Петрозаводский городской суд РК Дело № 5-3/2019-30
185910, г.Петрозаводск, ул.Красная, д.33
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
15 января 2019 года г. Петрозаводск
(Резолютивная часть постановления
объявлена 15 января 2019 года)
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Кайгородова Ольга Владимировна, при секретаре Мамонтовой А.Е., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении
Общества с ограниченной ответственностью УО «Карельская лифтовая компания» (далее также - ООО УО «Карельская лифтовая компания», Общество, юридическое лицо), юридический адрес: <адрес>, ИНН <данные изъяты>, ОГРН <данные изъяты>, дата государственной регистрации - ДД.ММ.ГГГГ,
установил:
В период времени с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ в жилом доме <адрес> ООО УО «Карельская лифтовая компания» при осуществлении деятельности по управлению указанным многоквартирным домом допустило нарушения п.1 ст.24 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федерального закона), пункта 3.8 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий», выразившиеся в необеспечении выполнения инженерно-технических мероприятий по защите объекта от грызунов, а именно: при проведении обследования мусороприемной камеры установлено, что нижняя часть входных дверей и порог не устойчивы к повреждению грызунами (деревянные), при входе имеется отверстие в бетонной стяжке на стыке с порогом, имеется отверстие в полу в мусорокамере за порогом, не герметизированы места прохода коммуникаций в потолке (в 2-х местах). Также в момент осмотра в мусорокамере на полу зафиксировано наличие помета грызунов.
Таким образом, ООО УО «Карельская лифтовая компания» осуществляло свою деятельность с нарушением санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений.
Защитник ООО УО «Карельская лифтовая компания» Ильина К.А., действующая на основании доверенности, не согласилась с вменяемым юридическому лицу правонарушением, поддержав свои письменные пояснения по делу. Указала, что ООО УО «Карельская лифтовая компания» все выявленные нарушения устранены, ДД.ММ.ГГГГ выполнены работы по бетонированию отмостки дома, разрушение которой периодически происходит вследствие просадки грунта, а не жизнедеятельности грызунов. Кроме того, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ООО УО «Карельская лифтовая компания» отремонтированы входные двери мусорокамеры, которые обиты железом, заменен порог, выполнены работы по цементированию пола мусорокамеры, а также по герметизации отверстий в местах прохода мусорокамеры, произведена очистка помещения, выполнено мытье стен. Дополнила, что дезинфекция проводилась пять раз за 2018 год.
Потерпевший Родкин А.А. в судебном заседании подтвердил факт направления им ДД.ММ.ГГГГ обращения в Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия, учитывая, что до этого он направлял жалобу по электронной почте в адрес управляющей компании, согласно ответу которой запах в подъезде соответствует установленным санитарным нормам. Указал на то, что с ДД.ММ.ГГГГ проживает <адрес>, в единственном подъезде которого постоянно ощущается нестерпимо-неприятный запах, который проникает в квартиру даже при наличии двойных дверей, во дворе и подъезде дома присутствуют крысы в большом количестве. Дополнил, что данные условия проживания пагубно влияют на состояние его здоровья, причиняя неудобства и вызывая раздражительность. Уточнил, что с началом отопительного сезона неприятный запах в квартире и подъезде усилился и присутствует до настоящего времени.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия Васильева Е.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании указала на обоснованность привлечения Общества к ответственности, принимая во внимание, что грызуны являются переносчиками большого количества инфекционных заболеваний, в связи с чем возникает серьезная опасность для здоровья жильцов дома.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав участвующих в судебном процессе лиц, судья приходит к следующим выводам.
Статьей 6.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Вышеуказанные обстоятельства и виновность юридического лица подтверждаются протоколом об административном правонарушении, копией обращения Родкина А.А., определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, фототаблицей, видеозаписью, копией договора управления, копиями актов выполненных работ по дератизации и счетами по оплате производства данных работ, экспертным заключением № от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с выводами которого во время проведения экспертизы обнаружены следы пребывания грызунов (в мусороприемной камере), а также условия, способствующие их размножению и жизнедеятельности, что не соответствует п.9.2 СанПиН 2.1.2-2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях»; профилактические мероприятия по защите от грызунов не выполняются, что не соответствует требованиям п.3.7, п.3.8, п.3.9, п.3.10 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий»; другими материалами дела.
Согласно ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.
В соответствии с ч.1 ст.24 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу пункта 3.3 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий» юридические лица и индивидуальные предприниматели должны обеспечивать:
–регулярное обследование и оценку состояния объектов с целью учета численности грызунов, определения заселенности объектов и территории грызунами, их технического и санитарного состояния;
–определение объемов дератизации (площадь строения и территории);
–проведение дератизационных мероприятий на эксплуатируемых объектах, в том числе:
-профилактические мероприятия, предупреждающие заселение объектов грызунами;
-дератизационные мероприятия в жилых зданиях, помещениях, сооружениях, балансодержателями которых они являются, и на прилегающей к ним территории;
-мероприятия по истреблению грызунов с использованием физических, химических и биологических методов с учетом контроля эффективности.
Пунктом 3.8 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий» инженерно-технические мероприятия по защите объекта от грызунов включают проведение мероприятий по устройству металлической сетки (решетки) в местах выхода вентиляционных отверстий, стока воды; по ликвидации нор грызунов, устранению трещин (отверстий) в фундаменте, полах, стенах, потолках; герметизацию с использованием металлической сетки мест прохода коммуникаций в перекрытиях, стенах, ограждениях.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к выводу о доказанности вины ООО УО «Карельская лифтовая компания» в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по ст.6.4 КоАП РФ – нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений.
Собранные по делу доказательства отвечают требованиям относимости и допустимости, сомнений в достоверности не вызывают.
Существенных процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении не допущено.
В силу ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Суд приходит к выводу, что у юридического лица имелась возможность для соблюдения санитарных норм, однако им не были приняты все меры к соблюдению санитарно-эпидемиологического законодательства. Доказательств, подтверждающих, что привлекаемым лицом предприняты все необходимые меры по недопущению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, материалы дела не содержат, а выявленное административное правонарушение свидетельствует о виновном характере бездействия правонарушителя.
Оснований полагать малозначительность допущенного нарушения с учетом его грубого характера, принимая во внимание степень его общественной опасности, роль правонарушителя, угрозу здоровью граждан, которая имелась при совершении правонарушения, что не оспаривается стороной защиты, судья не находит.
Смягчающим административную ответственность обстоятельством суд признает принятие мер ООО УО «Карельская лифтовая компания» по устранению нарушений, что подтверждается актом выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ, актом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ.
Отягчающим обстоятельством судом признается повторное совершение однородного правонарушения, поскольку постановлением судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, ООО УО «Карельская лифтовая компания» привлечено к административной ответственности по ст.6.4 КоАП РФ.
При назначении административного наказания юридическому лицу судья учитывает характер совершенного юридическим лицом административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, смягчающее и отягчающее административную ответственность обстоятельства, в связи с чем полагает необходимым назначить наказание ООО УО «Карельская лифтовая компания» в виде административного штрафа.
С учетом взаимосвязанных положений ч.2 ст.3.4 и ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ возможности замены наказания в виде административного штрафа на предупреждение не имеется, в части такого обстоятельства как наличие возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.
Оснований для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л :
Признать Общество с ограниченной ответственностью УО «Карельская лифтовая компания» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Административный штраф подлежит оплате не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу на расчетный счет 40101810600000010006 в ГРКЦ Национального банка РФ г. Петрозаводск. Получатель – Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Управление Роспотребнадзора по РК, л/сч 04061788030), ИНН 1001048857, КПП 100101001, БИК 048602001, ОКТМО 86701000. Код бюджетной классификации (КБК) 141 116 280 000 16 000140, УИН <данные изъяты>.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия.
Судья О.В. Кайгородова