РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 мая 2016 года г. Самара
Советский районный суд г Самары в составе:
председательствующего судьи Бурой Е.П.,
при секретаре судебного заседания Дергуновой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску ИФНС России по Железнодорожному району г. Самара к Ягудиной Л.Р. о взыскании недоимки по земельному налогу,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по Железнодорожному району г. Самара обратилась в суд с административным иском к Ягудиной Л.Р. о взыскании обязательных платежей и санкций, просила взыскать с Ягудиной Л.Р. недоимку по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов: налог в размере 162 109 руб. 40 коп., пени в размере 8 073 руб. 81 коп.. В обоснование своих доводов истец указал, что Ягудина Л.Р., как собственник земельного участка, площадью 4 646, 1 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>. является налогоплательщиком земельного налога, который она обязана уплачивать на основании Федерального Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №284-ФЗ «О налоге на имущество физических лиц», и в соответствии с требованиями п. 1 ст. 388, п. 11 ст. 396 НК РФ уплачивать налоги в установленные сроки. Земельный налог своевременно ответчик не оплатил, ему было направлено требование об уплате налогов, которое до настоящего времени не исполнено, в связи с чем, были начислены пени.
В судебное заседание административный истец – представитель ИФНС России по Железнодорожному району г.о. Самары, административный ответчик Ягудина Л.Р. не явились, о месте и времени рассмотрения административного дела извещались судом надлежащим образом. ФИО1 по <адрес> г.о. Самары обратился в суд с ходатайством о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Статьей 289 КАС РФ предусмотрено, что неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной. Учитывая, что явка сторон не была признана судом обязательной, суд, полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Особенности производства по административным делам о взыскании обязательных платежей и санкций прописаны в главе 32 КАС РФ.
Так, в статье 286 КАС РФ определено, что органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с ч.1 ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В силу статьи 388, абзаца 3 части 1 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) плательщиками земельного налога признаются, в частности, физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, на праве постоянного пользования или праве пожизненного наследуемого владения, земельный налог подлежит уплате - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно части 1 статьи 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
По действовавшим до 1 января 2015 г. правилам налог на имущество физических лиц должен быть уплачен не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен (п. 9 ст. 5 Закона РФ от 09.12.1991 N 2003-1). С указанной даты срок уплаты этого налога изменился: его необходимо оплачивать не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 1 ст. 409 НК РФ).
Аналогичный предельный срок установлен для уплаты физическими лицами и земельного налога.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Судом установлено, что Ягудина Л.Р. как собственник земельного участка, площадью <данные изъяты>., расположенного по адресу: <адрес>. является налогоплательщиком земельного налога, который она обязана уплачивать на основании Федерального Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №284-ФЗ «О налоге на имущество физических лиц», и в соответствии с требованиями п. 1 ст. 388, п. 11 ст. 396 НК РФ уплачивать налоги в установленные сроки.
ИФНС России по Железнодорожному району г. Самары были произведены расчеты земельного налога по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ и направлены Ягудиной Л.Р. налоговые уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ, с требованием № об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями), согласно которому налогоплательщику необходимо в срок до ДД.ММ.ГГГГ оплатить налог в размере 162 109 руб. 40 коп., пени в размере 8 073 руб. 81 коп..
Несмотря на истечение указанных в налоговых требованиях сроков исполнения обязанности, задолженность по налогу и пени ответчиком не погашена, что повлекло взыскание сумм в судебном порядке.
Таким образом, налоговым органом соблюден порядок и сроки направления налогового уведомления и налогового требования. Налоговая инспекция правомерно произвела расчет пени с момента возникновения задолженности, исходя из суммы общей недоимки по налогам на конкретную дату. Расчет административного истца административным ответчиком не оспорен и признан правильным. Доказательств оплаты задолженности ответчиком не представлено.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что требования истца являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
В соответствии с требованиями ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, в доход местного бюджета с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 4 603 руб. 66 коп.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск ИФНС России по Железнодорожному району г. Самара к Ягудиной Л.Р. о взыскании недоимки по земельному налогу удовлетворить.
Взыскать с Ягудиной Л.Р. в пользу иск ИФНС России по Железнодорожному району г. Самара земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов в размере 162 109 руб. 40 коп., пени в размере 8 073 руб. 81 коп., а всего взыскать 170 183 (сто семьдесят тысяч сто восемьдесят три) рубля 21 (двадцать одна) копейку.
Взыскать с Ягудиной Л.Р в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 4 603 руб. 66 коп.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Советский районный суд г. Самара.
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий Бурая Е.П.