Дело № 2а-552/2021 (10RS0016-01-2021-001553-48)
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
07 июня 2021 года г. Сегежа
Сегежский городской суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Тугоревой А.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Медведевой О.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Республике Карелия к Пальчун С.Н. о взыскании задолженности по налогам,
установил:
Межрайонная ИФНС России № 2 по Республике Карелия (далее – Инспекция, административный истец) обратилась с административным исковым заявлением к Пальчун С.Н. (далее – административный ответчик) о взыскании задолженности: по налогу на имущество физических лиц за 2015-2018 г.г. в размере 390 руб. и пени в размере 71,06 руб.; задолженности по транспортному налогу за 2015-2018 г.г. в размере 6156 руб. и пени в размере 434,21 руб.; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование до 01.01.2017 – 478,02 руб..
В обоснование требований административный истец ссылается на то, что Пальчун С.Н. является собственником ? доли квартиры, расположенной по адресу: ... (с 02.04.2013), а также собственником транспортного средства – <...>
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела.
Административный ответчик Пальчун С.Н. в судебное заседание не явился, о слушании дела извещался надлежащим образом по месту жительства.
При таких обстоятельствах, поскольку явка административного истца и административного ответчика в судебное заседание по данному делу не является обязательной, оснований для отложения дела не имеется, дело рассмотрено в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика.
Суд, исследовав письменные материалы административного дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ и ч. 1 ст. 3 Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ) каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
Пункт 1 части 1 статьи 23 НК РФ обязывает налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога возникает, изменяется при наличии оснований, установленных названным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога (ст. 44 НК РФ).
Согласно пункту 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 1 ст. 358 НК РФ).
В силу ст. 14 НК РФ транспортный налог относится к региональным налогам.
В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (п. 1 ч. 1 ст. 359 НК РФ).
В соответствии с п.3 ст. 362 НК РФ в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц (в ред. Федерального закона от 20.10.2005г. №131-ФЗ).
Согласно ст. 6 Закона РК от 30.12.1999г. № 384-ЗРК «О республиканских налогах (ставках налога) и сборах» (в редакции, действующей на дату возникновения правоотношений) для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно налоговая ставка составляла 6 руб. за лошадиную силу до 01.01.2017, 10 руб. за лошадиную силу с 01.01.2017.; для грузовых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно: 25 руб. за лошадиную силу (до 01.01.2017), 25 руб. за лошадиную силу (с 01.01.2017).
Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 1 ст. 363 НК РФ).
Судом установлено и подтверждается сведениями, представленными ОГИБДД ОМВД России по Сегежскому району, наличие в собственности у Пальчун С.Н. следующих транспортных средств: <...>
На вышеуказанные автомобили Межрайонной ИФНС России № 2 по Республике Карелия Пальчун С.Н. был исчислен транспортный налог: за 2015 г. в сумме 456 руб. (6 руб.*76 л.с. *12/12); за 2016 год с учетом перерасчета – 1900 руб. (25 руб. *76 л.с. *12/12); за 2017 год с учетом перерасчета – 1900 руб. (25 руб. *76 л.с. *12/12); за 2018 год – 1900 руб. (25 руб. *76 л.с. *12/12).
Налоговые уведомления были направлены Пальчун С.Н. в следующем порядке: № 89430203 от 28.07.2016 - 02.08.2016; № 49882509 от 09.09.2017 – 17.07.2019; № 9627216 от 23.06.2018 – 11.07.2018; № 12224567 от 04.07.2019 – 14.07.2019.
Требования об уплате транспортного были направлены: № 952 – 07.09.2016, №1872 – 20.12.2016, № 4530 – 23.12.2016, № 1610 – 18.02.2018, № 3483 – 26.02.2019, № 14096 – 14.07.2019, № 2296 – 09.02.2020.
Учитывая вышеизложенное, у административного истца имеются основания для взыскания суммы задолженности по транспортному налогу за указанный период. Правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы судом проверена.
В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: квартира, жилой дом, иные здания (п. 1 ст. 401 НК РФ).
Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи (п. 1 ст. 402 НК РФ).
Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи (п. 2 ст. 402 НК РФ).
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи (п. 1 ст. 406 НК РФ).
Решением Совета Сегежского городского поселения от 20.11.2014 № 96 ставка налога на имущество физических лиц за жилое помещение с суммарной инвентаризационной стоимостью объектов налогообложения до 300 000 рублей включительно установлена в размере 0,1 %.
Решением Совета Сегежского городского поселения от 24.11.2016 № 191 ставка налога на имущество физических лиц для жилых домов, жилых помещений установлена в размере 0,1 %.
В судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, что Пальчун С.Н. является собственником следующих объектов:
- квартиры, расположенной по адресу: ... <...>
В силу п. 4 ст. 1152 Гражданского кодекса РФ принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, когда такое право подлежит государственной регистрации
Таким образом, Пальчун С.Н. в силу действующего законодательства является плательщиком налога на имущество физических лиц в отношении принятого в порядке наследования имущества, в том числе, и за период с даты смерти наследодателя до даты регистрации за ней, как за наследником, права собственности.
В соответствии с расчетом истца, сумма налога на имущество физических лиц, подлежащая уплате Пальчун С.Н., составляет: за 2015 год – 79 руб.; за 2016 год – 91 руб.; за 2017 год – 104 руб.; за 2018 год – 116 руб..
Налоговые уведомления были направлены Пальчун С.Н. в следующем порядке: № 89430203 от 28.07.2016 - 02.08.2016; № 49882509 от 09.09.2017 – 17.07.2019; № 9627216 от 23.06.2018 – 11.07.2018; № 12224567 от 04.07.2019 – 14.07.2019.
Требования об уплате транспортного были направлены: № 952 – 07.09.2016, №1872 – 20.12.2016, № 4530 – 23.12.2016, № 1610 – 18.02.2018, № 3483 – 26.02.2019, № 14096 – 14.07.2019, № 2296 – 09.02.2020.
Учитывая вышеизложенное, у административного истца имеются основания для взыскания суммы задолженности по налогу на имущество за спорный период. Правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы судом проверена.
Статьей 75 НК РФ установлено, что пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 указанного кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ на неуплаченную сумму налога на имущество начислены пени за период с 01.12.2015 по 27.01.2020 в размере 71,06 руб.; на неуплаченную сумму транспортного налога начислены пени за период с 04.04.2016 по 27.01.2020 в размере 434,21 руб.; на неуплаченные суммы страховых взносов на обязательное медицинское страхование начислены пени по состоянию на 01.01.2017 в размере 725,36 руб...
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Статьей 69 НК РФ установлено, что требование об уплате налога может быть направлено по почте заказным письмом, в этом случае оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В связи с тем, что налогоплательщиком в установленный срок налоги уплачены не были, налоговый орган направил Пальчун С.Н. требования об уплате налога, пени, сведения о которых указаны в настоящем решении. Данные требования выставлены в отношении сумм налога и пени, являющихся предметом рассмотрения настоящего дела. Срок исполнения последнего требования – 13.03.2020. Данными требованиями налогоплательщику при наличии разногласий предложено провести сверку расчетов. Разногласий в МИ ФНС России №2 по РК не поступило, требования не исполнены.
15.01.2020 и 29.05.2020 мировым судьей судебного участка № 1 Сегежского района РК вынесены судебные приказы № 2а-84/2020 и № 2а-2223/2020 о взыскании с Пальчун С.Н. спорной задолженности по налогам, пени. Определениями от 09.11.2020 судебные приказы отменены в связи с поступлением от Пальчун С.Н. возражений относительно их исполнения.
Согласно п.3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
С иском административный истец обратился в суд 06.04.2021, то есть в пределах установленного ст. 48 НК РФ срока.
В соответствии с требованиями п. 6 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Расчет начисленных налогов, пени судом проверен, признан верным.
Указанные в административном иске суммы подлежащих взысканию налогов, пени с Пальчун С.Н. заявлены в пределах направленных ему налоговых требований.
Принимая во внимание, что факт и размер задолженности по налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу, пени подтверждаются исследованными материалами дела, каких-либо доказательств, подтверждающих факт уплаты налогов, пени, либо наличие обстоятельств, освобождающих административного ответчика от уплаты налогов, пеней, либо доказательств отсутствия объектов налогообложения в судебное заседание не представлено, срок давности взыскания в судебном порядке не пропущен, суд приходит к выводу, что требования административного истца являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ, поскольку административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины, с административного ответчика Пальчун С.Н., не освобожденного от уплаты государственной пошлины, подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400 руб. в доход бюджета Сегежского муниципального района.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 180, 286-293 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Республике Карелия к Пальчун С.Н. о взыскании задолженности по налогам и пени удовлетворить.
Взыскать с Пальчун С.Н., зарегистрированного по месту жительства по адресу: ..., в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Республике Карелия 7 529 руб. 29 коп., в том числе:
- задолженность по транспортному налогу с физических лиц за 2015-2018 г.г. - 6 156 руб. 00 коп.,
- пени по транспортному налогу с физических лиц за период с 04.04.2016 по 27.01.2020 – 434 руб. 21 коп.,
- задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2015- 2018 г.г. – 390 руб. 00 коп.,
- пени по налогу на имущество физических лиц за период с 01.12.2015 по 27.01.2020 – 71 руб. 06 коп.,
- пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017, - 478 руб. 21 коп..
Взыскать с Пальчун С.Н. в доход бюджета Сегежского муниципального района государственную пошлину в сумме 400 рублей 00 копеек.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Карелия через Сегежский городской суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья А.В. Тугорева
Мотивированное решение составлено 09.06.2021.