Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дело № 2-203/2017
11 августа 2017 года г. Уссурийск
Уссурийский гарнизонный военный суд в составе:
председательствующего – Попова Д.И.,
при секретаре Мхитарян А.А.,
представителя истца – командира войсковой части № – Свирид А.С.,
ответчика Захарова С.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по заявлению командира войсковой части № <данные изъяты> Мильчакова С.В. о взыскании с военнослужащего этой же воинской части <данные изъяты> Захарова С.Ю. в пользу обособленного подразделения Войсковая часть № Федерального казённого учреждения «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа» причиненного материального ущерба в сумме 2786337,58 рублей,
установил:
Командир войсковой части № обратился в суд с указанным исковым заявлением, в котором просит взыскать с Захарова материальный ущерб в соответствии с Федеральным законом «О материальной ответственности военнослужащих» (далее – Федеральный закон) в сумме 2786337,58 рублей.
В судебном заседании представитель истца Свирид А.С., настаивая на исковых требованиях, пояснила, что в период с 23 октября по 24 декабря 2014 г. в войсковой части № проведена инвентаризация материальных средств, по итогам которой в подразделении <данные изъяты> Захарова выявлена недостача средств связи на сумму 2786337,58 рублей. С учетом того, что Захаров являлся материально ответственным лицом, которому имущество передавалось под отчет, указанная сумма материального ущерба подлежит взысканию с последнего.
Ответчик Захаров исковые требования не признал, пояснив, что указанное в заявлении имущество он под отчет не получал, каких-либо актов о приеме этого имущества не подписывал. Указал, что в его подразделении имелись средства связи, часть из которых в 2013 году была похищена неустановленными лицами. При этом какие именно средства связи и в каком количестве находились в его подразделении он пояснить не может в связи с давностью событий.
Выслушав объяснения, исследовав письменные доказательства и материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения искового заявления.
Согласно ст. 5 Федерального закона, военнослужащие, которым имущество было передано под отчет для хранения, перевозки, выдачи, пользования и других целей, несут материальную ответственность в полном размере причинённого ущерба.
В то же время доказательства передачи Захарову под отчет для хранения, перевозки, выдачи, пользования и других целей радиостанций Р-159 в количестве 51 шт., радиостанций Р-107М в количестве 20 шт., радиостанций Р-148 в количестве 30 шт., двух зарядных устройств УЗМ-Р и 1 телефонного коммутатора П-193М2, утрата которых вменяется ответчику, в материалах дела отсутствуют.
В соответствии с ч.ч. 1,2 ст. 6 Федерального закона размер причиненного ущерба определяется по фактическим потерям, на основании данных учета имущества воинской части и исходя из цен, действующих в данной местности на день обнаружения ущерба.
Размер причиненного ущерба определяется с учетом степени износа имущества по установленным на день обнаружения ущерба нормам, но не ниже стоимости лома (утиля) этого имущества.
Вместе с тем, истцом не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность соответствия суммы иска размеру якобы причиненного Захаровым материального ущерба. В частности, в материалах дела отсутствует расчет взыскиваемой суммы, сведения об учете степени износа имущества при определении цены иска.
Кроме того, согласно приказу командира войсковой части № от 3 марта 2015 г. № 213 за недостачу имущества Захаров привлечен к ограниченной материальной ответственности в соответствии Федеральным законом в размере одного оклада денежного содержания с учетом процентной надбавки за выслугу лет в сумме 37800 рублей.
В соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона возмещение ущерба, размер которого не превышает одного оклада месячного денежного содержания военнослужащего и одной месячной надбавки за выслугу лет, производится по приказу командира (начальника) воинской части путем удержаний из денежного довольствия военнослужащего, причинившего ущерб.
Вопрос о возмещении ущерба, размер которого превышает один оклад месячного денежного содержания военнослужащего и одну месячную надбавку за выслугу лет, решается судом по иску командира (начальника) воинской части.
Так как в соответствии с вышеуказанным приказом командира войсковой части № и Федеральным законом ответчик был привлечен к ограниченной материальной ответственности в размере одного оклада денежного содержания военнослужащего и одной месячной надбавки за выслугу лет, повторное его привлечение по тому же факту к полной материальной ответственности недопустимо.
Руководствуясь ст. 98 ст.ст. 194–199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, военный суд
решил:
В удовлетворении заявления командира войсковой части № командира войсковой части № <данные изъяты> Мильчакова С.В. о взыскании с военнослужащего этой же воинской части <данные изъяты> Захарова С.Ю. в пользу обособленного подразделения Войсковая часть № Федерального казённого учреждения «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа» причиненного материального ущерба в сумме 2786337,58 рублей – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тихоокеанский флотский военный суд через Уссурийский гарнизонный военный суд в течение месяца, со дня его вынесения в окончательной форме, т.е. с 15 августа 2017 года.
Судья Уссурийского гарнизонного
военного суда Д.И. Попов
Секретарь судебного заседания А.А. Мхитарян