Судья, вынесший обжалуемое Дело № 7-26/2020
постановление, Фролов В.В. № 5-67/2020
Р Е Ш Е Н И Е
г. Анадырь 22 сентября 2020 года
Судья суда Чукотского автономного округа Зиновьев А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица – главы администрации муниципального образования Чукотский муниципальный район Юрочко Л.П. на постановление судьи Чукотского районного суда Чукотского автономного округа от 16 июля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 19.3 КоАП РФ, в отношении Юрочко Ларисы Петровны,
у с т а н о в и л:
как следует из протокола от 18 июня 2020 года 29/9-20 об административном правонарушении, составленного врио начальника отделения в Чукотском районе УФСБ России по Чукотскому автономному округу (далее – врио начальника отделения, сотрудник ФСБ) Шаманиным М.А., и из постановления судьи Чукотского районного суда от 16 июля 2020 года, должностное лицо – глава администрации муниципального образования Чукотский муниципальный район (далее – Глава Администрации) Юрочко Л.П. в нарушение требований статей 12 и 13 Федерального закона от 3 апреля 1995 года № 40-ФЗ «О Федеральной службе безопасности» (далее – Закон о ФСБ) проигнорировала законные требования сотрудника органов федеральной службы безопасности в связи с исполнением им служебных обязанностей и не предоставила 30 апреля 2020 года сведения, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления законной деятельности органов федеральной службы безопасности, а именно: запрашиваемые им копии документальных материалов по проведению в 2019 году муниципального контракта на ремонт канализации многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>.
Постановлением судьи Чукотского районного суда от 16 июля 2020 года Юрочко Л.П. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 19.3 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
Не согласившись с постановлением судьи, Юрочко Л.П. направила в суд Чукотского автономного округа через Чукотский районный суд жалобу на указанное постановление, в которой просит его отменить, производство по делу прекратить.
В судебное заседание Юрочко Л.П. и её защитник Платов Ю.Н., надлежащим образом извещённые о месте и времени его проведения, не явились, в адресованном в суд заявлении просят рассмотреть жалобу в их отсутствие.
Изучив жалобу, проверив в соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ материалы дела в полном объёме, прихожу к следующему.
Согласно части 2 статьи 17 Закона о ФСБ воспрепятствование исполнению сотрудником органов федеральной службы безопасности служебных обязанностей, оскорбление, сопротивление, насилие или угроза применения насилия по отношению к нему в связи с исполнением указанным сотрудником служебных обязанностей влекут за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Частью 4 статьи 19.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника органов федеральной службы безопасности в связи с исполнением им служебных обязанностей, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей, в виде наложения на должностных лиц административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.
Неповиновение выражается в отказе исполнить законное распоряжение или требование, а воспрепятствование состоит в создании препятствий для исполнения служебных обязанностей.
Из материалов дела усматривается, что в марте 2020 года к исполняющему обязанности начальника отделения в Чукотском районе УФСБ России по Чукотскому АО К.О.Г. обратился житель <адрес> А.А.А., работающий начальником производственно-технического отдела МУП «Айсберг», сообщивший о том, что в локально-сметном расчёте на выполнение работ по муниципальному контракту «Ремонт канализации многоквартирного дома по <адрес>, в <адрес>» от 9 августа 2019 года на общую сумму 1 016 344 рубля (далее – муниципальный контракт) стоит подделанная кем-то его подпись, как лица, составившего данный сметный расчёт. В действительности на момент составления данного сметного расчёта он находился в официальном отпуске за пределами Чукотского автономного округа. Указанный сметный расчёт составлен с грубыми нарушениями действующих строительных норм, что привело в дальнейшем к замерзанию системы водоотведения и её разрыву. Для устранения требуется повторный ремонт системы, предусматривающий полную замену труб водоотведения, стоимостью от 200 000 до 300 000 рублей бюджетных средств.
Согласно пункту «г» статьи 12 Закона о ФСБ органы федеральной службы безопасности обязаны выявлять, предупреждать, пресекать и раскрывать преступления, дознание и предварительное следствие по которым отнесены законодательством Российской Федерации к ведению органов федеральной службы безопасности.
В соответствии с пунктом «м» части 1 статьи 13 Закона о ФСБ органы федеральной службы безопасности вправе получать на безвозмездной основе от государственных органов, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности информацию, необходимую для выполнения возложенных на органы федеральной службы безопасности обязанностей, за исключением случаев, когда федеральными законами установлен запрет на передачу такой информации органам федеральной службы безопасности.
С целью проверки данной информации на имя Главы Администрации Юрочко Л.П. были направлены три запроса: от 12 марта 2020 года № 51, от 18 марта 2020 года № 52 и от 6 апреля 2020 года № 58 с просьбой представить в отделение в Чукотском районе УФСБ России по Чукотскому АО (согласно последнему запросу – в срок до 30 апреля 2020 года) заверенные копии утвержденных документальных материалов указанного муниципального контракта, а именно: техническое задание, локальный сметный расчет, муниципальный контракт, акты о приёмке выполненных работ по форме № КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3, счета и счета-фактуры, платёжные поручения, комплект исполнительской технической документации, содержащей акты на скрытые работы, акты гидравлических испытаний.
На указанные запросы за подписью Главы Администрации Юрочко Л.П. поступило три ответа: от 26 марта 2020 года № 04-04-01/786, от 27 марта 2020 года № 04-04-01/690 и от 30 апреля 2020 года № 04-15-03/1144, одинакового содержания о том, что запрашиваемые документы, за исключением акта освидетельствования скрытых работ на ремонт внутренней канализации и акта освидетельствования скрытых работ на ремонт наружной канализации объекта, заверенные копии которых были приложены к последнему ответу, находятся в открытом доступе в единой информационной системе zakypki.gov.ru.
Фактически отказывая сотруднику ФСБ в предоставлении надлежащим образом заверенных копий запрашиваемых документов, Юрочко Л.П. ссылалась на часть 3 статьи 19 Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее - Федеральный закон от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ), согласно которой при запросе информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, опубликованной в средствах массовой информации либо размещенной в сети "Интернет", в ответе на запрос государственный орган, орган местного самоуправления могут ограничиться указанием названия, даты выхода и номера средства массовой информации, в котором опубликована запрашиваемая информация, и (или) электронного адреса официального сайта, на котором размещена запрашиваемая информация.
Вместе с тем ссылка на указанный Федеральный закон от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ в данном конкретном случае являлась несостоятельной.
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 2 Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ его действие распространяется на отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей информацией к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Если федеральными конституционными законами, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации предусматриваются особенности предоставления отдельных видов информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, положения настоящего Федерального закона применяются с учетом особенностей, предусмотренных этими федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а подпунктом 3 пункта 5 указанной статьи прямо установлено, что действие настоящего Федерального закона не распространяется на порядок предоставления государственным органом, органом местного самоуправления в иные государственные органы, органы местного самоуправления информации о своей деятельности в связи с осуществлением указанными органами своих полномочий.
Таким образом, опубликование на сайте в сети «Интернет» сведений о муниципальном контракте не освобождало Главу Администрации об обязанности исполнить запрос сотрудника ФСБ, и, следовательно, своими действиями, выразившимися в ненадлежащем (не в полном объёме) исполнении его запроса от 6 апреля 2020 года, Юрочко Л.П. создала препятствия для исполнения сотрудником ФСБ своих служебных обязанностей.
Довод жалобы о том, что Глава Администрации Юрочко Л.П. не может являться субъектом административного правонарушения, поскольку заказчиком по муниципальному контракту была администрация сельского поселения Лаврентия в лице его главы Э.Л.А., и, следовательно, запросы по представлению документов, связанных с исполнением контракта, необходимо было направлять ей, был предметом рассмотрения судьи районного суда и обоснованно отклонён им, как неубедительный, так как в ответах Юрочко Л.П. отсутствовали разъяснения того, что за необходимой информацией и копиями требуемых документов сотруднику ФСБ следует обратиться к главе сельского поселения Э.Л.А.
Следует согласиться с выводом судьи районного суда о том, что данное обстоятельство подтверждает факт нахождения документов, копии которых запрашивались сотрудником ФСБ, в распоряжении Главы Администрации Юрочко Л.П. Об этом, а также о том, что исполнение запроса сотрудника ФСБ находилось в компетенции Главы Администрации, свидетельствует и тот факт, что при ответе на последний запрос Юрочко Л.П. представила в отделение в Чукотском районе УФСБ России по Чукотскому АО заверенные копии акта освидетельствования скрытых работ на ремонт внутренней канализации и акта освидетельствования скрытых работ на ремонт наружной канализации объекта, то есть тех документов, которые на сайт в сети «Интернет» не выкладывались.
Довод жалобы о неправильном определении судьёй районного суда даты совершения Юрочко Л.П. административного правонарушения также является несостоятельным, так как КоАП РФ в отличие от УК РФ не возлагает обязанности на соответствующих должностных лиц возбуждать дела об административных правонарушениях при каждом случае их обнаружения.
В силу части 1 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
Таким образом, трижды отказывая сотруднику ФСБ в предоставлении заверенных копий документов, Юрочко Л.П. совершила три самостоятельных административных правонарушения. К административной ответственности же она привлечена лишь за совершение одного из них – последнего, имевшего место согласно её письменному отказу 30 апреля 2020 года.
Наказание Юрочко Л.П. назначено в соответствии с требованиями статей 3.1, 4.1 КоАП РФ в пределах санкции части 4 статьи 19.3 КоАП РФ.
Нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть настоящее дело, судьёй районного суда не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы Главы Администрации Юрочко Л.П., отмены постановления судьи районного суда и прекращения производства по делу не усматриваю.
В соответствии с частью 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы - без удовлетворения;
Руководствуясь статьёй 30.7 КоАП РФ, судья
р е ш и л:
постановление судьи Чукотского районного суда Чукотского автономного округа от 16 июля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 19.3 КоАП РФ, в отношении Юрочко Ларисы Петровны оставить без изменения, жалобу должностного лица – главы администрации муниципального образования Чукотский муниципальный район Юрочко Л.П. - без удовлетворения.
Судья суда Чукотского
автономного округа А.С. Зиновьев