Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3231/2013 ~ М-2202/2013 от 23.07.2013

                                        

                                         № 2-3231/2013

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п.Емельяново                             11 декабря 2013 года

Емельяновский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Ивановой Л.В.

при секретаре Петухове М.В.

с участием представителя истца ФИО4

представителей администрации Емельяновского района ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к администрации Емельяновского района в лице МКУ "Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края" о признании незаконным отказа администрации Емельяновского района в предоставлении в аренду земельного участка, возложении обязанности предоставить в аренду земельный участок,

У С Т А Н О В И Л :

ФИО2 обратилась с иском к администрации Емельяновского района в лице МКУ "Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края", в котором просит признать незаконным отказ МКУ «Управление земельно - имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» в предоставлении земельного участка, находящегося по адресу: Красноярский край, Емельяновский район, п.Солонцы, ул.Вишневая; обязать МКУ «Управление земельно - имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» предоставить в аренду ФИО2 земельный участок, находящийся по адресу: <адрес>, согласно приложенной схеме расположения земельного участка.

Свои требования истица мотивировала следующим.

ДД.ММ.ГГГГ ею подано в администрацию Емельяновского района заявление о предоставлении в аренду земельного участка, расположенного в <адрес>, согласно приложенной схеме, площадью 620 кв.м, для ведения личного подсобного хозяйства. Указанное заявление зарегистрировано в МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района», входящий номер 4833 от 26.09.2012г. К заявлению приложена схема размещения испрашиваемого земельного участка и копия паспорта заявителя. По результатам рассмотрения указанного заявления МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» направлен промежуточный ответ о необходимости рассмотрения заявления администрацией Солонцовского сельсовета Емельяновского района (исх. № 4092 от 12.10.2012г.). 19.06.2013г. МКУ «УправЗем» отказало в предоставлении испрашиваемого земельного участка, мотивируя отказ тем, что площадь испрашиваемого земельного участка составляет меньше минимального предельного допустимого размера. Указанный отказ противоречит действительности, а также действующему земельному законодательству РФ и нарушает права и законные интересы заявителя. Испрашиваемый ею земельный участок на сегодняшний день представляет собой несанкционированную свалку. В адрес руководителя МКУ «УправЗем» жителями <адрес> направлено обращение о предоставлении испрашиваемого земельного участка в целях устранения существующей свалки. Однако, вопреки указанному орган местного самоуправления бездействует и отказывает в предоставлении участка. Согласно Правилам землепользования и застройки поселка Солонцы, утвержденным решением Солонцовского сельского Совета депутатом № 21-74Р от ДД.ММ.ГГГГ года, предельный минимальный размер земельного участка, расположенного в п.Солонцы Емельяновского района составляет 300 кв.м. (статья 45 пункт 5), в то время, как площадь испрашиваемого мной земельного участка равна 620 кв.м. С целью уточнения площади испрашиваемого земельного участка, мною были заказаны работы по геодезической съемке в ООО «Геосервис». Если учесть все отступы (в том числе отступы от проезжей части дороги, охранной линии ЛЭП), то площадь испрашиваемого земельного участка будет составлять не менее 670 кв.м, что превышает предельный минимальный допустимый размер. Также, испрашиваемый земельный участок согласно проекту планировки п.Солонцы предназначен для ведения личного подсобного хозяйства, то есть для целей, не связанных со строительством. Ответчиком нарушены требования ч.4 ст.34 Земельного Кодекса РФ, поскольку ни один из перечисленных в них оснований отказа в предоставлении земельного участка у администрации не имелось.

В судебном заседании представитель истца ФИО6 исковые требования поддержала в полном объеме по вышеизложенным основаниям.

Представители ответчика – администрации Емельяновского района ФИО5 с иском не согласился, суду пояснил, что возможность предоставления гражданину земельного участка (в том числе для ведения личного подсобного хозяйства) по его выбору действующим законодательством не предусмотрена. Кроме того, документом территориального планирования - генеральным планом п. Солонцы в области местоположения испрашиваемого истцом земельного участка предусмотрено расположение автомобильной дороги в зоне жилой застройки по ширине не менее 7 метров. С учетом отступов испрашиваемый заявителем земельный участок накладывается на существующую дорогу, выделение невозможно, так как он будет препятствовать проезду между участками и формированию улицы в соответствии с генеральным планом.

Суд, выслушав доводы сторон и их представителей, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В силу статьи 22 Земельного кодекса РФ земельные участки, за исключением указанных в пункте 4 статьи 27 настоящего Кодекса (то есть изъятых из оборота), могут быть предоставлены их собственниками в аренду в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом. Изъятые из оборота земельные участки не могут быть переданы в аренду, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Статья 28 Земельного кодекса РФ также предусматривает возможность предоставления гражданам в аренду земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. В силу статьи 29 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 Земельного кодекса Российской Федерации.

Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности (пункт 2 статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации).

В соответствии со статьями 22, 28 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков в установленном порядке представляет собой процесс, включающий в себя принятие уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка с соблюдением требований земельного законодательства и заключение соответствующего договора с осуществлением государственной регистрации договора в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

Порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, установлен статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации.

Согласно этой норме органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков.

Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации.

Пункт 3 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации предусматривает, что в заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.

Орган местного самоуправления на основании заявления лица, заинтересованного в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанного заявления утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости" (пункт 4 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 5 статьи 34 ЗК РФ исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.

В соответствии с пунктом 6 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации договор аренды земельного участка заключается после представления заявителем кадастровой карты (плана) земельного участка в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления.

Из этого следует, что право выбора земельного участка принадлежит не заявителю, а органу местного самоуправления, а потому претендовать на конкретный земельный участок заявитель не вправе.

Таким образом, возможность предоставления гражданину земельного участка (в том числе для ведения личного подсобного хозяйства) по его выбору действующим законодательством не предусмотрена.

Так, из материалов дела видно следующее.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратилась в администрацию Емельяновского района заявление с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка, расположенного в <адрес>, согласно приложенной схеме, площадью 620 кв.м, для ведения личного подсобного хозяйства. Указанное заявление зарегистрировано в МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района», входящий номер 4833 от 26.09.2012г. К заявлению приложена схема размещения испрашиваемого земельного участка и копия паспорта заявителя.

По результатам рассмотрения указанного заявления МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» направлен промежуточный ответ о необходимости рассмотрения заявления администрацией Солонцовского сельсовета Емельяновского района (исх. № 4092 от 12.10.2012г.).

19.06.2013г. МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» отказало в предоставлении испрашиваемого земельного участка, мотивируя отказ тем, что площадь испрашиваемого земельного участка составляет меньше минимального предельного допустимого размера.

Именно данный отказ обжалует истица.

Вместе с тем, исходя из вышеприведенных норм Земельного законодательства право выбора земельного участка принадлежит не заявителю, а органу местного самоуправления, а потому претендовать на конкретный земельный участок, не прошедший кадастровый учет и не сформированный как объект недвижимости заявитель не вправе.

Кроме того, документом территориального планирования - генеральным планом п. Солонцы в области местоположения испрашиваемого истцом земельного участка предусмотрено расположение автомобильной дороги в зоне жилой застройки. Поскольку в соответствии со сводом правил Градостроительства, планировки и застройки городских и сельских поселений СП.42.13330.2011 установлены следующие расчетные параметры улицы в жилой застройке:

Ширина полосы движения - 3,0 м;

Число полос движения - 2;

Ширина пешеходной части тротуара - 1,0-1,5 м;

Из вышеизложенного видно, что для организации проезда в жилой застройке необходим земельный участок по ширине не менее 7 метров.

Так, из представленной ответчиком выкипировки из генерального плана МО «Солонцовский сельский совет» видно, что на испрашиваемом земельном участке находятся линии электропередач( сети ЛЭП), что также видно из фотографии спорного земельного участка.

Как следует из пункта 4 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации, не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, в том числе установленного Федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков.

Пунктом 12 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.

Учитывая данные обстоятельства, ответчик обоснованно отказал истцу в предоставлении испрашиваемого земельного участка, так как он будет препятствовать проезду между участками и формированию улицы в соответствии с генеральным планом.

При таких данных отказ администрации Емельяновского района в предоставлении спорного земельного участка ФИО2 в аренду соответствует требования Земельного Кодекса РФ и не нарушают прав истца.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.194-197 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Иск ФИО2 к администрации Емельяновского района в лице МКУ "Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края" о признании незаконным отказа администрации Емельяновского района в предоставлении в аренду земельного участка, возложении обязанности предоставить в аренду земельный участок, оставить без удовлетворения.

    Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Красноярский Краевой суд через Емельяновский районный суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда.

Председательствующий: подпись.

Копия верна.

Судья Емельяновского районного суда

Красноярского края Л.В. Иванова

2-3231/2013 ~ М-2202/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Головнина Марина Олеговна
Ответчики
Управление земельно-имущественных отношений
Суд
Емельяновский районный суд Красноярского края
Судья
Иванова Лейла Важаевна
Дело на странице суда
emel--krk.sudrf.ru
23.07.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.07.2013Передача материалов судье
26.07.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.09.2013Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
04.09.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.09.2013Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
06.11.2013Предварительное судебное заседание
11.12.2013Судебное заседание
17.12.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.02.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее