Решение по делу № 33а-1501/2020 от 13.05.2020

Дело №2а-516/20                          Дело №33а-1501/20

Судья Алексеев А.Н.                     

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г.Якутск                      25 мая 2020г.

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Ноевой В.В., судей Дьяконовой З.С., Матвеевой М.К.,

при секретаре Архиповой Ю.А.,

с участием прокурора Марковой Д.Р.,

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционному представлению прокурора на решение Мирнинского районного суда от 16 апреля 2020 года по делу по административному иску ОМВД России по Мирнинскому району РС(Я) к Щербакову Д.А. об установлении административного надзора, которым

постановлено:

Административный иск удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Щербакова Д.А., _______г. рождения, уроженца .........., сроком на 2 года с одновременным установлением ему ограничений в виде:

- запрета на пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, если это не связано с процессом обучения или работой;

- запрета посещения мест .......... Мирнинского района, в которых осуществляется продажа на розлив и распитие спиртных напитков;

- обязательной явки 2 раза в месяц Отдел МВД России по Мирнинскому району для регистрации.

Срок административного надзора в отношении Щербакова Д.А. исчислять со дня вступления в законную силу настоящего решения.

Разъяснить Щербакову Д.А. о том, что в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица, либо его представителя, с учетом образа жизни и поведения поднадзорного лица, а также соблюдения административных ограничений, может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения. Течение срока административного надзора приостанавливается в случае объявления поднадзорного лица в розыск, признания поднадзорного лица безвестно отсутствующим, заключения поднадзорного лица под стражу.

Разъяснить Щербакову Д.А. о том, что в случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 06 апреля 2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заслушав доклад судьи Ноевой В.В., заключение прокурора, полагавшего решение суда подлежащим изменению, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Начальник отдела МВД России по Мирнинскому району РС(Я) обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Щербакова Д.А. с установлением административных ограничений. В обоснование иска указал, что Щербаков Д.А. был осужден по приговору Якутского городского суда от _______г. за совершение тяжкого преступления, предусмотренного п. «***» ч.*** ст.*** УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на *** года *** месяцев без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, с дополнительным наказанием в виде ограничения свободы на 1 год. Освобожден из мест лишения свободы по отбытию наказания. В настоящее время судимость не погашена. С момента освобождения Щербаков Д.А. неоднократно привлекался к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность. По месту жительства характеризуется посредственно, злоупотребляет спиртными напитками, не трудоустроен. В связи с чем в отношении Щербакова Д.А. необходимо установить административный надзор сроком на 2 года с установлением административных ограничений.

Суд вынес вышеуказанное решение.

В апелляционном представлении прокурор просит решение суда изменить части установления срока исчисления административного надзора в связи с нарушением норм материального права. Указывает, что административному ответчику назначено ограничение свободы в качестве дополнительного вида наказания, следовательно, срок административного надзора подлежит исчислению со дня отбытия наказания в виде ограничения свободы, что судом не учтено.

Представитель административного истца ОМВД России по Мирнинскому району РС(Я), административный ответчик Щербаков Д.А., надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, не просили об отложении рассмотрения дела, в связи с чем судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие на основании ст.272 КАС РФ.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционного представления, судебная коллегия приходит к следующему.

Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора регулируются гл.29 КАС РФ и Федеральным законом от 06 апреля 2011г. №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

В соответствии со ст.272 КАС РФ суд рассматривает дела по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

Согласно ч.1 ст.3 Федерального закона №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; административный надзор устанавливается при наличии оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи.

В соответствии с п.2 ч.3 ст.3 данного Федерального закона в отношении указанного в ч.1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных ч.7 ст.11.5, и (или) ст.11.9, и (или) ст.12.8, и (или) ст.12.26 КоАП РФ.

Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, закреплены в ст.4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы". Перечень административных ограничений является исчерпывающим.

Судом установлено, что Щербаков Д.А. осужден приговором Якутского городского суда от _______г. по п. «***» ч.*** ст.*** УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на *** года *** месяцев без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, с дополнительным наказанием в виде ограничения свободы на 1 год.

В соответствии с положениями ст.15 УК РФ данное преступление относится к категории тяжких преступлений.

Щербаков Д.А. освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока наказания 10 января 2020г. В настоящее время судимость не погашена.

Вступившими в законную силу постановлениями по делам об административных правонарушениях подтверждается факт привлечения Щербакова Д.А. неоднократно (25 января, 30 января и 20 февраля 2020г.) к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч.*** ст.*** и *** КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа. Указанные постановления вступили в законную силу, административным ответчиком обжалованы не были, административные штрафы оплачены.

Административные правонарушения, предусмотренные статьями *** и *** КоАП РФ, относятся к правонарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для установления в отношении Щербакова Д.А. административного надзора. При выборе конкретных административных ограничений судом приняты во внимание приведенные нормы закона, обстоятельства дела, характеризующие личность административного ответчика данные.

Вместе с тем, судебная коллегия не может согласиться с решением суда первой инстанции в части порядка исчисления срока административного надзора.

Согласно положениям ч.4 ст.5 Закона N 64-ФЗ в случае назначения лицу ограничения свободы в качестве дополнительного наказания вида наказания, а также при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы срок административного надзора исчисляется со дня отбытия наказания в виде ограничения свободы.

В п.23 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017г. N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что при назначении лицу ограничения свободы в качестве дополнительного вида наказания, а также при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы срок административного надзора исчисляется со дня отбытия наказания в виде ограничения свободы (п.1 ч.3 ст.273 КАС РФ, ч.4 ст.5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ).

Из приговора Якутского городского суда от _______г. следует, что Щербакову Д.А. назначалось дополнительное наказание в виде ограничения свободы сроком 1 год. Таким образом, в настоящее время осужденный отбывает дополнительное наказание, которое истекает сроком 10.01.2021г.

Указание суда первой инстанции в решении суда на исчисление срока административного надзора со дня вступления решения суда в законную силу является неправильным. Суду срок административного надзора следовало указать подлежащим исчислению с момента отбытия Щербаковым Д.А. П. наказания в виде ограничения свободы, то есть с 11 января 2021г.

При таких обстоятельствах судебная коллегия приходит к выводу об обоснованности доводов представления прокурора, решение суда в части порядка исчисления срока административного надзора подлежит изменению в связи с неправильным применением судом норм материального права на основании п.4 ч.2 ст.310 КАС РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.309-311 КАС РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Мирнинского районного суда от 16 апреля 2020 года по делу по административному иску ОМВД России по Мирнинскому району РС(Я) к Щербакову Д.А. об установлении административного надзора изменить.

Абзац 5 резолютивной части решения изложить в следующей редакции: Срок административного надзора Щербакову Д.А. исчислять с 11 января 2021г.

В остальной части решение суда оставить без изменения.

Председательствующий:             Ноева В.В.

Судьи:                     Дьяконова З.С.

Матвеева М.К.

33а-1501/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
решение (осн. требов.) изменено (без направления дела на новое рассмотрение)
Истцы
Прокурор г. Мирного
ОМВД России по Мирнинскому району РС (Я)
Ответчики
ЩЕРБАКОВ ДЕНИС АНАТОЛЬЕВИЧ
Суд
Верховный Суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Ноева Вера Васильевна
Дело на странице суда
vs.jak.sudrf.ru
25.05.2020Судебное заседание
10.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.06.2020Передано в экспедицию
25.05.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее