Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-261/2015 ~ М-183/2015 от 19.03.2015

дело № 2-261/2015

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 июля 2015 года Мотыгинский районный суд Красноярского края в п. Мотыгино в составе: председательствующего судьи Васильковой И.М.

при секретаре Дворянчиковой М.В. с участием:

процессуального истца - помощника прокурора Калугиной Н.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению и.о. прокурора Мотыгинского района Красноярского края Тварадзе Л.А. в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия директора ООО «Ритм», выразившегося в не предоставлении в уполномоченный орган отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке и возложении обязанности,

установил:

и.о. прокурора района Тварадзе Л.А. обратилась в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Ритм» о признании незаконным бездействия ООО «Ритм» по неисполнению обязанности по разработке проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, получению лимитов на размещение отходов и возложении обязанности разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, получить лимиты на размещение отходов для ООО «Ритм» в срок до 1.01.2016.

Исковые требования мотивированы тем, что в результате прокурорской проверки соблюдения ответчиком законодательства об охране окружающей среды, в деятельности общества выявлены нарушения закона. Установлено, что ООО «Ритм» осуществляет деятельность по производству и передаче пара горячей воды (тепловой энергии); осуществляет деятельность по обеспечению работоспособности котельных, тепловых сетей, сбор, очистку воды, распределение воды. В результате деятельности Общества образуются различные вредные (загрязняющие) вещества: мусор от уборки бытовых помещений организации, отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства и другие мелкие бытовые отходы, образующиеся от лесопиления. В качестве топлива используется каменный уголь, дрова. В ходе проверки, прокурором установлено, что ООО «Ритм» до сих пор не разработало проект нормативов образования отходов и лимиты на их размещение (ПНООЛР). Таким образом, ООО «Ритм» в установленном законом порядке не определено какие конкретно отходы и в каком количестве имеет право размещать, не определен срок, объект размещения отходов, не установлено, какое влияние окажут названные отходы на окружающую природную среду и здоровье человека. Поскольку до сих пор не определены количественные и качественные характеристики размещаемых отходов, деятельность ответчика по размещению отходов без проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, создает угрозу причинения вреда окружающей природной среде, а также здоровью человека (неопределенного круга лиц).

В ходе рассмотрения дела, прокурор района Зборщик А.Ю. уточнил исковые требования, просил признать незаконным бездействие директора ООО «Ритм», выразившееся в не предоставлении в уполномоченный орган отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке и возложить на директора ООО «Ритм» обязанность предоставить в уполномоченный орган отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.

В судебном заседании процессуальный истец в лице помощника прокурора Калугиной Н.В. исковые требования поддержала, просила их удовлетворить.

Представитель ответчика - ООО «Ритм», надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, об уважительных причинах неявки суд не уведомил, об отложении дела не ходатайствовал, в связи с чем, в силу ст. 233 ГПК РФ, при согласии процессуального истца, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика в порядке заочного производства.

Представитель третьего лица - Управления Росприроднадзора по Красноярскому краю, надлежаще извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явился, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя. Представитель Управления Цишкевич Т.В., действующий на основании доверенности № 01-2/20-3 от 12.01.2015 представил отзыв на иск, в котором указал об обоснованности требований прокурора.

Выслушав процессуального истца, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности.

Негативное воздействие на окружающую среду является платным в силу п. 1 ст. 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды».

В силу п. 2 ст. 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды», к видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

В силу п. 3 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимиты на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.

Приказом Минприроды РФ от 25.02.2010 № 50 утвержден Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Порядок предназначен для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (их филиалов и других территориально обособленных подразделений), в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, за исключением индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства, и для территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, отнесенные в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в соответствующие территориальные органы Росприроднадзора отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) в уведомительном порядке в соответствии с порядком, утвержденным Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

В соответствии Порядком представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности), утвержденным приказом Минприроды РФ от 16.02.2010 № 30, Порядок устанавливает требования к содержанию и представлению отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов.

Порядок предназначен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы и которые в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства, и для территориальных органов Росприроднадзора.

Субъекты малого и среднего предпринимательства представляют в уведомительном порядке Отчетность в территориальные органы Росприроднадзора по месту осуществления своей хозяйственной и иной деятельности, в результате которой образуются отходы.

Отчетный период составляет один календарный год.

В случае начала осуществления хозяйственной и иной деятельности субъектом малого и среднего предпринимательства в течение отчетного календарного года отчетный период исчисляется с даты государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя - субъекта малого и среднего предпринимательства.

Отчетность представляется до 15 января года, следующего за отчетным периодом.

Отчетность составляется на бумажном носителе в двух экземплярах, один из которых хранится у отчитывающегося субъекта малого и среднего предпринимательства, а второй, вместе с электронной версией Отчетности на магнитном носителе, - представляется в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора.

Отчетность составляется на основе данных первичного учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, полученных от других юридических лиц и индивидуальных предпринимателей или физических лиц, а также размещенных отходов.

Отчетность представляется отчитывающимся субъектом малого и среднего предпринимательства непосредственно в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора или направляется в его адрес почтовым отправлением с описью вложения и с уведомлением о вручении.

Территориальные органы Росприроднадзора регистрируют Отчетность, представленную отчитывающимися субъектами малого и среднего предпринимательства, и ведут учет и контроль отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов при администрировании платы за негативное воздействие на окружающую среду в части платы за размещение отходов.

Как установлено судом, в состав имущества находящегося в аренде у ООО «Ритм», входит стационарный источник выбросов вредных веществ в атмосферный воздух - котельная, расположенная в <адрес>, <адрес>. ООО «Ритм» осуществляет деятельность по производству и передаче пара горячей воды (тепловой энергии); осуществляет деятельность по обеспечению работоспособности котельных, тепловых сетей, сбор, очистку воды, распределение воды. В качестве топлива используется каменный уголь, дрова, в результате чего образуются различные продукты горения: азот диоксид, углерод (сажа), сера диоксид, углерод оксид, бензин, взвешенные вещества и другие продукты горения.

Также в ходе хозяйственной деятельности ООО «Ритм» образует различные вредные (загрязняющие) вещества: мусор от уборки бытовых помещений организации, отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства, и другие мелкие бытовые отходы, образующиеся от лесопиления.

Проверкой, проведенной прокуратурой района, в деятельности ООО «Ритм» выявлены нарушения природоохранного законодательства.

Так, в нарушение вышеназванных норм права ответчиком не ведется учет образовавшихся и размещенных отходов.

В частности установлено, что обществом не разработаны нормативы образования отходов, не получены лимиты на размещение отходов, соответственно, плата за размещение отходов и потребления обществом не осуществляется. По выявленным нарушениям, прокурором района в адрес Общества было выдано представление об устранении нарушений природоохранного законодательства.

Объяснения директора ООО «Ритм» Суржановой З.М. свидетельствуют об обоснованности доводов прокурора. Из объяснений следует, что для выполнения представления прокурора, общество намерено обратиться к организации, имеющую лицензию, которая будет разрабатывать документацию по нормативам образования отходов.

Ответчик является субъектом малого предпринимательства, численность работников предприятия, согласно штатного расписания, составляет 21,5 штатных единиц.

Поскольку ответчик является субъектом малого предпринимательства, обязанность по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение на ответчика не распространяется. В силу п. 3 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ ответчик обязан предоставлять в уполномоченный орган отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке. Порядок предоставления отчетности детально регламентирован «Порядком представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)», утвержденным приказом Минприроды РФ от 16.02.2010 № 30.

Учитывая, что общество осуществляет свою деятельность, связанную с отходами производства и потребления, которая оказывает негативное воздействие на окружающую среду, при этом, не выполняя обязательные для него требования о предоставлении в территориальные органы Росприроднадзора отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке, требования истца, направленные на защиту неопределенного круга лиц, на благоприятную окружающую среду и её защиту, обоснованны. В деятельности общества допущено бездействие по соблюдению требования законодательства об охране окружающей среды.

Удовлетворяя исковые требования и разрешая вопрос о сроке возложения на ответчика обязанности по предоставлению отчетности, суд считает необходимым установить срок до 15.01.2016, который установлен «Порядком представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)», утвержденным приказом Минприроды РФ от 16.02.2010 № 30.

Руководствуясь ст.ст. 194-199, 233-237 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования и.о. прокурора Мотыгинского района Красноярского края Тварадзе Л.А., удовлетворить.

Признать незаконным бездействие директора ООО «Ритм», выразившееся в не предоставлении в уполномоченный орган отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.

Обязать директора ООО «Ритм» предоставить в уполномоченный орган отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке в срок до 15.01.2016.

Разъяснить ответчику право подать в Мотыгинский районный суд Красноярского края заявление об отмене заочного решения в течение 7 дней со дня получения копии этого решения.

Заочное решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене заочного решения с подачей жалобы через Мотыгинский районный суд Красноярского края.

Председательствующий судья И.М. Василькова

Решение в окончательной форме изготовлено 27.07.2015.

2-261/2015 ~ М-183/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Тварадзе Л.А.
Ответчики
ООО "Ритм"
Суд
Мотыгинский районный суд Красноярского края
Судья
Василькова Ирина Михайловна
Дело на странице суда
motig--krk.sudrf.ru
19.03.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.03.2015Передача материалов судье
24.03.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.03.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.03.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.04.2015Судебное заседание
15.05.2015Судебное заседание
05.06.2015Судебное заседание
22.07.2015Судебное заседание
27.07.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.07.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.07.2015Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
29.07.2015Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
24.08.2015Дело оформлено
11.01.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее