Дело №5-197/2020
Постановление
по делу об административном правонарушении
12 октября 2020 года с. Завьялово
Судья Завьяловского районного суда Удмуртской Республики Гущина Светлана Дмитриевна, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Индивидуального Предпринимателя Тенсиной НА, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированной и проживающей по адресу: УР, <адрес>, ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекавшейся,
установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, руководствуясь поступившим обращением граждан от ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения административного расследования в отношении индивидуального предпринимателя Тенсиной НА предприятия розничной торговли магазина «Кормилец», расположенного по адресу УР <адрес>» и в ходе осмотра ДД.ММ.ГГГГ предприятия установлены достаточные данные, указывающие на событие административного правонарушения, а именно, ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 минут в Управление Роспотребнадзора по УР по адресу <адрес> при изучении представленных материалов по административному расследованию в отношении ИП Тенсиной Н.А., в том числе протокола осмотра и при непосредственном обнаружении достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения установлено, что ИП Тенсина Н.А. при организации работы предприятия розничной торговли (магазина «Кормилец», расположенного по адресу УР <адрес>», допустила нарушения требований санитарного законодательства.
Действия ИП Тенсиной Н.А. квалифицированы административным органом по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В судебном заседании ИП Тенсина Н.А. с доводами протокола согласилась, вину в совершенном правонарушении признала, просила назначить по возможности минимальное наказание.
В судебном заседании представитель административного органа, выводы, содержащиеся в протоколе об административном правонарушении, поддержала, назначение наказания оставила на усмотрение суда.
Изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В ст.2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон №52-ФЗ) закреплено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством: профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения, выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
В соответствии со ст. 11 Закона № 52-ФЗ - Индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания.
В соответствии с п.п.1,2 ст.31 Закона № 52-ФЗ - Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.2. Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.
В соответствии с ч.3.ст.39 Закона № 52-ФЗ - соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Согласно п.2.1, п.2.6. СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» (далее СП 3.1/3.2.3146-13): в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно- эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан; санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.
Пункт 2 ст.2 Федерального закона от 21.11.2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» вводит понятие охрана здоровья граждан (охрана здоровья), под которой понимается система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического), характера, ^осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 31.01.2020 года №66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 года №715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний, представляющих опасность для окружающих»», включена короновирусная инфекция (2019-nCoV) как заболевание, представляющее особую опасность для окружающих. Короновирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в список особо опасных инфекций.
В связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции на территории Удмуртской Республики принято Распоряжение Главы Удмуртской Республики от 18.03.2020 года № 42-РГ «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Удмуртской Республики» (изменения в редакции от 01.06.2020г.): п.7. Руководителям организаций и индивидуальным предпринимателям, чья деятельность допускается в соответствии с пунктами 2. 6 настоящего распоряжения указано: 1) обеспечить с целью защиты работников от новой коронавирусной инфекции выполнение санитарных норм и правил, установленных постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 января 2020 года N 2, от 31 января 2020 года N 3. от 2 марта 2020 года N 5, от 13 марта 2020 года N 6. от 18 марта 2020 года N 7, от 30 марта 2020 года N 9, рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 21 апреля 2020 года N 02/7500-2020-24 по организации работы на предприятиях общепита и торговли, от 21 апреля 2020 года N 02/7495-2020-32 о проведении профилактических и дезинфекционных мероприятий в организациях торговли, от 20 апреля 2020 года N 02/7376-2020-24 по организации работы предприятий в условиях распространения рисков COV1D-19, иных актов и рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, а также иных актов уполномоченных органов, принимаемых в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции. 10) обеспечить использование работниками средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) на принадлежащих им объектах, территориях и в транспортных средствах, 13) принять необходимые меры по профилактике короновирусной инфекции среди работников; 14) исходя из особенностей организации деятельности принимать иные меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия.
В ходе рассмотрения дела в нарушение требований, указанных в методических рекомендациях МР 3.1/2.3.5.0191-20 «Рекомендации по профилактике новой коронаварусной инфекции (2019-nCoV) в предприятиях торговли», установлено, что в предприятии продовольственной торговли (магазине) ИП Тенсиной Н.А. (Удмуртская Республика, <адрес>) не обеспечено необходимым запасом средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и перчатками, так на момент осмотра 29.06.2020 года продавец ШДВ находился за прилавком без маски и перчаток.
Таким образом, в предприятии продовольственной торговли (магазине) ИП Тенсиной Н.А. (Удмуртская Республика, <адрес>) не проводятся в полном объеме мероприятия по предотвращению заноса новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на предприятие и предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции внутри предприятия.
Нашло свое подтверждение то обстоятельство, что указанные нарушения произошли по вине ИП Тенсиной Н.А., ввиду ненадлежащего контроля за соблюдением требований санитарного законодательства в части предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Виновность ИП Тенсиной Н.А. подтверждается: протоколом об административном нарушении, протоколом осмотра, с фотоматериалами.
Действия ИП Тенсиной Н.А. судья квалифицирует по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).
Санкция данной статьи предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Федеральным законом от 07.07.2016 № 316-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" внесены изменения и дополнения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статья 1.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях была дополнена ч. 3, согласно которой особые условия применения мер административной ответственности в отношении являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц, а также руководителей и иных работников указанных юридических лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, устанавливаются Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 3 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. 3.5 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 2 ст. 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
В п. 4.3 Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 20.04.2006 N 4-П указано, что императивное по своему характеру правило ст. 54 (ч. 2) Конституции Российской Федерации, предписывающее применять новый закон в случаях, когда после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, не предполагает наличие у суда или иного органа, применяющего закон, дискреционных полномочий, которые позволяли бы ему в таких случаях игнорировать действие этого закона. Следовательно, государство, обязанное в силу ст. 2 Конституции Российской Федерации признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина, должно обеспечить на практике действие механизма приведения в соответствие с ним ранее принятых судебных решений независимо от наличия просьбы со стороны заинтересованных лиц.
С 01.07.2016 вступила в силу введенная в Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" ст. 4.1, которая регулирует вопросы ведения Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
В данный реестр вносятся сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства.
Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства Индивидуальный Предприниматель Тенсиной НА включено в указанный реестр.
В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Как следует из материалов дела, ИП Тенсиной Н.А. совершено указанное правонарушение впервые, при этом совершенное правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий.
Поскольку ИП Тенсина Н.А. является субъектом среднего предпринимательства, суд считает возможным применить правила, предусмотренные ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.29.10-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
Признать Индивидуального предпринимателя Тенсиной НА, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления путем подачи жалобы через Завьяловский районный суд УР.
Судья С.Д.Гущина