Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-98/2020 (12-1342/2019;) от 11.11.2019

№ 12-98/2020

17RS0017-01-2019-004068-03

Р Е Ш Е Н И Е

г. Красноярск                         26 июня 2020 года

Судья Советского районного суда г. Красноярска Вастьянова В.М., рассмотрев в судебном заседании жалобу генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «СТ-ТБО» - Шапкин С.В. на постановление №РТ-РТ-166в/6 от 24.06.2019 года, вынесенное государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по Красноярскому краю и Республике Тыва П.В.В., которым генеральный директор Общества с ограниченной ответственностью «СТ-ТБО» - Шапкин С.В. привлечен к административной ответственности по ст.8.41 КоАП РФ, с назначением наказания в виде предупреждения,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением №РТ-РТ-166в/6 от 24.06.2019 года, вынесенным государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по Красноярскому краю и Республике Тыва П.В.В., генеральный директор Общества с ограниченной ответственностью «СТ-ТБО» (далее по тексту ООО «СТ-ТБО») - Шапкин С.В. привлечен к административной ответственности по ст.8.41 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде предупреждения.

Не согласившись с указанным постановлением, генеральный директор ООО «СТ-ТБО» - Шапкин С.В. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление от 24.06.2019 года отменить, производство по делу прекратить, мотивируя тем, что субъектом правонарушения, предусмотренного ст. 8.41 КоАП РФ, может являться только то лицо, которое обязано вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, при этом ООО «СТ-ТБО» не является лицом, обязанным вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду.

По результатам проведенного конкурсного отбора приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва от 01.06.2018 года №102-од ООО «СТ-ТБО» присвоен статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Тыва, заключено соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Тыва от 29.05.2018 года.

В постановлении от 24.06.2019 года указано, что ООО «СТ-ТБО», захоронив на полигоне г.Кызыла в 2018 году 3 022 тонн твердых коммунальных отходов, не внесло в бюджетную систему РФ плату за негативное воздействие на окружающую среду за 2018 год в срок до 01.03.2019 года, однако, по мнению заявителя, при вынесении постановления от 24.06.2019 года не учтено то, что в соответствии с п. 1 ст. 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды», плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов); п.1 ст. 16.1 и п.5 ст. 23 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.

В соответствии со статьёй 1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», размещение отходов - хранение и захоронение отходов; хранение отходов - складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения; захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду. Из буквального толкования перечисленных правовых норм следует, что плата за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов вносится лицами, непосредственно осуществляющими деятельность по захоронению твёрдых коммунальных отходов. Таким образом, федеральным законодательством внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду обусловлено самим фактом осуществления деятельности по размещению твердых коммунальных отходов в части их захоронения.

Как указывает заявитель, ООО «СТ-ТБО» самостоятельно не эксплуатирует объект размещения отходов (полигон города Кызыла), не принимает твёрдые коммунальные отходы для захоронения и не осуществляет их размещение, ООО «СТ-ТБО» обеспечивает транспортирование твёрдых коммунальных отходов до указанного полигона, а размещение (хранение и захоронение, т.е. складирование и изоляцию) твёрдых коммунальных отходов осуществляет муниципальное унитарное предприятие г. Кызыла «Благоустройство», которое эксплуатирует полигон, данное предприятие на основании ст.ст.16, 16.1 Федерального закона «Об охране окружающей природной среды», ст. 23 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» является лицом, обязанным вносить плату на негативное воздействие на окружающую среду.

При этом заявитель полагает, что необходимо учитывать экономические основы деятельности регионального оператора по обращению с твёрдыми коммунальными отходами. В силу п.1 ст. 24.8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», такая деятельность относится к регулируемой деятельности в области обращения с твёрдыми коммунальными отходами; согласно п. 4 ст.24.8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твёрдыми коммунальными отходами подлежит государственному регулированию, которое осуществляется органами исполнительной власти субъектов РФ (пункт 1 статьи 24.9 Федерального закона «Об отходах производства и потребления).

В соответствии с п.2 ст.24.9 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», тарифы должны компенсировать экономически обоснованные расходы на реализацию производственных и инвестиционных программ и обеспечивать экономически обоснованный уровень доходности текущей деятельности и используемого при осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами инвестированного капитала; согласно п. 9 ст. 23 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», расходы на плату за негативное воздействие учитываются при установлении тарифов для оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, регионального оператора в порядке, установленном Основами ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.05.2016 №484 (далее по тексту - Основы ценообразования).

Пунктом 16 Основ ценообразования установлено, что необходимая валовая выручка регулируемых организаций определяется исходя из экономически обоснованных расходов регулируемых организаций, необходимых им для осуществления вида деятельности в течение периода регулирования и обеспечения достижения показателей эффективности. В соответствии с п.п. «л» п. 29 и п.п. «з» п. 50 Основ ценообразования, необходимая валовая выручка включает в себя, в том числе расходы на плату за негативное воздействие на окружающую среду.

Согласно п.90 Основ ценообразования, необходимая валовая выручка регионального оператора определяется в соответствии с Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твёрдыми коммунальными отходами, утвержденными приказом ФАС России от 21.11.2016 N 1638/16, (далее по тексту - Методические указания) как сумма необходимой валовой выручки организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе собственная необходимая валовая выручка регионального оператора, относимая на такие виды деятельности, и расходов на сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов.

Порядок расчета единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами установлен пунктом 85 Методических указаний.

Согласно указанному пункту в случае, если региональный оператор в соответствии с территориальной схемой самостоятельно осуществляет обезвреживание и (или) захоронение твердых коммунальных отходов (эксплуатирует объекты по обезвреживанию и (или) захоронению твердых коммунальных отходов), то его расходы на обезвреживание и (или) захоронение твердых коммунальных отходов рассчитываются в соответствии с общим порядком определения необходимой валовой выручки, то есть с учетом платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов.

В связи с этим, при утверждении единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твёрдыми коммунальными отходами на 2018 год Служба по тарифам Республики Тыва исключила из необходимой валовой выручки ООО «СТ-ТБО» расходы на плату за негативное воздействие на окружающую среду (пункт 2.8 по пункту 1 повестки дня протокола №9 от 25.07.2018.). Таким образом, расходы на внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду не включены в единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твёрдыми коммунальными отходами на 2018 год.

Следовательно, с учётом положений пункта 2 статьи 24.9 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», у ООО «СТ-ТБО» отсутствует источник компенсации расходов на внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду на 2018 год.

Копия постановления от 24.06.2019 года получена генеральным директором ООО «СТ-ТБО» - Шапкин С.В. 24.06.2019 года, жалоба на постановление от 24.06.2019 года поступила в Кызылский городской суд Республики Тыва 02.07.2019 года, то есть в установленный ст. 30.3 КоАП РФ срок.

Решением Кызылского городского суда от 26.09.2019 года постановление №РТ-РТ-166в/6 от 24.06.2019 года отменено, решением Верховного суда Республики Тыва от 30.10.2019 года решение Кызылского городского суда Республики Тыва от 26.09.2019 года отменено, дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.41 КоАП РФ, в отношении генерального директора ООО «СТ-ТБО» Шапкин С.В. направлено на рассмотрение в Советский районный суд г.Красноярска, поступило 11.11.2019 года.

Шапкин С.В. в судебное заседание не явился, извещен о дате, месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, заказная корреспонденция на имя Шапкин С.В. почтовым отделением возвращена в суд, в связи с истечением срока хранения, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы в суд не поступало, в телефонном режиме Шапкин С.В. просил рассмотреть дело в его отсутствие.

В судебное заседание представители Енисейского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования не явились, извещены о дате, месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, представили заявление, в котором просили рассмотреть дело в их отсутствие.

При указанных обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующему:

В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Статьей 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 24.1. КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Исходя из положений ч.1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.

Статьей 8.41 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду, которая влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей

На основании распоряжения -р/п от 11.04.2019 года, руководствуясь п. 3 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральным законом от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», постановлением Правительства РФ от 03.03.2016 №255 «Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду» и Приказом Минприроды РФ от 09.01.2017 №3 «Об утверждении Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы», в отношении ООО «СТ-ТБО» в период с 16 по 26 апреля 2019 года проведена внеплановая выездная проверка своевременности внесения ООО «СТ-ТБО» платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2018 год, по результатам проверки выявлено невнесение ООО «СТ-ТБО» в установленный срок (до 01.03.2019 года) платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2018 год.

Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва от 01.06.2018 года № 102-од ООО «СТ-ТБО» присвоен статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) на территории Республики Тыва.

Соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Тыва (далее - Соглашение) между региональным оператором и органом исполнительной власти субъекта (организатор конкурса) заключено 29.05.2018 года, сроком на 10 лет (с 01.06.2018 года по 01.06.2028 года). В рамках реализации Соглашения ООО «СТ-ТБО» выполняет функции регионального оператора по обращению с ТКО на всей территории Республики Тыва.

ООО «СТ-ТБО» представлены копии сведений об объемах и о массе накопленных ТКО, а также ТКО, в отношении которых были осуществлены сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание и захоронение за период с 01.10.2018 года по 01.03.2019 года, предоставляемых в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва во исполнение п. 6.1 Соглашения.

В соответствии с представленными сведениями по состоянию на 01.01.2019 года с нарастающим итогом ООО «СТ-ТБО» было собрано, транспортировано и захоронено 3022,7 т. ТКО (за 2018 год).

Согласно представленным сведениям по состоянию на 01.03.2019 год с нарастающим итогом ООО «СТ-ТБО» было собрано, транспортировано и захоронено 2941,3 т. ТКО.

Согласно ч. 1 ст. 16.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», п. 5 ст. 23 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ, плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.

Таким образом, ООО «СТ-ТБО» обязано было внести плату за негативное воздействие на окружающую среду в Межрегиональное управление Росприроднадзора по Красноярскому краю и Республике Тыва.

Однако, ООО «СТ-ТБО», захоронив на полигоне г. Кызыла в 2018 году - 3022,7 т твердых коммунальных отходов, что подтверждается сведениями об объемах и о массе накопленных ТКО, а также ТКО, в отношении которых были осуществлены сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание и захоронение за период с 01.10.2018 года по 01.01.2019 года, предоставляемых в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва во исполнение п. 6.1 Соглашения, не внесло в бюджеты бюджетной системы РФ плату за негативное воздействие на окружающую среду за 2018 год в срок до 01.03.2019 года, что зафиксировано в акте проверки № РТ-РТ-166в от 26.04.2019 года.

Согласно абз. 2, 4 и 19 ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», отходы производства и потребления - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.

Накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем одиннадцать месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования.

На основании ст. 4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», право собственности на отходы определяется в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно Федеральному закону от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).

В силу п. 1 ч. 16.1 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шлейфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.

Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.

На основании п. 1 ст. 16.3 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», плата за негативное воздействие на окружающую среду исчисляется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно путем умножения величины платежной базы по каждому загрязняющему веществу, включенному в перечень загрязняющих веществ, по классу опасности отходов производства и потребления на соответствующие ставки указанной платы с применением коэффициентов, установленных настоящей статьей, и суммирования полученных величин.

Пунктами 1, 2, 3, 5 ст. 16.4 указанного закона, установлено, что плата за выбросы загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ вносится лицами, обязанность вносить плату, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации по месту нахождения стационарного источника. Плата за размещение отходов производства и потребления вносится лицами, обязанными вносить плату, по месту нахождения объекта размещения отходов производства и потребления.

Отчетным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду признается календарный год.

Плата, исчисленная по итогам отчетного периода в порядке, установленном ст. 16.3 настоящего Федерального закона, с учетом корректировки ее размера вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом.

Не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным, лица, обязанные вносить плату, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по месту нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду.

Ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду, в том числе ставки платы за размещение отходов производства и потребления по классу их опасности, утверждены постановлением Правительства РФ от 13.09.2016 года N 913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах».

Субъектом правонарушения по ст. 8.41 КоАП РФ является лицо, оказывающее негативное воздействие на окружающую природную среду и обязанное вносить плату за такое воздействие, к которым ст. 8.41 КоАП РФ относит должностных лиц и юридических лиц.

Субъективная сторона правонарушения по ст. 8.41 КоАП РФ характеризуется умыслом или неосторожностью.

Факт совершения генеральным директором ООО «СТ-ТБО» Шапкин С.В. административного правонарушения, предусмотренного ст.8.41 КоАП РФ, подтвержден совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений у суда не вызывают, а именно: распоряжением -р/п от 11.04.2019 года о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица; уставом ООО «СТ-ТБО»; выпиской из ЕГРЮЛ на ООО «СТ-ТБО»; актом проверки № РТ-РТ-166в от 26.04.2019 года; протоколом об административном правонарушении № РТ-РТ-166в/6 от 20.06.2019 года; приказом -од от 01.06.2018 года о присвоении ООО «СТ-ТБО» статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Тыва; соглашением от 29.05.2018 года об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Тыва; протоколом от 25.07.2018 года; приказом от 29.12.2018 года «О включении объектов размещения отходов в государственный реестр объектов размещения отходов», другими материалами проверки.

При рассмотрении дела установлены фактические и юридически значимые обстоятельства, подтверждаются представленными доказательствами, которые получили правильную оценку, в соответствии с требованиями ст. ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ.

Согласно п.8.1 Устава ООО «СТ-ТБО», единоличным исполнительным органом общества является генеральный директор, который в соответствии с п.8.3 Устава без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки, выдает доверенности на право представительства от имени общества, в том числе доверенности с правом передоверия, издает приказы о назначении на должности работников общества, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания; осуществляет иные полномочия, не отнесенные Уставом и Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» к компетенции общего собрания участников общества.

Согласно Приказу от 17.04.2018 года, Шапкин С.В. приступил к исполнению обязанностей в качестве генерального директора ООО «СТ-ТБО» на срок три года, на основании решения единственного участника от 17.04.2018 года , что соответствует сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ в отношении ООО «СТ-ТБО».

В соответствии с ч.3 ст.2.1 КоАП РФ, в случае совершения юридическим лицом административного правонарушения и выявления конкретных должностных лиц, по вине которых оно было совершено (статья 2.4 КоАП РФ), допускается привлечение к административной ответственности по одной и той же норме как юридического лица, так и указанных должностных лиц.

Действия генерального директора ООО «СТ-ТБО» Шапкин С.В. верно квалифицированы по ст. 8.41 КоАП РФ, вывод соответствует материалам дела, сделан на основании полного и всестороннего анализа установленных обстоятельств и подлежащих применению норм права, оснований сомневаться в его законности и обоснованности не имеется.

Процедура составления протокола об административном правонарушении от 20.06.2019 года соблюдена, протокол составлен с участием генерального директора ООО «СТ-ТБО» Шапкин С.В., каких-либо нарушений при составлении протокола об административном правонарушении, суд не усматривает.

Доводы, изложенные в жалобе, сводятся к переоценке представленных в материалы дела доказательств, основания для которой отсутствуют; нарушений процедуры привлечения генерального директора ООО «СТ-ТБО» Шапкин С.В. к административной ответственности судом не установлено.

Утверждения заявителя о том, что ООО «СТ-ТБО» и соответственно генеральный директор Шапкин С.В. не являются субъектами административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.41 КоАП РФ, поскольку деятельность юридического лица не связана с эксплуатацией, размещением, обращением отходов производства и потребления, в том числе, ООО «СТ-ТБО» не осуществляет накопление и хранение отходов, судом признан не состоятельным, при этом, следует исходить из того, что состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.41 КоАП РФ, образует любая деятельность по обращению с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, которая ведется хозяйствующим субъектом с нарушениями требований законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а доводы жалобы о том, что ООО «СТ-ТБО» и его генеральный директор не имеют обязанности по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду, поскольку юридическое лицо не эксплуатирует объект размещения отходов, не принимает твердые коммунальные отходы для захоронения и не осуществляет их размещение, не нашли своего подтверждения и опровергаются материалами дела, в частности: приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва от 01.06.2018 -од, в соответствии с которым ООО «СБ-ТБО» присвоен статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Тыва, соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Тыва между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва и ООО «СБ-ТБО», заключенным 29.05.2018 года сроком на 10 лет (с 01.06.2018 года по 01.06.2028 года), в рамках реализации которого ООО «СТ-ТБО» выполняет функции регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на всей территории Республики Тыва.

Кроме того, доказательством вины генерального директора ООО «СТ-ТБО» Шапкин С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.41 КоАП РФ, является факт транспортирования и захоронения ООО «СТ-ТБО» твердых коммунальных отходов на полигоне г. Кызыла, что подтверждается актом проверки от 26.04.2019 года, сведениями об объемах и о массе накопленных твердых коммунальных отходов, а также ТКО, в отношении которых были осуществлены сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание и захоронение за период с 01.10.2018 года по 01.03.2019 года, представленными в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва.

В соответствии с представленными сведениями по состоянию на 01.01.2019 года с нарастающим итогом ООО «СТ-ТБО» было собрано, транспортировано и захоронено 3022,7 т. твердых коммунальных отходов за 2018 год на полигоне г. Кызыла.

Как следует из письма Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 11.12.2018 N 12-47/3131393, региональный оператор осуществляет плату при размещении ТКО в случае, если он самостоятельно эксплуатирует объект размещения отходов и принимает ТКО для захоронения. При наличии у регионального оператора договоров с операторами по обращению с ТКО на оказание услуг по захоронению ТКО, плата при размещении ТКО взимается с операторов, осуществляющих захоронение ТКО, при этом такой договор в материалы дела не представлен, также не представлено доказательств, что твердые коммунальные отходы были переданы ООО «СТ-ТБО» оператору осуществляющему захоронение ТКО.

Таким образом, по смыслу вышеуказанных норм, а также учитывая, что генеральным директором ООО «СТ-ТБО» Шапкин С.В. не представлен договор с оператором по обращению с ТКО на оказание услуг по захоронению ТКО на полигоне г. Кызыла, при этом факт размещения ООО «СТ-ТБО» ТКО на указанном полигоне подтвержден сведениями об объемах и о массе накопленных твердых коммунальных отходов, а также ТКО, в отношении которых были осуществлены сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание и захоронение за период с 01.10.2018 года по 01.03.2019 года, должностное лицо административного органа пришло к обоснованному выводу о виновности генерального директора ООО «СТ-ТБО» Шапкин С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.41 КоАП РФ.

Доводы заявителя о том, что расходы на внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду не включены в единый тариф на услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на 2018 год, в связи с чем, генеральный директор ООО «СТ-ТБО» Шапкин С.В. не является субъектом административного правонарушения, признаны несостоятельными по следующим основаниям.

Как следует из п. 2.8 протокола от 25.07.2018 года предприятием были заявлены расходы в размере 9379,54 тыс.руб., которые были исключены из расчета на основании отсутствия лицензии на захоронение ТКО и правоустанавливающих документов на объект размещения ТКО у предприятия, что свидетельствует о том, что ООО «СБ-ТБО», являясь региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Тыва, должно было самостоятельно производить захоронение ТКО или заключить договор с оператором по обращению ТКО на оказание услуг по захоронению ТКО, вместе с тем, из материалов дела следует, что ООО «СБ-ТБО» самостоятельно размещало ТКО на полигоне г. Кызыла, доказательств обратного суду не представлено, какой-либо договор с оператором по обращению ТКО на оказание услуг по захоронению ТКО заключен не был, генеральным директором ООО «СТ-ТБО» Шапкин С.В. не представлено доказательств того, что твердые коммунальные отходы были переданы МУП «Благоустройство» для дальнейшего размещения (захоронения) на полигоне г. Кызыл.

Приведенные в жалобе аргументы не нашли своего объективного подтверждения, не опровергают наличие в действиях генерального директора ООО «СТ-ТБО» Шапкин С.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.41 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу постановления от 24.06.2019 года, доводов, которые могли бы повлиять на законность оспариваемого постановления, жалоба не содержит.

На основании полного и всестороннего исследования и оценки имеющихся в деле доказательств в их совокупности и взаимосвязи, суд считает, что вина генерального директора ООО «СТ-ТБО» Шапкин С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.41 КоАП РФ, нашла свое подтверждение и правильно установлена в постановлении №РТ-РТ-166в/6 от 24.06.2019 года.

Постановление №РТ-РТ-166в/6 от 24.06.2019 года мотивировано, существенных нарушений норм материального и (или) процессуального права, влекущих безусловную отмену постановления от 24.06.2019 года, в ходе производства по настоящему делу не установлено.

Должностное лицо, вынесшее постановление от 24.06.2019 года, проанализировав конкретные обстоятельства дела, пришло к выводу о том, что несвоевременное внесение платы генеральным директором ООО «СТ-ТБО» Шапкин С.В. за негативное воздействие на окружающую среду само по себе не создало какой-либо угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также приняв во внимание то, что юридическое лицо относится к категории микропредприятие, ранее Шапкин С.В. к административной ответственности за совершение однородного правонарушения не привлекался, по делу отсутствуют отягчающие ответственность должностного лица обстоятельства, применил положения ст. 4.1.1 КоАП РФ, назначил генеральному директору юридического лица административное наказание в виде предупреждения.

Постановление о привлечении генерального директора ООО «СТ-ТБО» Шапкин С.В. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу генерального директора ООО «СТ-ТБО» Шапкин С.В., а также оснований для переквалификации его действий, не усматривается.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

При таких обстоятельствах, оснований для изменения или отмены постановления №РТ-РТ-166в/6 от 24.06.2019 года не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.1-30.9 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление №РТ-РТ-166в/6 от 24.06.2019 года, вынесенное государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по Красноярскому краю и Республике Тыва П.В.В., которым генеральный директор Общества с ограниченной ответственностью «СТ-ТБО» Шапкин С.В. привлечен к административной ответственности по ст.8.41 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «СТ-ТБО» Шапкин С.В. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г. Красноярска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                        Вастьянова В.М

12-98/2020 (12-1342/2019;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ШАПКИН СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ
Суд
Советский районный суд г. Красноярска
Судья
Рукосуева (Вастьянова) Варвара Михайловна
Статьи

КоАП: ст. 8.41

Дело на странице суда
sovet--krk.sudrf.ru
15.11.2019Материалы переданы в производство судье
03.02.2020Судебное заседание
14.02.2020Судебное заседание
20.03.2020Судебное заседание
08.05.2020Судебное заседание
26.06.2020Судебное заседание
30.07.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
03.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.08.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
18.08.2020Вступило в законную силу
18.08.2020Дело оформлено
18.08.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее