02.12.2017 г. по 04.02.2018 г., а всего 9435 рублей 33 копейки.

Взыскать Елютина Сергея Александровича (ИНН 366504554534, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>,             не работающего) государственную пошлину в доход бюджета в сумме 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                                          А.С. Яковлев

Решение суда в окончательной форме принято 24 мая 2019 года

1версия для печати

2а-2499/2019 ~ М-1762/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС России по Ленинскому району
Ответчики
Елютин Сергей Александрович
Суд
Ленинский районный суд г. Воронежа
Судья
Яковлев Александр Сергеевич
Дело на странице суда
lensud--vrn.sudrf.ru
08.04.2019Регистрация административного искового заявления
09.04.2019Передача материалов судье
10.04.2019Решение вопроса о принятии к производству
10.04.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.04.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
30.04.2019Предварительное судебное заседание
22.05.2019Судебное заседание
24.05.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.09.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.04.2021Дело оформлено
15.04.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее