ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ года г. Назарово Красноярский край
Назаровский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Гуртовенко Т.Е.,
при секретаре ФИО3,
с участием старшего помощника Назаровского межрайонного прокурора Бочаровой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № № по исковому заявлению Назаровского межрайонного прокурора к МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 11" об устранении выявленных нарушений,
УСТАНОВИЛ:
Назаровский межрайонный прокурор обратился в суд с исковым заявлением с учетом его уточнения в интересах неопределенного круга лиц к МБОУ " Средняя общеобразовательная школа № 11" об устранении выявленных нарушений.
Требования мотивированы тем, что Назаровской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения требований Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», Федерального закона от 06.03.2006 «О противодействии терроризму», в ходе которой выявлены нарушения законодательства в части обеспечения безопасности пребывания несовершеннолетних и работников образовательной организации в здании образовательного учреждения. Так, в ходе проведенной проверки установлено, что в основном здании МБОУ «СОШ № 11» одновременно пребывает <данные изъяты> человек, из них <данные изъяты> несовершеннолетних, <данные изъяты> работника школы. В нарушение требований к антитеррористической защищенности, с учетом отнесения основного здания МБОУ «СОШ № 11» г. Назарово к объекту третей категории опасности, в учреждении не выполнены обязательные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объекта, предусмотренные п.п. 24, 25, 30, 31 Требований, а именно: не обеспечена охрана школы и ее территории сотрудниками частной охранной организации или подразделением ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны (охрану осуществляют вахтеры, технички и сторожа); здание школы не оснащено системой охранной сигнализации; на 1 этаже здания образовательного учреждения не оборудованы помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации); основные входы в здание учреждения не оборудованы контрольно-пропускными пунктами (постами охраны). В связи с чем, 18.02.2020 межрайонной прокуратурой внесено представление об устранении выявленных нарушений. Просил обязать МБОУ «СОШ 11» г. Назарово, расположенное по адресу: <адрес> в срок до 01.02.2023 обеспечить охрану объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны; оснастить здание школы системой охранной сигнализации; оборудовать помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации; оборудовать основные входы в здание учреждения контрольно-пропускными пунктами (постами охраны).
В судебном заседании старший помощник Назаровского межрайонного прокурора Бочарова А.В. настаивала на удовлетворении заявленных требований с учетом их уточнения, по доводам, изложенным в исковом заявлении и уточнений к нему.
Представитель ответчика МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 11" в судебное заседание не явился, о дне рассмотрения дела извещены, о причинах неявки суд не известили.
Представители третьих лиц администрации г. Назарово Красноярского края, Управления образования администрации г. Назарово Красноярского края, надлежаще извещенные о судебном заседании, в суд не явились, о причинах неявки суд не уведомили.
В соответствии со ст.233 ГПК РФ, в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства, если истец против этого не возражает.
Определение о рассмотрении дела в порядке заочного производства занесено в протокол судебного заседания.
Суд, выслушав прокурора, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 2 Федерального закона от 06.03.2066 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения.
На основании части 3.1 статьи 5 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" юридические лица обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.
В силу части 13 статьи 30 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" в зданиях образовательных организаций должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 9 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.
Согласно подпункту 2 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе, создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий (пункт 3 статьи 5 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму").
В силу пункта 7.1 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.
Постановлением Правительства от 02.08.2019 N 1006 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)", Настоящие требования устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации (далее - объект (территория) (ч.1 главы 1 «Общие положения»). Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях) (ч. 5 главы 1 «Общие положения»).
Согласно п. 25 Требований, установлено, что в отношении объектов (территорий) третьей категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктом 24 настоящих требований, осуществляются следующие мероприятия:
а) оснащение объектов (территорий) системами видеонаблюдения, охранной сигнализации;
б) обеспечение охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны;
в) оборудование на 1-м этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);
г) оборудование основных входов в здания, входящие в состав объектов (территорий), контрольно-пропускными пунктами (постами охраны);
д) оснащение объектов (территорий) стационарными или ручными металлоискателями.
В ЕГРЮЛ зарегистрировано Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 11» города Назарово. Сокращенное наименование МБОУ «СОШ № 11». Относится к объекту третьей категории опасности.
Как следует из материалов дела и установлено судом Назаровской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения МБОУ «СОШ № 11» г. Назарово требований законодательства об антитеррористической защищенности объектов, в ходе которой установлено, что не обеспечена охрана школы и ее территории сотрудниками частной охранной организации или подразделением ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны (охрану осуществляют вахтеры, технички и сторожа); здание школы не оснащено системой охранной сигнализации; на 1 этаже здания образовательного учреждения не оборудованы помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации); основные входы в здание учреждения не оборудованы контрольно-пропускными пунктами (постами охраны).
На момент рассмотрения дела установлено, что требования не исполнены.
Разрешая спор, оценив представленные доказательства по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.
Выполнение указанных требований является обязательным мероприятием, необходимым для пресечения преступлений террористической направленности и является мерой по обеспечению безопасности жизни и здоровья учащихся и работников. Выполнение этих обязанностей направлено на обеспечение приоритета безопасности учащихся и работников учреждения во время образовательного процесса, их охрану и защиту от любых возможных посягательств со стороны третьих лиц. Данная мера является одной из профилактических мер, направленных на противодействие террористической деятельности.
Утверждение паспорта безопасности ДД.ММ.ГГГГ, предусмотренного Постановлением Правительства от 02.08.2019 N 1006 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)", и принятие мер по антитеррористической защищенности, не освобождает ответчика от выполнения обязанностей по выполнению требований к антитеррористической защищенности в полной мере. Избирательного осуществления тех или иных мер по усмотрению учреждения законом не предусмотрено.
Подпунктом "е" пункта 11 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 N 1006, определяется перечень необходимых мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) с учетом категории объекта (территории), а также сроки осуществления указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ и планирования финансирования мероприятий на 2 финансовых года, следующих за текущим финансовым годом.
Паспорт безопасности МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 11» утвержден ДД.ММ.ГГГГ.
Прокурором заявлено об устранении выявленных недостатков до 01 февраля 2023 года, что не противоречит положениям Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 N 1006.
С учетом установленных обстоятельств, суд полагает исковые требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Назаровского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 11» города Назарово Красноярского края об устранении нарушений, удовлетворить.
Обязать Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 11» города Назарово, расположенное по адресу: <адрес> в срок до 1 февраля 2023 года:
- обеспечить охрану объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны;
- оснастить здание школы системой охранной сигнализации;
- оборудовать помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации;
- оборудовать основные входы в здание учреждения контрольно-пропускными пунктами (постами охраны).
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>