Решение по делу № 2-49/2014 (2-766/2013;) ~ М-755/2013 от 12.12.2013

Дело №2-49/2014

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Зенковский районный суд г.Прокопьевска Кемеровской области

в составе председательствующего Долгого Е.И.

при секретаре Лютиковой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Прокопьевске

                                    21 января 2014 года

дело по иску Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г.Прокопьевске и Прокопьевском районе к Муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Основная общеобразовательная школа №63», о понуждении к совершению действий, направленных на выполнение санитарного законодательства,

    У С Т А Н О В И Л:

Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г.Прокопьевске и Прокопьевском районе обратился в суд с иском к Муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Основная общеобразовательная школа №63», о понуждении к совершению действий, направленных на выполнение санитарного законодательства, указывая на то, что ТО Роспотребнадзора в соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 №52-ФЗ проводит мероприятия по надзору за соблюдением санитарного законодательства. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ при проведении мероприятий по истечению срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений, обязательных требований от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что не выполнены следующие пункты предписания: п.1 - предусмотреть полное ограждение территории учреждения, что является нарушением п.3.1СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; п.2 - на территории участка выделить функциональные зоны, оборудовать спортивную площадку, зону отдыха, что является нарушением п.3.2. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требованиях условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», ст.28, ст.19 ФЗ-52 «О санитарном благополучии населения»; п.3 - установить металлический шлагбаум на выезде в школу, что является нарушением п.3.1 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требованиях условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; п.5 - оборудовать приточно-вытяжную вентиляцию на пищеблоке в соответствии с требованиями, что является нарушением п.6.11 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; п.7 - довести уровень искусственной освещенности до гигиенических требований, на основании проведенных инструментальных исследований филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» в г.Прокопьевске и Прокопьевском районе от ДД.ММ.ГГГГ, из 123 замеров 9 не соответствует гигиеническим требованиям, что является нарушением п.7.2.4 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; п.8 - обеспечить подводку горячей воды в мастерские, учебные кабинеты начальной школы, химии и биологии, что является нарушением п.8.1 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требованиях к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», ст.28, ст.19 ФЗ-52 «О санитарном благополучии населения», на основании предоставленного письма частично устранили нарушения - подвели горячую воду в кабинеты начальной школы, мастерские технологии; п.10 - предусмотреть ограждение отопительных приборов, что не соответствует п.6.1. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». В ответе на письмо о предоставлении информации по выполнению предписания от ДД.ММ.ГГГГ представлена информация директором МБОУ «Основная общеобразовательная школа №63» о невыполнении данных пунктов предписания. Таким образом, предписание от ДД.ММ.ГГГГ по указанным пунктам не исполнено. Нарушения не устранены, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №63» продолжает осуществлять свою деятельность, что является грубым нарушением ст.ст.11,28 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.3.1, 3.2, 6.11, 7.2.4, 8.1 СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». Учитывая, что Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г.Прокопьевске и Прокопьевском районе исчерпаны все меры административного воздействия в отношении МБОУ «Основная общеобразовательная школа №63», Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г.Прокопьевске и Прокопьевском районе намерен реализовать свое право на обращение в суд с заявлением в порядке ст. 46 ГПК РФ в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. При невыполнении вышеуказанных требований закона нарушаются права неопределенного круга лиц на благоприятную среду обитания, право на жизнь, охрану здоровья. В связи с чем, просит суд обязать МБОУ «Основная общеобразовательная школа №63» выполнить, а при недостаточности денежных средств, обязать Управление образования Администрации г.Прокопьевска профинансировать в срок до ДД.ММ.ГГГГ следующие мероприятия: предусмотреть полное ограждение территории учреждения; на территории участка выделить функциональные зоны, оборудовать спортивную площадку, зону отдыха; установить металлический шлагбаум на въезде в школу; оборудовать приточно-вытяжную вентиляцию на пищеблоке в соответствии с требованиями; довести уровень искусственной освещенности до гигиенических требований в кабинет технологии; обеспечить подводку горячей воды в учебные кабинеты школы, химии и биологии, кроме начальной школы; предусмотреть ограждение отопительных приборов.

         Представитель Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г.Прокопьевске и Прокопьевском районе Кудрявцева Н.Н. в судебном заседании поддержала исковые требования, изменила исковые требования в части срока выполнения мероприятий, просила установить срок для их выполнения до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №63» Данилова З.Д. исковые требования признала в полном объеме.

         Представитель ответчика - Управления образования Администрации г.Прокопьевска в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил на иск возражения, согласно которым, с исковыми требованиями не согласен по следующим основаниям: согласно пункту 1.7. Устава, Школа является юридическим лицом, самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, может иметь самостоятельный баланс и лицевой счет в территориальном органе Федерального казначейства. В соответствии с пунктом 1.4. Устава Школы Учредителем Школы является муниципальное образование Прокопьевский городской округ, функции и полномочия Учредителя Школы осуществляет Управление образования администрации города Прокопьевска. В компетенцию Управлению образования входит обеспечение содержания здания школы, обустройство прилегающих к ней территорий. Согласно п.1.5. Устава за школой в целях реализации ее уставной деятельности Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Прокопьевска (далее - КУМИ) закрепляется имущество на праве оперативного управления, находящиеся в муниципальной собственности муниципального образования Прокопьевский городской округ. В соответствии с пунктом 5.4. Устава Школы, источниками формирования имущества и финансовых ресурсов школы являются: субсидии из бюджета Прокопьевского городского округа; имущество переданное школе КУМИ на праве оперативного управления; доходы от приносящей деятельности; добровольные пожертвования юридических и физических лиц; другие источники, не запрещенные законодательством РФ. Таким образом, согласно п.1 ст.9.2. Закона «О некоммерческих организациях», Школа является бюджетным учреждением. Так, в соответствии с п.1 ст.9.2. данного закона, бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах. В соответствии с абз. 6 п.2 ст.120 ГК РФ, бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него имуществом, как закрепленным за бюджетным учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам бюджетного учреждения. Также в силу п.2 ч.2 ст.28 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательного учреждения относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами. При этом, в соответствии с п.5 ч.1 ст.9 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий возлагается на органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов. Соответственно, орган местного самоуправления - администрация города Прокопьевска, должен передать учреждению в управление здание, соответствующее требованиям санитарного законодательства, либо обеспечить выполнение таких требований самостоятельно или путем выделению денежных средств на эти цели. В связи с чем, просит признать Управление образования ненадлежащим ответчиком, отказать территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в городе Прокопьевске и Прокопьевском районе в исковых требованиях к Управлению образования администрации города Прокопьевска.

Суд, выслушав стороны, изучив письменные материалы дела, находит исковые требования обоснованными, подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст.20 Конституции РФ, каждый имеет право на жизнь, согласно ст.41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья.

Согласно ч.2 ст.50 №52-ФЗ, при выявлении нарушения санитарного законодательства, должностные лица, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки: об устранении выявленных нарушений санитарных правил. В свою очередь юридические лица в соответствии со ст.11 №52-ФЗ обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Согласно ч.1 ст.28 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

Согласно п.1 ч.5 ст.9 Закона ФЗ от 29.12.2012№ 27-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся обеспечение содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

В силу п.2 ч.3 ст.28 Закона РФ от 27.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательного учреждения относится материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств.

Согласно п.15 ст.28 Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации», образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.

В соответствии с п.п.3.1, 3.2, 6.1, 6.11, 7.2.4, 8.1 СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», территория общеобразовательного учреждения должна быть ограждена забором. На территории общеобразовательного учреждения выделяют следующие зоны: зона отдыха, физкультурно-спортивная и хозяйственная. Допускается выделение учебно-опытной зоны. Отдельные системы вытяжной вентиляции следует предусматривать для следующих помещений: учебных помещений и кабинетов, актовых залов, бассейнов, тиров, столовой, медицинского пункта, киноаппаратной, санитарных узлов, помещений для обработки и хранения уборочного инвентаря, столярных и слесарных мастерских. В учебных кабинетах, аудиториях, лабораториях уровни освещенности должны соответствовать следующим нормам: на рабочих столах - 300-500 лк, в кабинетах технического черчения и рисования - 500 лк, в кабинетах информатики на столах - 300-500 лк, на классной доске 300 - 500 лк, в актовых и спортивных залах (на полу) - 200 лк, в рекреациях (на полу) - 150 лк. При использовании компьютерной техники и необходимости сочетать восприятие информации с экрана и ведение записи в тетради освещенность на столах обучающихся должна быть не ниже 300 лк. Здания общеобразовательных учреждений оборудуют системами централизованного отопления и вентиляции, которые должны соответствовать нормам проектирования и строительства жилых и общественных зданий.

Согласно п.8.1 СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» здания общеобразовательных учреждений должны быть оборудованы централизованными системами хозяйственно-питьевого водоснабжения, канализацией и водостоками в соответствии с требованиями к общественным зданиям и сооружениям в части хозяйственно-питьевого водоснабжения и водоотведения. Холодным и горячим централизованным водоснабжением обеспечиваются помещения общеобразовательного учреждения, дошкольного образования и интерната при общеобразовательном учреждении, в том числе: помещения пищеблока, столовая, буфетные, душевые, умывальные, кабины личной гигиены, помещения медицинского назначения, мастерские трудового обучения, кабинеты домоводства, помещения начальных классов, кабинеты рисования, физики, химии и биологии, лаборантские, помещения для обработки уборочного инвентаря и туалеты во вновь строящихся и реконструируемых общеобразовательных учреждениях.

         Согласно ст.11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 №52-ФЗ, юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Как установлено в судебном заседании, Муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Основная общеобразовательная школа №63», выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым ответчику предписано в соответствии с законом предусмотреть полное ограждение территории учреждения; на территории участка выделить функциональные зоны, оборудовать спортивную площадку, зону отдыха; установить металлический шлагбаум на въезде в школу; оборудовать приточно-вытяжную вентиляцию на пищеблоке в соответствии с требованиями; довести уровень искусственной освещенности до гигиенических требований в кабинет технологии; обеспечить подводку горячей воды в учебные кабинеты школы, химии и биологии; предусмотреть ограждение отопительных приборов. Согласно Акту проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, до настоящего времени указанные нарушения законодательства не устранены, и данный факт не отрицается ответчиками.

Таким образом, суд находит исковые требования Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г.Прокопьевске и Прокопьевском районе в части возложения обязанностей по выполнению указанных мероприятий обоснованными и подлежащими удовлетворению. Срок для выполнения мероприятий, указанный истцом – до ДД.ММ.ГГГГ, суд считает разумным и достаточным.

        Согласно п.1 ч.2 ст.32 Закона РФ от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании», к компетенции образовательного учреждения относится материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств.

        Согласно ст.51 Закона РФ от 10.07.1992г. №3266-1 «Об образовании» образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.

        В соответствии с 4.1 ст.28 Федерального закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры в том числе по выполнению санитарного законодательства.

         Согласно п.4 ст.31 Закона РФ «Об образовании», к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования отнесено обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений; обустройство прилегающих к ним территорий.

В соответствии с п.1.4 Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №63» учредителем школы является муниципальное образование Прокопьевский городской округ, функции и полномочия Учредителя школы осуществляет Управление образования администрации города Прокопьевска, согласно пп.7 п.6.1.1 Устава обеспечение содержания здания школы относится к компетенции Управления образования.

        В связи с этим, суд находит обоснованными исковые требования о возложении на Управление образования администрации г.Прокопьевска, при недостаточности денежных средств у МБОУ «Основная общеобразовательная школа №63», профинансировать мероприятия по выполнению санитарного законодательства.

В соответствии со ст.103 ГПК РФ, суд считает необходимым взыскать с МБОУ «Основная общеобразовательная школа №63» государственную пошлину в доход местного бюджета в сумме <данные изъяты>, поскольку судом при рассмотрении дела были понесены издержки, от уплаты госпошлины истец был освобожден.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.196-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

1.░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ №63» ░.░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░; ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░; ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░; ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

2.░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ №63» ░.░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░; ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░; ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

               3.░░░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ №63» ░.░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░    <░░░░░░ ░░░░░░>.

4.░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.

                            ░░░░░                            ░.░.░░░░░░

2-49/2014 (2-766/2013;) ~ М-755/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Ответчики
МБОУ "Основная общеобразовательная школа № 63"
Управление образования Администрации г.Прокопьевска
Другие
Данилова Зинаида Дмитриевна
Кудрявцева Наталья Николаевна
Суд
Зенковский районный суд г. Прокопьевска Кемеровской области
Судья
Долгий Е.И.
Дело на сайте суда
zenkovsky--kmr.sudrf.ru
12.12.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.12.2013Передача материалов судье
16.12.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.12.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.01.2014Подготовка дела (собеседование)
09.01.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.01.2014Судебное заседание
24.01.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.02.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.02.2014Дело оформлено
23.04.2014Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее