Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-224/2013 (2-2774/2012;) ~ М-2492/2012 от 29.11.2012

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 февраля 2013 года Серовский районный суд Свердловской области в составе:

председательствующего судьи Холоденко Н.А.,

при секретаре Герасименко О.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-224/2013 по иску

Серовского городского прокурора

в интересах Клецковой Елены Викторовны к

Администрации Муниципального образования Серовский городской округ

о предоставлении жилого помещения

при участии в судебном заседании истца Клецковой Е.В.,

третьих лиц Клецкова В.Г., Клецкова Д.В., Клецкова Д.В.,

старшего помощника Серовского городского прокурора Гребенкиной А.Н.,

УСТАНОВИЛ:

Серовский городской прокурор обратился в суд в интересах Клецковой Е.В. с иском к Администрации МО Серовского городского округа о предоставлении во внеочередном порядке взамен жилого помещения – квартиры, расположенной по адресу: <адрес> другого жилого помещения, равноценного по общей площади, ранее занимаемому жилому помещению, отвечающего санитарным и техническим нормам и требованиям.

В обоснование исковых требований истцом указано о том, что Серовской городской прокуратурой проведена проверка по вопросу нарушения жилищных прав, согласно которой установлено, что квартира, в которой зарегистрирована Клецкова Е.В. и ее семья расположена по адресу: <адрес>8. В соответствии с постановлением главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № <адрес> в <адрес>, не принят в муниципальную собственность от ОАО «РЖД». Межведомственной комиссией Администрации СГО ДД.ММ.ГГГГ установлено, что на земельном участке по адресу <адрес> строений не имеется. Согласно Акту межведомственной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> в <адрес>, признан непригодным для проживания.

Истец Клецкова Е.В. в судебном заседании исковые требования поддержала, настаивала на их удовлетворении, обстоятельства, изложенные в исковом заявлении, подтвердила. В обоснование дополнила о том, что в квартиру по <адрес>8 их семья была вселена, проживала там. В настоящее время этого жилого дома не существует. Ее семья нуждается в предоставлении жилого помещения, в собственности у них имеется только однокомнатная квартира по адресу <адрес>, принадлежащая на основании договора дарения от ДД.ММ.ГГГГ ее мужу ФИО5 В квартире проживает мать мужа. Другого жилья не имеют.

В судебном заседании старший помощник Серовского городского прокурора Гребенкина А.Н. исковые требования поддержала.

Представитель ответчика Администрации Серовского городского округа, в судебное заседание не явился. О времени и месте судебного заседания был извещен. Представителем ответчика Е.А. Крапивкиной, действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, предоставлен письменный отзыв на исковое заявление, в котором указано о том, что исковые требования считает не подлежащими удовлетворению, в связи с тем, что спорное жилое помещение к муниципальному жилищному фонду не относится, истец не принята на учет в качестве нуждающихся. Кроме того просит рассмотреть дело в отсутствие представителя администрации.

Третьи лица Клецков В.Г., Клецков Денис Валерьевич, Клецков Дмитрий Валерьевич в судебном заседании требования истца поддержали, считают их подлежащими удовлетворению. Подтвердили обстоятельства, изложенные истцом.

Заслушав истца Клецкову Е.В., третьих лиц, позицию старшего помощника Серовского городского прокурора Гребенкиной А.Н., исследовав письменные доказательства, учитывая мнение ответчика, изложенные в отзыве, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату и государственных, муниципальных или других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.14 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся вопросы ведения в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Как установлено судом, подтверждается справкой выданной Муниципальным казенным учреждением «Управление капитального строительства» ДД.ММ.ГГГГ, истец Клецкова Елена Викторовна постоянно зарегистрирована в жилом помещении по <адрес>8 с ДД.ММ.ГГГГ. Совместно с истцом в данном жилом помещении также зарегистрирован её муж ФИО5 с ДД.ММ.ГГГГ, являющийся нанимателем квартиры, сыновья ФИО2 и ФИО3 с ДД.ММ.ГГГГ, и дочь ФИО6 с ДД.ММ.ГГГГ. <адрес> по данному адресу составляет 15,0 кв.м.

Из ответа председателя ООА СГО КУМИ Афониной Л.К., следует, что жилой <адрес>, расположенный по адресу: <адрес>, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в реестре муниципальной собственности Серовского городского округа не состоит.

Из справки Муниципального казенного учреждения «Управление капительного строительства» от ДД.ММ.ГГГГ следует. Что Клецкова Е.В. (истец по делу), её муж ФИО5, и дочь ФИО6, временно с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрированы на срок по ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>5, в предоставленной истцу по договору социального найма жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ квартире на срок по ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ответа Главы Серовского городского округа Е.В. Бердниковой от ДД.ММ.ГГГГ следует, что жилой <адрес>, не принят в муниципальную собственность, в связи с чем, в программу переселения граждан из жилых помещений, признанных аварийными не включен.

В силу частей 3 и 4 ст.15 Жилищного кодекса Российской Федерации порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами. Жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с п.7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ за №, признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

Акт межведомственной комиссии Серовского городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ, составленный по результатам обследования, свидетельствует о том, что на земельном участке по адресу: <адрес> строений нет. В связи с чем, дом, расположенный по вышеуказанному адресу отнесен к категории непригодных для проживания.

Из ответа Главы администрации Серовского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ следует, что постановлением Главы администрации Серовского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ № <адрес> включен в реестр аварийных жилых домов подлежащих сносу.

Согласно статье 87 Жилищного кодекса Российской Федерации, если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит переводу в нежилое помещение или признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма.

В соответствии с пунктом 3 статьи 85 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случае, если: - жилое помещение признано непригодным для проживания.

Согласно статье 89 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта. В случаях, предусмотренных федеральным законом, такое предоставляемое жилое помещение с согласия в письменной форме граждан может находиться в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение. В случаях, предусмотренных федеральным законом, гражданам, которые состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или имеют право состоять на данном учете, жилые помещения предоставляются по нормам предоставления.

В соответствии со ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях): 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; 4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

В силу ч. 1 ст. 57 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 данной статьи случаев.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 57 ЖК Российской Федерации вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: - гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.

Внеочередной характер обеспечения другими жилыми помещениями граждан, переселяемых из жилых помещений которые признаны непригодными для проживания, обусловливает, в свою очередь, исключительно компенсационный характер такого обеспечения, поскольку очевидно, что целью законодателя в данном случае было не улучшение жилищных условий по количественным показателям, а сохранение как минимум имеющейся обеспеченности граждан жильем с одновременным улучшением жилищных условий.

Таким образом, законом установлены определенные требования к жилому помещению, которое предоставляется в связи с признанием дома, непригодным для проживания. Из изложенного следует, что поскольку Клецкова Е.В. и ее семья, подлежит обеспечению жильем в связи с признанием дома непригодным для проживания, то предоставляемое жилье должно быть равнозначным по общей площади, ранее занимаемому жилому помещению. Поскольку истец и члены ее семьи занимали отдельную квартиру, то при переселении вправе потребовать предоставления им отдельной квартиры или жилого помещения, состоящего из того же числа комнат, независимо от норм предоставления жилья.

Согласно информации Администрации Серовского городского округа Клецкова Е.В., на учете в качестве нуждающихся в предоставляемых по договору социального найма жилых помещениях, в муниципальном жилищном фонде не состоит.

Факт объективной нуждаемости истца и ее семьи в предоставлении жилого помещения подтвержден сведениями Филиала «Серовское БТИи РН» СОГУП «Областной Центр недвижимости», уведомлениями об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним №, №, №, ответчиком не оспаривается.

Отсутствие жилого <адрес>, расположенного в <адрес> городского округа не имеет правового значения при рассмотрении данного спора, поскольку Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ст. 14) именно к компетенции Администрации городского округа отнесено обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства.

Аналогичные положения закреплены и в статьях 14 (часть 1), 19 (пункт 3 части 2) Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которым органы местного самоуправления осуществляют, в том числе, полномочия по учету граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, а также полномочия по предоставлению в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда как совокупности жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.

В целях реализации положений статьи 40 (часть 3) Конституции Российской Федерации, которая обязывает государство обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами, частью 2 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что малоимущим гражданам, признанным по установленным данным Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в установленном Кодексом порядке предоставляются жилые помещения муниципального жилищного фонда.

Поскольку на муниципальное образование «Серовский городской округ» в соответствии с положениями Жилищного кодекса Российской Федерации возложена обязанность по обеспечению жилыми помещениями граждан, проживающих в домах, непригодных к проживанию, то обязанность предоставить Клецковой Е.В., и членам ее семьи жилого помещения по договору социального найма, отвечающее санитарным и техническим требованиям должна быть возложена на Администрацию муниципального образования «Серовский городской округ».

Доводы Администрации Серовского городского округа о том, что ответчик на учете в качестве нуждающейся в предоставляемых по договорам социального найма жилых помещениях муниципального жилищного фонда не состоит, противоречит вышеприведенному правовому регулированию. Поскольку пунктом 1 части 2 статьи 57 ЖК Российской Федерации предусмотрен внеочередной порядок обеспечения таких граждан жилыми помещениями.

При этом, отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на его внеочередное предоставление, свидетельствует о том, что жилье указанной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права - права на получение жилого помещения вне очереди.

При указанных обстоятельствах исковые требования Клецковой Е.В. являются законными и обоснованными.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░5, ░░░2, ░░░3, ░░░6 ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 15,0 ░░.░., ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ <░░░░░>.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░: ░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-224/2013 (2-2774/2012;) ~ М-2492/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Серовский городской прокурор в интересах Клецковой Елены Викторовны
Клецкова Елена Викторовна
Ответчики
Администрация МО Серовский городской округ
Другие
Клецков Дмитрий Валерьевич
Клецков Валерий Геннадьевич
Клецков Денис Валерьевич
Суд
Серовский районный суд Свердловской области
Судья
Холоденко Наталья Анатольевна
Дело на сайте суда
serovsky--svd.sudrf.ru
29.11.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.11.2012Передача материалов судье
03.12.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.12.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.12.2012Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
11.01.2013Предварительное судебное заседание
04.02.2013Судебное заседание
22.02.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.01.2014Дело оформлено
29.01.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее