Дело № 5-9
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
26 июля 2012 года г. Очер
Судья Очерского районного суда Пермского края Кляусова И.В.
при секретаре ЖулановойЕ.И.,
с участием:
представителей Государственного казенного специального учебно-воспитательного учреждение Пермского края закрытого типа «Очерская специальная общеобразовательная школа закрытого типа» исполняющего обязанности директора Жуковой О.В., адвоката Чечкина А.М.,
прокурора Мальцевой Л.К.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ в отношении Государственного казенного специального учебно-воспитательного учреждение Пермского края закрытого типа «Очерская специальная общеобразовательная школа закрытого типа»,
установил:
В ходе проверки Прокуратуры края в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, проведенной совместно с главным специалистом-экспертом отдела организации контроля и надзора в сфере здравоохранения Управления Росздравнадзора по Пермскому краю на предмет соблюдения требований законодательства по исполнению лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности в Государственном казенном специальном учебно-воспитательном учреждении Пермского края закрытого типа «Очерская специальная общеобразовательная школа закрытого типа» установлено, что медицинская деятельность в учреждении осуществляется с грубыми нарушениями. У заведующей здравпунктом учреждения Вяткиной Н.М., ответственной за осуществление медицинской деятельности, отсутствует дополнительное профессиональное образование и сертификат специалиста по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье». В журнал обследования на энтеробиоз за ДД.ММ.ГГГГ. не внесена запись об обследовании воспитанников в ДД.ММ.ГГГГ. Нарушаются условия хранения медицинских препаратов. Рекомендации врачей-специалистов по дополнительному обследованию и лечению воспитанников не соблюдаются.
Прокурор Мальцева Л.К. в судебном заседании пояснила, что ГКСУВУПКЗТ «Очерская спецшкола» осуществляет медицинскую деятельность с грубыми нарушениями лицензионных требований, настаивает на привлечении Учреждения к административной ответственности по ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ. Указала, что имеющиеся нарушения лицензионных требований являются грубыми и могут повлечь угрозу причинения вреда жизни, здоровью воспитанников школы.
Представители ГКСУВУПКЗТ «Очерская спецшкола» Жукова О.В. и Чечкин А.М. в судебном заседании пояснили, что при проведении проверки прокурором нарушаются положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 25.06.2012) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в связи с чем следует признать, что данная внеплановая проверка проводилась без предусмотренных законом оснований и ее результаты не влекут юридических последствий. По существу указанных прокурором грубых нарушений лицензионных требований пояснили, что действительно имелись вышеперечисленные нарушения, виновные должностные лица привлечены к дисциплинарной ответственности. Вместе с тем, считают, что имеющиеся нарушения в части невыполнения условий хранения медицинских препаратов, не внесение записей в журнал обследования на энтеробиоз за ДД.ММ.ГГГГ (исследование было проведено, данная запись была внесена после проверки), отсутствии внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, не являются грубыми, так как они все устранены. Заведующий здравпунктом ФИО7 направлена в Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Пермский краевой центр повышения квалификации работников здравоохранения», согласно заключенного договора ДД.ММ.ГГГГ (период обучения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ).
Заслушав объяснения представителей ГКСУВУПКЗТ «Очерская спецшкола», прокурора, изучив материалы дела об административном правонарушении, а именно: постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, справку о результатах проведения проверки состояния законности в деятельности ГКСУВУПКЗТ «Очерская спецшкола» от ДД.ММ.ГГГГ прокурора отдела по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних ФИО8, справку по проверке исполнения действующего законодательства в деятельности ГКСУВУПКЗТ «Очерская спецшкола» от ДД.ММ.ГГГГ главного специалиста-эксперта отдела организации контроля и надзора в сфере здравоохранения Управления Росздравнадзора по Пермскому краю ФИО9, выписку из ЕГРЮЛ, Устав ГКСУВУПКЗТ «Очерская спецшкола», штатное расписание на ДД.ММ.ГГГГ, трудовой договор № от ДД.ММ.ГГГГ с ФИО10, приказ Управления Росздравнадзора по Пермскому краю №-пр/12 от ДД.ММ.ГГГГ о проведении проверки в отношении ГКСУВУПКЗТ «Очерская спецшкола», Акт проверки Управления Росздравнадзора по Пермскому краю соответствия лицензиата лицензионным требованиям и условиям от ДД.ММ.ГГГГ, лицензию на осуществление медицинской деятельности № от ДД.ММ.ГГГГ, план-график устранений замечаний по результатам проведения проверки прокуратурой Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ, и другие материалы, представленные суду, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п.3 ст.1 ст. 1, Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при осуществлении прокурорского надзора (за исключением случаев проведения органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок по требованию прокурора), правосудия и проведении административного расследования.
Письмо прокуратуры Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ № в рамках прокурорского надзора предусматривает лишь привлечение контролирующего органа к проверке Прокуратуры края. В данном случае постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ вынесено прокурором Пермского края ФИО11 В этом случае на такие проверки, проводимые прокуратурой в ходе прокурорского надзора, требования ФЗ № 294 не распространяются
В соответствии с частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
В соответствии с п.5 ст. 29.1 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.
Согласно ст. 26.10 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе истребовать сведения, необходимые для разрешения дела.
В справке о результатах проведения проверки состояния законности в деятельности ГКСУВУПКЗТ «Очерская специальная общеобразовательная школа закрытого типа» прокурора отдела по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних ФИО8 указано, что при проверке выявлены следующие грубые нарушения лицензионных требований:
У заведующей здравпунктом ГКСУВУПКЗТ «Очерская спецшкола» ФИО12 (приказ о назначении от ДД.ММ.ГГГГ №-о/д), ответственной за осуществление медицинской деятельности отсутствует дополнительное профессиональное образование и сертификат специалиста по специальности "организация здравоохранения и общественное здоровье", что противоречит п.4 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")". В нарушении ст. 2 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", п. 4 Постановлении Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинским организациями и другими организациями, входящими в частную систем) здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" в учреждении отсутствует внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности. В частности, не выполняются рекомендаций врачей-специалистов проводивших обследование подростков в ходе диспансеризации. По итогам диспансеризации ДД.ММ.ГГГГ рекомендовано: ФИО13 - рентгенография грудного отдела позвоночника, ЛФК, массаж, гепатопротекторы (сведения проведенном обследовании, полеченном лечении и дальнейшем осмотре в медицинской карте ребенка отсутствуют). ФИО14 - санация полости рта (сведения проведенном обследовании, полеченном лечении и дальнейшем осмотре в медицинской карте ребенка отсутствуют). ФИО15 - был осмотрен ЛОР врачом по поводу кровотечения и болей в носу. Назначена рентгенография носа, холод, медикаментозное лечение (сведения о проведенном обследовании, лечении и дальнейшем осмотре в медицинской карте ребенка отсутствуют). В журнале обследования на энтеробиоз за ДД.ММ.ГГГГ. отсутствуют записи, хотя обследование воспитанников проходило в ДД.ММ.ГГГГ Соблюдение условий хранения медицинских препаратов не соблюдаются. <данные изъяты> <данные изъяты>Оценив доводы участников процесса и представленные суду доказательства, суд пришел к следующим выводам.
Медицинская деятельность в соответствии со статьей 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ (далее – Закон о лицензировании) подлежит лицензированию.
Подпунктом «д» пункта 5 "Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково" утв. Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291, к лицензионным требованиям отнесено наличие у работников, имеющих среднее, высшее, послевузовское и (или) дополнительное медицинское или иное необходимое для выполнения заявленных работ (услуг) профессиональное образование, сертификата специалиста (для специалистов с медицинским образованием.
Заведующий здравпунктом ФИО7 направлена в Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Пермский краевой центр повышения квалификации работников здравоохранения», согласно заключенного договора ДД.ММ.ГГГГ (период обучения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ).
Объективно, на момент выявления нарушения лицензионной деятельности ДД.ММ.ГГГГ в части отсутствия у заведующей здравпунктом учреждения ФИО7, ответственной за осуществление медицинской деятельности, дополнительного профессионального образования и сертификата специалиста по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье», ГКСУВУПКЗТ «Очерская спецшкола» не имело возможности провести ее дополнительное обучение, так как время обучения один месяц, по графику, установленному учебным заведением. Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково" утв. Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291, вступило в силу с 01 мая 2012 года. Вина юридического лица в данном правонарушении отсутствует.
<данные изъяты>
<данные изъяты><данные изъяты>
Судом установлено, что нарушения, выразившиеся в отсутствии внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности имели место. В частности, не выполняются рекомендаций врачей-специалистов проводивших обследование подростков в ходе диспансеризации в отношении воспитанника ФИО14, которому была рекомендована санация полости рта, однако данные мероприятия выполнены не были. Медицинский работник не принял меры к тому, чтобы убедить ребенка пройти соответствующее лечение. В отношении воспитанника ФИО13 установлено, что рекомендованная ему по результатам диспансеризации в ДД.ММ.ГГГГ, рентгенография грудного отдела позвоночника проведена лишь ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой у него костных изменений не обнаружено.Воспитанник ФИО15 был осмотрен оториноларингологом ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что в лечении он не нуждается.
Однако все проведенные мероприятия не были внесены ответственным работником- заведующим здравпунктом в медицинскую документацию воспитанников, что в последующем может сделать невозможным оценить объективное состояние их здоровья.
Сведения о проведенном мероприятии по исследованию воспитанников школы на энтеробиоз ДД.ММ.ГГГГ в журнал установленной формы внесены не были.
Не смотря на доказанность часть нарушения лицензионных требований, суд учитывает следующее.
В соответствии с пунктом 6 "Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково" утв. Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291, вступившим в законную силу 01 мая 2012 года, Осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 4 и подпунктами "а" и "б" пункта 5 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Таким образом, с ДД.ММ.ГГГГ во всех указанных случаях неправомерные действия лицензиата считаются грубым нарушением, только если они повлекли за собой негативные последствия, а именно:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ;
- возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера или угрозы их возникновения;
человеческие жертвы;
- причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан;
- причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ;
нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.
Прокурором Пермского края не представлено доказательств того, что допущенные ГКСУВУПКЗТ «Очерская спецшкола» нарушения повлекли за собой негативные последствия, перечисленные в пункте 6 Положения о лицензировании медицинской деятельности, действующего с 01.05.2012 г.
Учитывая изложенное, суд считает, что действия ГКСУВУПКЗТ «Очерская спецшкола» по несоблюдению вышеперечисленных нормативных актов не образуют состав правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Отсутствие внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности и нарушение условий хранения лекарственного средства- папаверина гидрохлорид являются самостоятельными нарушениями, выявленными в ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ.Суд считает, что действия ГКСУВУПКЗТ «Очерская спецшкола» по нарушению условий хранения лекарственного средства и отсутствию внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности следует квалифицировать по части 2 статьи 19.20 КоАП РФ, которой предусмотрена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
С учетом этого суд считает возможным на основании постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и обстоятельств дела переквалифицировать выявленное у ГКСУВУПКЗТ «Очерская спецшкола» отсутствие внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности и нарушение условий хранения лекарственного средства- <данные изъяты> с части 3 статьи 19.20 КоАП РФ на часть 2 статьи 19.20 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 19.20 КоАП РФ медицинская деятельность с нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии) влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Принимая во внимание обстоятельства дела, принятие мер юридическим лицом к устранению имеющихся нарушений, суд полагает возможным назначение административного наказания в виде предупреждения.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Государственное казенное специальное учебно-воспитательное учреждение Пермского края закрытого типа «Очерская специальная общеобразовательная школа закрытого типа» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.20 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Очерский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Очерского районного суда подпись И.В. Кляусова
<данные изъяты>
<данные изъяты>