Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-267/2012 ~ М-34/2012 от 16.01.2012

Дело №2-267/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

2 марта 2012 года

Синарский районный суд г. Каменска-Уральского Свердловской области,

в составе: председательствующего судьи Макарова В.П.,

с участием прокурора Костромина С.А.,

при секретаре Максимовских Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Каменск-Уральский» об установлении административного надзора в отношении Максимова В.Е.,

У С Т А Н О В И Л:

В соответствии с приговором Синарского районного суда от (дата), Максимов В.Е., был осужден за совершение преступления предусмотренного ч. 2 ст. 162 Уголовного кодекса Российской Федерации в виде лишения свободы сроком на срок 6 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

(дата), Максимов В.Е. освободился из мест лишения свободы, из <данные изъяты>, условно-досрочно, на <данные изъяты> года <данные изъяты> месяца.

Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Каменск-Уральский» обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Максимова В.Е., указав, что в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального Закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, установление административного надзора в отношении лица, совершившего тяжкое преступление и отбывшего уголовное наказание в виде лишения свободы, имеющего непогашенную либо неснятую судимость, совершившего в течении года два и более административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, является обязательным на срок установленный ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации для погашения судимости.

В связи с тем, что Максимов В.Е., после освобождения из мест лишения свободы дважды совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, (дата) по ст. 20.1 КоАП РФ, а также (дата) по ст. 20.21 КоАП РФ, просят установить в отношении Максимова В.Е. административный надзор сроком на 6 лет.

В судебном заседании представитель заявителя Сайфулина О.В. на требованиях изложенных в заявлении настаивает, просит заявленные требования удовлетворить.

Установить в отношении Максимова В.Е. следующие административные ограничения:

- запретить пребывание вне места жительства <адрес>, в период с 24.00 часов до 06.00 часов, кроме времени связанного с работой и учебой;

- запретить выезд за пределы Свердловской области без разрешения органа внутренних дел;

- обязать Максимова В.Е. являться на регистрацию в ОП № 24 один раз в месяц.

Заинтересованное лицо, в отношении которого устанавливается административный     надзор Максимов В.Е. с требованиями об установлении в отношении него административного надзора согласен, указав, что после отбытия наказания он имеет постоянное место жительства, <адрес>, где проживает совместно с матерью, при этом не отрицает, что после освобождения из мест лишения свободы дважды привлекался к административной ответственности по ст. 20.1 и 20.21 КоАП РФ к наказаниям в виде штрафа в суме 500 и 100 рублей. Штраф в данной сумме он оплатил.

Выслушав представителя заявителя, заинтересованное лицо, исследовав материалы гражданского дела, заслушав заключение прокурора полагавшего о необходимости установления административного надзора в отношении Максимова В.Е., суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения требований Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Каменск-Уральский» об установлении административного надзора.

С 1.07.2011 года, вступил в силу Федеральный закон от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Указанный Федеральный закон принят для предупреждения совершения лицами, освободившимися из мест лишения свободы, повторных преступлений и других правонарушений, оказания на них профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Административный надзор устанавливается в отношении лица, отбывшего уголовное наказание в виде лишения свободы за совершение тяжкого преступления и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, совершившего в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (п. 2. ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 6.04.2001 года).

В отношении лица, указанного в части 1 статьи 3, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу данного федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу данного федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 (часть 2 статьи 13 данного документа).

Как установлено в ходе рассмотрения гражданского дела, Максимов В.Е. освободился из мест лишения свободы (дата) по отбытию срока наказания за совершение тяжкого преступления.

После отбытия наказания в виде лишения свободы, в течении 2011 года, дважды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, 16.04.2011 года был привлечен к административной ответственности по ст. 20.1 КоАП РФ, также в этот же день был привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ. Штрафы за данные правонарушения Максимовым В.Е. были оплачены в полном объеме. С вмененными правонарушениями Максимов В.Е. был согласен и не обжалован привлечение его к административной ответственности в установленном законом порядке.

Таким образом, в связи с вышеизложенным, в отношении него необходимо установить административный надзор и ввести ограничения предусмотренные ст. 4 Закона.

Под ограничениями для поднадзорного лица понимаются:

- запрещение пребывания в определенных местах;

- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них;

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания в определенное время суток;

- запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

- обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Из смысла п. 3 ст. 4 Закона № 64-ФЗ можно сделать вывод о том, что суд вправе назначить поднадзорному лицу как весь спектр ограничений, так и комбинацию отдельных ограничений.

Таким образом, суд, учитывая личность Максимова В.Е., суд считает необходимым установить в отношении него следующие ограничения:

- запретить пребывание вне места жительства <адрес> в период с 24.00 часов до 06.00 часов, кроме времени связанного с работой и учебой;

- запретить выезд за пределы Свердловской области без разрешения органа внутренних дел;

- обязать Максимова В.Е. являться на регистрацию в ОП № 24 один раз в месяц.

Срок административного надзора Максимову В.Е. необходимо установить в течении трех лет, т.к. в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ от 6.04.2011 года, административный надзор устанавливается для лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Иных правонарушений после отбытия наказания Максимов В.Е. не совершил, положительно характеризуется по месту жительства.

Начала определения срока административного надзора в отношении Максимова В.Е. необходимо исчислять со дня вступления в силу решения суда об установлении в отношении него административного надзора.

При этом суд считает необходимым разъяснить Максимову В.Е., что в соответствии со ст. 9 ч. 2 Закона № 64 – ФЗ, административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.

В соответствии со ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с Максимова В.Е. подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в сумме 200 рублей.

Руководствуясь ст. 194-198, 261.7, 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Каменск-Уральский» об установлении административного надзора в отношении Максимова В.Е. удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Максимова В.Е., (дата) года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу <адрес>, сроком на три.

Начало определения срока административного надзора в отношении Максимова В.Е. исчислять со дня вступления в силу решения суда.

В период административного надзора, установить Максимову В.Е. следующие административные ограничения:

- запретить пребывание вне места жительства <адрес>, в период с 24.00 часов до 06.00 часов, кроме времени связанного с работой и учебой;

- запретить выезд за пределы Свердловской области без разрешения органа внутренних дел;

- обязать Максимова В.Е. являться на регистрацию в Отдел полиции № 24 Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Каменск-Уральский один раз в месяц, согласно графика прибытия поднадзорного лица на регистрацию.

Взыскать с Максимова В.Е. государственную пошлину в доход местного бюджета в сумме 200 рублей.

Копию решения суда по делу об административном надзоре направить Максимову В.Е., в Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Каменск-Уральский», в течение пяти дней со дня вступления этого решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд в течении месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение изготовлено в машинописной форме.

Судья:                                    Макаров В.П.

2-267/2012 ~ М-34/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ММО МВД ОП №24
Другие
Максимов Вячеслав Евгеньевич
Суд
Синарский районный суд г. Каменск-Уральского Свердловской области
Судья
Макаров В.П.
Дело на сайте суда
sinarsky--svd.sudrf.ru
16.01.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.01.2012Передача материалов судье
20.01.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.01.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.01.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.03.2012Судебное заседание
28.03.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.03.2021Дело оформлено
16.03.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее