Постановление по делу № 5-156/2021 от 09.03.2021

Дело № 5-156/2021

56RS0019-01-2021-000915-71

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

05 мая 2021 года                                                                                                                                              город Орск

    Резолютивная часть постановления объявлена 05 мая 2021 года

    Мотивированное постановление изготовлено 05 мая 2021 года

Ленинский районный суд г. Орска Оренбургской области, в составе:

председательствующего судьи Липатовой Е.П., при секретаре Бородиной А.С.,

с участием защитника юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, МУП «Орскгортранс» - Пикалёва К.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении муниципального унитарного предприятия «Орскгортранс» Администрации г.Орска,

у с т а н о в и л :

МУП «Орскгортранс», расположенное по адресу: <адрес>, являясь должником по исполнительному производству -ИП, возбужденному 02.03.2018 года на основании исполнительного листа от 29.06.2017 года, выданного Ленинским районным судом г. Орска Оренбургской области, будучи привлечённым к административной ответственности по ч. 1 ст.17.15 КоАП РФ, после вынесения постановления заместителя начальника отделения - заместителя старшего судебного пристава ОСП Ленинского района г. Орска от 26.01.2021 года о наложении административного штрафа не исполнило во вновь установленный судебным приставом-исполнителем срок (до 26.02.2021 года) требования неимущественного характера, связанные с обеспечением пожарной безопасности, содержащиеся в исполнительном документе, а именно:

- здание трамвайного ДЕПО не оборудовано автоматической установкой пожарной сигнализации;

- здание трамвайного ДЕПО не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;

- не обеспечено проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры (автобусов, трамваев), используемых для перевозки пассажиров;

- не составлен план объекта транспортной инфраструктуры - здания трамвайного ДЕПО, расположенного по адресу: <адрес>, на основании утверждённых результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры, что подтверждается актом совершения исполнительных действий от 01.03.2021 года.

Защитник МУП «Орскгортранс» Пикалёв К.В., действуя на основании доверенности, в судебном заседании пояснил, что у судебного пристава-исполнителя отсутствовали основания для возбуждения административного производства по ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ, поскольку срок для исполнения решения суда был установлен до 26.02.2021 года. МУП «Орскгортранс» до указанного срока, а именно 24.02.2021 года обратилось в суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда до 30.07.2021 года. Таким образом, судебный пристав-исполнитель должен был приостановить действие исполнительного производства до рассмотрения частной жалобы на определение об отказе в предоставлении отсрочки исполнения решения суда. МУП «Орскгортранс», которое является убыточным предприятием, поэтапно исполняет решение суда, предпринимая всевозможные мероприятия. На день составления административного протокола из девяти пунктов выявленных нарушений не исполненными оставались только четыре, при этом по двум из них (проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и составление на его основе плана объекта транспортной инфраструктуры) необходимость исполнения отпала, ввиду изменений законодательства. Для оборудования здания трамвайного ДЕПО системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, а равно автоматической установкой пожарной сигнализации предприятием в 2021 году был заключен договор с подрядной организацией, который частично исполнен. С учётом изложенного, вина МУП «Орскгортранс» в совершении вменяемого правонарушения не доказана, а потому производство по делу должно быть прекращено за отсутствием состава административного правонарушения.

Ведущий судебный пристав-исполнитель ОСП Ленинского района г.Орска О, будучи допрошенной 25.03.2021 года в качестве свидетеля, подтвердила данные, собранные в ходе проверки. Суду пояснила, что в администрацию г. Орска направлялся запрос о предоставлении сведений относительно выделения денежных средств МУП «Орскгортранс» для исполнения решения суда, однако ответ представлен не был. Из выписки банка «Оренбург» о движении денежных средств следует, что у предприятия имелись поступления, достаточные для исполнения решения суда, однако действенных мер для надлежащего исполнения обязательств предпринято не было.

Выслушав пояснения защитника Пикалёва К.В., допросив ведущего судебного пристава-исполнителя ОСП Ленинского района г.Орска О, изучив представленные материалы, суд пришёл к следующему выводу.

Исходя из диспозиции ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ, административным правонарушением признается неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением пожарной безопасности, промышленной безопасности или безопасности гидротехнических сооружений, соблюдением требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий), реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства или ввода его в эксплуатацию либо обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа.

В соответствии со ст. 6 ФЗ «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 года № 229-ФЗ (далее - Закон об исполнительном производстве) законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории РФ. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством РФ.

В случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (ч. 1 ст. 105 Закона об исполнительном производстве).

При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок должностным лицом службы судебных приставов составляется в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ и устанавливается новый срок для исполнения (ч. 2 ст. 105 Закона об исполнительном производстве).

Согласно ст. 113 Закона об исполнительном производстве в случае нарушения законодательства РФ об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ.

Как установлено, решением Ленинского районного суда г. Орска Оренбургской области от 29.06.2017 года по делу бездействие МУП «Орскгортранс», выразившееся в несоблюдении требований пожарной безопасности, транспортной безопасности, а также законодательства в сфере противодействия терроризму, признано незаконным. На МУП «Орскгортранс» возложена обязанность устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности, о транспортной безопасности, а также законодательства в сфере противодействия терроризму, а именно:

- оборудовать выход на кровлю на 3-м этаже здания управления (административно-бытовой корпус) противопожарным люком 2-го типа;

- оборудовать здание управления (административно-бытовой корпус) автоматической установкой пожарной сигнализации;

- оборудовать здание управления (административно-бытовой корпус) системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;

- оборудовать здание трамвайного ДЕПО автоматической установкой пожарной сигнализации;

- оборудовать здание трамвайного ДЕПО системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;

- обеспечить проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры (автобусов, трамваев), используемых для перевозки пассажиров;

- составить и утвердить на основании утвержденных результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры план объекта транспортной инфраструктуры - здания трамвайного ДЕПО, расположенного по адресу: <адрес>.

- обеспечить прохождение в порядке, установленном ФЗ от 09.02.2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», аттестацию лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности;

- обеспечить исправность системы видеонаблюдения в количестве 22 камер видеонаблюдения в соответствии со схемой расположения видеокамер на территории трамвайного парка, утверждённой генеральным директором МУП «Орскгортранс».

Установлен срок устранения вышеуказанных нарушений - 6 месяцев с момента вступления настоящего решения суда в законную силу.

Решение Ленинского районного суда г. Орска Оренбургской области от 29.06.2017 года вступило в законную силу 05.08.2017 года.

Определением Ленинского районного суда г. Орска от 22.01.2018 года МУП «Орскгортранс» была предоставлена отсрочка исполнения решения Ленинского районного суда г. Орска от 29.06.2017 года по делу на срок до 30.06.2018 года включительно.

02.03.2018 года судебный пристав-исполнитель ОСП Ленинского района г. Орска Ж возбудила в отношении МУП «Орскгортранс» исполнительное производство -ИП.

Как следует из акта совершения исполнительных действий от 16.06.2018 года, судебным приставом-исполнителем ОСП Ленинского района г. Орска Ж выходом по адресу: <адрес> установлено, что по п.п. 2, 3, 4, 5 исполнительного листа проведены проектные работы на установку системного оповещения, автоматической пожарной сигнализации. Направлено коммерческое предложение о заключении договора на установку системы оповещения и пожарной сигнализации. По п. 7 относительно оценки уязвимости объекта должником будет заявлено ходатайство об исключении требования в соответствии с Постановлением Правительства России № 1697 от 29.12.2017 года. По п. 6 должником заключен договор от 27.02.2018 года, срок выполнения которого не оговорен. По п. 1 в здании АБК оборудован люк 2-го типа на 3-м этаже при выходе на кровлю. По п. 9 обеспечена исправность системы видеонаблюдения в количестве 22 камер видеонаблюдения. По п. 8 заключен договор на проведение аттестации лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности.

Определением Ленинского районного суда г. Орска от 23.08.2018 года МУП «Орскгортранс» была предоставлена отсрочка исполнения решения Ленинского районного суда г. Орска от 29.06.2017 года на срок до 31.03.2019 года включительно.

Как следует из договора от 05.03.2019 года, заключенного между МУП «Орскгортранс» (Заказчик) и ООО «Формула Безопасности Транспорта» (Исполнитель), Исполнитель обязался оказать Заказчику услуги по оценке уязвимости транспортных средств, указанных в Приложении № 1 «Техническое задание» к настоящему договору, а Заказчик обязался своевременно и в полном объёме оплатить эти услуги по цене и на условиях, предусмотренных настоящим договором.

Исполнитель считается полностью выполнившим свои обязательства по настоящему договору с момента подписания акта приёма-передачи оказанных услуг (п. 2.5 договора от 05.03.2019 года).

Определением Ленинского районного суда г. Орска от 23.04.2019 года МУП «Орскгортранс» отказано в предоставлении отсрочки исполнения судебного акта на срок до 31.12.2019 года.

В связи с неисполнением в установленный срок решения суда, судебным приставом-исполнителем ОСП Ленинского района г. Орска Ж вынесено постановление от 06.05.2019 года о взыскании исполнительского сбора и установлении должнику нового срока для исполнения требований исполнительного документа - 21.06.2019 года.

Определением Ленинского районного суда г. Орска от 08.07.2019 года МУП «Орскгортранс» была предоставлена отсрочка исполнения решения Ленинского районного суда г. Орска от 29.06.2017 года на срок по 31.12.2019 года включительно.

23.03.2020 года производство по заявлению МУП «Орскгортранс» о предоставлении отсрочки исполнения решения суда было приостановлено до отмены мер, принятых в соответствии с Постановлением Президиума Верховного Суда РФ, Президиума Совета судей РФ от 18.03.2020 года, в связи с угрозой распространения на территории РФ коронавирусной инфекции.

Определением Ленинского районного суда г. Орска от 09.07.2020 года МУП «Орскгортранс» отказано в предоставлении отсрочки исполнения судебного акта на срок до 31.12.2020 года.

31.07.2020 года руководитель МУП «Орскгортранс» был предупреждён ведущим судебным приставом-исполнителем ОСП Ленинского района г.Орска О о том, что в случае злостного неисполнения вступившего в законную силу приговора суда, решения суда или иного судебного акта, а равно воспрепятствованию их исполнения, он может быть привлечён к уголовной ответственности, предусмотренной ст. 315 УК РФ.

Определением Ленинского районного суда г. Орска от 19.08.2020 года МУП «Орскгортранс» отказано в предоставлении отсрочки исполнения судебного акта на срок до 31.12.2020 года.

Определением Оренбургского областного суда от 12.11.2020 года определение Ленинского районного суда г. Орска от 19.08.2020 года оставлено без изменения.

Из акта совершения исполнительных действий от 12.01.2021 года следует, что судебным приставом-исполнителем ОСП Ленинского района г. Орска Б выходом по адресу: <адрес> установлено, что на момент проверки не исполнены следующие мероприятия:

- не оборудован выход на кровлю на 3-м этаже здания управления противопожарным люком;

- не оборудовано здание трамвайного ДЕПО автоматической установкой пожарной сигнализации;

- не оборудовано здание трамвайного ДЕПО системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;

- не обеспечено проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры (автобусов, трамваев), используемых для перевозки пассажиров;

- не составлен и не утверждён план объекта транспортной инфраструктуры - здания трамвайного ДЕПО, расположенного по адресу: <адрес>.

- не обеспечено прохождение в порядке, установленном ФЗ от 09.02.2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», аттестации лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности.

Как следует из письменных объяснений и.о. генерального директора МУП «Орскгортранс» ФИО5, в связи с тяжёлым финансово-экономическим состоянием предприятия, недофинансированием деятельности со стороны учредителя - администрации г. Орска, одновременно выполнить весь объём мероприятий, указанных в решении Ленинского районного суда г.Орска от 29.06.2017 года, не представлялось возможным. На 2020 год из всех мероприятий, указанных в решении суда, неисполненными остались лишь 4 требования: оборудовать здание трамвайного ДЕПО автоматической установкой пожарной сигнализации, а также системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; составить и утвердить результаты оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры; составить и утвердить на основании результатов оценки уязвимости план объекта транспортной инфраструктуры - здания трамвайного ДЕПО; обеспечить прохождение в порядке, установленном ФЗ от 09.02.2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», аттестации лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности. Данные требования планировалось выполнить в течение 2020 года, но, ввиду введённых ограничений из-за распространения коронавирусной инфекции, доходы предприятия от основной деятельности сократились в 2020 году на 50-70 % по сравнению с 2019 годом. Помимо этого в 2020 году более чем в 2 раза было сокращено субсидирование предприятия со стороны администрации г. Орска. По этим причинам выполнить указанные мероприятия не представилось возможным. С учётом внесённых изменений в действующее законодательство, из 4-х мероприятий МУП «Орскгортранс» фактически осталось выполнить только 2 требования, а именно: оборудовать здание ДЕПО пожарной сигнализацией и системой оповещения людей при пожаре; обеспечить аттестацию лиц, ответственных за транспортную безопасность. Исключение 2-х из 4-х мероприятий позволило высвободить значительный объём средств и направить их на реализацию выполнения 2-х указанных мероприятий.

Постановлением заместителя начальника отделения - заместителя старшего судебного пристава ОСП Ленинского района г. Орска от 26.01.2021 года МУП «Орскгортранс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.

Поскольку МУП «Орскгортранс» в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, требования исполнительного документа не выполнило, 16.02.2021 ведущий судебный пристав-исполнитель ОСП Ленинского района г. Орска Б вынесла постановление об установлении должнику нового срока для исполнения требований исполнительного документа - до 26.02.2021 года.

20.02.2021 года между МУП «Орскгортранс» (Заказчик) и ООО «СпецБезопасность» (Исполнитель) заключен договор, согласно которому Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства выполнить работы по выполнению монтажа и пуско-наладочных работ автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуации людей при пожаре в помещениях здания трамвайного депо (Депо-1) по адресу: <адрес>, по проекту . Срок выполнения - в течение 40 рабочих дней с момента перечисления предоплаты Заказчиком на счёт Исполнителя.

Из акта совершения исполнительных действий от 01.03.2021 года следует, что ведущим судебным приставом-исполнителем ОСП Ленинского района г.Орска О выходом по адресу: <адрес> установлено, что:

- выход на кровлю на 3-м этаже здания управления (административно-бытовой корпус) оборудован противопожарным люком 2-го типа;

- здание управления (административно-бытовой корпус) оборудовано автоматической установкой пожарной сигнализации;

- здание управления (административно-бытовой корпус) оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;

- здание трамвайного ДЕПО не оборудовано автоматической установкой пожарной сигнализации;

- здание трамвайного ДЕПО не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;

- проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры (автобусов, трамваев), используемых для перевозки пассажиров, не обеспечено;

- не составлен на основании утверждённых результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры план объекта - здания трамвайного ДЕПО, расположенного по адресу: <адрес>.

- обеспечено прохождение в порядке, установленном ФЗ от 09.02.2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», аттестации лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности;

- обеспечена исправность системы видеонаблюдения в количестве 22 камер видеонаблюдения, в соответствии со схемой расположения видеокамер на территории трамвайно парка, утверждённой генеральным директором МУП «Орскгортранс».

Установив, что МУП «Орскгортранс», будучи привлеченным к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, требования неимущественного характера, содержащиеся в исполнительном документе, не исполнило в полном объёме во вновь установленный срок, 05.03.2021 года ведущий судебный пристав-исполнитель ОСП Ленинского района г.Орска О составила в отношении данного предприятия протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ.

Как следует из письменных объяснений и.о. генерального директора МУП «Орскгортранс» ФИО5, до окончания срока исполнения требований исполнительного документа он обратился в Ленинский районный суд г. Орска с заявлением о предоставлении отсрочки. Соответственно, в силу прямого указания ч. 2 ст. 38 Закона об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель обязан был отложить исполнительные действия до вынесения и вступления в законную силу судебного акта, принятого на основании вышеуказанного заявления о предоставлении отсрочки. Таким образом, действия судебного пристава по вручению уведомления от 01.03.2021 года и составлению протокола от 05.03.2021 года по ч. 2.1. ст. 17.15 КоАП РФ, незаконны и неправомерны.

Оценивая представленные в дело доказательства, суд приходит к выводу о том, что МУП «Орскгортранс» не исполнило требования неимущественного характера, связанные с обеспечением пожарной безопасности, содержащиеся в исполнительном листе от 29.06.2017 года в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, после вынесения постановления от 26.01.2021 года о наложении административного штрафа. Все доказательства по данному делу получены в соответствии с нормами административного законодательства, являются допустимыми. Протокол об административном правонарушении в отношении МУП «Орскгортранс» был составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. Сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены. Оснований сомневаться в достоверности и допустимости данных сведений у суда не имеется.

Доводы законного представителя МУП «Орскгортранс» в той части, что судебный пристав-исполнитель был обязан отложить все исполнительные действия до рассмотрения заявления об отсрочке исполнения судебного акта, ошибочны.

Согласно п. 1 ст. 38 Закона об исполнительном производстве судебный пристав-исполнитель вправе отложить исполнительные действия, применение мер принудительного исполнения на срок не более десяти дней по заявлению взыскателя или по собственной инициативе.

В силу ч. 2 указанной статьи судебный пристав-исполнитель обязан отложить исполнительные действия и применение мер принудительного исполнения на основании судебного акта, а также в иных случаях, которые предусмотрены Законом.

В указанной части статьи речь идёт об обязанности судебного пристава-исполнителя отложить исполнительные действия на основании судебного акта в случае признания незаконным постановления судебного пристава-исполнителя об отказе в отложении исполнительных действий и (или) применения мер принудительного исполнения в рамках исполнительного производства.

Вопрос об отложении исполнительных действий или применения мер принудительного исполнения в данном конкретном случае относился к сфере усмотрения судебного пристава-исполнителя, подача должником в Ленинский районный суд г. Орска заявления о предоставлении отсрочки исполнения судебного акта по делу не являлась безусловным основанием для отложения исполнительных действий.

Тот факт, что на момент рассмотрения дела ИП ФИО7 была оплачена стоимость пожарного оборудования АПС и СОУЭ для нужд МУП «Орскгортранс», не является подтверждением выполнения работ по монтажу автоматической установки пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не приняты все зависящие от него меры по соблюдению соответствующих норм и правил.

Представитель МУП «Орскгортранс» ссылался на невозможность своевременно исполнить решения суда, в связи с тяжёлым материальным положением и отсутствием прибыли у предприятия.

Как следует из устава МУП «Орскгортранс», учредителем предприятия является муниципальное образование «Город Орск». Полномочия учредителя от имени МО «Город Орск» возложены на администрацию г. Орска, при этом источниками формирования имущества предприятия являются не только доходы от осуществляемой деятельности и заёмные средства, но и субсидии из бюджета.

Вместе с тем, МУП «Орскгортранс» не представило суду доказательств обращения в администрацию г. Орска по вопросу получения субсидии из бюджета на финансирование затрат, связанных с исполнением требований исполнительного документа, и отказа учредителя в предоставлении такового (хотя за период 2018-2020 года бюджетное финансирование осуществлялось на постоянной основе, в том числе и по ходатайствам муниципального унитарного предприятия, что следует из переписки МУП «Орскгортранс» с администрацией г. Орска и основных показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия).

Таким образом, суду не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что МУП «Орскгортранс» были приняты все зависящие от него меры к соблюдению норм и правил.

Данными о том, что совершение административного правонарушения вызвано чрезвычайными обстоятельствами, суд также не располагает.

С учётом установленных по делу обстоятельств, свидетельствующих о непринятии должником в пределах его полномочий всех возможных мер по исполнению судебного акта, вынесенного более 3-х лет назад, а также с учётом характера и специфики обязательств, возложенных на предприятие применительно к диспозиции ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ, суд приходит к выводу о доказанности вины привлекаемого к административной ответственности лица.

Сам по себе факт частичного исполнения должником требований исполнительного документа и наличие к настоящему времени только двух неисполненных обязательств не может свидетельствовать об отсутствии в действиях МУП «Орскгортранс» состава административного правонарушения, наличие которого определяется не на дату рассмотрения дела в суде, а на дату возбуждения дела об административном правонарушении.

Действия МУП «Орскгортранс» суд квалифицирует по ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ, а именно неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением пожарной безопасности, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа.

При определении вида и меры административного наказания суд учитывает характер совершённого юридическим лицом административного правонарушения, имущественное и финансовое положение предприятия, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность МУП «Орскгортранс», суд относит признание факта неисполнения требований исполнительного документа на дату возбуждения дела об административном правонарушении и принятие мер к их выполнению в период до вынесения постановления по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Санкция ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц - от одного миллиона до трех миллионов рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Пунктом 2 ч. 1 ст. 3.2 указанного Кодекса предусмотрено, что за совершение административных правонарушений может устанавливаться и применяться административный штраф.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ).

В случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 настоящего Кодекса, административное наказание назначается в виде административного штрафа. При этом размер назначаемого административного штрафа должен быть наименьшим в пределах санкции применяемой статьи или части статьи раздела II настоящего Кодекса (ч. 3.1 ст. 4.1 КоАП РФ).

Частью 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ предусмотрено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В силу ч. 3.3 вышеназванной статьи при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Принимая во внимание финансовое положение МУП «Орскгортранс», назначение административного наказания в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ, может повлечь избыточное ограничение его имущественных прав и интересов.

Учитывая конкретные обстоятельства совершённого административного правонарушения, совокупность действий, предпринятых юридическим лицом для выполнения всех необходимых мероприятий, принимая во внимание цели административного наказания и принципы юридической ответственности, а равно отсутствие в материалах дела данных о привлечении юридического лица к административной ответственности за другие правонарушения, суд считает возможным назначить МУП «Орскгортранс» административное наказание в виде административного штрафа ниже низшего предела (с применением ч. 3.2 и 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ) в размере 500 000 руб.

Назначенный размер административного штрафа составляет половину минимального размера штрафа, предусмотренного санкцией ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. ст. 17.15, 29.9 - 29.10 КоАП РФ, суд

      п о с т а н о в и л:

Муниципальное унитарное предприятие «Орскгортранс» Администрации г. Орска признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ, и назначить административное наказание с применением ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 500 000 (пятьсот тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по реквизитам:

ИНН 5611032615, КПП 561101001, УФК по Оренбургской области (УФССП России по Оренбургской области, л/с 04531785500), КБК 32211601171019000140, ОКАТО 53401000000, ОКТМО 53701000, Банк получателя: отделение Оренбург Банка России//УФК по Оренбургской области г. Оренбург, БИК 015354008, р/с 03100643000000015300, л/с 04531785500. Назначение платежа: оплата долга по АД от 05.03.2021 в отношении МУП «Орскгортранс»///.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, суд, вынесший постановление, направляет в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Оренбургский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Ленинский районный суд г. Орска Оренбургской области.

    Судья                                                                                                                                                 Е.П. Липатова

5-156/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
МУП "Орскгортранс"
Суд
Ленинский районный суд г. Орска Оренбургской области
Судья
Липатова Е.П.
Статьи

ст.17.15 ч.2.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninskyorsk--orb.sudrf.ru
09.03.2021Передача дела судье
09.03.2021Подготовка дела к рассмотрению
25.03.2021Рассмотрение дела по существу
15.04.2021Рассмотрение дела по существу
05.05.2021Рассмотрение дела по существу
06.05.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
12.05.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
13.05.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
30.06.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
30.09.2021Обращено к исполнению
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее