Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-87/2019 от 27.06.2019

Дело №5-87/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Костомукша                                                                                    23 июля 2019 года

Резолютивная часть постановления оглашена 22 июля 2019 года.

Судья Костомукшского городского суда Республики Карелия (186930, РК, г. Костомукша, ул. Ленина, д. 9 «а») Сафарян И.А.,

с участием прокурора - старшего помощника прокурора г. Костомукша Петрова А.И.,

защитника ООО «Фрегат» Кеттунен И.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, возбужденное в отношении общества с ограниченной ответственностью «Фрегат», юридический адрес: <адрес>, ОГРН 1021000880515,     

установил:

Из постановления исполняющего обязанности прокурора г. Костомукша от 26 июня 2019 года следует, что в рамках осуществления надзорных мероприятий в сфере исполнения на территории муниципального образования «Костомукшский городской округ» законодательства о лесопользовании, проводимых на основании указания прокурора Республики Карелия от 11.05.2011 №36/7 «О дополнительных мерах по активизации надзора в сфере исполнения законодательства о лесопользовании», задания заместителя прокурора Республики Карелия от 24.05.2015 №07-25-2015 из ГКУ «Костомукшское центральное лесничество» получена информация о наличии у ООО «Фрегат» задолженности по арендным платежам за пользование лесными ресурсами в бюджетную систему Российской Федерации в общей сумме 1 061 052 руб.

В связи с указанными обстоятельствами 21.03.2019 заместителем прокурора г. Костомукши в адрес ООО «Фрегат» внесено представление об устранении нарушений законодательства о лесопользовании, с требованиями: 1. Безотлагательно рассмотреть представление и устранить нарушения закона, их причины и условия, им способствующие; принять меры организационного характера с целью недопущения в дальнейшем указанных нарушений; 2. Решить вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц общества; 3. Представление рассмотреть с участием представителя прокуратуры г. Костомукша, о дне рассмотрения представления заблаговременно уведомить прокурора города. О результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщить в письменной форме в течение месяца прокурору г. Костомукша.

Также, руководитель общества был предупрежден об административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ в случае неисполнения законных требований прокурора.

Представление прокурора поступило в ООО «Фрегат» 25.03.2019. 11.04.2019 в прокуратуру г. Костомукша поступила информация ООО «Фрегат», из содержания которой следовало, что ООО «Фрегат» не признает наличие задолженности за пользование лесными ресурсами.

Таким образом, ООО «Фрегат» допустило нарушение ст. 7, ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», поскольку не уведомило прокурора г. Костомукши о дне рассмотрения представления прокурора, не приняло конкретных мер по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих. О результатах принятых мер информации от ООО «Фрегат» в письменной форме в прокуратуру г. Костомукши в указанные сроки не поступало.

Действия ООО «Фрегат» квалифицированы по ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей ответственность за невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

В судебном заседании прокурор Петров А.И. пояснил, что в рамках осуществления надзорных мероприятий в сфере исполнения законодательства о лесопользовании было установлено, что у ООО «Фрегат» имеется задолженность по арендным платежам за пользование лесными ресурсами в бюджет в сумме 1 061 052 руб., в связи с чем ООО «Фрегат» внесено представление об устранении нарушений законодательства о лесопользовании.

Защитник ООО «Фрегат» Кеттунен И.Н., действующая на основании доверенности, вину в совершении административного правонарушения признала частично по доводам, изложенным в письменном отзыве, и пояснила, что ООО «Фрегат» в судебном порядке оспаривало изменения повышающего коэффициента. В период с января 2019 по июнь 2019 года ООО «Фрегат» полностью произвело оплату задолженности в сумме 1 061 052 руб.

Выслушав явившихся лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении, помимо прочего, подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые КоАП РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии со ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

В силу ст. 6 Федерального закона от 17 января 1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее Федеральный закон от 17 января 1992 года №2202-1) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст. ст. 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Пункт 2 статьи 1 и пункт 1 статьи 21 Федерального закона от 17 января 1992 года №2202-1 определяют, что прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов руководителями коммерческих и некоммерческих организаций. Целью подобного надзора является обеспечение верховенства закона, единства и укрепление законности, защита прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.

Согласно ст. 24 Федерального закона от 17 января 1992 года №2202-1 представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Из материалов дела следует, что в рамках осуществления надзорных мероприятий в сфере исполнения на территории муниципального образования «Костомукшский городской округ» законодательства о лесопользовании, проводимых на основании указания прокурора Республики Карелия от 11.05.2011 №36/7 «О дополнительных мерах по активизации надзора в сфере исполнения законодательства о лесопользовании», задания заместителя прокурора Республики Карелия от 24.05.2015 №07-25-2015 из ГКУ «Костомукшское центральное лесничество» получена информация о наличии у ООО «Фрегат» задолженности по арендным платежам за пользование лесными ресурсами в бюджетную систему Российской Федерации в общей сумме 1 061 052 руб.

28.02.2019 заместителем прокурора г. Костомукша в адрес ООО «Фрегат» направлено требование о предоставлении в срок до 06.03.2019 информации о причинах образования задолженности по арендным платежам за пользование лесными ресурсами, ее структуре и периоде образования, а также о принимаемых обществом мерах, направленных на погашение образовавшейся задолженности и должностных лицах, ответственных за несвоевременное перечисление денежных средств в бюджетную систему.

07.03.2019 ООО «Фрегат» представил ответ на требование о причинах образования задолженности по арендным платежам за пользование лесными ресурсами, ее структуре и периоде образования, а также о принимаемых обществом мерах, направленных на погашение образовавшейся задолженности, в том числе уведомил о частичном погашении задолженности и о наличии спора, находящегося на рассмотрении в Арбитражном суде Республики Карелия.

20.03.2019 был опрошен заместитель директора ООО «Фрегат» ФИО1, пояснивший, что ООО «Фрегат» ликвидирует задолженность до сентября 2019 года.

21.03.2019 заместителем прокурора г. Костомукша повторно был направлен запрос в ГКУ РК «Костомукшское центральное лесничество» о предоставлении информации о задолженности ООО «Фрегат» по договорам аренды лесных участков по состоянию на 21.03.2019.

28.03.2019 из ГКУ РК «Костомукшское центральное лесничество» поступила информация о наличии задолженности ООО «Фрегат» в бюджет Республики Карелия по состоянию на 28.03.2019 в размере 1 061 052 руб.

21.03.2019 заместителем прокурора г. Костомукша в адрес директора ООО «Фрегат» внесено представление об устранении нарушений лесного и гражданского законодательства в части обязательств общества по внесению арендных платежей.

Согласно п. 2 ст. 21 Федерального закона от 17 января 1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Проверка исполнения законов проводится на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором, в случае, если эти сведения нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения указанной проверки.

Согласно указанию прокурора Республики Карелия от 11.05.2011 №36/7 «О дополнительных мерах по активизации надзора в сфере исполнения законодательства о лесопользовании» на прокуроров городов, районов республик, Карельского межрайонного природоохранного прокурора возложена обязанность при осуществлении прокурорского надзора в сфере лесопользования проверять деятельность Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия, Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Карелия в части осуществления государственного лесного контроля и надзора на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в том числе особое внимание уделять вопросам администрирования платежей за использование лесов, претензионно-исковой работы, контролю за подведомственными учреждениями по исполнению ими полномочий в части взыскания образовавшейся задолженности.

Пункт 4 статьи 10 Федерального закона от 17 января 1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» предусматривает, что прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.

В соответствии с пунктом 2 статьи 22 Федерального закона от 17 января 1992 года №2202-1, прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.

Внесением представления 21.03.2019 заместителем прокурора г. Костомукши совершена подмена государственного органа в нарушение п. 2 ст. 21 Федерального закона от 17 января 1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», а именно, прокурором осуществлена не проверка деятельности Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия, Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Карелия в части взыскания образовавшейся задолженности, а фактически взята на себя функция по взысканию задолженности.

Также в представлении прокурора г. Костомукша от 21.03.2019 содержится требование: рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц общества.

Между тем данные требования, содержащиеся в представлении прокурора, не соответствуют приведенным положениям Федерального закона от 17 января 1992 года №2202-1.

Трудовым кодексом Российской Федерации определено, что за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить дисциплинарные взыскания (статья 192 ТК РФ).

Следовательно, установление наличия либо отсутствия оснований для привлечения работника к дисциплинарной ответственности относится к компетенции работодателя.

Анализ приведенных норм, свидетельствует о том, что представление заместителя прокурора г. Костомукша в адрес директора ООО «Фрегат внесено незаконно и необоснованно, в связи с чем суд приходит к выводу об отсутствии в действиях ООО «Фрегат» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в случае отсутствия состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

постановил:

Производство по делу об административном правонарушении, возбужденное в отношении общества с ограниченной ответственностью «Фрегат» по ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Костомукшский городской суд Республики Карелия в течение десяти дней с момента получения копии постановления.

Судья                                     И.А. Сафарян

5-87/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Истцы
Прокурор города Костомукши
Ответчики
Общество с ограниченной ответственностью "Фрегат"
Другие
Кеттунен Ирина Николаевна
Суд
Костомукшский городской суд Республики Карелия
Судья
Сафарян Ишхан Артавазович
Статьи

ст.17.7 КоАП РФ

Дело на странице суда
kostomukshsky--kar.sudrf.ru
28.06.2019Передача дела судье
01.07.2019Подготовка дела к рассмотрению
22.07.2019Рассмотрение дела по существу
23.07.2019Изготовлено постановление о прекращении в полном объеме
24.07.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
24.07.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
31.07.2019Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
12.09.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
24.09.2019Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее