Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-346/2017 от 17.11.2017

РЕШЕНИЕ

14 декабря 2017 года <адрес>

Судья Октябрьского районного суда <адрес> Волковская Марина Викторовна,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу должностного лица – контрактного управляющего государственного стационарного учреждения социального обслуживания населения «<адрес>вой геронтологический центр» Деркача С. В.

на постановление от 10 ноября 2017 года по делу об административном правонарушении № 17-07/192-2017, вынесенное начальником отдела контроля за закупками для государственных нужд министерства финансов <адрес> Рябоконь Е.Н.,

которым должностное лицо контрактный управляющий государственного стационарного учреждения социального обслуживания населения «<адрес>вой геронтологический центр» Деркач С. В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением от 10.11.2017 года по делу об административном правонарушении №17-07/192-2017, вынесенное начальником отдела контроля за закупками для государственных нужд министерства финансов <адрес> Рябоконь Е.Н., должностное лицо контрактный управляющий государственного стационарного учреждения социального обслуживания населения «<адрес>вой геронтологический центр» Деркач С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, должностное лицо Деркач С.В. подал на него жалобу, в которой просит отменить постановление и прекратить производство по делу вследствие малозначительности совершенного административного правонарушения.

В обоснование жалобы указано следующее.

Постановлением начальника отдела контроля за закупками для государственных нужд министерства финансов <адрес> Рябоконь Е.Н. №17-07/192-2017 от «10» ноября 2017 года заявитель привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение ч. 3 ст. 103 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №44-ФЗ (далее - закон о контрактной системе) и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

Заявитель признает, что им в нарушение ч. 3 ст. 103 закона о контрактной системе, а также п. 12, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» Правил ведения реестра контрактов, заключаемых заказчиками, информация об исполнении контракта несвоевременно представлена в федеральный орган исполнительной власти.

Однако заявитель может пояснить допущенное нарушение тем, что в ст. 94 закона о контрактной системе отсутствует четкое понятие отдельного этапа, в обсуждаемом контракте также отсутствовало понятие этапности, в связи с чем, заявитель полагал возможным разместить информацию об исполнении контракта на момент его исполнения в полном объеме.

В соответствии с разъяснениями, которые содержатся в и. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9 КоАП РФ об административных правонарушениях вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании п.3 ч. 1 ст.30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производству по делу.

Кроме того, в п. 21 также говорится, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Учитывая изложенное, заявитель считает возможным говорить о малозначительности совершенного административного правонарушения по тем основаниям, что размещение информации об исполнении контракта с нарушением сроков не повлекло существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не были нарушены основные принципы контрактной системы в сфере закупок, предусмотренные ст. 7, 8 обозначенного закона - принцип открытости и прозрачности и принцип обеспечения конкуренции между участниками закупок, также как и несвоевременное размещение информации не повлекло поступления жалоб от участников закупки.

В судебном заседании защитник должностное лицо Деркач С.В. и его защитник по доверенности Павлова Е.Ю. доводы жалобы поддержали и просили её удовлетворить.

Судья, выслушав участников производства, исследовав материалы дела об административном правонарушении, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, приходит к следующему.

Административная ответственность по ч. 2 ст. 7.32 КоАП РФ наступает за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.

Санкция данной нормы предусматривает административное наказание в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Согласно оспариваемому постановлению, должностным лицом заказчика - контрактным управляющим Деркач С.В. не соблюдены нормы Закона № 44-ФЗ), в частности несвоевременно представлена в федеральный орган исполни­тельной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслу­живанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также, осуществляющий ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками (Федеральное казначейство), информация об исполнении контракта, подлежащая включению в реестр контрактов, при этом представление указанной информации является обязательным в соответствии с требованиями части 3 статьи 103 Закона № 44-ФЗ.

Согласно части 1 статьи 103 Закона № 44-ФЗ орган исполнительной власти, осу­ществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заклю­ченных заказчиками (далее - реестр контрактов),

В соответствии с Положением, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 г. № 703, Федеральное казначейство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с зако­нодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителя­ми, распорядителями и получателями средств федерального бюджета.

В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона № 44-ФЗ в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта, изменения контракта, исполнения контракта, рас­торжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги заказчик направляет соответствующую информацию в федеральный орган ис­полнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации,

На основании части 6 статьи 103 Закона № 44-ФЗ, Постановлением Правительст­ва Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрак­тов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, состав­ляющие государственную тайну» утверждены Правила ведения реестра контрактов, за­ключенных заказчиками, и Правила ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (далее - Правила ведения реестра контрактов).

Из пункта 11 Правил ведения реестра контрактов следует, что информация и до­кументы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

Сведения об исполнении контракта содержатся в разделе «Реестр контрактов, за­ключенных заказчиками», расположенной на официальном сайте единой информацион­ной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интер­нет» (далее - официальный сайт, единая информационная система):

- реестровая запись содержит информацию об исполне­нии контракта (об оплате контракта) -ЭА от 21.03.2017, в ходе исполнения контракта заказчиком осуществлялась оплата поставленных товаров, что подтверждается платежными поручениями №№ 754, 755 от 06.04.2017; 783, 784, 785 от 10.04.2017, 921, 922, 923 от 20.04.2017; 1007, 1008 от 04.05.2017; 1100 от 15.05.2017; 1184, 1 185 от 19.05.2017; 1222, 1223, 1224, 1225 от 22.05.2017; 1254, 1255 от 25.05.2017; 1330, 1331, 1332, 1333 от 06.06.2017; 1369, 1370 от 09.06.2017; 1567 от 21.06.2017, при этом информация об исполнении (оплате) контракта по вышеуказанным платежным по­ручениям направлена 27.06.2017 года, позднее трех рабочих дней с даты оплаты това­ров.

Таким образом, в нарушение части 3 статьи 103 Закона № 44-ФЗ, пункта 12 Пра­вил ведения реестра контрактов информация об исполнении контракта (об оплате по­ставленных товаров, произведенной в ходе исполнения контракта) несвоевременно представлена в федеральный орган исполнительной власти, что является нарушением

законодательства Российской Федерации о контрактной системе, административная ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является место нахож­дения заказчика - <адрес>.

Временем совершения административного правонарушения является дата на­правления информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в ре­естр контрактов в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий право­применительные функции по кассовому обслуживанию бюджетной системы Россий­ской Федерации - 27 июня 2017 года.

Статьей 107 Закона № 44-ФЗ установлено, что лица, виновные в нарушении зако­нодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контракт­ной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения госу­дарственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контракт­ной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, несут админи­стративную ответственность как должностные лица.

Приказом государственного стационарного учреждения социального обслужива­ния населения «<адрес>вой геронтологический центр» от 11.12.2013 «О назначении контрактного управляющего» Деркач С.В. назначен контрактным управляющим и на него возложено выполнение функций, предусмотренных Законом № 44-ФЗ.

В соответствии с Должностной инструкцией, утвержденной приказом директором учреждения -л от 30 декабря 2016 года в обязанности Деркач С.В. входит разме­щение информации на официальном сайте.

Приказом государственного стационарного учреждения социального обслужива­ния населения «<адрес>вой геронтологический центр» от 16.01.2014 -П «О наделении правом электронной цифровой подписи» Деркач С.В. наделен правом подписания электронных документов с предоставлением возможности исполь­зования электронной цифровой подписи.

Факт совершения административного правонарушения и виновность должностного лица Деркача С.В. подтверждены совокупностью доказательств, указанных в постановлении, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.

Факт совершения указанного административного правонарушения и его обстоятельства должностным лицом Деркач С.В. не оспариваются.

В соответствии со ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушенияхпри малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. N5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения. К ним, в частности, относятся административные правонарушения, предусмотренные статьями 12.8, 12.26 КоАП РФ.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Таким образом, малозначительность правонарушения может быть применена ко всем составам административных правонарушений, в том числе носящим формальный характер, поскольку иное не следует из приведенного положения статьи 2.9 КоАП РФ.

Данное административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с учетом его объективной стороны и фактических обстоятельств его совершения, не влечет существенного нарушения охраняемых общественных отношений и не относится к категории административных правонарушений, которые ни при каких обстоятельствах не могут признаны малозначительными.

Установленные обстоятельства совершения административного правонарушения свидетельствуют о формальном наличии в действиях должностного лица Деркача С.В. признаков состава административного правонарушения.

Допущенное Деркач С.В. нарушение законодательства о размещении заказов при заключении государственного контракта, не повлекло последствий существенно нарушающих охраняемые общественные отношения и не создало существенной угрозы охраняемым государством интересам.

Отягчающих обстоятельств по делу не установлено.

С учетом характера совершенного правонарушения, учитывая, что действия должностного лица Деркача С.В. не представляют существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, судья считает возможным освободить должностное лицо Деркача С.В. от административной ответственности, в связи с малозначительностью данного правонарушения с объявлением устного замечания.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 и 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

постановление от 10.11.2017 года по делу об административном правонарушении №17-07/192-2017, вынесенное начальником отдела контроля за закупками для государственных нужд министерства финансов <адрес> Рябоконь Е.Н., которым должностное лицо – контрактный управляющий государственного стационарного учреждения социального обслуживания населения «<адрес>вой геронтологический центр» Деркач С. В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, – отменить и производство по делу прекратить ввиду малозначительности административного правонарушения, совершенного должностным лицом Деркач С. В., объявив ему устное замечание.

Жалобу Деркача С. В. – удовлетворить.

Решение может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 КоАП РФ, в <адрес>вой суд через Октябрьский районный суд <адрес> в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья подпись М.В. Волковская

12-346/2017

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Деркач Сергей Владимирович
Суд
Октябрьский районный суд г. Ставрополя
Судья
Волковская Марина Викторовна
Статьи

ст. 7.31 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
oktyabrsky--stv.sudrf.ru
22.11.2017Материалы переданы в производство судье
14.12.2017Судебное заседание
18.12.2017Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
27.12.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.12.2017Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее