2-123/2014
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
16 июля 2014 года р.п. Шемышейка
Шемышейский районный суд Пензенской области в составе
председательствующего судьи Терёхина А.В.,
представителя истца Администрации Шемышейского района Пензенской области Шляхтун Н.И., действующей по доверенности,
при секретаре Курамшиной Г.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Администрации Шемышейского района Пензенской области к Скрипкину А.С. о взыскании суммы неосновательного обогащения,
установил:
Администрация Шемышейского района <адрес> обратилась в суд с исковым заявлением к Скрипкину А.С. о взыскании суммы неосновательного обогащения. В обоснование исковых требований администрация Шемышейского района указала, что Скрипкин А.С. 26 апреля 2010 года был назначен на должность ведущего специалиста по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг муниципальных нужд администрации Шемышейского района, в последствии наименование должности Скрипкина А.С. неоднократно менялась и с 11 февраля 2014 года он исполнял обязанности главного специалиста по регулированию контрактной системы и закупок отдела экономики, имущественных и земельных отношений. В период муниципальной службы в администрации Шемышейского района, Скрипкин А.С. помимо денежного содержания пользовался всеми гарантиями, предусмотренными для муниципального служащего. В соответствии с Законом Пензенской области от 20 июля 1998 года № 85-ЗПО «О муниципальной службе в Пензенской области» муниципальный служащий имеет право на льготное обеспечение санаторно-курортным лечением, в порядке рекомендуемом Советом по вопросам государственной службы Пензенской области. Во исполнение вышеназванного Закона, согласно п.2 Положения о порядке выплаты лечебных пособий на санаторно- курортное лечение муниципальным служащим Шемышейского района, имеющему право на льготное обеспечение санаторно-курортным лечением, ежегодно выплачивается единовременное лечебное пособие на приобретение соответствующей путевки в размере трех месячных денежных содержаний. В соответствии с п. 5 данного Положения при увольнении муниципального служащего, выплата лечебного пособия осуществляется за фактически отработанное время. В соответствии с распоряжением администрации Шемышейского района Пензенской области от 21 апреля 2014 года Номер, Скрипкину А.С. был предоставлен ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 14 календарных дней за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и было выплачено лечебное пособие в размере <данные изъяты> рубля за полный 2014 год. В период отпуска Скрипкин А.С. обратился в администрацию Шемышейского района <адрес> с заявлением о расторжении трудового договора по собственному желанию, поэтому сумма излишне выплаченного Скрипкину А.С. лечебного пособия составила <данные изъяты> рублей и добровольно возвращать необоснованно полученные денежные средства ответчик не желает, в связи с чем просят взыскать в пользу Администрации Шемышейского района <адрес> <данные изъяты> рубля.
В судебном заседании представитель истца Администрации Шемышейского района <адрес> Шляхтун Н.И. исковые требования по изложенным в исковом заявлении основаниям поддержала в полном объеме и просила взыскать с Скрипкина А.С. в пользу Администрации Шемышейского района <адрес> <данные изъяты> рублей и судебные издержки.
Будучи надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела Скрипкин А.С. в судебное заседание не явился, представив в суд заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие, в удовлетворении исковых требований просил отказать.
Суд, выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, пришел к следующим выводам.
Из распоряжения Администрации Шемышейского района <адрес> Номер от 26 апреля 2010 следует, что Скрипкин А.С. назначен с 26 апреля 2010 года, на должность ведущего специалиста по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд администрации района, с испытательным сроком 3 месяца. Распоряжением Администрации Шемышейского района <адрес> Номер от 01 июля 2011 года, Скрипкин А.С. переведен на должность главного специалиста по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд администрации района, распоряжением Администрации Шемышейского района Номер от 31 декабря 2013 года переведен на должность главного специалиста по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд отдела экономики, имущественных и земельных отношений администрации Шемышейского района, распоряжением Администрации Шемышейского района <адрес> Номер от 11 февраля 2014 года, должность главного специалиста по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд отдела экономики, имущественных и земельных отношений администрации Шемышейского района переименована на должность главного специалиста по регулированию контрактной системы и закупок отдела экономики, имущественных и земельных отношений.
Согласно распоряжения Администрации Шемышейского района <адрес> Номер от 21 апреля 2014 года Скрипкину А.С. за период работы с 26 апреля 2013 года по 25 апреля 2014 года предоставлен ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 14 календарных дня с 23 апреля 2014 года по 08 мая 2014 года. В связи с уходом в очередной отпуск ему оказана материальная помощь в размере одного должностного оклада, единовременная помощь в размере двух должностных окладов, произведена выплата лечебного пособия.
Распоряжением Администрации Шемышейского района <адрес> Номер от 08 мая 2014 года, Скрипкин А.С. освобожден с 21 мая 2014 года от замещаемой должности по собственному желанию.
Согласно ст. 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из месячного оклада и месячного оклада в соответствии с присвоенным классным чином гражданском службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат. К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда государственных гражданских служащих.
В соответствии со ст.19 Закона Пензенской области от 20 июля 1998 №85 ЗПО «О муниципальной службе в Пензенской области», муниципальный служащий имеет право на льготное обеспечение санаторно-курортным лечением (предоставление льготных путевок, лечебных пособий) в порядке, рекомендуемом Советом по вопросам государственной службы Пензенской области и муниципальной службы в Пензенской области и устанавливаемом органами местного самоуправления.
Из п. 2 Положения о порядке выплаты лечебных пособий на санаторно- курортное лечение муниципальным служащим Шемышейского района Пензенской области, утвержденного решением Собрания Представителей Шемышейского района Пензенской области от 27 июля 2012 года № 67-5/3, следует, что муниципальному служащему Шемышейского района Пензенской области, имеющему право на льготное обеспечение санаторно- курортным лечением, ежегодно выплачивается единовременное лечебное пособие на приобретение соответствующей путевки в размере шести должностных окладов..
Таким образом единовременная ежегодная выплата на лечение и отдых является гарантией гражданского служащего Шемышейского района Пензенской области.
В соответствии со ст. 11 Трудового кодекса РФ на государственных гражданских служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о государственной гражданской службе.
В силу ст. 73 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной указанным Федеральным законом.
Пунктом 5 Положения о порядке выплаты лечебных пособий на санаторно- курортное лечение муниципальным служащим Шемышейского района предусмотрено, что при муниципального служащего, выплата лечебного пособия осуществляется за фактически отработанное время. В случае увольнения муниципального служащего по основаниям, связанным с нарушением трудовой дисциплины, пособие не выплачивается.
Из статьи 1109 ГК РФ следует, что не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения заработная плата и приравненные к ней платежи, пенсии, пособия, стипендии, возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, алименты и иные денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средства к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки.
В соответствии со статьей 137 ТК РФ удержания из заработной платы работника производятся только в случаях, предусмотренных ТК РФ и иными федеральными законами.
Согласно части 4 статьи 137 ТК РФ заработная плата, излишне выплаченная работнику (в том числе при неправильном применении трудового законодательства или иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права), не может быть с него взыскана, за исключением случаев: счетной ошибки; если органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров признана вина работника в невыполнении норм труда (часть 3 статьи 155 ТК РФ) или простое (часть 3 статьи 157 ТК РФ); если заработная плата была излишне выплачена работнику в связи с его неправомерными действиями, установленными судом.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 02.03.2007
№ 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее - Закон № 25-ФЗ) основными принципами муниципальной службы являются приоритет прав и свобод человека и гражданина, стабильность муниципальной службы, правовая и социальная защищенность муниципальных служащих.
Из статьи 3 названного закона следует, что на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными Законом № 25-ФЗ.
Правовая оценка вышеуказанных норм позволяет суду сделать вывод, что действующее законодательство не содержит оснований взыскания в судебном порядке с работника, использовавшего отпуск, каких-либо сумм выплаченных ему при уходе в отпуск.
Поскольку истцом доказательств счетной ошибки или недобросовестности со стороны ответчика приведших к выплате ему оспариваемых сумм, не представлено, поэтому исковые требования удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Администрации Шемышейского района Пензенской области к Скрипкину А.С. о взыскании суммы неосновательного обогащения - отказать.
Решение может быть обжаловано сторонами, иными участвующими в деле лицами, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, в апелляционном порядке в Пензенский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения, с подачей жалобы через Шемышейский районный суд.
Судья А.В.Тёрехин