Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1462/2023 ~ М-6310/2022 от 29.12.2022

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 марта 2023 года     город Самара

Кировский районный суд г. Самары в составе:

Председательствующего судьи: Сизовой С.К.

при секретаре: Красногорской А.С.            

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1462/23 по заявлению Военного прокурора Самарского гарнизона в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к ООО «Самарская тепло-энергосервисная компания» о понуждении провести мероприятия,

УСТАНОВИЛ:

Военный прокурор Самарского гарнизона в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением к ООО «Самарская тепло-энергосервисная компания» о понуждении провести мероприятия, мотивируя свои требования тем, что Военной прокуратурой Самарского гарнизона проведены надзорные мероприятия в сфере жилищно-коммунального хозяйства, обусловленные информацией о недостатках при обеспечении сторонней теплоснабжающей организацией ООО «Самарская тепло-энергосервисная компания» (-ООО    «СТЭК») энергоресурсами объекты Минобороны России, расположенные на территории Самарской области, а также низким аварийным запасом топлива на источниках тепловой энергии. Установлено, что на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ и Стратегии развития жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ -р, в настоящее время ООО «Самарская тепло-энергосервисная компания», в рамках заключенного с Департаментом эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными услугами воинских частей и организаций Министерства обороны Российской Федерации концессионного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ передано 13 котельных, обеспечивающих тепловой энергией объекты инфраструктуры Минобороны России (воинские части и ведомственные учреждения). До ДД.ММ.ГГГГ эксплуатацию названных котельных осуществляли жилищно-коммунальные службы ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России (ЖКС и ЖКС , г. Самара). В соответствии с концессионным соглашением ООО «СТЭК» (концендент) обязуется осуществлять деятельность по производству, передаче, распределению тепловой энергии и горячего водоснабжения в границах дислокации объектов теплоснабжения военного ведомства, расположенных на территории Самарской области. Согласно акту приема-передачи объектов концессионного соглашения ДД.ММ.ГГГГ здания котельных с наружными сетями теплоснабжения переданы в обслуживание ООО «СТЭК». Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок определения нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии). Систематически от командования воинских частей и ведомственных жилищно-коммунальных служб после начала отопительного сезона поступают сведения о критически низких уровнях неснижаемого нормативного запаса топлива на прикотельных складах концедента и снижениях поставок тепловой энергии на объекты Министерства обороны Российской Федерации, в том числе задействованные в рамках проводимой частичной мобилизации для размещения мобилизуемого воинского контингента. В настоящее время не обеспечены нормативным зимним запасом жидкого топлива на 30 суток котельная (<адрес>, в/г ) - 44,71 тонны на 11 суток; котельная (<адрес> в/г ) - 38,94 тонны на 6 суток; котельная (<адрес>, в/г ) - 29 тонн на 13 суток; котельная (<адрес>, в/г ) - 27,4 тонны на 18 суток. Не обеспечены нормативным зимним запасом твердого топлива на 45 суток котельная (<адрес>, в/г а) - 7,1 тонны на 2 суток; котельная (<адрес>, в/г ) - 6,6 тонны на 6 суток; котельная (<адрес>, в/г ) - 16,2 тонны на 4 суток; котельная (<адрес>, в/г № б/н) - 27 тонн на 11 суток. В целях организации работы и принятия мер к недопущению срыва отопительного сезона и надлежащему обеспечению тепловой энергией и горячим водоснабжением граждан, проживающих на указанных территориях военных городков Самарской области, военной прокуратурой Самарского гарнизона ранее в порядке статьи 4 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» неоднократно направлялись информации о состоянии законности в адрес начальника филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России и заместителю командующего войсками Центрального военного округа по материально-техническому обеспечению, а также в рамках взаимодействия информировались территориальные прокуратуры г. Самары и Самарской области. Со стороны ЖКС и ЖКС в адрес ООО «СТЭК» направлены обращения (претензии) об устранении недостатков, связанных с подготовкой теплового оборудования к отопительному сезону и необходимости создания нормативного запаса топлива на котельных. Систематически в течение 2022 года ООО «СТЭК» нарушались требования законодательства о теплоснабжении.

Вместе с тем до настоящего времени меры по устранению вышеуказанных недостатков не приняты, необходимый запас неснижаемого нормативного запаса мазутного топлива и угля на перечисленных объектах теплового хозяйства не создан. Бездействие концендента в вопросах снабжения тепловой энергией объектов казарменно-жилищного и жилищного фондов Минобороны России, расквартированных на территории Самарской области, может повлечь срыв отопительного сезона, что нарушит жилищные права военнослужащих, членов их семей и гражданского персонала ВС РФ на надлежащие условия прохождения военной службы и комфортное проживание. Просит обязать ООО «Самарская тепло-энергосервисная компания» произвести расчет норматива неснижаемого запаса топлива на котельных (<адрес>, в/г ), (<адрес> в/г ), (<адрес>, в/г ), (<адрес>, в/г ), (<адрес>, в/г а), (<адрес> в/г ), (<адрес>, в/г ), (<адрес>, в/г № б/н). Обязать ООО «Самарская тепло-энергосервисная компания» обеспечить неснижаемый нормативный запас топлива, необходимый для котельных (<адрес>, в/г ), (<адрес> в/г ), (<адрес>, в/г ), (<адрес>, в/г ), (<адрес>, в/г а), (<адрес> в/г ), (<адрес>, в/г ), (<адрес>, в/г № б/н).

В судебном заседании старший помощник военного прокурора Самарского гарнизона по доверенности уточнил исковые требования, просил обязать ООО «Самарская тепло-энергосервисная компания» произвести расчет норматива неснижаемого запаса топлива на котельных (<адрес>, в/г ), (<адрес> в/г ), (<адрес>, в/г ), (<адрес>, в/г ), (<адрес>, в/г а), (<адрес> в/г ), (<адрес>, в/г ), (<адрес>, в/г № б/н) в соответствии с Приказом Министерства энергетики РФ от ДД.ММ.ГГГГ . Обязать ООО «Самарская тепло-энергосервисная компания» обеспечить неснижаемый нормативный запас топлива, необходимый для котельных (<адрес>, в/г ), (<адрес> в/г ), (<адрес>, в/г ), (<адрес>, в/г ), (<адрес>, в/г а), (<адрес> в/г ), (<адрес>, в/г ), (<адрес>, в/г № б/н). Полагал, что расчет, представленный представителем ответчика произведен с нарушением требований действующего законодательства.

Представитель ответчика по доверенности признала исковые требования в части: «Обязать ООО «Самарская тепло-энергосервисная компания» обеспечить неснижаемый нормативный запас топлива, необходимый для котельных (<адрес>, в/г ), (<адрес> в/г ), (<адрес>, в/г ), (<адрес>, в/г ), (<адрес>, в/г а), (<адрес> в/г ), (<адрес>, в/г ), (<адрес>, в/г № б/н)». Требования: обязать ООО «Самарская тепло-энергосервисная компания» произвести расчет норматива неснижаемого запаса топлива на котельных (<адрес>, в/г ), (<адрес> в/г ), (<адрес>, в/г ), (<адрес>, в/г ), (<адрес>, в/г а), (<адрес> в/г ), (<адрес>, в/г ), (<адрес>, в/г № б/н) в соответствии с Приказом Министерства энергетики РФ от ДД.ММ.ГГГГ не признала, полагала, что исковые требования добровольно удовлетворены в ходе судебного разбирательства, так как суду представлен расчет.

Представители третьих лиц ЖКС филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по ВКС, ЖКС филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России (по ЦВО) по доверенности в судебном заседании полагали, что уточненные исковые требования являются обоснованными, подлежат удовлетворению, так как расчет, представленный представителем ответчика, произведен с нарушением требований действующего законодательства.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок определения нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии).

Пунктами 1 и 2 Порядка установлено, что норматив запасов топлива на котельных рассчитывается как запас основного и резервного видов топлива (ОНЗТ) и определяется по сумме объемов неснижаемого нормативного топлива (ННЗТ) и нормативного эксплуатационного запаса (НЭЗТ).

Согласно пункту 11 Порядка нормативный эксплуатационный запас топлива (НЭЗТ) необходим для надежной и стабильной работы котельных и обеспечивает плановую выработку тепловой энергии в случае введения ограничений поставок основного вида топлива.

В соответствии с пунктом 20 Порядка для твердого топлива, доставляемого железнодорожным транспортом ННЗТ рассчитывается на 14 суток, доставляемого автотранспортом - на 7 суток, для жидкого топлива, доставляемого железнодорожным транспортом ННЗТ рассчитывается на 10 суток, доставляемого автотранспортом - на 5 суток.

Согласно пункту 21 указанного Порядка для расчета размера НЭЗТ принимается плановый среднесуточный расход топлива трех наиболее холодных месяцев отопительного периода и количество суток, которое по твердому топливу - 45 суток, по жидкому топливу - 30 суток.

Таким образом, нормативный эксплуатационный запас топлива (НЭЗТ), необходим для надежной и стабильной работы котельных и обеспечивает плановую выработку тепловой энергии в случае введения ограничений поставок основного вида топлива.

Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок.

В соответствии с пунктом 4.1.1 указанных Правил эксплуатация оборудования топливного хозяйства должна обеспечивать своевременную, бесперебойную подготовку и подачу топлива в котельную. Должен обеспечиваться запас основного и резервного топлива в соответствии с нормативами.

В соответствии с пунктом 11.9 данных Правил энергоснабжающие организации, имеющие источники тепла, своевременно обеспечивают создание нормативных запасов топлива.

Согласно пункту 2 Порядка норматив запасов топлива на котельных рассчитывается как запас основного и резервного видов топлива и определяется по сумме объемов неснижаемого нормативного запаса топлива и нормативного эксплуатационного запаса топлива (НЭЗТ).

В соответствии с п. 21 Порядка, для расчета размера НЭЗТ принимается плановый среднесуточный расход топлива трех наиболее холодных месяцев отопительного периода и количество суток: по твердому топливу 45 суток, по жидкому топливу 30 суток.

Военной прокуратурой Самарского гарнизона проведены надзорные мероприятия в сфере жилищно-коммунального хозяйства, обусловленные информацией о недостатках при обеспечении сторонней теплоснабжающей организацией ООО «Самарская тепло-энергосервисная компания» (ООО    «СТЭК») энергоресурсами объекты Минобороны России, расположенные на территории Самарской области, а также низким аварийным запасом топлива на источниках тепловой энергии.

Установлено, что на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ и Стратегии развития жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ -р, в настоящее время ООО «Самарская тепло-энергосервисная компания», в рамках заключенного с Департаментом эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными услугами воинских частей и организаций Министерства обороны Российской Федерации концессионного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ передано 13 котельных, обеспечивающих тепловой энергией объекты инфраструктуры Минобороны России (воинские части и ведомственные учреждения).

До ДД.ММ.ГГГГ эксплуатацию названных котельных осуществляли жилищно-коммунальные службы ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России (далее – ЖКС и ЖКС , <адрес>).

В соответствии с концессионным соглашением ООО «СТЭК» (концендент) обязуется осуществлять деятельность по производству, передаче, распределению тепловой энергии и горячего водоснабжения в границах дислокации объектов теплоснабжения военного ведомства, расположенных на территории Самарской области.

Согласно акту приема-передачи объектов концессионного соглашения ДД.ММ.ГГГГ здания котельных с наружными сетями теплоснабжения переданы в обслуживание ООО «СТЭК».

От командования воинских частей и ведомственных жилищно-коммунальных служб систематически после начала отопительного сезона поступали сведения о критически низких уровнях неснижаемого нормативного запаса топлива на прикотельных складах концедента и снижениях поставок тепловой энергии на объекты Министерства обороны Российской Федерации, в том числе задействованные в рамках проводимой частичной мобилизации для размещения мобилизуемого воинского контингента.

В целях организации работы и принятия мер к недопущению срыва отопительного сезона и надлежащему обеспечению тепловой энергией и горячим водоснабжением граждан, проживающих на указанных территориях военных городков Самарской области, военной прокуратурой Самарского гарнизона ранее в порядке статьи 4 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» неоднократно направлялись информации о состоянии законности в адрес начальника филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России и заместителю командующего войсками Центрального военного округа по материально-техническому обеспечению, а также в рамках взаимодействия информировались территориальные прокуратуры г. Самары и Самарской области.

Со стороны ЖКС и ЖКС в адрес ООО «СТЭК» направлены обращения (претензии) об устранении недостатков, связанных с подготовкой теплового оборудования к отопительному сезону и необходимости создания нормативного запаса топлива на котельных.

Систематически в течение 2022 года ООО «СТЭК» нарушались требования законодательства о теплоснабжении.

На дату подачи иска не обеспечены нормативным зимним запасом жидкого топлива на 30 суток котельная (<адрес>, в/г ) - 44,71 тонны на 11 суток; котельная (<адрес> в/г ) - 38,94 тонны на 6 суток; котельная (<адрес>, в/г ) - 29 тонн на 13 суток; котельная (<адрес>, в/г ) - 27,4 тонны на 18 суток.

Не обеспечены нормативным зимним запасом твердого топлива на 45 суток котельная (<адрес>, в/г а) - 7,1 тонны на 2 суток; котельная (<адрес>, в/г ) - 6,6 тонны на 6 суток; котельная (<адрес>, в/г ) - 16,2 тонны на 4 суток; котельная (<адрес>, в/г № б/н) - 27 тонн на 11 суток.

Вместе с тем, до настоящего времени меры по устранению вышеуказанных недостатков не приняты, необходимый запас неснижаемого нормативного запаса мазутного топлива и угля на перечисленных объектах теплового хозяйства не создан.

Доказательств обратного стороной ответчика суду не представлено.

Стороной ответчика в судебное заседание представлен расчет норматива неснижаемого запаса топлива на котельных (<адрес>, в/г ), (<адрес> в/г ), (<адрес>, в/г ), (<адрес>, в/г ), (<адрес>, в/г а), (<адрес> в/г ), (<адрес>, в/г ), (<адрес>, в/г № б/н).

Однако судом установлено, что данный расчет произведен с нарушением требований Приказа Министерства энергетики РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что исковые требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Военного прокурора Самарского гарнизона в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к ООО «Самарская тепло-энергосервисная компания» (ИНН 6312195268) о понуждении провести мероприятия удовлетворить.

Обязать ООО «Самарская тепло-энергосервисная компания» произвести расчет норматива неснижаемого запаса топлива на котельных (<адрес>, в/г ), (<адрес> в/г ), (<адрес>, в/г ), (<адрес>, в/г ), (<адрес>, в/г а), (<адрес> в/г ), (<адрес>, в/г ), (<адрес>, в/г № б/н) в соответствии с Приказом Министерства энергетики РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

Обязать ООО «Самарская тепло-энергосервисная компания» обеспечить неснижаемый нормативный запас топлива, необходимый для котельных (<адрес>, в/г ), (<адрес> в/г ), (<адрес>, в/г ), (<адрес>, в/г ), (<адрес>, в/г а), (<адрес> в/г ), (<адрес>, в/г ), (<адрес>, в/г № б/н).

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Кировский районный суд г. Самары в течение месяца с даты изготовления мотивированного решения суда.

Председательствующий: С.К.Сизова

Мотивированное решение изготовлено: 30.03.2023 г.

2-1462/2023 ~ М-6310/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Военная прокуратура Самарской области
Ответчики
ООО "Самараская тепло-энергосервисная компания"
Другие
ЖКС № 1 филиала ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" Минобороны России по ЦВО
ЖКС № 8 филиала ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" Минобороны России по ВКС
Суд
Кировский районный суд г. Самары
Судья
Сизова С. К.
Дело на странице суда
kirovsky--sam.sudrf.ru
29.12.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.12.2022Передача материалов судье
09.01.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.01.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.01.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.01.2023Судебное заседание
01.03.2023Судебное заседание
23.03.2023Судебное заседание
23.03.2023Судебное заседание
30.03.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее