Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-945/2012 ~ М-962/2012 от 03.12.2012

Дело № 2-945-12

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

п. Октябрьский                                                                                       26 декабря 2012 года

Октябрьский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Савченко С.Ю.,

с участием зам. прокурора Октябрьского района Пермского края Ефремова А.Ю.,

истца ФИО1,

ответчика -представителя администрации Октябрьского муниципального района Пермского края ФИО8,

при секретаре Хамиевой З.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Октябрьского районного суда Пермского края гражданское дело по исковому заявлению прокурора Октябрьского района Пермского края в защиту интересов ФИО1 к администрации Октябрьского муниципального района Пермского края о предоставлении вне очереди благоустроенного жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Октябрьского района Пермского края обратился в суд в интересах ФИО1 к администрации Октябрьского муниципального района о предоставлении вне очереди благоустроенного жилого помещения.

Требования прокурора мотивированы тем, что ФИО1 является лицом из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, в связи с тем, что его мать ФИО2 умерла в 1995 году, отец ФИО3 лишен родительских прав решением Октябрьского районного суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ, умер в 2006 году. Постановлением администрации <данные изъяты> Октябрьского района Пермской области от ДД.ММ.ГГГГ над ФИО1 установлена опека.

Распоряжением администрации <данные изъяты> поселения ФИО1 поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. В 2008-2009 учебном году ФИО1 окончил <данные изъяты>». В настоящее время ФИО1 проживает по адресу: <адрес>1 с опекуном ФИО4, в собственности какого либо жилого помещения не имеет. Зарегистрирован по адресу: <адрес>.<данные изъяты>

Считает, что ФИО1 имеет право на внеочередное предоставление жилой площади не ниже установленных социальных норм. Обязанность по предоставлению жилого помещения законодательством возложена на органы местного самоуправления за счет средств, ежегодно выделяемых на эти цели из средств краевого бюджета. Жилое помещение предоставляется по месту постановки на учет не ниже установленных норм предоставления. Администрация Октябрьского муниципального района обязана была приобрести для ФИО1 благоустроенное жилое помещение вне очереди по договору социального найма. Просит обязать администрацию Октябрьского муниципального района за счет, выделенных Правительством Пермского края денежных средств, предоставить вне очереди ФИО1 по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, не ниже установленных социальных норм и общей площадью на одного человека 33 кв.м..

В судебном заседании зам.прокурора Октябрьского района Пермского края Ефремов А.Ю. исковые требования поддержал и просил их удовлетворить, изложив доводы указанные в исковом заявлении.

В судебном заседании истец ФИО1 исковые требования прокурора поддержал в полном объеме и дополнил, что в настоящее время проживает в квартире опекуна, жилое помещение трехкомнатное, у опекуна двое своих детей, своего жилья не имеет. У его отца имеется в собственности жилое помещение по <адрес>, но оно непригодно для проживания, дом в данный момент подлежит сносу. Просил требования удовлетворить.

Представитель ответчика администрации Октябрьского муниципального района Пермского края ФИО8 в судебном заседании иск не признала, пояснила, что ФИО1 поставлен на учет на получение жилого помещения, как имеющий статус из числа детей-сирот. Какого либо жилого помещения в собственности не имеет. Жилое помещение по <адрес> действительно непригодно для проживания. Указала, что приобретение жилых помещений и их последующее предоставление детям-сиротам на условиях договоров социального найма осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов за счет средств ежегодно выделяемых на эти цели из краевого бюджета. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ остаток целевых средств в бюджете района составляет 10996914 рублей. В очереди на получение жилья состоят 234 человека, выделенных денежных средств недостаточно для приобретения жилья для детей-сирот. По указанным основаниям просила в иске отказать.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п.1 ст.40 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.

Согласно ч.1 ст.57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с п.2 ч.2 ст.57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных учреждениях и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Согласно ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети - сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных сил РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Согласно п. 9 ч. 1 Закона Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ -ПК «О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма» право на получение жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма (далее - жилые помещения) имеют следующие категории граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях по установленным статьей 2 указанного Закона основаниям: дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

        Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» связывает возникновение права на получение жилой площади вне очереди с наличием трех условий: наличие статуса ребенка - сироты либо ребенка, оставшегося без попечения родителей; отсутствие закрепленного жилого помещения; окончание пребывания в образовательных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

         Согласно представленных документов истец ФИО1 является лицом из числа детей-сирот, поскольку его родители: мать - ФИО2 умерла ДД.ММ.ГГГГ, отец - ФИО3 умер ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается копиями свидетельств о смерти, копией свидетельства о рождении (л.д. 7,8, 11).

Решением Октябрьского районного суда Пермской области от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО3 лишен родительских прав в отношении сына ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ г.р. (л.д. 9-10).

Постановлением <данные изъяты> поссовета Октябрьского района Пермской области от ДД.ММ.ГГГГ опекуном над несовершеннолетним ФИО1 назначена ФИО4 (л.д.12).

Распоряжением администрации Сарсинского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении (л.д. 16).

Согласно списка лиц из числа детей - сирот по предоставлению жилья в 2012 году на территории Октябрьского муниципального района значится ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ рождения, дата постановки на учет 2006 год (л.д. 22).

Согласно справки <данные изъяты>», ФИО1 окончил 9 классов указанного учебного заведения, получил аттестат о среднем образовании (л.д. 21).

Согласно сведений ГУП «Центр технической инвентаризации Пермского края» за ФИО1, ФИО2 объектов недвижимости не зарегистрировано. За отцом, ФИО3 зарегистрирован жилой дом по адресу <адрес> (л.д. 17, ).

Согласно данным Управления Федеральной регистрационной службы по Пермскому краю, сведения о правах на недвижимое имущество в Едином государственном Реестре прав на недвижимое имущество в отношении правообладателей ФИО3, ФИО2, ФИО1 отсутствуют (л.д. 18-20).

Согласно справки <данные изъяты> поселения о регистрации ФИО1 зарегистрирован по адресу <адрес> (л.д. 14).

Согласно справки <данные изъяты> поселения ФИО4 зарегистрирована по адресу <адрес>1, совместно с ней проживает опекаемый ФИО1 ( л.д. 13).

Согласно справки <данные изъяты>» ФИО1 окончил 9 классов указанного учебного заведения (л.д. 21).

Судом установлено, что на момент постановки истца на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, ФИО1 являлся ребенком из числа детей-сирот, не достигшим 18 летнего возраста. Жилого помещения ФИО1, на которое за ним сохранено право пользования, не имеет в связи с тем, что жилое помещение по адресу <адрес> непригодно для проживания, что также не оспаривается представителем ответчика. В настоящее время ФИО1 зарегистрирован по адресу <адрес>, проживает у опекуна в <адрес>1.

Таким образом, суд считает, что в соответствии с ч.2 ст.57 ЖК РФ, ст.8 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» ФИО1 имеет право на внеочередное предоставление жилой площади не ниже установленных социальных норм.

Дополнительные гарантии прав детей - сирот на имущество и жилые помещения устанавливаются законодательством субъектов РФ и относятся к расходным обязательствам субъектов РФ.

В соответствии со ст. 6 Закона Пермской области от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью в соответствии с федеральным законодательством и в порядке, установленном нормативным правовым актом губернатора области и Правительства Пермского края.

        Указом губернатора Пермской области от ДД.ММ.ГГГГ N 170 утверждены Правила учета детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, нуждающихся в жилом помещении.

Постановлением Правительства Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ -п утверждено Положение о порядке распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.

В силу п.1 Положения «О порядке распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение и строительство жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», (далее-Положение), утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ -п (в редакции Постановления Правительства Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ), Положение определяет порядок, способ передачи, критерии распределения и использования средств краевого бюджета и субсидий из федерального бюджета (далее- средства, субсидии) на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

В соответствии с п.2 Положения, перечисление средств, субсидий бюджетам муниципальных районов, городских округов Пермского края осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке органам местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Пермского края на текущий финансовый год, на основании заявок Агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Пермского края (в настоящее время - Министерство жилищно-коммунального хозяйства Пермского края) платежными поручениями Министерства финансов Пермского края с лицевого счета бюджета Пермского края с кодом "02" (лицевого счета Агентства по строительству и ЖКХ, открытого в Министерстве финансов) на счет, открытый Управлению Федерального казначейства по Пермскому краю для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в целях последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты.

В соответствии с п.8. Положения «О порядке распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение и строительство жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органы местного самоуправления используют полученные средства, субсидии на приобретение, строительство и реконструкцию жилья…

Приобретенные жилые помещения предоставляются детям-сиротам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, на условиях договоров социального найма в порядке, установленном законодательством.

        Исходя из анализа норм материального права, регулирующих спорные правоотношения, можно сделать вывод о том, что финансирование мероприятий по дополнительным гарантиям по социальной защите детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе и по предоставлению жилых помещений осуществляется из бюджета Пермского края. Непосредственное предоставление жилых помещений детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в порядке ст.8 Федерального закона № 159-ФЗ, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края.

Таким образом, приобретение жилых помещений и их последующее предоставление детям-сиротам на условиях договоров социального найма осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов за счет средств, ежегодно выделяемых на эти цели из краевого бюджета.

Согласно ч.5 ст.57 ЖК РФ по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в черте соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.

В соответствии с ч.1 ст.50 ЖК РФ нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее - норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.

Согласно ч.2 ст.50 ЖК РФ норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.

Согласно ч. 3 ст. 9 Закона Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ N 255-ПК «О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма" норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (если законами Пермского края не установлено иное) составляет: 33 кв. м - для одиноких граждан.

Пунктом 2 части 2 ст. 57 ЖК РФ предусмотрены права лиц, имеющих право на получение жилой площади, в том числе и во внеочередном порядке по установленным нормам. Аналогичные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение содержатся также и в региональном законодательстве, в частности, в Законе Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ -ПК «О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма».

Финансирование указанных расходов осуществляется в пределах средств, предусмотренных законом о бюджете Пермского края на соответствующий год отдельно по каждой из категорий граждан, указанных в статье 1 Закона.

При указанных обстоятельствах, суд считает, что на администрацию Октябрьского муниципального района Пермского края должна быть возложена обязанность по предоставлению ФИО1 благоустроенного жилого помещения по договору социального найма общей площадью на одного человека 33 кв.м. за счет средств, выделенных для этих целей Правительством Пермского края.

Руководствуясь ст.ст.194, 198, 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Обязать администрацию Октябрьского муниципального района Пермского края за счет выделенных Правительством Пермского края денежных средств предоставить вне очереди ФИО1 по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, общей площадью на одного человека не менее установленной нормы предоставления.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Октябрьский районный суд Пермского края в течение одного месяца со дня вынесения мотивированного решения, начиная с ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий:                подпись            С.Ю. Савченко

Верно. Судья

2-945/2012 ~ М-962/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокуратура в интересах Головкова Сергея Федоровича
Ответчики
Администрация
Суд
Октябрьский районный суд Пермского края
Судья
Савченко С.Ю.
Дело на странице суда
oktyabr--perm.sudrf.ru
03.12.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.12.2012Передача материалов судье
06.12.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.12.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.12.2012Подготовка дела (собеседование)
17.12.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.12.2012Судебное заседание
28.12.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.10.2017Дело оформлено
19.10.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее