УИД 63RS0038-01-2021-011285-80
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14 февраля 2022 года город Самара
Судья Кировского районного суда города Самары Ужицына А.Р., рассмотрев дело об административном правонарушении № предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении ООО «ВАЙЛДБЕРРИЗ» ИНН № ОГРН №, юридический адрес: <адрес>
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, ООО «ВАЙЛДБЕРРИЗ» в нарушение п.2.4 Постановления Губернатора Самарской области от 22.10.2021 года №258 «О комплексе мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области» персонал ООО «ВАЙЛДБЕРРИЗ» ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 53 мин. в магазине по адресу: <адрес> находился без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), т.е. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель ООО «ВАЙЛДБЕРРИЗ» не явился, извещался надлежащим образом. Суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель Министерства имущественных отношений Самарской области в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в его отсутствие. Суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Исследовав доказательства, содержащиеся в материалах дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему выводу.
В силу ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ст.26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31 января 2020 года № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2004 года № 715.
Правовые отношения в области защиты населения, находящегося на территории Российской Федерации, от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера регулируются Федеральным законом от 21.12.1994 года № 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 года № 417 в соответствие с п.п. «а.2» п. «а» статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ (в ред. от 01.04.2020 года) утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане и организации обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, в соответствии с федеральными законами, принимают законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с п.п. «а.2» п. «а» ст.10 ФЗ от 21.12.1994 года № 68-ФЗ (в ред. от 01.04.2020 года), могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а, у, ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в ред. от 01.04.2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Во исполнение вышеуказанных норм в Самарской области приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а именно: постановление Губернатора Самарской области от 16.03.2020 года № 39 «О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», согласно которому с 18.03.2020 года на территории Самарской области введен режим повышенной готовности до особого распоряжения, постановление Губернатора Самарской области от 30.06.2020 № 150 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области», согласно которому с 01.07.2020 г. на территории Самарской области введены определенные правила поведения для граждан, организаций и индивидуальных предпринимателей при введении режима повышенной готовности.
Пунктом 2.4 Постановления Губернатора Самарской области от 22.10.2021 г. № 258 установлено, что на территории Самарской области введены ограничительные меры и установлены обязанности для организаций и индивидуальных предпринимателей не допускать в здания, строения, сооружения, в которых осуществляется их деятельность, граждан, не соблюдающих требования, предусмотренные абзацем третьим настоящего пункта (о масочном режиме).
В соответствии со ст.19 ФЗ от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в ред. от 01.04.2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера») граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что за нарушение Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 года № 417, и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения, установленных законами или иными нормативными правовыми актами, принятыми органом государственной власти субъекта Российской Федерации (постановление Губернатора Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ №), при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, подлежат привлечению к административной ответственности граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридические лица.
Согласно протоколу по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, ООО «ВАЙЛДБЕРРИЗ» в нарушение п.2.4 Постановления Губернатора Самарской области от 22.10.2021 года №258 «О комплексе мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области» персонал ООО «ВАЙЛДБЕРРИЗ» ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 53 мин. в магазине по адресу: <адрес> находился без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), т.е. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Вместе с тем, в материалах дела, исследованных в ходе судебного заседания, имеются объяснения представителя ООО «ВАЙЛДБЕРРИЗ» по доверенности ФИО3, из которых следует, что Обществом были созданы все необходимые условия для использования сотрудниками средств индивидуальной защиты. Обществом осуществляется контроль за сотрудниками посредством камер видеонаблюдения, а также путем личного посещения руководителями пунктов выдачи заказов. При выявлении нарушений сотрудниками незамедлительно указывается на необходимость исправления нарушения. Как следует из записи с камер видеонаблюдения 15.11.2021г. в 10.53 час. клиентов в зале не было.
Доказательств обслуживания покупателя в магазине ООО «ВАЙЛДБЕРРИЗ» по адресу: <адрес> персоналом без средств индивидуальной защиты органов дыхания суду не представлено. Из объяснений менеджера ФИО4 следует, 15.11.2021г. примерно в 10 час. 50 мин. он находился без маски, так как пил чай, маска была выдана, инструктаж проведен. Обслуживание без средств индивидуальной защиты персоналом не осуществлялось.
Исходя из вышеизложенного, в материалах дела отсутствуют доказательства состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, совершенного по мнению Министерства имущественных отношений Самарской области ДД.ММ.ГГГГ в 10.53 в магазине ООО «ВАЙЛДБЕРРИЗ» по адресу: <адрес> достаточной достоверностью свидетельствующие о совершении административного правонарушения.
Таким образом, факт работы персонала ДД.ММ.ГГГГ в 10.53 часов в магазине по адресу: <адрес>, принадлежащему ООО «ВАЙЛДБЕРРИЗ», не соблюдающего требований о масочном режиме, судом не установлен.
Бремя доказывания вины лица, привлекаемого к административной ответственности, полностью возложено на орган, возбудивший дело об административном правонарушении.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Судом установлено, что сотрудниками магазина исполняются все рекомендации Роспотребнадзора и главного санитарного врача, Указа Губернатора Самарской области № 258 от 22.10.2021 в отношении профилактических мер, связанных с новой коронавирусной инфекцией. ООО «ВАЙЛДБЕРРИЗ» созданы все необходимые условия для использования сотрудниками средств индивидуальной защиты, а именно: сотрудники проинструктированы о необходимости и порядке использования средств индивидуальной защиты, что подтверждается журналом инструктажа, сотрудники обеспечены средствами индивидуальной защиты (масками, перчатками), что подтверждается журналом выдачи средств индивидуальной защиты.
Кроме того, на пункте выдачи заказов каждые 3 часа осуществляется уборка с применением дезинфицирующих средств, а также имеются кожные антисептики для обработки рук, которые используются как менеджерами, так и клиентами.
Из п. 18. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» следует, что при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ).
Согласно ч. 1 ст. 28.9. КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 настоящего Кодекса.
Приведённые обстоятельства и имеющиеся доказательства позволяют прийти к выводу о том, что Обществом предпринимались все зависящие от него меры по соблюдению работниками Общества и посетителями требований законодательства.
Привлечению к административной ответственности подлежит лицо, совершившее административное правонарушение.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
С учетом вышеизложенного, суд считает, что в действиях ООО «ВАЙЛДБЕРРИЗ» отсутствует состав правонарушения в связи с чем суд полагает необходимым производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «ВАЙЛДБЕРРИЗ» прекратить, в связи с отсутствием состава правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.4-29.11, ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении ООО «ВАЙЛДБЕРРИЗ» на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ – в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Кировский районный суд г. Самара в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья А.Р. Ужицына