РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 ноября 2022 года г.о. Самара
Советский районный суд г. Самары в составе:
судьи Селезневой Е.И.,
при секретаре судебного заседания Мироновой Ю.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-3544/2022 по исковому заявлению САО «ВСК» к судебному приставу-исполнителю ОСП Советского района Красюк ФИО7, ОСП Советского района г. Самары, ГУ ФССП по Самарской области о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя об отказе в возбуждении исполнительного производства,
УСТАНОВИЛ:
САО «ВСК» обратилось в суд с административным исковым заявлением к судебному приставу-исполнителю ОСП Советского района Красюк ФИО8, ОСП Советского района г. Самары, ГУ ФССП по Самарской области о признании незаконным постановления судебного пристава - исполнителя Советского района г. Самары от 07 сентября 2022 года об отказе в возбуждении исполнительного производства, обязании административного ответчика возбудить исполнительное производство в отношении ФИО3 на основании исполнительного листа № от ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование административных исковых требований указано, что
07 сентября 2022 года административным ответчиком вынесено постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства на основании исполнительного листа №, выданного 08.04.2022 года <данные изъяты> районным судом <адрес> по делу № о взыскании денежных средств с ФИО3 в пользу CAO ВСК. Основанием для отказа послужило отсутствие сведений о должнике и взыскателе (одного из идентификаторов должника согласно изменениям в ФЗ 229 «Об исполнительном производстве»). Административный истец считает данное постановление административного ответчика незаконным по следующим основаниям. Обязательное указание одного из идентификаторов должника (страховой номер индивидуального лицевого счета, идентификационный номер налогоплательщика, серия и номер документа, удостоверяющего личность, серия и номер водительского удостоверения, серия и номер свидетельства о регистрации транспортного средства) направлено на обеспечение идентификации должника. В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 12 ФЗ «О судебных приставах» в процессе принудительного исполнения судебных актов судебный пристав- исполнитель имеет право получать при совершении исполнительных действий необходимую информацию, в том числе персональные данные.Более того, из исполнительного листа следует, что в нем содержатся сведения о том, где следует совершить исполнительные действия, какое требование исполнить, в отношении какого гражданина, с указанием фамилии, имени, отчества, места и даты рождения, также судебный пристав-исполнитель вправе самостоятельно запрашивать данную информацию о должниках.
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административные ответчики - судебный пристав-исполнитель ОСП Советского района г. Самары Красюк В.В., представители ОСП Советского района г. Самары, УФССП по Самарской областив судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом. Ранее судебным приставом-исполнителем Красюк В.В. в судебном заседании представлено возражение на административное исковое заявление, в котором она просит в удовлетворении требований отказать. Судебный пристав –исполнитель указала также, что программа не позволяет возбудить исполнительное производство без необходимых данных. Судом в исполнительный лист должны быть внесены дополнительные сведения, чтобы судебный пристав-исполнитель мог возбудить исполнительное производство.
Заинтересованное лицо Мунасова И.М. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, о причинах неявки суду не известно, ходатайств об отложении не заявлено.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Суд удовлетворяет полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает обязанность на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление (часть 2 статьи 227КАС РФ).
Таким образом, признание незаконными действий органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями возможно только при несоответствии обжалуемого решения нормам действующего законодательства, сопряженным с нарушением прав и законных интересов гражданина.
Дела об оспаривании действий (бездействия), решений должностных лиц службы судебных приставов подпадают под действие главы 22 Кодекса административного судопроизводства РФ и подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном указанным Кодексом.
В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Реализуя указанные конституционные предписания, ст. 218 и ст. 360 Кодекса административного судопроизводства РФ, ч. 1 ст. 121Федерального закона "Об исполнительном производстве" предоставляют гражданину, организации, иным лицам право оспорить в суде постановления должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) нормативным правовым актам - на должностные лица службы судебных приставов, принявших оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
По смыслу положений ст. 227 Кодекса административного судопроизводства РФ для признания незаконными постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
Судом установлено, что 07 июня 2021 года решением <данные изъяты> районного суда постановлено:
«Исковые требования САО «ВСК» к ФИО3 о возмещении убытков в порядке суброгации - оставить без удовлетворения вполном объеме.».
Апелляционной инстанцией Самарского областного суда от 14.03.2022 года решение отменено полностью с вынесением нового решения.
Решение вступило в законную силу 14.03.2022 года.
По делу в адрес САО "ВСК" 08.04.2022 года направлен исполнительный лист ФС №.
05.09.2022 года на принудительное исполнение в ОСП Советскогорайона г. Самары поступил исполнительный лист ФС № от 08.04.2022, выданный <данные изъяты> районным судом <адрес> о взыскании с ФИО3 задолженности в пользу САО «ВСК».
06.09.2022 года на основании исполнительного документа вынесено постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства в связи с тем, что в исполнительном документе не указаны сведения о должнике.
Согласно пп. а п. 5 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в исполнительном документе, за исключением постановления Федеральной службы судебных приставов, постановления судебного пристава-исполнителя, судебного приказа, исполнительной надписи нотариуса и нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов, должны быть указаны для граждан - фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, место жительства или место пребывания, один из идентификаторов (страховой номер индивидуального лицевого счета, идентификационный номер налогоплательщика, серия и номер документа, удостоверяющего личность, серия и номер водительского удостоверения); для должника также - место работы (если известно), для должника, являющегося индивидуальным предпринимателем, обязательным идентификатором является идентификационный номер налогоплательщика и основной государственный регистрационный номер (если он известен).
Поскольку в исполнительном листе ФС № не содержались идентификаторы (СНИЛС, ИНН, серия и номер документа, удостоверяющего личность, ОГРН, серия и номер водительского удостоверения) судебным приставом-исполнителем согласно ст.31 ФЗ от 02.12.2007 года вынесено постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства.
В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Реализуя указанные конституционные предписания, ст. 218 и ст. 360КАС РФ, ч. 1 ст. 121 Закона № 229-ФЗ предоставляют гражданину, организации, иным лицам право оспорить в суде постановления должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) нормативным правовым актам - на должностные лица службы судебных приставов, принявших оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
По смыслу положений ст. 227КАС РФ для признания незаконными постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
Такой совокупности необходимых условий по данному делу не имеется, в связи с чем оспариваемое постановление должностного лица службы судебных приставов не может быть признано незаконным.
Таким образом, в судебном заседании не нашли подтверждения факты нарушения прав административного истца, основания для удовлетворения административного искового заявленияСАО «ВСК» отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ «░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░9, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 28.11.2022 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░