Р Е Ш Е Н И Е
«15 » марта 2012 года г. Улан-Удэ
Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ Республики Бурятия в составе судьи Хаптахаевой Л.А. единолично, рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.30 ч.2 КоАП РФ в отношении
Дамбуевой ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ рождения, урож. г. Улан-Удэ,
гражданки РФ, проживающего в <адрес>26, работающей главным ученым <данные изъяты>, ранее не привлекавшейся в административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением заместителя руководителя – начальника отдела размещения государственного заказа и антимонопольного контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия ( Бурятское УФАС России) от ДД.ММ.ГГГГ Дамбуева И.К., как член единой комиссии по проведению конкурсов, аукционов, запросов котировок, созданной в Федеральном государственном бюджетного учреждении науки Бурятский научный центр Сибирского отделения Российской академии наук (БНЦ СО РАН) была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.7.30 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 1% начальной (максимальной) цены контракта - 14509, 48 руб.
В вину Дамбуевой И.К. инкриминировано, что ДД.ММ.ГГГГ состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме по определению подрядной организации в целях заключения с ней государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту отопления в нежилом здании ДОУ №, реестровый номер торгов №. Процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме проведена с нарушением требований пункта 2 ч.4 ст. 41.9 Закона « О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и отдельные законодательные акты Российской Федерации», выразившиеся в том, что члены Единой комиссии БНЦ СО РАН допустили к участию в аукционе заявки участников размещения заказа, которые не соответствовали требованиям аукционной документации. В первых частях заявок участников размещения заказа №№ отсутствовали сведения о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе, содержалось только согласие на выполнение работ. Дамбуева, как член единой комиссии, нарушила требования п.2 ч.4 ст.41.9 данного закона, согласно которому, заявки участников размещения заказа, которые не соответствовали требованиям аукционной документации в части отсутствия в первых частях заявок сведений о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией по открытому аукциону в электронной форме, подлежат отклонению.
Обращаясь с жалобой, Дамбуева И.К. просит названное постановление отменить, производство по делу прекратить за малозначительностью административного правонарушения, мотивировав тем, что каких-либо негативных последствий не наступило.
В судебном заседании Дамбуева И.К. и его представитель Цыдыпова Е.Д. по устной доверенности, поддержали доводы жалобы, дав показания, аналогичные изложенному в жалобе. Дополнили, что в аукционе участвовали все лица, подавшие заявки, в связи с чем, не усматривается нарушения чьих - либо прав.
Представители Бурятского УФАС России Имеева О.Г., Гомбожапов А.С. возражали против удовлетворения жалобы, показав, что проведенной проверкой были установлены нарушения Закона « О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Принцип малозначительности в данном случае не усматривается, поскольку восстановить данные заявки не возможно, были заключены договоры, выполнены работы выигравшей аукцион организацией. считают, что малозначительности нет, поскольку были нарушения добросовестных участников, которые не смогли участвовать в аукционе, лишились прибыли.
Исследовав материалы дела, выслушав участников судебного заседания, суд считает жалобу не обоснованной и не подлежащей удовлетворению.
В судебном заседании установлено, что Дамбуева И.К., являлась членом единой комиссии, рассматривала первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме по определению подрядной организации в целях заключения с ней государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту отопления в нежилом здании ДОУ №. При этом, нарушила требования п.2 ч.4 ст.41.9 Закона « О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно которым, необходимо было отклонить заявки участников размещения заказа, которые не соответствовали требованиям аукционной документации в части отсутствия в первых частях заявок сведений о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией по открытому аукциону в электронной форме.
Дамбуевой И.К. не оспаривается факт совершения административного правонарушения, предусмотренный ст. 7.30 ч.2 КоАП РФ.
Довод заявителя о малозначительности совершенного административного правонарушения суд находит не состоятельным, поскольку пункт 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 09.02.2012) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", указывает, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При этом, суд принимает во внимание доводы представителей Бурятского УФАС, что допущенным нарушением со стороны Дамбуевой были нарушены права добросовестных участников, которые не смогли участвовать в аукционе. Довод Дамбуевой и ее представителя о том, что все лица, подавшие заявки, были допущены к аукциону, чьи- либо права не нарушены, не нашли подтверждения в суде.
Суд считает, что заместителем руководителя – начальника отдела размещения государственного заказа и антимонопольного контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия установлена вина Дамбуевой И.К. в совершении административного правонарушения, действия его правильно квалифицированы по ст. 7.30 ч.2 КоАП РФ, наказание избрано в соответствии с санкцией.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ, суд
РЕШИЛ:
Жалобу Дамбуевой ФИО6 оставить без удовлетворения.
Постановление заместителя руководителя – начальника отдела размещения государственного заказа и антимонопольного контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения.
Судья: Л.А. Хаптахаева
ВЕРНО: судья Л.А. Хаптахаева