Дело № 2-426/2020(13) 66RS0004-01-2019-009125-10
Мотивированное решение изготовлено 01.06.2020 г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Екатеринбург 25 мая 2020 года
Ленинский районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего Пономарёвой А.А., при секретаре судебного заседания Кузнецовой Д.С.,
с участием представителя истца Яшечкиной А.В., действующей на основании доверенности от 21.08.2019 г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ивановой Анастасии Юрьевны к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Октябрьском районе г. Екатеринбурга Свердловской области о включении периода работы в стаж, дающий право на получение досрочной страховой пенсии по старости, возложении обязанности по досрочному назначению пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Истец Иванова А.Ю. обратилась в суд с исковым заявлением к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> г. Екатеринбурга <адрес> (далее по тексту – УПФР в <адрес> г. Екатеринбурга, ответчик) о возложении обязанности включить в стаж работы для досрочного назначения страховой пенсии периоды нахождения на циклах усовершенствования в количестве 386 дней, возложении обязанности по назначению досрочной страховой пенсии.
В обоснование заявленных требований истец пояснила, что <//> обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости по п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях». Решением от <//> в назначении пенсии было отказано, поскольку исчисленный ответчиком стаж составил 22 года 04 месяца 09 дней. При подсчете стажа были исключены периоды нахождения на прохождении циклов усовершенствования с <//> по <//>, с <//> по <//>, с <//> по <//>, с <//> по <//>, с <//> по <//>, с <//> по <//>, с <//> по <//>, с <//> по <//>, с <//> по <//>, что истец считает незаконным.
Истец в судебное заседание не явилась, направила своего представителя.
Представитель истца Яшечкина А.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования поддержала, дополнительно пояснила, что период с <//> по <//> в исковом заявлении включен повторно ошибочно, верным периодом является с <//> по <//>.
Ответчик исковые требования не признал, представил в суд отзыв, пояснив, что периоды нахождения истца на курсах повышении квалификации с <//> по <//>, с <//> по <//>, с <//> по <//>, с <//> по <//>, с <//> по <//>, с <//> по <//>, с <//> по <//> не подлежат включению в специальный стаж, поскольку не включены в перечень периодов, установленных в Правилах, утвержденных постановлением Правительства РФ от <//> №. Кроме того, сведения о данных периодах сданы работодателем без кода выслуги, что подтверждается выпиской из индивидуального лицевого счета истца. Период нахождения на курсах повышения квалификации с <//> по <//> не подлежит включению также и в связи с тем, что истец в данный период находилась в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3 лет, приступила к работе только на период курсов на 0,75 % ставки. Включение в исковые требования периода с <//> по <//> несостоятельно, поскольку оценка пенсионных прав истца проводилась ответчиком на дату обращения, то есть на <//>
Представитель ответчика Конева Н.П., действующая на основании доверенности, в судебном заседании доводы отзыва поддержала, дополнительно пояснила, что у истца смешанный стаж, то есть сельский и городской, при котором требуется 30 лет стажа. После отложения просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
Третье лицо ГАУЗ СО «ОДКБ», не заявляющее самостоятельных требований на предмет спора, в судебное заседание не явилось, отзыва не представило.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В Российской Федерации в соответствии с ч. 1 ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от <//> № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее по тексту – Федеральный закон от <//> № 400-ФЗ) право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
Согласно п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от <//> № 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленногостатьей 8настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам, в том числе и лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии в силу п. 2 ст. 30 Федерального закона от <//> № 400-ФЗ утверждаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с подп. «н» п. 1 постановления Правительства РФ от <//> № «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, применяются:
Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с п. п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от <//> № "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
Для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с <//> по <//> включительно - Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от <//> N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения";
Для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с <//> по <//> включительно - Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета М. Р. от <//> N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений абз. 4 и 5 п. 2 указанного постановления.
Исчисление периодов работы (деятельности) и назначение пенсии регулируются Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от <//> №.
В судебном заседании установлено, что Иванова А.Ю. обратилась <//> в УПФР в <адрес> г. Екатеринбурга с заявлением о назначении страховой пенсии по старости досрочно на основании п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от <//> № 400-ФЗ.
Решением УПФР в <адрес> г. Екатеринбурга № от <//> в установлении пенсии истцу было отказано по причине отсутствия необходимого стажа на соответствующих видах работ. Исчисленный ответчиком стаж на дату подачи заявления составил 22 года 04 мес. 09 дней.
Период работы истца с <//> по <//> и с <//> по <//> в ГАУЗ СО «ОДКБ» был включен в календарном исчислении, иные периоды работы в ГАУЗ СО «ОДКБ», начиная с <//> в льготном исчислении в связи с работой в сельской местности.
Согласно ответу ГАУЗ СО «ОДКБ» от <//> работа истца в период с <//> по <//> осуществлялась в Областной детской клинической больнице по адресу г. Екатеринбург, <адрес>, в структуре которой в указанный период не было отделений, расположенных в сельской местности.
В связи с этим, для возникновения права истца на страховую пенсию по старости ранее достижения возраста, установленногостатьей 8Федерального закона от <//> № 400-ФЗ, необходим стаж лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 30 лет.
В соответствии со ст. 187 Трудового кодекса Российской Федерации в случае направления работодателем работника на повышение квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы, должность и средняя заработная плата.
В силу ч. 4 ст. 196 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан проводить профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование работников, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности, в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно п. 8 ст. 79 Федерального закона от <//> № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации» медицинская организация обязана обеспечивать профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации медицинских работников в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
Исходя из приведенных норм, периоды нахождения работника на повышении квалификации являются периодами его работы с сохранением средней заработной платы, за которую работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. В связи с этим, данные периоды подлежат включению в специальный стаж для назначения страховой пенсии по старости.
Из копий приказов ГАУЗ «ОДКБ» о направлении на цикл усовершенствования следует, что истец находилась на повышении квалификации с <//> по <//>, с <//> по <//>, с <//> по <//>, с <//> по <//>, с <//> по <//>, с <//> по <//>, с <//> по <//>
Таким образом, указанные периоды в общем количестве 00 лет 11 месяцев 26 дней подлежат включению в стаж истца.
В то же время, заявленный истцом период нахождения на повышении квалификации с <//> по <//> включению в стаж не подлежит, поскольку из уточняющей справки ГАУЗ «ОДКБ» следует, что истец в данный период находилась в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3 лет и приступила к работе только на период курсов на 0.75 ставки, что подтверждается личной карточкой работника ф. Т2 (л.д.25).
Согласно п. 4 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <//> №, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке засчитываются в стаж работы при условии ее выполнения в режиме нормального или сокращенной продолжительности рабочего времени, предусмотренной трудовым законодательством для соответствующих должностей, то есть на 1 полную ставку.
Также не подлежит оценке заявленный истцом период с <//> по <//> несостоятельно, поскольку истец обратился к ответчику с заявлением <//>, период с <//> не является предметом оценки пенсионных прав.
С учетом изложенного, при включении периодов нахождения истца на курсах повышения квалификации в общем количестве 00 лет 11 месяцев 26 дней, стаж истца составит 23 года 04 мес. 05 дней, что не достаточно для назначения истцу досрочной страховой пенсии по старости.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Ивановой Анастасии Юрьевны к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Октябрьском районе г. Екатеринбурга Свердловской области о включении периода работы в стаж, дающий право на получение досрочной страховой пенсии по старости, возложении обязанности по досрочному назначению пенсии удовлетворить частично.
Возложить на Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Октябрьском районе г. Екатеринбурга Свердловской области обязанность включить в специальный страховой стаж Ивановой Анастасии Юрьевны, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии, периоды курсов повышения квалификации в календарном исчислении с 10.01.2000 по 11.02.2000, с 18.10.2001 по 03.12.2001, с 02.11.2004 по 25.12.2004, с 17.09.2007 по 14.01.2008, с 14.04.2009 по 09.05.2009, с 04.11.2014 по 27.12.2014, с 29.01.2018 по 24.02.2018 г.
В удовлетворении остальной части исковых требований - отказать.
Решение может быть обжаловано лицами, участвующими в деле, в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда через Ленинский районный суд г. Екатеринбурга.
Судья А.А.Пономарёва