Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2019/2013 ~ М-2243/2013 от 24.09.2013

Дело № 2-2019/13

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Соликамск                                25 ноября 2013 года

    

    Соликамский городской суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Рублевой Н.В.,

с участием помощника Соликамского городского прокурора ФИО1,

представителя ответчика - администрации <...> ФИО3,

при секретаре судебного заседания Малтабар И.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Соликамского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации <...> края о возложении обязанности совершить определенные действия,

установил:

    Соликамский городской прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации <...> края о возложении обязанности совершить определенные действия, указывая, что Соликамской городской прокуратурой в соответствии с заданием первого заместителя Генерального прокурора РФ от <дата> «О проведении проверки исполнения законодательства при использовании, охране лесов и обороте древесины» была проведена проверка в Соликамском городском округе, в ходе которой установлено, что в муниципальной собственности Соликамского городского округа находятся городские леса площадью <данные изъяты> По целевому назначению указанный лес является защитным, выполняющим функции защиты природных и иных объектов. Отношения, связанные с использованием, охраной, защитой воспроизводством городских лесов, расположенных в границах Соликамского городского округа, регламентированы Положением о городских лесах, расположенных в границах Соликамского городского округа, утвержденного решением Соликамской городской Думы от 25.03.2009 года № 562. В соответствии с пунктами 2.2.1, 2.2.2, 2.2.3 данного Положения к полномочиям администрации <...> относится владение, пользование, разработка лесохозяйственных регламентов, а также проведение муниципальной экспертизы проектов освоения лесов, находящихся в муниципальной собственности Соликамского городского округа и т.д. Утверждение лесохозяйственного регламента относится к полномочиям Соликамского городской Думы (п. 2.1.8 Положения). Однако по состоянию на <дата> администрацией <...> края не разработан в установленном законом порядке лесохозяйственный регламент в отношении земельных участков под городскими лесами, на территории <...> отсутствует лесничество и (или) лесопарк. В 2011 году Пермским филиалом ФГУП «Рослесинфорг» на основании муниципального контракта от <дата> № 1, заключенного с МУ «Управление по охране окружающей среды и природопользованию <...>» разработан лесохозяйственный регламент и проект освоения лесов. Однако, администрацией <...> полномочия по разработке лесохозяйственного регламента в МУ «Управление по охране окружающей среды и природопользованию <...>» переданы не были. Указанный регламент разработан без выдела на городских лесах лесничеств и лесопарков. Разработка указанного регламента относится к полномочиям органов местного самоуправления. Отсутствие лесохозяйственного регламента, разработанного в установленном законом порядке, и отсутствии на территории <...> лесничества и (или) лесопарка не позволяет органам местного самоуправления реализовать полномочия, предусмотренные Лесным кодексом РФ, препятствует рациональному использованию, охране, защите и воспроизводству лесов, расположенных в границе городского округа.

    Соликамский городской прокурор просит возложить на администрацию <...> обязанность разработать в установленном законом порядке лесохозяйственный регламент в отношении земельных участков под городскими лесами и направить для утверждения в Соликамскую городскую Думу. Срок исполнения установить до <дата> года.

    В судебном заседании участвующий в деле прокурор на иске настаивает по доводам, изложенным в заявлении.

    Представитель ответчика – администрации <...> ФИО3, действующий на основании доверенности, с иском не согласен по доводам, изложенным в возражениях на исковое заявление, согласно которых в соответствии с положениями ст. 23 Лесного кодекса РФ, основными территориальными единицами управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов являются лесничества и лесопарки, которые располагаются на землях лесного фонда, а также на землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса. Согласно п. 4 данной статьи, разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов может осуществляться только в отношении лесничеств и лесопарков. В силу п.п. 32 ст. 81 Лесного кодекса РФ, в полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области лесных отношений входит, в том числе, установление границ лесничеств, лесопарков, а также определение их количества. Пунктом 5 ст. 23 Лесного кодекса РФ предусмотрено, что количество лесничеств, лесопарков, их границы устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Согласно п. 5.5. Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 года № 736, указанные функции возложены на Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз). В соответствии с п.п.1.1 ст. 84 Лесного кодекса РФ, органы местного самоуправления осуществляют разработку и утверждение лесохозяйственных регламентов лесничеств, лесопарков, расположенных на землях населенных пунктов, на которых распложены городские леса. Полагает, что стадии разработки и утверждения муниципальным образованием лесохозяйственного регламента должна предшествовать стадия образования Рослесхозом на базе городских лесов лесничеств и лесопарков. Между тем, в настоящее время леса Соликамского городского округа статуса лесничества (лесопарка) не имеют, что исключает для муниципального образования возможность для разработки и утверждения лесохозяйственного регламента в отношении лесов названной категории <данные изъяты>

    Третье лицо – Федеральное агентство лесного хозяйства явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, суду представлен письменный отзыв на исковое заявление, согласно которого против удовлетворения исковых требований представитель не возражает, поскольку согласно положениям Лесного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области лесных отношений относится, в том числе, разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов. Разработка и утверждение лесохозяйственного регламента лесничества (лесопарка) в городских лесах должны осуществляться после установления его границ Федеральным агентством лесного хозяйства. Для создания и организации лесничества на землях населенных пунктов, занятых городскими лесами, необходимо представить в Федеральное агентство лесного хозяйства копии материалом лесоустройства, утвержденные в установленном порядке (лесоустроительные планшеты и планы лесонасаждений), копии решения уполномоченного органа государственной власти об установлении черты населенного пункта и другие правоустанавливающие документы <данные изъяты>

    Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

    В соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 16 Федерального закона РФ от 06.10.2003 года № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе, использование, охрана, защита, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа.

    В судебном заседании установлено, что в муниципальной собственности Соликамского городского округа находятся городские леса площадью <данные изъяты>, по целевому назначению – защитные леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов.

    Отношения, связанные с использованием, охраной, зашитой, воспроизводством городских лесов, расположенных в границах Соликамского городского округа, регламентируются Положением о городских лесах, расположенных в границах Соликамского городского округа, утвержденным решением Соликамской городской Думы от 25.03.2009 года № 562.

    В соответствии с п. 2.2.1, 2.2.2, 2.2.3 данного Положения к полномочиям администрации <...> относится владение, пользование, распоряжение лесными участками в пределах своих полномочий, разработка лесохозяйственных регламентов, а также проведение муниципальной экспертизы проектов освоения лесов, находящихся в муниципальной собственности Соликамского городского округа. Утверждение лесохозяйственного регламента относится к полномочиям Соликамской городской Думы (п. 2.1.8 Положения).

    В соответствии со ст. 23 Лесного кодекса РФ основными территориальными единицами управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов являются лесничества и лесопарки, которые располагаются, в том числе, и на землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса. В отношении лесничеств, лесопарков осуществляются установление расчетной лесосеки, проведение лесоустройства, разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов, ведение государственного лесного реестра. Количество лесничеств, лесопарков, их границы устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

    Согласно п. 5.5. Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 года № 736, установление границ лесничеств (лесопарков), независимо от категории земель, на которой расположены леса, относится к полномочиям Федерального агентства лесного хозяйства.

Порядок проведения лесоустройства определяется Лесоустроительной инструкцией, утвержденной Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 12 декабря 2011 года № 516, устанавливающей требования к составу, методам, способам и точности выполнения лесоустроительных работ в лесах, расположенных на землях лесного фонда, землях особо охраняемых природных территорий, землях обороны и безопасности и землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса.

Согласно пункту 3 Лесоустроительной инструкции лесоустройство включает в себя: проектирование лесничеств и лесопарков; проектирование эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, а также особо защитных участков лесов; проектирование лесных участков; закрепление на местности местоположения границ лесничеств, лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов и лесных участков; таксацию лесов (выявление, учет, оценку качественных и количественных характеристик лесных ресурсов); проектирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов.

Пунктом 5 Лесоустроительной инструкции предусмотрено, что проведение указанных мероприятий обеспечивается органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 Лесного кодекса Российской Федерации.

Согласно статье 70 Лесного кодекса Российской Федерации выполнение работ, оказание услуг по лесоустройству осуществляется в соответствии с гражданским законодательством, если иное не установлено настоящим законом. Органы государственной власти или органы местного самоуправления размещают заказы на выполнение работ, оказание услуг по лесоустройству в порядке, установленном Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

    Согласно ст. 87 Лесного кодекса РФ основой осуществления использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в границах лесничества, лесопарка, является лесохозяйственный регламент лесничества, лесопарка. Лесохозяйственные регламенты лесничеств, лесопарков, расположенных на землях, находящихся в муниципальной собственности, и землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса, утверждаются органами местного самоуправления.

    В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которых она ссылается как на основание своих требований и возражений.

    Учитывая приведенные выше нормы закона, а равно то, что на день рассмотрения дела по существу администрацией <...> лесоустройство на землях Соликамского городского округа не проведено, что не опровергается представителем ответчика, доказательств наличия лесничеств, лесопарка, в отношении которых прокурор просит возложить обязанность разработать лесохозяйственный регламент, в судебное заседание не представлено, в связи с чем правовые основания для удовлетворения исковых требований отсутствуют.

    Довод представителя ответчика о том, что без образования на территории Соликамского городского округа лесничества (лесопарка) обязанность по разработке и утверждению лесохозяйственного регламента не может быть возложена на органы местного самоуправления, суд считает обоснованным, поскольку разработка и утверждение лесохозяйственного регламента лесничества (лесопарка) является заключительным этапом работы, до его утверждения необходимо определиться с принадлежностью лесов, обозначить границы, утвердить приказом уполномоченного органа - Федерального агентства лесного хозяйства.

    Судом установлено, что в 2011 администрацией <...> края в лице Управления по охране окружающей среда и природопользованию <...> разработан в установленном законом порядке лесохозяйственный регламент в отношении земельных участков под городскими лесами Соликамского городского округа, однако данный регламент не утвержден Соликамской городской Думой в виду отсутствия на территории <...> лесничеств и (или) лесопарка.

    Довод ответчика о том, что до разработки и утверждения лесохозяйственного регламента необходимо создание лесничеств и (или) лесопарка соответствует предложениям Председателя контрольно-счетной палаты Соликамского городского округа, содержащимся в отчете по результатам проверки использования средств местного бюджета, выделенных в 2012 года по ГРБС «ОМС Администрация <...>» на лесоохранные и лесовосстановительные мероприятия от <дата> <данные изъяты>

    В соответствии со ст. 196 ч. 3 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.

    При таких обстоятельствах, суд считает, что исковые требования Соликамского городского прокурора не основаны на законе, удовлетворению не подлежат.

    Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

    В удовлетворении исковых требований Соликамского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации <...> края о возложении обязанности разработать в установленном порядке лесохозяйственный регламент в отношении земельных участков под городскими лесами и направить на утверждение в Соликамскую городскую Думу отказать.

    Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд <...> в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме <дата>.

    Судья                                    Н.В.Рублева

2-2019/2013 ~ М-2243/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Соликамский городской прокурор
Ответчики
Администрация города Соликамска
Другие
Федеральное агентство лесного хозяйства
Суд
Соликамский городской суд Пермского края
Судья
Рублева Нелли Викторовна
Дело на странице суда
solikam--perm.sudrf.ru
24.09.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.09.2013Передача материалов судье
27.09.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.09.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.09.2013Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
22.10.2013Предварительное судебное заседание
23.10.2013Предварительное судебное заседание
13.11.2013Судебное заседание
22.11.2013Судебное заседание
25.11.2013Судебное заседание
02.12.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.12.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.01.2014Дело оформлено
03.07.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее