Решение по делу № 2-384/2014 от 17.02.2014

<данные изъяты>                                Дело № 2-384/2014

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 марта 2014 г. Реутовский городской суд Московской области в составе: председательствующего федерального судьи Красуцкой Н.Б. при секретаре Бегоидзе Э.О., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Котова Сергея Николаевича об обжаловании бездействия командира войсковой части, начальника Главного Управления связи Вооруженных сил Российской Федерации, руководителя Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации,

У С Т А Н О В И Л:

Котов С.Н. обратился в суд с заявлением, в котором в порядке ст.254 ГПК РФ просит суд:

- признать незаконным бездействие командира войсковой части <данные изъяты>, начальника Главного Управления связи Вооруженных сил Российской Федерации, связанное с ненаправлением документов заявителя в Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, для внесения сведений в единый электронный реестр военнослужащих, принятых на жилищный учет,

- признать незаконным бездействие руководителя Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по не внесению в единый электронный реестр военнослужащих, принятых на жилищный учет, сведений о постановке заявителя и членов его семьи на жилищный учет,

- обязать командира войсковой части <данные изъяты>, начальника Главного Управления связи Вооруженных сил Российской Федерации направить в Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации документы заявителя для внесения сведений в единый электронный реестр военнослужащих, принятых на жилищный учет,

- обязать руководителя Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации внести в единый электронный реестр военнослужащих, принятых на жилищный учет, сведения о постановке на жилищный учет заявителя и членов его семьи, данную информацию разместить в Интернет на сайте Министерства обороны Российской Федерации (л.д. 5-7).

В судебном заседании заявитель Котов С.Н. заявление поддержал, пояснив, что в <данные изъяты>. он был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий на основании протокола жилищной комиссии войсковой части <данные изъяты>. как досрочно увольняемый в запас по состоянию здоровья, заявитель был оставлен в списках очередников на получение жилья (л.д.9-10, 14-16). В ответ на обращение заявителя <данные изъяты>. Департаментом жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации Котову С.Н. было разъяснено о необходимости представления комплекта документов, подтверждающих право на обеспечение жилым помещением и включение в реестр как лица, признанного нуждающимся в обеспечении жилым помещением в период прохождения военной службы (л.д.11-12).

Заявитель считает возложение на него обязанности по представлению документов необоснованным, поскольку он был признан нуждающимся в жилом помещении до вступления в силу Приказа Минобороны <данные изъяты>

Представители заинтересованных лиц: Войсковой части <данные изъяты> начальника Главного Управления связи Вооруженных сил Российской Федерации, Администрации г. Реутов, Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, <данные изъяты> в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещались судом надлежащим образом (л.д. 93-102).

Начальник Главного управления связи Вооруженных сил Российской Федерации <данные изъяты> просил рассматривать дело без его участия (л.д. 103).

Представитель Администрации г. Реутов (по доверенности Кубанов Н.С.) просил рассматривать дело без его участия (л.д. 104-105).

Суд, выслушав заявителя, изучив материалы дела, находит заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п. 5 ст. 5 Жилищного кодекса РФ федеральные органы исполнительной власти могут издавать нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в случаях и в пределах, предусмотренных этим кодексом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации.

Министр обороны Российской Федерации приказом от <данные изъяты> утвердил Инструкцию о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма.

Данный приказ зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации <данные изъяты> и опубликован в "Российской газете" от <данные изъяты>.

В соответствии с абз. 3 п. 10 Инструкции военнослужащие, принятые на учет нуждающихся в жилых помещениях после <данные изъяты> г., сохраняют право состоять на учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные военнослужащие снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным настоящим пунктом.

Предусмотренные данным пунктом основания снятия военнослужащего с жилищного учета воспроизводят основания, установленные ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ.

Таким образом, указанная норма предусматривает гарантии сохранения права военнослужащих, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях после <данные изъяты> состоять на жилищном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма, при отсутствии предусмотренных Жилищным кодексом РФ оснований для снятия с такого учета.

До издания вышеназванной Инструкции порядок постановки и снятия военнослужащих с жилищного учета регулировался Инструкцией о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от <данные изъяты>, в соответствии с которой учет военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий), осуществлялся жилищными комиссиями воинских частей и довольствующими КЭЧ районов.

В соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации <данные изъяты> Инструкция о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации утратила силу.

После вступления в силу Инструкции полномочия по жилищному учету военнослужащих в соответствии с приказом Министра обороны РФ от <данные изъяты> переданы уполномоченному органу - Департаменту жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющему свои функции через специализированные организации Министерства обороны Российской Федерации - федеральные государственные учреждения регионов.

При этом военнослужащие, принятые на жилищный учет в ранее действовавшем порядке, сохраняют право на внесение в Единый реестр вновь созданным жилищным органом при отсутствии препятствий, установленных законом.

Данная процедура оформляется решением уполномоченного жилищного органа Министерства обороны Российской Федерации.

Судом установлено, что с <данные изъяты> заявитель проходил службу в Вооруженных силах РФ. Последнее место службы: войсковая часть <данные изъяты>. Уволен с военной службы по состоянию здоровья приказом начальника связи <данные изъяты>

Из протокола <данные изъяты> заседания жилищной комиссии войсковой части <данные изъяты> следует, что подполковник Котов С.Н., досрочно увольняемый в запас по состоянию здоровья пп. «б» п. 3 ст. 51 ФЗ, оставлен в списках очередников на получение жилой площади по очередности <данные изъяты>

<данные изъяты> Котов С.Н. обратился в Министерство обороны РФ с заявлением, в котором просит сообщить порядковый номер в списках нуждающихся в обеспечении жилым помещением с указанием причины отсутствия его личного номера военнослужащего в Едином реестре (л.д. 11).

<данные изъяты> Департаментом жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации Котову С.Н. было разъяснено о необходимости представления комплекта документов, подтверждающих право на обеспечение жилым помещением и включение в реестр как лица, признанного нуждающимся в обеспечении жилым помещением в период прохождения военной службы (л.д. 12-13).

Согласно справке командира войсковой части <данные изъяты>. списки военнослужащих войсковой части <данные изъяты> нуждающимися в получении жилых помещений были переданы в Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны РФ установленным порядком в <данные изъяты> Основанием для передачи вышеуказанных документов является Приказ Министра обороны РФ <данные изъяты>. Реестры на передачу списков уничтожены в связи с истекшим сроком хранения (л.д. 52).Врио начальника Главного управления Связи Вооруженных Сил Российской Федерации <данные изъяты> представил в суд справку от <данные изъяты> из которой следует, что Главное управление Связи Вооруженных Сил Российской Федерации (войсковая часть <данные изъяты> не являлось довольствующим органом по выделению жилых помещений для военнослужащих войсковой части <данные изъяты>. Учет военнослужащих, признанных нуждающимися в получении жилых помещений, не вело (л.д. 53).

В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

К бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами) (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от <данные изъяты>О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих").

    В целях организации работы по подготовке и представлению в Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации списков военнослужащих, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договорам социального найма в соответствии с Временной инструкцией, было издано Указание Министра обороны РФ <данные изъяты> Согласно данному Указанию документы военнослужащих должны быть представлены в довольствующие квартирные органы в срок до <данные изъяты>. Проверка документов должна быть завершена до <данные изъяты>. В срок до <данные изъяты> в Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации должны быть представлены списки военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма.

Таким образом, заявитель, по сути, оспаривает бездействие по исполнению указания Министра обороны РФ <данные изъяты>, не действующего в настоящее время.

<данные изъяты> Министр обороны Российской Федерации приказом <данные изъяты> утвердил Инструкцию о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма. Приказ зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации <данные изъяты> и опубликован в "Российской газете" от <данные изъяты>

К обстоятельствам, имеющим значение для правильного разрешения дел, возникающих из публичных правоотношений, законодатель относит помимо проверки принятого решения и совершенного действия (бездействия) на предмет законности и обоснованности также выяснение вопроса о соблюдении срока обращения с заявлением в суд (п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <данные изъяты> "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих").

По каждому делу необходимо выяснять, соблюдены ли сроки обращения заявителя в суд и каковы причины их нарушения, а вопрос о применении последствий несоблюдения данных сроков следует обсуждать независимо от того, ссылались ли на это обстоятельство заинтересованные лица (п. 24 вышеупомянутого Постановления Пленума Верховного Суда РФ).

По общему правилу гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод (ч. 1 ст. 256 ГПК РФ).

Закрепляя право каждого на жилище, Конституция Российской Федерации предполагает, прежде всего, ответственное отношение самих граждан к его осуществлению.

Осведомленность заявителя об издании Инструкции предполагается судом в связи с необходимостью проявления им должной осмотрительности, разумного и добросовестного использования своих жилищных прав.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что заявителю о предполагаемом нарушении его права должно было стать известно <данные изъяты> Таким образом, трехмесячный срок для оспаривания бездействия командира войсковой части <данные изъяты>, начальника Главного Управления связи Вооруженных сил Российской Федерации, руководителя Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации истек <данные изъяты>

При установлении факта пропуска без уважительных причин указанного срока суд, исходя из положений части 6 статьи 152, части 4 статьи 198 и части 2 статьи 256 ГПК РФ, отказывает в удовлетворении заявления в предварительном судебном заседании или в судебном заседании, указав в мотивировочной части решения только на установление судом данного обстоятельства (п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <данные изъяты>

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что заявление Котовым С.Н. подано в суд со значительным нарушением срока обращения в суд, установленного ч. 1 ст. 256 ГПК РФ. Доказательств уважительности причин пропуска срока заявителем суду не представлено.

    При этом суд отмечает, что значительное нарушение срока обращения в суд привело к невозможности установления фактических обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения дела, в частности установления факта передачи списков военнослужащих войсковой части 25801, признанных нуждающимися в получении жилых помещений, в Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны РФ <данные изъяты>, поскольку реестры на передачу списков уничтожены в связи с истекшим сроком хранения.

    При таких обстоятельствах суд не усматривает оснований для удовлетворения заявления Котова С.Н. об обжаловании бездействия командира войсковой части, начальника Главного Управления связи Вооруженных сил Российской Федерации, руководителя Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации.

Отказ в удовлетворении настоящего заявления не препятствует Котову С.Н. осуществить свои жилищные права путем предоставления истребуемых документов.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявления Котова Сергея Николаевича о признании незаконным бездействия командира войсковой части <данные изъяты>, начальника Главного Управления связи Вооруженных сил Российской Федерации, связанное с ненаправлением документов заявителя в Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, для внесения сведений в единый электронный реестр военнослужащих, принятых на жилищный учет; признании незаконным бездействия руководителя Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по не внесению в единый электронный реестр военнослужащих, принятых на жилищный учет, сведений о постановке заявителя и членов его семьи на жилищный учет; возложении обязанности на командира войсковой части <данные изъяты>, начальника Главного Управления связи Вооруженных сил Российской Федерации направить в Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации документы заявителя для внесения сведений в единый электронный реестр военнослужащих, принятых на жилищный учет, на руководителя Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации внести в единый электронный реестр военнослужащих, принятых на жилищный учет, сведения о постановке на жилищный учет заявителя и членов его семьи, разместить информацию в сети интернет на сайте Министерства обороны Российской Федерации отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Московский областной суд через Реутовский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме – с 31 марта 2014 года.

Судья:            подпись                Н.Б. Красуцкая

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2-384/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Котов Сергей Николаевич
Другие
Начальник Главного управления связи Вооруженных сил РФ
Администрация г. Реутов
Котова Мария Сергеевна
Котова Кристина Сергеевна
Директор Департамента жилищного обеспечения МО РФ
Командир в/ч 25801
Котов Александр Вячеславович
Суд
Реутовский городской суд Московской области
Судья
Красуцкая Наталья Борисовна
Дело на странице суда
reutov--mo.sudrf.ru
17.02.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
17.02.2014Передача материалов судье
17.02.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.03.2014Подготовка дела (собеседование)
04.03.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.03.2014Судебное заседание
31.03.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.04.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.10.2014Дело оформлено
14.10.2014Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее