Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1048/2013 ~ М-483/2013 от 29.01.2013

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Резолютивная часть

11.03.13 года Ленинский районный суд города Самары

в составе председательствующего судьи Гороховик О. В.,

при секретаре Ивановой И. А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-1048/13 по заявлению Короткова В. В. о признании незаконным отказа в утверждении схемы расположения земельного участка,

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление Короткова Владимира Владимировича удовлетворить.

Признать незаконным заключение Департамента строительства и архитектуры о невозможности утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровой карте соответствующей территории, расположенного по адресу: г. Самара, Куйбышевский район, ул. Войкова, участок № 93 В, площадью 1205кв. м.

Обязать Департамент строительства и архитектуры г. о. Самары утвердить схему расположения земельного участка площадью 1205 кв. м., расположенного по адресу: г. Самара, Куйбышевский район, ул. Войкова, участок № 93В на кадастровом квартале соответствующей территории.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд в течение 30 дней.

Председательствующий О. В. Гороховик

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11.03.13 года Ленинский районный суд города Самары

в составе председательствующего судьи Гороховик О. В.,

при секретаре Ивановой И. А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Короткова В. В. о признании незаконным отказа в утверждении схемы расположения земельного участка,

УСТАНОВИЛ:

Заявитель обратился в суд с заявлением о признании незаконным отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, указав, что он 12.07.11 г. обратился в Министерство имущественных отношений с заявлением о предоставлении бесплатно земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, участок 93 в, площадью 1205 кв. м. 14.09.12 14.09.12 г. Департамент строительства и архитектуры получил обращение Министерства об утверждении схемы расположения земельного участка. 18.01.13 г. Департаментом было отказано в утверждении схемы расположения земельного участка в связи с тем, что земельный участок примыкает к границам отвода мостового перехода «Фрунзенский» через реку Самара.

Ссылаясь на то, что указанный отказ является незаконным, просит признать незаконным заключение Департамента строительства и архитектуры о невозможности утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровой карте соответствующей территории, расположенного по адресу: <адрес>, участок В, площадью 1205 кв. м., обязать Департамент строительства и архитектуры г. о. Самары утвердить схему расположения земельного участка площадью 1205 кв. м., расположенного по адресу: <адрес>, участок В на кадастровом квартале соответствующей территории.

В судебном заседании представитель заявителей поддержал заявленные требования в полном объёме по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель Департамента строительства и архитектуры г.о. Самары в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом. Ранее в судебном заседании представитель Департамента требования не признала по основаниям, изложенным в отзыве.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 2 от 10.02.09 г. указано, что исходя из положений ст. 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному акту.

В соответствии со ст. 34 ЗК РФ орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".

Согласно п. 2.2 Порядка взаимодействия органов исполнительной власти Самарской области план- схема должна позволять определить местоположение испрашиваемого земельного участка относительно однозначно понимаемого объекта местности, выбранного в качестве ориентира для установления местоположения земельного участка (улица, проезд, овраг, здание, остановка транспорта и т. п.), приблизительное расстояние до таких объектов, а также отображать конфигурацию испрашиваемого земельного участка.

В соответствии со ст. 4 Закона Самарской области «О схеме расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории» основаниями для отказа в утверждении Схемы являются:

1) несоответствие площади земельного участка предельным (максимальным и минимальным) размерам земельных участков, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2) пересечение границ испрашиваемого земельного участка с границами муниципальных образований и (или) границами населенных пунктов;

3) несоответствие заявленной цели использования испрашиваемого земельного участка назначению расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости и (или) градостроительным регламентам;

4) наличие ограничений, обременений, не позволяющих использовать земельный участок в соответствии с предполагаемым разрешенным использованием;

5) наличие данных о том, что формирование земельного участка приведет к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам;

6) невозможность образования испрашиваемого земельного участка в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

7) иные случаи, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела видно, что 12.07.11 г. заявитель обратился в Министерство имущественных отношений с заявлением о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка площадью 1205 кв. м. под садоводство, расположенного по адресу: <адрес>, участок В.

06.09.12 г. Министерство имущественных отношений обратилось в Департамент строительства и архитектуры с обращением об утверждении схемы расположения земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, участок В, площадью 1205 кв. м., предполагаемая цель использования –под садоводство.

18.01.13 г. Департаментом строительства и архитектуры г. о. Самары было отказано в утверждении схемы расположения испрашиваемого земельного участка в связи с тем, что земельный участок примыкает к границам отвода мостового перехода «Фрунзенский» через реку Самара.

Данный отказ Департамента строительства и архитектуры г. о. Самары является необоснованным.

Судом установлено, что испрашиваемый заявителем земельный участок находится в зоне Ж-1 и использование земельного участка под садоводство соответствует основным разрешенным видам использования земельных участков для данной территориальной зоны, указанный земельный участок не находится в границах красных линий и не является территорией общего пользования, ограничений и обременений по инженерным коммуникациям не имеется, не обременен правами третьих лиц, к землям лесного фонда не относится, находится вне береговой полосы водного объекта.

Ссылка в отказе Департамента на то, что участок примыкает к границам отвода мостового перехода «Фрунзенский» через реку Самара несостоятельна, поскольку испрашиваемый земельный участок не обременен красными линиями, к местам общего пользования не относится, следовательно не может рассматриваться как необходимый для строительства перехода «Фрунзенский».

Указанные обстоятельства подтверждаются топографическим планом испрашиваемого земельного участка, письмом Министерства природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды Самарской области, письмом Департамента строительства и архитектуры г. о. Самары от 03.07.12 г., выпиской из ЕГРП, уведомлением ЗКП.

При указанных обстоятельствах, учитывая то, что в судебном заседании не установлено оснований, предусмотренных ст. 4 Закона Самарской области _ГД для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, основание отказа, указанное в заключении, не подтверждается представленными документами, иные основания невозможности утверждения схемы расположения испрашиваемого земельного участка Департаментом строительства и архитектуры указаны не были, отказ Департамента нарушает закон и права заявителя на получение земельного участка в собственность, суд приходит к выводу о том, что заявление Короткова В. В. является обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Доводы представителя Департамента в отзыве о том, что испрашиваемый земельный участок находится в охранной зоне ЛЭП не могут быть приняты во внимание.

Согласно Постановления от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон границы охранной зоны в отношении отдельного объекта электросетевого хозяйства определяются организацией, которая владеет им на праве собственности или ином законном основании (далее - сетевая организация).

Сетевая организация обращается в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий технический контроль и надзор в электроэнергетике, с заявлением о согласовании границ охранной зоны в отношении отдельных объектов электросетевого хозяйства, которое должно быть рассмотрено в течение 15 дней с даты его поступления в соответствующий орган.

После согласования границ охранной зоны сетевая организация обращается в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости (орган кадастрового учета), с заявлением о внесении сведений о границах охранной зоны в документы государственного кадастрового учета недвижимого имущества, на основании которого указанный федеральный орган исполнительной власти принимает решение о внесении в документы государственного кадастрового учета недвижимого имущества сведений о границах охранной зоны.

Охранная зона считается установленной с даты внесения в документы государственного кадастрового учета сведений о ее границах.

Охранные зоны подлежат маркировке путем установки за счет сетевых организаций предупреждающих знаков, содержащих указание на размер охранной зоны, информацию о соответствующей сетевой организации, а также необходимость соблюдения предусмотренных настоящими Правилами ограничений.

Департаментом строительства и архитектуры не представлены доказательства с учетом вышеуказанных норм права об утверждении в установленном законом порядке охранной зоны ЛЭП в границах испрашиваемого заявителем земельного участка.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление Короткова Владимира Владимировича удовлетворить.

Признать незаконным заключение Департамента строительства и архитектуры о невозможности утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровой карте соответствующей территории, расположенного по адресу: <адрес>, участок В, площадью 1205кв. м.

Обязать Департамент строительства и архитектуры г. о. Самары утвердить схему расположения земельного участка площадью 1205 кв. м., расположенного по адресу: <адрес>, участок В на кадастровом квартале соответствующей территории.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд в течение 30 дней.

Мотивированное решение изготовлено 12.03.13 года.

Председательствующий О. В. Гороховик

2-1048/2013 ~ М-483/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Коротков В.В.
Другие
Департамент строительства и архитектуры г.о. Самара
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Гороховик О. В.
Дело на странице суда
leninsky--sam.sudrf.ru
29.01.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.01.2013Передача материалов судье
31.01.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.01.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.01.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.02.2013Судебное заседание
11.03.2013Судебное заседание
12.03.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.03.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.04.2013Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее