№ 2а-1247/2020
70RS0001-01-2020-002905-24
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 декабря 2020 года Кировский районный суд г. Томска в составе:
председательствующего судьи Краснокутского Ю.В.,
при секретаре Захаровой З.А.,
помощник судьи Сурнина Е.Н.,
с участием административного истца Келуса Е.А.,
представителя административного ответчика ГУ МЧС России по Томской области – Наумовой А.А., действующей на основании доверенности от /________/ № /________/, сроком полномочий до /________/,
представителя административного ответчика Администрации Томской области – Суханова А.В., действующего на основании доверенности от /________/ /________/, сроком полномочий на 1 год,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске административное дело /________/ по административному исковому заявлению Келуса Е. А. к Главному управлению МЧС России по Томской области, Администрации Томской области, Департаменту информационной политики Администрации Томской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в не предоставлении истцу посредством смс-оповещения информации, возложении обязанности произвести информирование населения,
УСТАНОВИЛ:
Келус Е.А. обратился в суд с административным иском, в котором просит признать незаконным бездействие Главного управления МЧС России по Томской области, выразившееся в непредоставлении ему посредством смс – оповещения информации о прогнозируемой чрезвычайной ситуации, о приемах и способах защиты населения от них, установленных распоряжением Администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра и 31.03.2020 № 195-ра.
В обоснование требований указано, что протоколом заседания оперативного штаба по предупреждению завоза и распространения новой короновирусной инфекции на территории Российской Федерации от 13.03.2020 № 11, в целях исключения завоза и распространения на территории Томской области новой короновирусной инфекции на территории Томской области с 18.03.2020 был введен режим функционирования «повышенная готовность» для органов управления, сил и средств территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации Томской области (распоряжение Администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра). Распоряжение содержало рекомендации гражданам по действиям в условиях введенного режима «повышенная готовность». Распоряжением Администрации Томской области от 31.03.2020 № 195-ра для граждан была введена обязанность не покидать место проживания (пребывания), а также перечень оснований, при которых гражданам разрешалось покидать место проживания (пребывания). Однако, информация об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, о правилах поведения граждан, установленных Администрацией Томской области, до граждан не была доведена. Административного истца не информировали о введении режима «повышенная готовность», об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, о введенных рекомендациях и ограничениях для граждан. Таким образом, были нарушены его права на информирование, гарантированное Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
В поступивших в суд пояснениях административный истец указал, что он не был оповещен ГУ МЧС России по Томской области о действиях, которые необходимо совершить по прибытии из других стран, согласно протоколу заседания оперативного штаба по предупреждению распространения короновирусной инфекции от 18.03.2020, о рекомендациях ограничить поездки по территории и за пределы Томской области, изложенных в распоряжении Администрации Томской области от 27.03.2020 № 190-ра; о необходимости соблюдения в общественных местах дистанции между людьми не менее 1,5метра, предусмотренной распоряжением Администрации Томской области от 30.03.2020 № 194-ра; об обязанности граждан не покидать места проживания (пребывания) с 22.00часов 31.03.2020 до 15.04.2020 и исключениях из этого правила, указанных в распоряжении Администрации Томской области от 31.03.2020 № 195-ра.
В судебном заседании административный истец Келус Е.А. просил удовлетворить его требования по основаниям, изложенным в иске и пояснениях по делу.
Представитель административного ответчика Главного управления МЧС России по Томской области Наумова А.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения административного иска. Сообщила, что в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» информирование населения о чрезвычайных ситуациях, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера осуществляют органы государственной власти субъектов Российской Федерации (п.п. «г» и «р» ч.1 ст.11 указанного закона). Главное управление МЧС России по Томской области не является органом государственной власти субъекта РФ, а является территориальным органом МЧС России. Распоряжением Администрации Томской области от 18.03.2020 №156-ра «О введении режима функционирования «повышенная готовность» создан оперативный штаб по предупреждению распространения новой короновирусной инфекции на территории Томской области. Согласно протоколу заседания оперативного штаба от 18.03.2020 на Главное управление МЧС России по Томской области возложено исполнение поручения о рассылке смс-сообщений с информацией о действиях населения области по прибытии из других стран, начиная с 22.03.2020 до особого распоряжения оперативного штаба. Данное поручение исполнено. 18 и 31.03.2020 все рекомендации по действиям в условиях режима «повышенная готовность» были доведены до населения Томской области, в том числе и до истца, через средства массовой информации, в том числе на web-cайтах Администрации Томской области, судов города Томска и Томской области, Главного управления МЧС России по Томской области, а также путем личного видео обращения Губернатора Томской области к населению. Следовательно, право истца на получение информации о прогнозируемой чрезвычайной ситуации на территории Томской области Главным управлением МЧС России по Томской области не было нарушено.
Аналогичное мнение по иску изложено представителем Главного управления МЧС России по Томской области Карповой Е.Ю. в письменном отзыве на административное исковое заявление.
Судом к участию в деле в качестве соответчиков привлечены: Департамент информационной политики Администрации Томской области, Администрация Томской области.
В судебном заседании административный истец изложенные в исковом заявлении требования адресовал и к Департаменту информационной политики Администрации Томской области, и к Администрации Томской области.
Представитель административного ответчика Администрации Томской области Суханов А.В. в судебном заседании возражал против удовлетворения административного иска Келус Е.А. Пояснил, что в соответствии с Уставом Томской области Администрация Томской области является высшим исполнительным органом государственной власти области. Полномочия Администрации Томской области, как высшего исполнительного органа государственной власти области, установлены Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», иными федеральными законами, уставом Томской области и иными законами Томской области. В действующем законодательстве отсутствуют нормы, обязывающие высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации рассылать населению смс-сообщения, в том числе, о чрезвычайных ситуациях. Указанные в исковом заявлении распоряжения Администрации Томской области № 156-ра и № 195-ра, а также иная информация о введении на территории томской области режима функционирования «повышенная готовность» были доведены до населения Томской области, в том числе и до истца, через официальный сайт Администрации Томской области (www.tomsk.gov.ru), средства массовой информации, включая новостные информационные порталы, и социальные сети.
В исковом заявлении истец ссылается на правовые акты Администрации Томской области (распоряжения № 156-ра и № 195-ра), цитирует их. Следовательно, право гражданина на доступ к информации реализовано. Права, свободы и законные интересы административного истца, указанные в административном исковом заявлении не нарушены. Требования к Администрации Томской области не подлежат удовлетворению.
Аналогичная позиция по делу изложена представителем Администрации Томской области в письменных возражениях на административное исковое заявление.
Департамент информационной политики Администрации Томской области надлежаще извещенный о времени и месте судебного заседания представителя в суд не направил.
В соответствии с ч.6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя Департамента информационной политики Администрации Томской области.
Выслушав участников процесса, изучив доказательства, суд пришел к следующим выводам.
В соответствии со ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии с п.п. 1-3 ч.2 ст.62 КАС РФ обязанность доказывания законности действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими действий (бездействия), но обязаны: указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат действия (бездействие); подтверждать сведения о том, что оспариваемым действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения; подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.
Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" определяет общие дляРоссийскойФедерации организационно-правовые нормы в области защиты гражданРоссийскойФедерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территорииРоссийскойФедерации (далее - население), всего земельного, водного, воздушного пространствавпределахРоссийскойФедерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды (далее - территории) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной властиРоссийскойФедерации, органов государственной власти субъектовРоссийскойФедерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Режим функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - это определяемые в зависимости от обстановки, прогнозирования угрозы чрезвычайной ситуации и возникновения чрезвычайной ситуации порядок организации деятельности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Уровень реагирования на чрезвычайную ситуацию - это состояние готовности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к ликвидации чрезвычайной ситуации, требующее от органов государственной властиРоссийскойФедерации, органов государственной власти субъектовРоссийскойФедерации, органов местного самоуправления и организаций принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации.
Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстреннойинформацииоб опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.
Информирование населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения через средства массовойинформациии по иным каналаминформациио прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также проведение пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»информациюв области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций составляютсведенияо прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, их последствиях, а такжесведенияо радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях.
Информацияв области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектовРоссийскойФедерации, органов местного самоуправления и организаций в этой области является гласной и открытой, если иное не предусмотрено законодательствомРоссийскойФедерации.
Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектовРоссийскойФедерации, органы местного самоуправления и администрация организаций обязаны оперативно и достоверно информировать население через средства массовойинформации, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них.
Сокрытие, несвоевременное представление либо представление должностными лицами заведомо ложнойинформациив области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций влечет за собой ответственность в соответствии с законодательствомРоссийскойФедерации.
В соответствии с абз.5 ст. 6 названного Федерального закона порядок обеспечения населения, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектовРоссийскойФедерации, органов местного самоуправления и организацийинформациейв области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций устанавливается законодательствомРоссийскойФедерации и законодательством субъектовРоссийскойФедерации.
Как указано в ст.6 Закона Томской области от 12.05.2000 N 19-ОЗ "О порядке опубликования и вступления в силу законов и иных нормативных правовых актов Томской области" опубликование законов и иных нормативных правовых актов Томской области осуществляется, в том числе, на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и (или) на официальном интернет-портале "Электронная Администрация Томской области" (www.tomsk.gov.ru).
Распоряжением Администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра «О введении режима функционирования «повышенная готовность» для органов управления и сил звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Томской области» на территории Томской области с 18.03.2020 введен режим функционирования «повышенная готовность» для органов управления сил и средств территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации Томской области (п.1), создан штаб по предупреждению распространения новой короновирусной инфекции на территории Томской области (п.5 распоряжения), даны рекомендации организациям и гражданам, по предупреждению распространения новой короновирусной инфекции (п.7).
Распоряжением Администрации Томской области от 31.03.2020 № 195-ра «О внесении изменений в распоряжение Администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра» для граждан была введена обязанность не покидать место проживания (пребывания), а также перечень оснований, при которых гражданам разрешалось покидать место проживания (пребывания).
Согласно ответу Департамента по государственно-правовым вопросам и законодательной деятельности администрации Томской области от /________/ на запрос суда, /________/ на ленте новостей официального сайта Администрации Томской области был опубликован пресс-релиз «Томский губернатор ввел в регионе режим повышенной готовности в связи с первым зарегистрированным случаем коронавируса» со ссылкой на Распоряжение Администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра. Данный пресс-релиз был широко процитирован в областных и районных электронных и печатных средствах массовой информации, а также социальных сетях. Распоряжение Администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра было опубликовано на официальном сайте Администрации Томской области в разделе «Короновирусная инфекция. Информация для населения». Кроме того, на сайте и в официальных аккаунтах Администрации Томской области в социальных сетях «В Контакте», «Одноклассники», Instagram и Facebook, на Яндекс-канале «Короновирус. Оперативный штаб Томской области» были размещены обращения Губернатора Томской области С.А. Жвачкина о введении и продлении режима функционирования «повышенная готовность». Распоряжение Администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра опубликовано 19.03.2020 на официальном интернет - портале "Электронная Администрация Томской области" (www.tomsk.gov.ru), а также 31.03.2020 в «Собрании законодательства Томской области» (№ 3/2 (239).
Распоряжение Администрации Томской области от 31.03.2020 № 195-ра «О внесении изменений в распоряжение Администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра» опубликовано 31.03.2020 на официальном интернет - портале "Электронная Администрация Томской области" http//www.tomsk.gov.ru, а также 20.04.2020 в «Собрании законодательства Томской области» (№ 4/1 (240).
На официальном интернет – сайте "Электронная Администрация Томской области" http//www.tomsk.gov.ru в разделе «Короновирусная инфекция. Информация для населения» размещались и последующие версии распоряжения от 18.03.2020 № 156-ра (от 27.03.2020 № 190-ра; от 30.03.2020 № 194-ра), а также актуальная версия указанного распоряжения.
Представленные суду пресс-релизы, размещенные на сайте Администрации Томской области за период с 12 марта – 3апреля 2020года, мониторинг Томских СМИ за тот же период, подготовленный агентством «Время Томска», содержат информацию о регулярном информировании населения Томской области о ситуации с распространением короновирусной инфекции, решениях руководства региона и оперативного штаба по противодействию COVID-19, правилах поведения, о введенных рекомендациях и ограничениях для граждан, мерах профилактики заболевания.
Представленные суду доказательства подтверждают доводы административных ответчиков о том, что распоряжения Администрации Томской области № 156-ра и № 195-ра, а также иная информация о введении на территории Томской области режима функционирования «повышенная готовность» были доведены до населения Томской области, в том числе и до истца, через официальный сайт Администрации Томской области (www.tomsk.gov.ru), средства массовой информации, включая новостные информационные порталы, и социальные сети.
Указанные доказательства опровергают утверждение административного истца о нарушении его прав на информирование, гарантированное Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Доводы административного истца об обязанности административных ответчиков информировать его о прогнозируемой чрезвычайной ситуации, о приемах и способах защиты населения от них, установленных распоряжением Администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра и 31.03.2020 № 195-ра, посредством смс-оповещения не нашли подтверждения в судебном заседании и опровергаются исследованными судом доказательствами.
Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Закон Томской области от 11.11.2005 № 206 - ОЗ «О защите населения и территорий Томской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" не содержат норм, возлагающих на Главное управление МЧС России по Томской области, Администрацию Томской области, Департамент информационной политики Администрации Томской области информировать население Томской области о прогнозируемой чрезвычайной ситуации, о приемах и способах защиты населения от них, посредством смс-оповещения.
Согласно протоколу заседания штаба по оперативному реагированию по предупреждению распространения новой короновирусной инфекции на территории Томской области от 18.03.2020 Главному управлению МЧС России по Томской области поручено ежедневно проводить рассылку sms-сообщений с информацией о действиях населения области по прибытии из других стран (п.38 перечня поручений).
Указанное поручение Главным управлением МЧС России по Томской области выполнено, что подтверждается распечатками sms-сообщений, приложенными истцом к иску. Согласно указанным распечаткам административный истец получил 23-25 марта, 26 марта 2020года sms-сообщения о рекомендациях Департамента здравоохранения Томской области лицам, вернувшимся из другой страны, с указанием номера телефона, на который следует звонить. Отправителем sms-сообщения указано «MCHS».
Свидетель ФИО10, являющийся /________/, в суде пояснил, что в обязанность МЧС не входило информирование населения путем рассылки sms-сообщений о прогнозируемой чрезвычайной ситуации, о приемах и способах защиты населения от них. Согласно решению, принятому на заседании штаба по оперативному реагированию по предупреждению распространения новой короновирусной инфекции на территории Томской области, ГУ МЧС ТО проводило рассылку sms-сообщений с информацией о действиях населения области по прибытии из других стран. Текст указанных сообщений готовил Департамент здравоохранения Томской области. Информирование населения о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них является полномочием Администрации Томской области.
Как указано в ответе Департамента по государственно-правовым вопросам и законодательной деятельности администрации Томской области от /________/ на запрос суда, на ГУ МЧС России по Томской области не возлагалась обязанность по оповещению населения Томской области о введении режима функционирования «повышенная готовность» на территории Томской области, о действиях в условиях режима «повышенная готовность», о прогнозируемой чрезвычайной ситуации, о приемах и способах защиты населения от них, установленных распоряжением Администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра и 31.03.2020 № 195-ра.
В соответствии с п.1 ч.9, ч.11 ст. 226 КАС на лицо, обратившееся в суд, возлагается обязанность доказывания сведений о том, что оспариваемым действием (бездействием) нарушены права, свободы и законные интересы административного истца.
Келус Е.А. не представил суду доказательства того, что действиями (бездействием) ответчиков нарушены его права, свободы и законные интересы.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что оповещение населения Томской области о введении режима функционирования «повышенная готовность» на территории Томской области, о действиях в условиях режима «повышенная готовность», о прогнозируемой чрезвычайной ситуации, о приемах и способах защиты населения от них осуществлялось ответчиками в соответствии с действующим законодательством и не повлекло нарушения прав, свобод и законных интересов истца. Требования истца являются необоснованными и не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 18.03.2020 № 156-░░, ░░ 31.03.2020 № 195-░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ 12.01.2021