Решение по делу № 12-253/2017 от 15.09.2017

Дело № 12-252/2017

Р Е Ш Е Н И Е

04 декабря 2017 года г.Иваново

Судья Фрунзенского районного суда г.Иваново Власова Е.А.,

при секретаре Тороповской Е.А.,

с участием законного представителя юридического лица ООО «Ивцветмет», в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – директора юридического лица Куца В.Н.,

защитников юридического лица ООО «Ивцветмет», в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Нармания Е.Б., Хорошун Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобы директора ООО «Ивцветмет» Куца В.Н. и защитника ООО «Ивцветмет» Нармания Е.Б. на: постановление заместителя начальника отдела государственного экологического надзора Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области К.Ю.В. № 03-14/04-15/17 от 23 мая 2017 г. о назначении административного наказания по ст. 8.5 КоАП РФ и решение начальника Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области К.О.И. от 29 июня 2017 г. об оставлении вышеуказанного постановления без изменения, а также на постановление заместителя начальника отдела государственного экологического надзора Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области К.Ю.В. № 03-14/04-13/17 от 23 мая 2017 о назначении административного наказания по ст. 8.2 КоАП РФ и решение начальника Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области К.О.И. от 29 июня 2017 г. об оставлении вышеуказанного постановления без изменения,

установил:

Постановлением заместителя начальника отдела государственного экологического надзора К.Ю.В. № 03-14/04-15/17 от 23 мая 2017 года юридическое лицо – ООО «Ивцветмет» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Постановлением того же должностного лица № 03-14/04-13/17 от 23 мая 2017 года ООО «Ивцветмет» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Решениями начальника Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области К.О.И. от 29 июня 2017 года оба постановления оставлены без изменения.

Директор ООО «Ивцветмет» Куц В.Н. и защитник юридического лица Нармания Е.Б. обратились в суд с жалобами на вышеуказанные решения, просили их отменить.

Определением судьи Фрунзенского районного суда г.Иваново от 16 ноября 2017 года вышеуказанные административные дела по жалобам Куца В.Н. объединены в одно производство.

Жалобы обоснованы следующим:

- основным видом деятельности Общества является закупка, складирование, перемещение и первичная обработка цветных и черных металлов;

- временным накоплением и дальнейшей передачей ТБО, образованных от деятельности ООО «Ивцветмет», оформлением и сдачей экологической отчётности, внесением платежей за негативное воздействие на окружающую среду занимается ООО «ФОРТ» - арендодатель помещений, с которым у ООО «Ивцветмет» заключено дополнительное соглашение № 7 от 30.12.2015 г. к договору аренды помещений от 01.12.2010 г., и которым своевременно, по образовавшимся в 2016 г. на своей территории отходам ТБО составлены и направлены отчёт по форме 2-ТП-отходы в Управление Росприроднадзора по Ивановской области и отчётность об образовании отходов в виде уведомления в Департамент природных ресурсов и экологии Ивановской области, в которых учтены отходы бытового мусора от офиса и склада, арендованного ООО «Ивцветмет», которые по своему объёму незначительны и выделять их отдельно не требуется в виду вышеуказанных причин, что подтверждается справкой, предоставленной ООО «ФОРТ»;

- Общество не обязано Законом скупаемый лом цветных металлов относить к отходам;

- отнесение веществ и предметов к отходам происходит, как правило, на стадии их образования у первичных хозяйствующих субъектов и потребителей в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или потребления;

- в соответствии с Законом № 89-ФЗ от 24.06.1998 обращение с ломом и отходами цветных и (или) чёрных металлов выделено отдельными положениями;

- Общество осуществляет обращение с ломом и отходами цветных металлов на основании выданной ему лицензии, в соответствии с «Правилами обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения», утв. постановлением Правительства РФ №370 от 11.05.2001 г.;

- лом цветного металла, как товар, является собственностью Общества;

- лица, которые занимаются сбором, скупкой лома металлов и его дальнейшим оборотом как сырьем (товаром) заполняют и предоставляют в Росстат форму № 14-МЕТ «Сведения об образовании и использовании лома черных и цветных металлов», а отчетность по форме 2ТП-отходы заполняют лица, у которых они образовались и которые удаляют их как отходы в процессе своей иной любой хозяйственной деятельности, чем Общество не занимается, поскольку его деятельность направлена не на образование отходов и лома;

- в силу изложенного Общество не обязано оформлять паспорта отходов, предоставлять отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании и размещении отходов за 2016 год и отчет по форме 2ТП-отходы, поскольку отходы и лом металлов образуются у Общества не в процессе хозяйственной деятельности, а сама деятельность Общества направлена на сбор и заготовку лома цветных металлов у других лиц, как товара (сырья);

- непредоставление отчетности по форме 2ТП-отходы неверно и недопустимо квалифицировано по ст.8.5 КоАП РФ;

- в постановлении не указаны конкретные перечисленные в диспозиции статьи действия, к которым относится непредоставление отчетности по форме 2ТП-отходы;

- самой формой 2ТП-отходы, утв. Приказом Росстата от 28.01.2011 №17, предусмотрено, что нарушение порядка ее предоставления влечет ответственность по ст.13.19 КоАП РФ;

- Общество арендует территорию у ООО «ФОРТ» для осуществления своей деятельности;

- обращение с образованными от деятельности Общества отходами ТБО осуществляет арендодатель ООО «ФОРТ» на основании дополнительного соглашения, заключенного между Обществами 30.12.2015;

- ООО «ФОРТ» своевременно составлены и направлены отчеты по форме 2ТП-отходы и отчетность об образовании отходов в виде уведомления соответственно в Управление Росприродназдзора по Ивановской области и Департамент природных ресурсов и экологии в Ивановской области, в которых учтены отходы бытового мусора от офиса и склада;

- при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст.ст.8.5 и 8.2 КоАП РФ, возбужденных по результатам одной проверки, не рассмотрен вопрос о применении правил ст.4.4 КоАП РФ при назначении наказаний.

В судебном заседании директор Общества Куц В.Н., защитники юридического лица доводы жалоб поддержали в полном объеме по мотивам, приведенным в них, просили их удовлетворить.

Прокурор Ивановской межрайонной природоохранной прокуратуры в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие, выразив свою позицию в письменных пояснениях, согласно которым просил признать законными и обоснованными постановления о привлечении ООО «Ивцветмет» к административной ответственности.

Со стороны Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области в суд направлено ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя Департамента, в ходатайстве содержится указание на то, что Департамент поддерживает позицию, изложенную в вынесенных постановлениях.

Суд считает возможным рассмотреть жалобы в отсутствие представителя Ивановской межрайонной природоохранной прокуратуры и Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит жалобы подлежащими удовлетворению.

Из материалов дела следует, что Ивановской межрайонной природоохранной прокуратурой на основании решения заместителя Ивановского межрайонного природоохранного прокурора от 28.03.2017 г. в период с 30.03.2017 по 14.04.2017 проведена проверка соблюдения требований природоохранного законодательства ООО «Ивцветмет» при осуществлении деятельности по обращению с отходами и ломом черных и цветных металлов.

В ходе проверки установлено, что Общество в нарушение требований ч. 2 ст. 19 ФЗ от 24.06.2011 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и Приказа Росстата от 28.01.2011 N 17 "Об утверждении статистического инструментария для организации Росприроднадзором федерального статистического наблюдения" (действующего на период 2016 года) не представило в органы Росприроднадзора по Ивановской области в срок до 01 февраля 2017 года отчет по форме 2-ТП (отходы) за 2016 год. Обществом как юридическим лицом допущено нарушение требований вышеперечисленного законодательства в области экологии.

Действия юридического лица - ООО «Ивцветмет», по указанному факту квалифицированы по ст. 8.5 КоАП РФ.

Кроме этого, в ходе проверки также установлено, что Обществом в нарушение требований ч. 1 ст. 19 ФЗ от 24.06.2011 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Порядка учета в области обращения с отходами, утв. Приказом Минприроды России от 01.09.2011 г. № 721, не ведется учет в области обращения с отходами (по установленному образцу не заполняются таблицы данных учета, не проводятся фактические измерения количества использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученные от других лиц, размещенные отходы 1-5 классов опасности; не назначено ответственное лицо за ведение данного учета; не обеспечены полнота, непрерывность и достоверность учёта образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученным от других лиц, а также размещённых отходов); в нарушение требований ч.ч.1 и 3 ст.14 ФЗ от 24.06.2011 N 89-ФЗ, Обществом не разработаны паспорта на образующиеся в хозяйственной деятельности отходы 1-4 классов опасности в установленном порядке; вопреки требованиям ч.8 ст.18 ФЗ от 24.06.2011 N 89-ФЗ, Порядка предоставления и контроля отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности), утвержденного приказом Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области от 11.02.2016 № 2-НПА, в срок до 01 марта 2017 года Обществом не предоставлены указанные выше сведения; в нарушение п.3.7 СанПин 2.1.7.1322-03 «Почва….. Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» от 30.04.2003 г. № 80, Обществом на производственной территории допускается накопление твердых коммунальных отходов навалом (насыпью) без защиты от воздействия атмосферных осадков, то есть без укрытия, без оборудования навесов, а также в отсутствие обваловки и обособленной сети ливнестоков с автономными очистными сооружениями.

По данным фактам действия юридического лица – ООО «Ивцветмет», квалифицированы по 8.2 КоАП РФ.

Согласно статье 8.2 КоАП РФ, несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ст.8.5 КоАП РФ, сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до восьмидесяти рублей.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую природную среду определены в Федеральном законе от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - ФЗ от 24.06.1998 N 89-ФЗ).

Согласно ст.1 ФЗ от 24.06.1998 N 89-ФЗ, отходы производства и потребления - это вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.

При этом, под обращением с отходами в соответствии с той же статьей понимается деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.

Таким образом, отнесение веществ и предметов к отходам определяется двумя критериями: во-первых, они должны быть образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, а во-вторых, они должны быть удалены либо быть предназначены для удаления. В соответствии с этими критериями определяется и деятельность юридических лиц по обращению с отходами.

Согласно ч.8 ст.18 ФЗ от 24.06.1998 N 89-ФЗ, субъекты малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, представляют в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.

Согласно ст.14 того же Федерального Закона, в том числе, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

На основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности.

Согласно ч.ч.1,2 ст.19 ФЗ от 24.06.1998 N 89-ФЗ, в том числе, юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

Системный анализ положений ст.ст.1, 19, 18, 14 ФЗ от 24.06.2011 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", п.1 Порядка учета в области обращения с отходами, утв. Приказом Минприроды России от 01.09.2011 г. № 721 в их совокупности свидетельствует о наличии у юридических лиц, в результате деятельности которых образуются отходы производства и потребления, обязанности вести учет отходов в соответствии с Порядком учета в области обращения с отходами, предоставлять соответствующую отчетность в орган, осуществляющий сбор и обработку соответствующей информации.

Вместе с тем, представленными материалами дела не подтверждено, что в процессе производственной деятельности ООО «Ивцветмет» образовались отходы, по которым Общество должно было представить в установленные сроки отчетность и совершить действия по их учету.

Из материалов дела следует, что, согласно Уставу Общества, одним из основных видов его хозяйственной деятельности является закупка, складирование, перемещение первичная обработка цветных и черных металлов, которые, согласно п.п. 34 п. 1 ст. 12 Закона N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", подлежат лицензированию.

В соответствии с определенным Уставом видом деятельности и на основании лицензии № 34 от 23.06.2009 года, выданной Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области, ООО «Ивцветмет» осуществляет деятельность по заготовке, переработке и реализации лома цветных металлов.

Порядок лицензирования деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, осуществляемой юридическими лицами, за исключением реализации лома черных и цветных металлов, образовавшихся у юридических лиц в процессе собственного производства, определяет Положение о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 12.12.2012 № 1287.

Согласно п.п. 3, 4 вышеуказанного Положения, лицензируемая деятельность включает в себя, в том числе, заготовку, хранение, переработку и реализацию лома цветных металлов. При этом, "заготовка" – это приобретение лома черных и (или) цветных металлов у юридических и физических лиц на возмездной или безвозмездной основе и транспортирование его к месту хранения, переработки и (или) реализации; "переработка" - процессы сортировки, отбора, измельчения, резки, разделки, прессования и брикетирования лома черных и (или) цветных металлов; "реализация" - отчуждение лома черных и (или) цветных металлов на возмездной или безвозмездной основе.

Согласно п. 3.2.1 "ГОСТ Р 54098-2010. Национальный стандарт Российской Федерации. Ресурсосбережение. Вторичные материальные ресурсы. Термины и определения", утвержденного и введенного в действие с 01.01.2012 г. Приказом Ростехрегулирования от 30 ноября 2010 г. N 761-ст, вторичные материальные ресурсы - это отходы производства и потребления, в отношении которых существует реальная возможность и целесообразность повторного использования непосредственно или после дополнительной обработки для получения товарной продукции.

Согласно п.3.2.2 указанного ГОСТа, к вторичным материальным ресурсам относятся вторичные металлы, которыми, в том числе, является продукция переработки лома и отходов металлов.

При этом, согласно п. 3.2.2.3 того же ГОСТа, к лому черных и цветных металлов относятся пришедшие в негодность или утратившие свои потребительские свойства изделия из черных и цветных металлов и их сплавов, отходы, образовавшиеся в процессе производства изделий из черных и цветных металлов и их сплавов, а также не подлежащий исправлению брак, возникший в процессе производства указанных изделий.

Согласно Приказа Росстата от 16.07.2015 N 321 (ред. от 06.07.2016) "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за внутренней и внешней торговлей", с отчета за 2015 год утверждена годовая форма федерального статистического наблюдения N 14-МЕТ (лом) "Сведения об образовании и использовании лома черных и цветных металлов".

В соответствии с утвержденной формой отчета, сведения по форме N 14-МЕТ (лом) предоставляют 25 января после отчетного периода юридические лица, включая малые предприятия (кроме микропредприятий), имеющие лицензию на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных (цветных) металлов.

Таким образом, анализ вышеприведенных нормативных документов указывает на то, что юридическое лицо, осуществляющее на основании лицензии хозяйственную деятельность по заготовке, хранению, переработке и реализации лома и отходов черных и цветных металлов, использует указанные лом и отходы в качестве сырья (товара), что не соотносится с определением лома (отходов) черных и цветных металлов, как непосредственно отходов, по смыслу, придаваемому этому понятию положениями ФЗ от 24.06.2011 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".

В данном случае осуществление Обществом заготовки, переработки, реализации лома (отходов) цветных металлов само по себе не свидетельствует, что оно осуществляет деятельность в области обращения с отходами производства и потребления в рамках ФЗ от 24.06.2011 N 89-ФЗ. В связи с этим, позицию административного органа о том, что ООО «Ивцветмет» на своей производственной территории осуществляет обращение с отходами в форме обработки и накопления отходов - лома и отходов цветных металлов, нахожу неверной, не основанной на положениях вышеприведенного законодательства.

Из материалов дела усматривается, что в процессе хозяйственной деятельности Общества, определенной Уставом и лицензией, могут образоваться отходы - изоляция проводов и кабелей при их разделке, зачистке, мусор и смет производственных помещений, которые относятся к 4 и 5 классу опасности соответственно.

Вместе с тем, из содержания доказательств, которые были предметом рассмотрения в административном органе (фотоматериал, паспорт отхода 4 класса опасности на отход изоляции проводов и кабелей при их разделке, зачистке (от 12 мая 2017 года), протоколы количественного химического анализа проб отходов и актами отбора проб отходов - отходы изоляции проводов и кабелей при их разделке, зачистке, отходы изолированных проводов и кабелей при их сортировке, мусор и смет производственных помещений, от 12.05.2017 г. и 03.05.2017 г.), следует, что указанные отходы образовались у Общества в процессе хозяйственной деятельности, осуществляемой на период проведения проверки Ивановской межрайонной природоохранной прокуратурой с 30.03.2017 по 14.04.2017 г. Из пояснений Куца В.Н. следует, что в 2016 году, а также истекшем до проведения проверки периоде 2017 года отходов изоляции проводов и кабелей у Общества не образовывалось. Доказательств иного материалы административного дела не содержат.

Между тем, инкриминируемые ООО «Ивцветмет» нарушения природоохранного законодательства касались непредоставления отчетности за период 2016 года, а также неведения на момент проверки учета в области обращения с отходами, несоставления паспортов отходов в соответствии с Порядком учета в области обращения с отходами, утв. Приказом Минприроды России от 01.09.2011 г. №721, положениями ФЗ от 24.06.2011 N 89-ФЗ.

Однако, по мнению суда, оснований для предоставления отчетности за 2016 год у Общества не имелось в связи с фактическим отсутствием отходов, образовавшихся в ходе хозяйственной деятельности за указанный период времени. Срок предоставления отчетности за 2017 год на момент вынесения оспариваемых постановлений о привлечении к административной ответственности не наступил.

Кроме этого, отмечаю, что инкриминируемое Обществу нарушение в форме неведения учета в области обращения с отходами и несоставления паспортов отходов носит неконкретный характер, поскольку административным органом не установлен временной период, в течение которого юридическим лицом допускались данные нарушения.

В том случае, если административный орган исходил из нарушений, зафиксированных в фотоматериале, отмечаю, что собранными доказательствами не опровергнуты утверждения директора Общества Куца В.Н. об образовании зафиксированных на фото отходов изоляции проводов и кабелей в период проведения прокурорской проверки. Вместе с тем, из представленных в материалы дела документов следует, что на указанный отход после его образования Обществом незамедлительно в мае 2017 года был разработан паспорт опасности отхода, проведены химические анализы проб отходов изоляции проводов и кабелей при их разделке, зачистке, изолированных проводов и кабелей при их сортировке, что указывает на ведение Обществом учета в области обращения с отходами в соответствии с природоохранным законодательством. Ответственным лицом за соблюдение природоохранного законодательства, составление соответствующих отчетов является директор Общества Куц В.Н. согласно Приказа № 1 от 11.01.2016 г. Вместе с тем, факт заполнения Куцем В.Н. таблиц данных учета в области обращения с образовавшимися в апреле 2017 года отходами, административным органом не проверялся.

Относительно деятельности Общества в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, образующимися в процессе его хозяйственной деятельности, прихожу к следующему.

Согласно ст.1 ФЗ от 24.06.2011 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

Таким образом, мусор и смет производственных помещений, образующийся в процессе производственной деятельности Общества и зафиксированный в фотоматериале, относится к вышеуказанному виду отходов.

Из материалов дела следует, что в соответствии с дополнительным соглашением № 7 от 30.12.2015 г., заключенным между ООО «Ивцветмет» (арендатор) и ООО «ФОРТ» (арендодатель), право собственности на твердые бытовые отходы, образовавшиеся в процессе хозяйственной деятельности арендатора, принадлежат ООО «ФОРТ», которое принимает на себя обязательства по складированию, временному хранению, вывозу ТБО, сдаче экологической отчетности, внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду.

ООО «ФОРТ» за 2016 год представило в соответствующие органы отчет по форме 2-ТП (отходы), отчет об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов, что подтверждается соответствующей справкой от ООО «ФОРТ», копиями отчетов.

Таким образом, обязанность по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «Ивцветмет» на основании договора возложена на ООО «ФОРТ», в связи с чем привлечение ООО «Ивцветмет» к административной ответственности за нарушение обращения в отношении указанного вида отходов является необоснованным.

Ссылки в оспариваемом решении вышестоящего должностного лица по ст.8.2 КоАП РФ на нарушение Обществом п.3.7 СанПин 2.1.7.1322-03 «Почва….. Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» от 30.04.2003 г., поскольку Обществом на производственной территории допускается накопление отходов лома цветных металлов навалом (насыпью) без защиты от воздействия атмосферных осадков, то есть без укрытия, без оборудования навесов, являются необоснованными, поскольку в постановлении о привлечении ООО «Ивцветмет» к административной ответственности по ст.8.2 КоАП РФ указанное обстоятельство ему не инкриминировалось, а нарушение вышеуказанного пункта СанПин установлено только в отношении твердых коммунальных отходов.

Таким образом, прихожу к выводу о недоказанности административным органом обстоятельств, на основании которых были вынесены оспариваемые постановления о привлечении ООО «Ивцветмет» к административной ответственности и решения вышестоящего должностного лица об оставлении их без изменения, а также об отсутствии в действиях данного юридического лица составов административных правонарушений, предусмотренных ст.ст. 8.2, 8.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 ч.1 п.3 КоАП РФ,

решил:

Отменить постановление заместителя начальника отдела государственного экологического надзора К.Ю.В. № 03-14/04-14/17 от 23 мая 2017 года о привлечении ООО «Ивцветмет» к административной ответственности по ст.8.5 КоАП РФ и решение начальника департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области К.О.И. от 29 июня 2017 года об оставлении вышеуказанного постановления без изменения, а также постановление заместителя начальника отдела государственного экологического надзора Кирсанова Ю.В. № 03-14/04-13/17 от 23 мая 2017 года о привлечении ООО «Ивцветмет» к административной ответственности по ст.8.2 КоАП РФ и решение начальника департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области К.О.И. от 29 июня 2017 года об оставлении вышеуказанного постановления без изменения.

Производство по данному делу прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесены вышеуказанные постановления, решения, а также в связи с отсутствием в действиях ООО «Ивцветмет» составов административных правонарушений, предусмотренных ст.ст. 8.2, 8.5 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Фрунзенский районный суд г.Иваново в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Е.А. Власова

12-253/2017

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Истцы
Ивановская межрайонная природоохранная прокуратура
Ответчики
ООО "ИВЦВЕТМЕТ"
Другие
Хорошун Е.В.
Нармания Евгений Бочиевич
Куц Владимир Николаевич
Суд
Фрунзенский районный суд г. Иваново
Судья
Власова Елена Анатольевна
Статьи

КоАП: ст. 8.2

Дело на странице суда
frunzensky--iwn.sudrf.ru
15.09.2017Материалы переданы в производство судье
18.09.2017Истребованы материалы
15.11.2017Поступили истребованные материалы
01.12.2017Судебное заседание
04.12.2017Судебное заседание
05.12.2017Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
07.12.2017Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
13.12.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.12.2017Вступило в законную силу
19.12.2017Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее