П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
... ...
Судья Луховицкого районного суда ... Ващенко Е.А., с участием представителя Астанова Ж.Н. – лица, в отношении которого ведется производству по делу об административном правонарушении, Зайцева А.М.
Рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.18.10 ч.2 КоАП РФ, в отношении Астанова Ж.Н. ... года рождения, уроженца и жителя Республики Узбекистан, ..., к-к Таликрон, узбека, гражданина Республики Узбекистан, женатого, имеющего на иждивении малолетнего ребенка, пребывающего по адресу: ..., ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л А:
Согласно протоколу об административном правонарушении от ... Астанова Ж.Н. гражданин Республики Узбекистан был выявлен ... в ... мин. при проведении поверки соблюдения иностранными гражданами режима пребывания, осуществления ими трудовой деятельности, на территории объекта сельскохозяйственного назначения по адресу: Российская федерация, ..., н...., который в период с ... по ... г., в нарушение п.4 ст.13 ФЗ РФ от ... № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», осуществлял трудовую деятельность в качестве подсобного рабочего по вышеуказанному адресу без соответствующего разрешения на работу либо патента уполномоченных органов исполнительной власти в сфере миграции по ... – документа, подтверждающего право иностранного гражданина на временное осуществление на территории ... трудовой деятельности, в связи с тем, что данное неправомерное деяние выявлено в ..., Астанова Ж.Н. вменено в вину совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.18.10 КоАП РФ.
Представитель Астанова Ж.Н. Зайцев А.М. просит дело об административном правонарушении прекратит в связи с неправомерным привлечением к административной ответственности.
Выслушав представителя Зайцева А.М., исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Положением ч.1 ст.18.10 КоАП РФ устанавливается ответственность за осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу
либо патента, если такие разрешения либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
В соответствии с ч.2 ст.18.10 КоАП РФ нарушение, предусмотренное ч.1 данной статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или ... влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно п.4 ст.15 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу или патента.
Пунктом 1 ст.32 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» установлено, что федеральный государственный контроль (надзор) за трудовой деятельностью иностранных работников на территории Российской Федерации осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти согласно их компетенции в порядке, установленном Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации.
Приказом Министерства Внутренних Дел Российской Федерации и и Федеральной миграционной службы от ... ... утвержден Административный регламент по исполнению государственной функции контроля и надзора за соблюдением положений миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства и за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ иностранных работников в Российскую Федерацию и использование их труда.
В соответствии с п.24 Административного регламента проверка осуществляется на основании распоряжения о проведении проверки.
В силу статьи 26.2. КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
Материалами дела установлено, что ... начальником межрайонного отдела контроля за пребыванием иностранных граждан ... издано распоряжение о проведении выездной внеплановой проверки мест пребывания (проживания), фактического осуществления трудовой деятельности иностранных граждан и лиц без гражданства. Объектом проверки является объект сельскохозяйственного назначения, расположенный по адресу: ..., н.....
Из протокола осмотра и объяснений усматривается, что проверка осуществлялась на территории объекта сельскохозяйственного назначения главы КФХ Ли-Чан-Лин Н.Н. Ли-Чан-Лин Н.Н.. Вместе с тем, в материалах дела представлена копия свидетельства о праве собственности 50-АК № 139563, согласно которому гражданке Ли-Чан-Лин Н.Н. принадлежит на праве собственности земельный участок для сельскохозяйственного производства по адресу: ...
Согласно ответа администрации сельского поселения Головачевское Луховицкого муниципального района, указанный в деле земельный участок расположен в границах городского поселения Луховицы.
Следовательно, проверка проведена на объекте сельскохозяйственного назначения, расположенного в ..., а не на территории н...., что является нарушением Административного регламента.
В соответствии со ст.27.8 КоАП РФ осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю используемых для осуществления предпринимательской деятельности помещении, территорий и находящихся там вещей и документов производится должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса.
Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов осуществляется в присутствии представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя, а также в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.
В случае необходимости применяются фото- и киносъемка, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств.
Об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о соответствующем юридическом лице, а также о его законном представителе либо об ином представителе, об индивидуальном предпринимателе или о его представителе, об осмотренных территориях и
помещениях, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках вещей, о виде и реквизитах документов.
В протоколе об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов делается запись о применении фото- и киносъемки, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств. Материалы, полученные при осуществлении осмотра с применением фото- и киносъемки, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к соответствующему протоколу.
Протокол об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов подписывается должностным лицом, его составившим, законным представителем юридического лица.
Представленный в материалы дела протокол осмотра от ... положению ст.27.8 КоАП РФ не соответствует.
Согласно данного протокола осмотру подвергался участок, расположенный в н...., тогда как материалами делу установлено, что задержан он был на территории .... Из показаний понятых Л.Л.Н. и Е.Е.Ю., заверенных нотариусом усматривается, что при проведении осмотра они не присутствовали. Данное обстоятельство допрошенная в качестве свидетеля Л.Л.Н. подтвердила в суде, пояснив, что при проведении осмотра она не присутствовала, ей было только предложено подписать протокол. Как проводился осмотр, она не видела.
Указанный в качестве представителя предприятия Б.А.А. доверенности на представление интересов предприятия не имел. Фотографии, представленные к протоколу осмотра в качестве доказательств совершения административного правонарушения не содержат информации о соблюдении порядка их получения, предусмотренного ч.5 ст.27.8 КоАП РФ.
Таким образом, представленные в материалы дела доказательства, получены с нарушением требований Кодекса об административных правонарушениях, следовательно, не могут являться доказательствами, подтверждающими вину Астанова Ж.Н. в совершении административного правонарушения.
В соответствии со ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.7-29.9 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л А:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░.2 ░░.18.10 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░.
...