РЕШЕНИЕ
15 октября 2021 года г. Самара
Судья Октябрьского районного суда города Самары Лазарев Р.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 12-625/2021 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ, по ходатайству о восстановлении пропущенного процессуального срока и по жалобе ФИО4 на постановление от дата по делу рег. №... начальника отдела лицензионно-разрешительной работы (по адрес и адрес) ФИО1 по адрес ФИО7,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением от дата №... начальника отдела лицензионно-разрешительной работы (по адрес и адрес) ФИО1 по адрес ФИО7, ФИО4 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ, в связи с тем, что установлено, что дата в 10:00 часов, в помещении ЦЛРР, расположенного по адресу: адрес, из материалов, поступивших из ФИО1 по адрес следует, что должностным лицом ООО «Охотомания» - ФИО4 допущены нарушения требований ст. 18 Федерального Закона от дата № 150-ФЗ «Об оружии», пп. «в» п. 7 «Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ», установленных Постановлением Правительства РФ от дата №... «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия на территории РФ», а именно установлен факт реализации патронов к гражданскому огнестрельному оружию с нарезным стволом, лицу, не указанному в лицензии серии ЛПР №..., выданной ФИО1 по адрес сроком до дата
Не согласившись с вышеуказанным постановлением должностного лица, дата (согласно штампу на почтовом конверте) ФИО4 обратилась в суд с жалобой, в которой ставит вопрос об отмене состоявшегося постановления и прекращении производства по делу. Полагает, что истек срок давности привлечения к ответственности по ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ. Кроме того, в протоколе об административной ответственности и вышеуказанном постановлении должностного лица отсутствует указание на место и время совершения административного правонарушения, на действия (когда и кому были проданы патроны). Одновременно с подачей жалобы заявитель обратился в суд с ходатайством, о восстановлении срока для обращения с жалобой, указывает, что срок был пропущен по уважительной причине.
В судебном заседании защитник ФИО4 – ФИО5 доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить по основаниям, в ней изложенным.
ФИО1 по адрес – ФИО6 в судебном заседании полагал вынесенное постановление законным и обоснованным, просил оставить его без изменения, жалобу без удовлетворения на основании отзыва на жалобу, в удовлетворении ходатайства о восстановлении срока для обращения с жалобой просил отказать.
Начальник отдела лицензионно-разрешительной работы (по адрес и адрес) ФИО1 по адрес - ФИО7 в судебном заседании полагал вынесенное постановление законным и обоснованным, просил оставить его без изменения, жалобу без удовлетворения на основании отзыва на жалобу, в удовлетворении ходатайства о восстановлении срока для обращения с жалобой просил отказать.
Старший инспектор ЦЛРР ФИО1 по адрес – ФИО8 в судебном заседании полагал вынесенное постановление законным и обоснованным, просил оставить его без изменения, жалобу без удовлетворения на основании отзыва на жалобу, в удовлетворении ходатайства о восстановлении срока для обращения с жалобой просил отказать.
Изучив представленные материалы дела с учетом доводов жалобы, выслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующим выводам.
В части 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации закреплено, что каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
В силу части 1 статьи 24.4 КоАП Российской Федерации заявленные участниками производства по делу об административном правонарушении ходатайства подлежат обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело, что, однако, не предполагает их обязательное удовлетворение. Рассмотрение же ходатайства о восстановлении срока на обжалование постановления по делу об административном правонарушении, осуществляется судьей, органом и должностным лицом, в производстве которых находится дело, в целях всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств дела. При этом, если пропуск срока был обусловлен уважительными причинами, такого рода ходатайства подлежат удовлетворению судом.
Привести исчерпывающий перечень причин, которые могут признаваться уважительными, невозможно. Возможность признания той или иной причины уважительной определяется в каждом конкретном случае, исходя из представленных в подтверждение причин пропуска срока документов. В целом, уважительными причинами являются обстоятельства, которые объективно препятствовали или исключали своевременную подачу жалобы.
Из материалов дела следует, что копия постановления от дата №... начальника отдела лицензионно-разрешительной работы (по адрес и адрес) ФИО1 по адрес ФИО7 лично вручена дата ФИО4
дата ФИО4 была подана жалоба на вышеуказанное постановление.
Определением Железнодорожного районного суда адрес от дата жалоба направлена по подведомственности в Октябрьский районный суд адрес.
Определением Октябрьского районного суда адрес от дата жалоба возвращена без рассмотрения, с разъяснением ч. 1 и 2 ст. 30.3 КоАП РФ.
дата (согласно штампу на почтовом конверте) ФИО4 обратилась в Октябрьский районный суд адрес с вышеуказанной жалобой.
Таким образом, данные обстоятельства указывают на уважительность пропуска срока для подачи жалобы, а значит, срок подачи жалобы подлежит восстановлению.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ нарушение правил производства, продажи, хранения, уничтожения или учета оружия и патронов к нему, взрывчатых веществ и взрывных устройств, пиротехнических изделий IV и V классов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что дата между ООО «Охотомания» (поставщиком) и ООО «Стелс» был заключён договор поставки №..., согласно которому поставщик передает покупателю товар, соответствующий сертификату качества, предоставляемому поставщиком на каждый тип товара, с установленным сроком годности.
дата ФИО2 выдана доверенность от ООО «Стелс» на получение груза, подписания необходимых документов и совершения всех иных действий, связанных с выполнением этого поручения.
Установлено, что ФИО3 (директору ООО «Стелс») ФИО1 по адрес дата выдана лицензия серии ЛПР №... сроком до дата на приобретение патронов к гражданскому огнестрельному оружию с нарезным стволом в размере 20 000 штук.
Согласно опросу от дата ФИО4 следует, что она является руководителем отдела оптовых продаж магазина ООО «Охотомания», расположенного по адресу: адрес «А». В ее должностные обязанности входит оформление документов при реализации товара юридическим лицам. Ей по лицензии серии ЛПР №... были отпущены патроны по накладным от дата №..., от дата №..., от дата №..., дата №..., гражданину ФИО2, который расписался в накладных за получение.
дата в 10:00 часов, в помещении ЦЛРР, расположенного по адресу: адрес, из материалов, поступивших из ФИО1 по адрес следует, что должностным лицом ООО «Охотомания» - ФИО4 допущены нарушения требований ст. 18 Федерального Закона от дата № 150-ФЗ «Об оружии», пп. «в» п. 7 «Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ», установленных Постановлением Правительства РФ от дата №... «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия на территории РФ», а именно установлен факт реализации патронов к гражданскому огнестрельному оружию с нарезным стволом, лицу, не указанному в лицензии серии ЛПР №..., выданной ФИО1 по адрес сроком до дата
По данному факту должностным лицом в отношении ФИО4 составлен протокол от дата №... об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением от дата №... начальника отдела лицензионно-разрешительной работы (по адрес и адрес) ФИО1 по адрес ФИО7, ФИО4 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
В соответствии со ст. 9 Федерального Закона РФ от дата № 226-ФЗ "О войсках национальной гвардии Российской Федерации" войска национальной гвардии наделены полномочиями (в том числе): контролировать оборот гражданского, оружия, боеприпасов, патронов к оружию, а также соблюдение гражданами и организациями законодательства Российской Федерации в области оборота оружия; осуществлять контроль за деятельностью частных охранных организаций.На основании ст. 12 Федерального Закона РФ от дата № 150-ФЗ «Об оружии» юридические лица с особыми уставными задачами имеют право в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации приобретать гражданское и служебное оружие у юридических лиц-поставщиков после получения соответствующей лицензии в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе.
Согласно ст. 25 Федерального Закона РФ от дата № 150-ФЗ «Об оружии» Правила учета, ношения, перевозки, транспортирования и уничтожения оружия определяются Правительством Российской Федерации.
На основании п. 51 Постановления Правительства РФ от дата №... "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации" юридические лица обязаны осуществлять все операции по перемещению и использованию оружия и патронов при наличии разрешающих документов, а также вести учет оружия и патронов в книгах учета, форма и порядок ведения которых устанавливаются Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации.
Согласно пп. «е» п. 15 Постановления Правительства РФ от дата №... "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации" оружие и патроны могут передаваться юридическим лицам, уставами которых предусмотрено осуществление перевозки оружия и патронов в установленном порядке.
На основании п. 69 Постановления Правительства РФ от дата №... "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации" юридические лица имеют право транспортировать принадлежащие им оружие и патроны на основании разрешений Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или ее территориальных органов, выдаваемых в порядке, установленном Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации.
В соответствии с п. 72 Постановления Правительства РФ от дата №... "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации" перевозка оружия и патронов по территории Российской Федерации производится на договорной основе юридическими лицами, уставами которых предусмотрено оказание услуг по перевозке оружия и патронов, на основании разрешений на перевозку, выдаваемых Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации или ее территориальными органами в порядке, определяемом Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации.
Согласно Приложению №... к Приказу Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от дата №... "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче юридическому лицу - перевозчику разрешения на перевозку оружия и патронов" к лицензии на приобретение гражданского, служебного оружия и патронов прилагается список работников юридического лица, допущенных к работе с оружием и патронами.
Таким образом, ФИО4 осуществила реализацию патронов к гражданскому огнестрельному оружию с нарезным стволом, ФИО2, то есть лицу, не указанному в лицензии серии ЛПР №..., выданной ФИО1 по адрес сроком до дата, а значит, ФИО4 совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом анализа приведенных законодательных и нормативных правовых актов, установленных в ходе производства по делу обстоятельств и собранных доказательств, суд приходит к выводу, что в данном случае в действиях ФИО4 имеются событие и состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ.
Виновность ФИО4 в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от дата №... лицензией серии ЛПР №..., выданной ФИО1 по адрес дата ФИО3, сведениями о продаже патронов от дата, накладными от дата №..., от дата №..., от дата №..., опросом от дата ФИО3, постановлением от дата №... начальника отдела лицензионно-разрешительной работы (по адрес и адрес) ФИО1 по адрес ФИО7 и иными материалами дела, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод заявителя о том, что истек срок давности привлечения к ответственности по ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ, является необоснованным, поскольку вышеуказанное правонарушение, совершенное ФИО4 является длящимся, в соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ, а значит срок привлечения к административной ответственности начинает исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. Поскольку о наличии вышеуказанного административного правонарушения ЦЛРР ФИО1 по адрес стало известно из сведений, представленных ЦЛЛР ФИО1 по адрес дата, то срок давности привлечения ФИО4 к ответственности по ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ должностным лицом не пропущен. Кроме того, каких-либо нарушений при составлении протокола об административном правонарушении, судом не выявлено, поскольку он составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ.
В данном случае заявитель жалобы не представил в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции; доводы, изложенные в жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены должностным лицом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения постановления по существу, влияли на обоснованность и законность постановления, либо опровергали выводы должностного лица, в связи с чем, не могут служить основанием для отмены постановления должностного лица.
Другие доводы, изложенные в жалобе, также не являются основанием к отмене постановления должностного лица. Они основаны на ином толковании норм права и установленных судом обстоятельств, и кроме того получили надлежащую оценку при рассмотрении дела должностным лицом.
Бремя доказывания распределено правильно с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности не нарушен. Каких-либо неустранимых сомнений по делу не усматривается.
Постановление и решение вынесены должностными лицами в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, надлежащим образом мотивированы и отвечают требованиям статьи 29.10 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, по делу не установлено, добытые по делу доказательства получены с соблюдением требований ст. 26.2 КоАП РФ, являются вполне достаточными и допустимыми для выводов о виновности ФИО4 в совершении вменяемого ей административного правонарушения.
Оснований для применения ст. 2.9, ч. 2 ст. 3.4 и ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ суд не усматривает, поскольку вышеуказанным правонарушением совершено нарушение правил продажи патронов к гражданскому огнестрельному оружию, а значит административное правонарушение связано с повышенной опасностью и угрозой охраняемым общественным отношениям, которую несут выявленные нарушения.
Обоснованность привлечения ФИО4 к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ и соответствующие выводы должностного лица сомнений не вызывают.
Оснований не согласиться с этими выводами не имеется.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Оснований для отмены состоявшегося по делу постановления, а также прекращения производства по делу, как ставится об этом вопрос в жалобе, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░ ░░░4 ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░. №... ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░ ░░░░░ ░ ░░░░░) ░░░1 ░░ ░░░░░ ░░░7 – ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░. №... ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░ ░░░░░ ░ ░░░░░) ░░░1 ░░ ░░░░░ ░░░7
░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░. №... ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░ ░░░░░ ░ ░░░░░) ░░░1 ░░ ░░░░░ ░░░7, ░░░░░░░ ░░░4 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.8 ░░░░ ░░, – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░4 - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░: /░░░░░░░/ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░.
░░░░░
░░░░░░░░░