Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1803/2021 ~ М-779/2021 от 16.02.2021

№ 2-1803/2021

63RS0038-01-2021-001390-83

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 марта 2021 г.    г. Самара

Кировский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Мучкаевой Н.П.,

при секретаре Буслаева Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1803/2021 по иску Лукенюка А.И. к ТСЖ «Кировский № 181» о признании текущих ежемесячных платежей по отоплению несоответствующими требованиям,

УСТАНОВИЛ:

Истец Лукенюк А.И. обратился в суд с указанным иском с последующими уточнениями, мотивируя свои требования тем, что является собственником жилого помещения в многоквартирном жилом доме по адресу: г. Самара, <адрес>.

Согласно ч. 2 ст. 161 ЖК РФ собственниками помещений в многоквартирных домах, расположенных по адресу: г. Самара, <адрес>, избран способ управления посредством создания ТСЖ «Кировский № 181», членом которого истец является.

В соответствии с п. 16 ст. 12 ЖК РФ, установление структуры платы за жилое помещение и коммунальные услуги, порядка расчета и внесения такой платы относятся к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений.

Дома ТСЖ «Кировский № 181», расположенные по адресу: г. Самара, <адрес>, оборудованы коллективными (общедомовыми) прибором учета тепловой энергии. Коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению ТСЖ «Кировский № 181» оказывает ОАО «Предприятие тепловых сетей». ТСЖ «Кировский № 181» вносит плату за коммунальные услуги по показаниям приборов учета тепловой энергии по истечении расчетного периода, равного календарному месяцу.

Начиная с периода 1 июля 2016 г. и по настоящее время действует Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354, определяющее порядок начисления квартплаты за отопление.

Однако, в нарушение Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 (ред. от 29 июня 2020 г.), ТСЖ «Кировский № 181» начисляет плату за коммунальные услуги собственникам жилых помещений по нормативам потребления коммунальных услуг, которые применяются для расчета оплаты отопления в домах, не оборудованных приборами учета, что приводит к формированию излишне полученных с жильцов денежных средств, распределяемых по усмотрению руководства ТСЖ «Кировский № 181». Товарищество вправе получать от жильцов плату за отопление в том же порядке, как ресурсоснабжающая организация, излишне взысканная плата неправомерна, подлежит перерасчету и возврату плательщику. Действие Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 не может быть отменено собранием собственников жилья.

Таким образом, вследствие незаконных действий ТСЖ «Кировский № 181» сумма переплаты истца за отопление за октябрь 2020 г. составляет 434,13 руб. и за ноябрь-декабрь 2020 г. - 402,02 руб. * 2 месяца = 804,04 руб.

В связи с вышеизложенным, истец просил признать текущие ежемесячные начисления по отоплению за период сентябрь-декабрь 2020 г. несоответствующими требованиям Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», с превышением за октябрь 2020 г. в сумме 434,13 руб., с превышением за ноябрь - декабрь 2020 г. в сумме 402,02 руб. ежемесячно, а также просил взыскать с ответчика сумму уплаченной государственной пошлины, зачислив ее на его лицевой счет.

Истец Лукенюк А.И. в судебном заседании поддержал уточненные исковые требования, а именно, просил взыскать с ТСЖ «Кировский № 181» переплату за отопление за октябрь 2020 г. в размере 434,13 руб., за ноябрь-декабрь 2020 г. - 804,04 руб., с зачислением суммы на его лицевой счет, также просил удовлетворить требования, заявленные в первоначальном иске. Однако, в дальнейшем просил суд удовлетворить только первоначальные исковые требования, отказавшись от уточненных.

Представитель ответчика – ТСЖ «Кировский № 181» просила отказать в удовлетворении иска.

Выслушав истца, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Судом установлено, что Лукенюк А.И. является собственником квартиры, расположенной по адресу: г. Самара, <адрес>.

Управление многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу: г. Самара, <адрес>, осуществляет ТСЖ «Кировский № 181».

Обращаясь в суд с заявленными требованиями, Лукенюк А.И. указал, что ему начислены ежемесячные платежи за отопление за 2020 год по нормативам потребления, а не на основании установленного в доме прибора учета, по формуле расчета, указанной в Постановлении Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354, что привело к переплате за отопление. Переплата за октябрь 2020 г. составила 434,13 руб., за ноябрь-декабрь 2020 г. - 804,04 руб. (402,02 руб. * 2 месяца = 804,04 руб.).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, регулирующие отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливающие их права и обязанности, ответственность, а также порядок качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

Правилами предоставления коммунальных услуг определен порядок начисления платы за коммунальную услугу по отоплению.

Согласно абз. 1 п. 42(1) указанных Правил оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из двух способов – в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года.

В соответствии с абз. 4 п. 42(1) Правил предоставления коммунальных услуг в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется по формулам 3, 3(1) и 3(2) приложения № 2 к настоящим Правилам, исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 29 июня 2016 г. № 60 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг» органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе принять в отношении всех или отдельных муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, решение об изменении способа осуществления потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению (в течение отопительного периода или равномерно в течение календарного года).

На территории Самарской области в настоящее время действует порядок оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года.

Установлено, что ответчик производил начисления по отоплению за 2020 г. по многоквартирному жилому дому, расположенному по адресу: г. Самара, <адрес>, при наличии общедомового прибора учета не по показаниям данного прибора учета, а по нормативам, как то предусмотрено Правилами для многоквартирного дома, не оборудованного общедомовым прибором учета.

С учетом изложенного, суд полагает, что требования Лукенюка А.И. о признании расчета текущих ежемесячных начислений по отоплению за 2020 г. по многоквартирному жилому дому, расположенному по адресу: Самарская область, г. Самара, <адрес>, не соответствующим Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354, подлежат удовлетворению.

Доводы ответчика о том, что собственники помещений МКД на общем собрании приняли решение о начислении платы за отопление по городским тарифам и направлении разницы между городским тарифом и расчетом тарифа по общедомовым счетчикам на другие статьи расходов по решению общих собраний, не могут быть приняты во внимание.

В соответствии с п. 2.2 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом указанные товарищество или кооператив несут ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.

Порядок определения размера платы за коммунальные услуги определяется Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354. При этом порядок определения размера платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды, зависит от наличия коллективного прибора учета коммунального ресурса.

Таким образом, принятие общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме указанного выше решения не свидетельствует о том, что произведенное ответчиком начисление оплаты за отопление соответствует Правилам.

Принимая во внимание данные обстоятельства, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для признания текущих ежемесячных начислений по отоплению за период сентябрь-декабрь 2020 г. по многоквартирному жилому дому, расположенному по адресу: г. Самара, <адрес>, несоответствующими требованиям Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354, с превышением за октябрь 2020 г. в сумме 434,13 руб., с превышением за ноябрь-декабрь 2020 г. в сумме 402,02 руб. ежемесячно.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию в пользу истца государственная пошлина, уплаченная им при подаче иска в суд, в размере 300 руб. Однако, в удовлетворении требований истца об обязании ответчика перечислить сумму государственной пошлины на лицевой счет истца, следует отказать, поскольку данный вопрос подлежит разрешению в порядке исполнения судебного акта.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

исковые требования Лукенюка А.И. к ТСЖ «Кировский № 181» о признании текущих ежемесячных платежей по отоплению несоответствующими требованиям – удовлетворить частично.

Признать текущие ежемесячные начисления по отоплению за период сентябрь-декабрь 2020 г. по многоквартирному жилому дому, расположенному по адресу: г. Самара, <адрес>, несоответствующими требованиям Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», с превышением за октябрь 2020 г. в сумме 434,13 руб., с превышением за ноябрь - декабрь 2020 г. в сумме 402,02 руб. ежемесячно.

Взыскать с ТСЖ «Кировский № 181» в пользу Лукенюка А.И. расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 руб.

В части исковых требований о зачислении суммы государственной пошлины на лицевой счет истца – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Кировский районный суд г. Самары в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 2 апреля 2021 г.

Председательствующий    Н.П. Мучкаева

2-1803/2021 ~ М-779/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Лукенюк А.И.
Ответчики
ТСЖ "Кировский № 181"
Судья
Мучкаева Н. П.
16.02.2021 Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.02.2021 Передача материалов судье
20.02.2021 Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.02.2021 Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.03.2021 Подготовка дела (собеседование)
11.03.2021 Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.03.2021 Судебное заседание
02.04.2021 Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.04.2021 Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)