Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33-19531/2021 от 24.06.2021

Судья Торбик А.В.                            Дело № 33-19531/2021

Уникальный идентификатор дела

50RS0052-01-2020-008399-60

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:

председательствующего судьи Гулиной Е.М.,

судей Рыбкина М.И., Филинкова Н.И.,

при секретаре судебного заседания Болоновой Д.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 26 июля 2021 г. апелляционную жалобу Мазалова Ф. В. на решение Щелковского городского суда Московской области от 11 февраля 2021 г. по делу по иску Мазалова Ф. В. к Министерству социального развития Московской области о признании незаконным решения об отказе в предоставлении государственной услуги по назначению ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно, обязании назначить ежемесячную денежную выплату на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно,

заслушав доклад судьи Рыбкина М.И.,

объяснения истца, представителя ответчика,

УСТАНОВИЛА:

Мазалов Ф.В. обратился в суд с иском к Министерству социального развития Московской области о признании незаконным решения об отказе в предоставлении государственной услуги по назначению ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно, обязании назначить ежемесячную денежную выплату на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно, указав, что решением начальника Щелковского окружного управления социальной защиты населения Московской области №369867 от 03.10.2020 по заявлению №939277086 от 29.09.2020 истцу отказано в предоставлении государственной услуги по назначению ежемесячной денежной выплаты на детей в возрасте от трех до семи лет включительно, по основанию - «Отсутствие у заявителя и (или) у ребенка регистрации по месту жительства в Московской области». Между тем ранее в судебном порядке установлен факт проживания истца и членов его семьи на территории Московской области. Кроме того, ответчиком неправильно рассчитан среднедушевой доход семьи истца для определения права на получение ежемесячной денежной выплаты. В связи с этим истец считает отказ ответчика в предоставлении государственной услуги незаконным, просит обязать ответчика назначить и выплатить ежемесячную денежную выплату на детей в возрасте от трех до семи лет включительно согласно заявлению №939277086 от 29.09.2020.

Решением Щелковского городского суда Московской области от                  11 февраля 2021 г. в удовлетворении иска Мазалову Ф.В. отказано.

В апелляционной жалобе Мазалов Ф.В. просит решение суда отменить, как незаконное и необоснованное.

Выслушав истца и представителя ответчика, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела, судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене по следующим основаниям.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в Постановлении от 19 декабря 2003 г. за N 23 "О судебном решении" разъяснил, что решение должно быть законным и обоснованным (часть 1 статьи 195 ГПК РФ). Решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 1 статьи 1, часть 3 статьи 11 ГПК РФ). Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

Эти требования при вынесении решения судом первой инстанции в полной мере не соблюдены.

Согласно части 2 статьи 7 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

В соответствии с частью 1 статьи 38 Конституции Российской Федерации материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

В силу части 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Согласно части 4 статьи 67.1 Конституции Российской Федерации дети являются важнейшим приоритетом государственной политики России.

Защита семьи, материнства, отцовства и детства; создание условий для достойного воспитания детей в семье находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (пункт ж. 1 части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации).

В развитие приведенных конституционных норм и принципов федеральными и региональными законодательными и исполнительными органами принимаются нормативно-правовые акты, направленные, в том числе на поддержание материального уровня жизни семей с детьми.

Указом Президента Российской Федерации от 20.03.2020 № 199 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» с 1 января 2020 г. установлена ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно (далее - ежемесячная выплата), предоставляемая нуждающимся в социальной поддержке семьям, имеющим детей, в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 20.03.2020 № 199 в Московской области принят Закон Московской области от 10.04.2020 № 57/2020-ОЗ «О дополнительной социальной поддержке семей, имеющих детей, в Московской области», который регулирует отношения, связанные с предоставлением в Московской области нуждающимся в социальной поддержке семьям, имеющим детей, ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно (далее - ежемесячная выплата).

Согласно части 1 статьи 2 Закона Московской области от 10.04.2020             № 57/2020-ОЗ действие настоящего Закона распространяется на граждан Российской Федерации, имеющих место жительства в Московской области.

Для целей настоящего Закона понятие "место жительства" понимается в том же значении, в котором оно используется в Законе Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" (часть 3 статьи 2 Закона Московской области от 10.04.2020 № 57/2020-ОЗ).

В силу статьи 3 Закона Московской области от 10.04.2020 № 57/2020-ОЗ право на получение ежемесячной выплаты имеет один из родителей или иной законный представитель ребенка, являющийся гражданином Российской Федерации и имеющий место жительства в Московской области, на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно, который является гражданином Российской Федерации и имеет место жительства в Московской области, при условии, что среднедушевой доход семьи не превышает величину прожиточного минимума, установленную в Московской области на душу населения (далее - величина прожиточного минимума на душу населения) на дату обращения за назначением ежемесячной выплаты.

Согласно статье 27 (часть 1) Конституции Российской Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.

В силу статьи 2 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 N 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» место жительства - жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.

Закон Российской Федерации от 25.06.1993 N 5242-1, регулируя данную сферу общественных отношений, вводит институт регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданами Российской Федерации их прав и свобод, а также исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом (часть первая статьи 3).

В силу статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

В соответствии с Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года N 713, место жительства гражданина по общему правилу должно совпадать с местом его регистрации.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, регистрация граждан по месту пребывания и по месту жительства является предусмотренным федеральным законом способом их учета в пределах территории Российской Федерации, носящим уведомительный характер и отражающим факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства (постановления от 24 ноября 1995 года N 14-П, от 4 апреля 1996 года N 9-П, от 15 января 1998 года N 2-П, от 2 февраля 1998 года N 4-П, от 2 июня 2011 года N 11-П и от 30 июня 2011 года N 13-П; определения от 13 июля 2000 года N 185-О, от 6 октября 2008 года N 619-О-П, от 13 октября 2009 года N 1309-О-О и др.).

Сам по себе факт регистрации или отсутствия таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и, согласно части второй статьи 3 Закона Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации; регистрация граждан в том смысле, в каком это не противоречит Конституции Российской Федерации, является лишь предусмотренным федеральным законом способом их учета в пределах территории Российской Федерации, носящим уведомительный характер и отражающим факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства; при этом конкретное место жительства лица может быть установлено и судом общей юрисдикции на основе различных юридических фактов, не обязательно связанных с его регистрацией компетентными органами (постановления от 24 ноября 1995 года N 14-П, от 4 апреля 1996 года N 9-П, от 15 января 1998 года N 2-П, от 2 февраля 1998 года N 4-П, от 2 июня 2011 года N 11-П, от 30 июня 2011 года N 13-П; определения от 13 июля 2000 года N 185-О, от 6 октября 2008 года N 619-О-П, от 13 октября 2009 года N 1309-О-О и др.).

Из материалов дела следует, что 01.06.2020 г. Мазалов Ф.В. обратился в Щелковское окружное управление социальной защиты населения с заявлением № 817605988 о предоставлении государственной услуги по назначению ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно.

Уведомлением от 20.07.2020 г. № 216363 Мазалову Ф.В. отказано в предоставлении государственной услуги в связи с отсутствием у заявителя и (или) у ребенка регистрации по месту жительства в Московской области.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Московского областного суда от 23.09.2020 г. установлено, что истец и члены его семьи фактически проживают в предоставленном истцу по договору служебного найма жилом помещении по адресу: <данные изъяты> 2012 года по настоящее время.

В силу части 2 статьи 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Сведений об изменении места жительства истца и членов его семьи на момент рассмотрения настоящего спора в материалах дела не содержится.

29.09.2020 г. истец повторно обратился в Щелковское окружное управление социальной защиты населения с заявлением № 939277086 о предоставлении государственной услуги по назначению ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно.

Уведомлением от 03.10.2020 г. № 369867 истцу повторно отказано в предоставлении государственной услуги по тем же основаниям – в связи с отсутствием у заявителя и (или) у ребенка регистрации по месту жительства в Московской области.

Письмом начальника Щелковского окружного управления социальной защиты населения от 11.12.2020 г. № 21.75Исх-3608/06 истцу дополнительно сообщено, что среднедушевой доход его семьи, рассчитанный на момент обращения за период с 01.12.2018 г. по 30.11.2019 г. для определения права на назначение ЕДВ на ребенка, составил 13 358 руб. 41 коп., а за период с 01.03.2019 г. по 29.02.2020 г. составил 14 497 руб. 78 коп., что превышает величину прожиточного минимума, установленную в Московской области на душу населения за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением ЕДВ на ребенка (13 115 руб.).

Разрешая спор по существу, суд правильно исходил из того, что факт проживания истца и членов его семьи в Московской области на дату обращения за предоставлением государственной услуги установлен вступившим в законную силу решением суда по спору между теми же сторонами, в связи с чем истцу не могло быть отказано в предоставлении государственной услуги по причине отсутствия у заявителя и (или) у ребенка регистрации по месту жительства в Московской области.

Вместе с тем, отказывая в удовлетворении иска Мазалова Ф.В., суд согласился с позицией ответчика о том, что среднедушевой доход семьи истца превышает величину прожиточного минимума, установленного в Московской области на душу населения на второй квартал года, предшествующего году обращения на назначением ЕДВ на ребенка.

Судебная коллегия находит вывод суда о превышении среднедушевого дохода семьи истца величины прожиточного минимума, установленного в Московской области на душу населения на второй квартал года, предшествующего году обращения на назначением ЕДВ на ребенка, основанным на неправильном применении норм материального права.

На момент подачи истцом и рассмотрения ответчиком заявлений о предоставлении государственной услуги порядок и условия назначения ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно были установлены Постановлением Правительства Московской области от 28.04.2020 N 228/12, действовавшим до 26.04.2021 г. (далее – Порядок).

Согласно пункту 1 Порядка настоящий Порядок определяет механизм и условия предоставления ежемесячной денежной выплаты на ребенка от трех до семи лет включительно (далее - ЕДВ на ребенка).

ЕДВ на ребенка назначается и выплачивается одному из родителей или иному законному представителю ребенка, являющемуся гражданином Российской Федерации и имеющему место жительства в Московской области (далее - заявитель), на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно, который является гражданином Российской Федерации и имеет место жительства в Московской области, при условии, что среднедушевой доход семьи не превышает величину прожиточного минимума, установленную в Московской области на душу населения за II квартал года, предшествующего году обращения за назначением ЕДВ на ребенка (пункт 2 Порядка).

В силу пункта 14 Порядка в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N 384 при расчете среднедушевого дохода семьи учитываются следующие виды доходов семьи, полученные в денежной форме:

а) вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, вознаграждение за выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия. При этом вознаграждение директоров и иные аналогичные выплаты, получаемые членами органа управления организации (совета директоров или иного подобного органа) - налогового резидента Российской Федерации, местом нахождения (управления) которой является Российская Федерация, рассматриваются как доходы, полученные от источников в Российской Федерации, независимо от места, где фактически исполнялись возложенные на этих лиц управленческие обязанности или откуда производилась выплата указанного вознаграждения;

б) пенсии, пособия и иные аналогичные выплаты, полученные в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации, актами (решениями) органов местного самоуправления;

в) стипендии, выплачиваемые лицам, обучающимся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, аспирантам, обучающимся по очной форме по программам подготовки научно-педагогических кадров, докторантам образовательных организаций высшего образования и научных организаций и лицам, обучающимся в духовных образовательных организациях, а также компенсационные выплаты указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям;

г) алименты;

д) выплаты правопреемникам умерших застрахованных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании;

е) ежемесячные страховые выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

ж) денежное довольствие (денежное содержание) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации и других органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью, а также дополнительные выплаты, имеющие постоянный характер, и продовольственное обеспечение (денежная компенсация взамен продовольственного пайка), установленные законодательством Российской Федерации (при наличии);

з) компенсации, выплачиваемые государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей;

и) дивиденды, проценты и иные доходы, полученные по операциям с ценными бумагами;

к) проценты, полученные по вкладам в кредитных учреждениях;

л) доходы от предпринимательской деятельности и от осуществления частной практики;

м) доходы от продажи, аренды имущества;

н) доходы по договорам авторского заказа, об отчуждении исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности.

Среднедушевой доход семьи для назначения ЕДВ на ребенка рассчитывается исходя из суммы доходов всех членов семьи за последние 12 календарных месяцев (в том числе в случае представления сведений о доходах семьи за период менее 12 календарных месяцев), предшествующих 6 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления, путем деления одной двенадцатой суммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число членов семьи (пункт 15 Порядка).

Согласно пункту 18 Порядка при расчете среднедушевого дохода семьи не учитываются:

а) выплаты предусмотренной настоящим Порядком ЕДВ на ребенка, произведенные за прошлые периоды;

б) ежемесячные выплаты, установленные Федеральным законом от 28.12.2017 N 418-ФЗ "О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей" на ребенка, в отношении которого назначена предусмотренная настоящим Порядком ЕДВ на ребенка, произведенные за прошлые периоды;

в) суммы единовременной материальной помощи, выплачиваемой за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и иных источников в связи со стихийным бедствием или другими чрезвычайными обстоятельствами, а также в связи с террористическим актом.

При обращении за ЕДВ на ребенка в 2020 году при расчете среднедушевого дохода семьи не учитываются доходы члена семьи, признанного на день подачи заявления безработным в порядке, установленном Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".

Из материалов дела следует, что Мазалов Ф.В. является военнослужащим, в связи с чем при расчете среднедушевого дохода семьи к нему, в том числе применим подпункт «ж» пункта 14 Порядка, согласно которому учитывается денежное довольствие (денежное содержание) военнослужащих, а также дополнительные выплаты, имеющие постоянный характер, и продовольственное обеспечение (денежная компенсация взамен продовольственного пайка), установленные законодательством Российской Федерации (при наличии).

Из представленных ответчиком расчетов среднедушевого дохода семьи истца за расчетные периоды с 01.12.2018 по 30.11.2019 и с 01.03.2019 по 29.02.2020 следует, что в доходе истца учтена выплата в сентябре 2019 года в размере 149 552 руб. 88 коп. в качестве денежного довольствия.

Между тем включение в доход истца указанной выплаты не основан на положениях действующего законодательства.

Денежное довольствие военнослужащих и отдельные выплаты военнослужащим с учетом занимаемых воинских должностей, присвоенных воинских званий, общей продолжительности военной службы, выполняемых задач, а также условий и порядка прохождения ими военной службы установлены Федеральным законом от 07.11.2011 N 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат».

Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 07.11.2011 N 306-ФЗ денежное довольствие военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, состоит из месячного оклада в соответствии с присвоенным воинским званием (далее - оклад по воинскому званию) и месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью (далее - оклад по воинской должности), которые составляют оклад месячного денежного содержания военнослужащего (далее - оклад денежного содержания), и из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты).

Правила и условия выплаты денежного довольствия военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации и предоставления им и членам их семей отдельных выплат установлены Порядком обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации и предоставления им и членам их семей отдельных выплат, утвержденным Приказом Министра обороны Российской Федерации от 06.12.2019 N 727 (далее – Порядок обеспечения денежным довольствием).

Согласно пункту 2 Порядка обеспечения денежным довольствием денежное довольствие военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, состоит из месячного оклада в соответствии с присвоенным воинским званием (далее - оклад по воинскому званию) и месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью (далее - оклад по воинской должности), которые составляют оклад месячного денежного содержания военнослужащих (далее - оклад денежного содержания), и из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты).

Пунктами 36-72.2 Порядка обеспечения денежным довольствием определены следующие ежемесячные дополнительные выплаты:

Ежемесячная надбавка за выслугу лет;

Ежемесячная надбавка за классную квалификацию (квалификационную категорию);

Ежемесячная надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;

Ежемесячная надбавка за особые условия военной службы;

Ежемесячная надбавка за выполнение задач, непосредственно связанных с риском для жизни и здоровья в мирное время;

Процентная надбавка за стаж работы в структурных подразделениях по защите государственной тайны;

Ежемесячная надбавка военнослужащим, имеющим высшее юридическое образование и занимающим воинские должности юридической специальности;

Дополнительная ежемесячная выплата военнослужащим из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

Ежемесячная надбавка за командование (руководство) воинским подразделением.

Пунктами 73 - 89 Порядка обеспечения денежным довольствием определены следующие иные дополнительные выплаты:

Премия за добросовестное и эффективное исполнение должностных обязанностей;

Ежегодная (единовременная) материальная помощь;

Повышающие коэффициенты к денежному довольствию, размеры окладов по воинским должностям и дополнительных выплат военнослужащих, проходящих военную службу в воинских формированиях, дислоцированных за пределами территории Российской Федерации, а также военнослужащих, выполняющих задачи в условиях чрезвычайного положения, при вооруженных конфликтах;

Коэффициенты (районные, за военную службу в высокогорных районах, за военную службу в пустынных и безвод░░░ ░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░;

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ 88877 ░░ 08.02.2021 ░.          № 82 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 13.092019 № 442░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░ ░░░░░░░░».

░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. «░» ░░. 1 ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 25.07.2006 № 765 «░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░            ░░░░░░░░ ░.░., ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ 2019 ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (34 840 ░░░. ░ 5 = 174 200 ░░░.).

░░░░░░ 2.3 ░░░░░░ 3 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 07.11.2011 N 306-░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 07.11.2011 N 306-░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░ 3), ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 14 ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 14 ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 14 ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ 2019 ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ 01.12.2018 ░░ 30.11.2019 ░ ░ 01.03.2019 ░░ 29.02.2020 ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░.

░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.

░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 327-328 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░                  11 ░░░░░░░ 2021 ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 10 ░░░░░░ 2020 ░. № 57/2020-░░ «░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░».

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 11 ░░░░░░░ 2021 ░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░

33-19531/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
решение (осн. требов.) отменено в части с вынесением нового решения
Истцы
Мазалов Ф.В.
Ответчики
Министерство социоального развития Московской области
Другие
Мазалова А.В.
Щёлковское окружное управление социальной защиты населения Министерства социального оразвития Московской области
Министерство экономики и финансов Московской области
Суд
Московский областной суд
Дело на сайте суда
oblsud--mo.sudrf.ru
05.07.2021[Гр.] Судебное заседание
26.07.2021[Гр.] Судебное заседание
26.08.2021[Гр.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.08.2021[Гр.] Передано в экспедицию

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее