Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1065/2016 ~ М-877/2016 от 23.06.2016

№ 2-1065/2016

Мотивированное решение изготовлено 19.10.2016г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 октября 2016г.                                 г. Красноуфимск

    Красноуфимский городской суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Галкиной И.В., с участием истца Карташова А.В., представителя истца Карташовой Л.А., представителя ответчика- Леденевой А.В., при секретаре Сергеевой Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Карташовых А. В. и Карташовой С. А. к Органу местного самоуправления «Администрация городского округа Красноуфимск» о признании права на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем граждан, взыскании денежной субсидии,

УСТАНОВИЛ:

Карташов А.В. и Карташова С.А. обратились в суд с иском к Администрации МО ГО Красноуфимск о признании права на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем граждан, взыскании денежной субсидии.

В обоснование заявленных требований истцы указали, что Постановлением Главы «городского округа Красноуфимск» от <дата> они в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий были поставлены на учет и включены в городскую программу «Молодая семья».

Постановлением Главы «городского округа Красноуфимск» от <дата> они были включены в список участников программы «Обеспечение жильем молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий в «городском округе Красноуфимск» на 2007- 2010 годы федеральной целевой программы «Жилище».

По условиям данной программы при приобретении жилья по жилищной ипотеке на территории Свердловской области лицами, признанными нуждающимися в улучшении жилищных условий, им предоставлялась финансовая поддержка в виде частичного погашения жилищного кредита и процентов по нему.

<дата> они приобрели в собственность квартиру в <адрес> на полученный ипотечный кредит в сумме <****> рублей.

В связи с приобретением в собственность вышеуказанного жилого помещения с использованием ипотечного кредита постановлением Главы «городского округа Красноуфимск» от <дата> их семья уже в составе трех человек (к тому времени у них родился сын ФИО11) была исключена из состава участников указанной выше жилищной программы и постановлением Главы «городского округа Красноуфимск» от <дата> была также в составе трех человек включена в список участников программы «Предоставление финансовой поддержки молодым семьям, проживающим в городском округе Красноуфимск, на погашение основной суммы долга и процентов по ипотечным жилищным кредитам» на 2011-2012 годы подпрограммы «Предоставление финансовой поддержки молодым семьям, проживающим в <адрес> на погашение основной суммы долга и процентов по ипотечным жилищным кредитам» (далее - «подпрограмма»).

Все вышеуказанные городские программы по улучшению жилищных условий молодых семей принимались и действовали на основе и во исполнение областной целевой программы «Развитие жилищного комплекса в <адрес> на 2011-2015 годы», утвержденной постановлением <адрес> от <дата> -ПП (в редакции постановления <адрес> от <дата> -ПП), в том числе, и указанная выше «подпрограмма».

Целью «подпрограммы» на 2011-2015 годы со стороны <адрес> было предоставление финансовой поддержки молодым семьям, состоящим в очереди на улучшение жилищных условий и получившим на приобретение жилья ипотечные кредиты до <дата> года, при этом семьи, изъявившие желание участвовать в «подпрограмме», выделялись в отдельный Список и до конца <дата> года должны были получить денежные субсидии за счет средств областного и местных бюджетов в пределах 40% от суммы кредита по специальной методике расчета, утвержденной этой же «подпрограммой».

Изначально все документы, связанные с участием в жилищных программах и подпрограммах, они передавали в Комитет по делам молодежи администрации МО «городской округ Красноуфимск», на который было возложено ведение учета молодых семей, желающих улучшить жилищные условия.

Осенью <дата> года они узнали, что все документы по участию в указанной выше «подпрограмме» в августе-сентябре <дата> года переданы в жилищный отдел администрации города, а их семья исключена из списка лиц нуждающихся в улучшении жилищных условий и соответственно из «подпрограммы», Постановлением Главы городского округа Красноуфимск от <дата> снята с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в связи с реализацией ими права на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в <адрес> на <дата> годы».

Решением суда от <дата> указанное выше постановление было признано незаконным и отменено, администрация муниципального образования обязана была поставить семью Карташовых на учет в качестве    нуждающихся в улучшении жилищных условий с <дата>.

Несмотря на наличие судебного решения и на то, что постановление Главы городского округа от <дата> о включении Карташовых в «подпрограмму» по оказанию финансовой помощи в оплате основного долга и процентов по ипотечным жилищным кредитам областной целевой программы «Развитие жилищного комплекса в <адрес> на <дата> годы» никем не отменялось, нормативно-правового акта органа местного самоуправления об исключении семьи из Списка участников «подпрограммы» не издавалось, их семьи не оказалось в Списке участников такой «подпрограммы», действующей до конца <дата> года.

Все ответы на их обращения к ответчику сводились к тому, что их семья не признавалась участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, так как не предоставила соответствующих документов для этого, что является основным условием для признания семьи участницей такой «подпрограммы» на 2010-2015 годы.

Анализ имеющихся документов о движении Списка участников «подпрограммы» свидетельствует о том, что администрация города предоставляла им ложные сведения об их семье, как участнике «подпрограммы», так как семья была ее участником до 2015 года: так она была среди участников областного отбора в <дата> году, в <дата> году, в <дата> году и в <дата> году, но не прошла отбор, а в <дата> году ее среди участников не оказалось.

Истцы считают, что это было сделано умышленно для того, чтобы их семья не попала в Список участников «подпрограммы» на <дата> год, так как если бы семья была восстановлена в очереди с <дата>, ее нужно было включать в Список участников «подпрограммы» на этот год, а отбор участников обычно проходил в сентябре каждого года. Их семья автоматически выпала из Списка участников «подпрограммы» на <дата> год, после чего «подпрограмма» прекратила свое существование, так как ее участниками были лишь молодые семьи, получившие ипотечный кредит до <дата> года.

Истцы считают, что их семья имела право на участие в «подпрограмме». Необоснованное не включение семьи в Список ее участников на <дата> год без указания правовых оснований нарушило жилищные права истцов, предусмотренные для участников «подпрограммы», в частности их семья по вине администрации города лишилась возможности получить денежную субсидию.

Истцы просят:

1. Признать в судебном порядке, что за семьей Карташовых сохранялось право на участие в подпрограмме «Предоставление государственной финансовой поддержки молодым семьям, проживающим в <адрес> на погашение основного долга и процентов по ипотечным жилищным кредитам» областной целевой программы «Развитие жилищного комплекса в <адрес>» на <дата> годы в соответствии с постановлением Главы «городского округа Красноуфимск» <адрес> от <дата> на <дата> год.

2. В связи с необоснованным не включением администрацией городского округа Красноуфимск семьи Карташовых в список участников «подпрограммы» на <дата> год взыскать с нее неполученную денежную субсидию, предусмотренную нормативными актами для участников «подпрограммы» в размере <****> рублей.

3. Взыскать с ответчика судебные расходы по делу, а также расходы на оплату услуг адвокатской конторы за составление искового заявления в сумме <дата> рублей.

В судебном заседании истец Карташов А.В. и представитель истца Карташова Л.А. поддержали заявленные требования, обосновав их доводами, изложенными в заявлении.

Истец Карташова С.А. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного разбирательства извещена надлежаще, направила в суд заявление о рассмотрении дела без ее участия.

Представитель ответчика Администрации ГО Красноуфимск Леденева А.В. в судебном заседании признала требования истцов в части признания права на участие в программе и получения мер социальной поддержки. Одновременно представитель ответчика возражал против взыскания с ответчика денежной субсидии на том основании, что денежные средства по указанной программе предоставлялись за счет бюджетов иных уровней.

Представитель третьего лица – Министерства физической культуры, спорта и молодежной политики <адрес> в судебное заседание не явился, представил отзыв, из которого следует, что Постановлением главы Красноуфимского городского округа от <дата> молодая семья Карташовых поставлена на учет и включена в городскую программу «Молодая семья».

Постановлением главы Красноуфимского городского округа от <дата> молодая семья Карташовых включена в список участников программы «Обеспечение жильем молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий в городском округе Красноуфимск на 2007-2010 годы федеральной целевой программы «Жилище».

По условиям данной программы при приобретении жилья по жилищной ипотеке на территории Свердловской области лицами, признанными нуждающимися в улучшении жилищных условий, им предоставлялась финансовая поддержка в виде частичного погашения жилищного кредита и процентов по нему.

В связи с прекращением действия программы «Обеспечение жильем молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий в городском округе Красноуфимск на 2007-2010 годы федеральной целевой программы «Жилище», молодая семья Карташовых исключена из состава участников указанной жилищной программы и постановлением главы Красноуфимского городского округа от <дата> была включена в список участников программы «Предоставление финансовой поддержки молодым семьям, проживающим в городском округе Красноуфимск, на погашение основной суммы долга и процентов по ипотечным жилищным кредитам».

Все программы по улучшению жилищных условий принимались на основе и во исполнение областной целевой программы «Развитие жилищного комплекса в Свердловской области на 2011-2015 годы», утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 11.10.2010г. -ПП.

Все документы молодой семьи принимались в Комитете по делам молодежи Администрации Красноуфимского городского округа, на который было возложено ведение учета молодых семей, желающих улучшить жилищные условия.

В 2014 году документы переданы в жилищный отдел Администрации ГО Красноуфимск. В 2014 году данное муниципальное образование не участвовало в отборе участников на получение финансовых субсидии. Таким образом, со    стороны Министерства    не имело места ненадлежащего исполнения обязательств. Основания для взыскания    денежных средств с областного бюджета для предоставления социальной выплаты молодой семье отсутствуют. В случае удовлетворения исковых требований, денежные средства для предоставления социальной выплаты молодой семье должны быть взысканы исключительно из местного бюджета Красноуфимского городского округа.

Выслушав истца и его представителя, представителя ответчика, изучив материалы дела, принимая во внимание отзыв третьего лица, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований, при этом руководствуется следующим.

Судом установлены следующие обстоятельства:

<дата>. истец Карташов А.В. обратился к Главе ГО Красноуфимск с заявлением о принятии его на учет малоимущих граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, указав, что он проживает в <адрес>, его семья состоит из двух человек- он сам и жена Карташова С.А.

Постановлением Главы ГО Красноуфимск от <дата>. семья истцов признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и поставлена на учет на основании п.п.2 п.1 ст.51 Жилищного кодекса РФ.

<дата>. истцы обратились к Главе ГО Красноуфимск с заявлением о включении в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010г.

Постановлением Главы ГО Красноуфимск от <дата>. семья истцов признана участницей программы по обеспечению жильем молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий в ГО Красноуфимск на 2007-2010г.

<дата>. истцы получили заем в ООО «Свердловское агентство ипотечного жилищного кредитования» в сумме <****> рублей для приобретения <адрес> в <адрес>.

В тот же день <дата>. истцы приобрели в общую совместную собственность указанную квартиру.

<дата>. истцы обратились в администрацию ГО Красноуфимск с заявлением о включении в состав участников подпрограммы «Предоставление финансовой поддержки молодым семьям, проживающим в <адрес>, на погашение основной суммы долга и процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам)» на 2011-2015 годы.

Постановлением администрации ГО Красноуфимск от <дата>. семья истцов в составе трех человек была признана участником программы «Предоставление финансовой поддержки молодым семьям, проживающим в городском округе Красноуфимск, на погашение основной суммы долга и процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам)» на 2011-2012 годы.

Постановлением Главы ГО Красноуфимск от <дата>. семья истцов снята с учета нуждающихся в жилых помещениях в связи с реализацией права на получение социальной выплаты на приобретение ( строительство) жилья в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в <адрес>» на 2011-2015 годы или достижения предельного возраста в соответствии с п.1, абз. 29 раздела 5 подпрограммы.

Решением Красноуфимского городского суда от <дата>. по гражданскому делу , вступившим в законную силу, постановление Главы городского округа Красноуфимск от <дата>. « О снятии граждан с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий» в части снятия семьи Карташова А.В. с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий признано незаконным.

Суд обязал Администрацию городского округа Красноуфимск устранить нарушения прав заявителей, восстановить Карташовых А. В. и ФИО2 ФИО3 на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в МО городской округ Красноуфимск с <дата>.

В удовлетворении требований о восстановлении в списках участников подпрограммы «Предоставление государственной финансовой поддержки молодым семьям, проживающим в Свердловской области на погашение основной суммы долга и процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) с <дата>., заявителям отказано на том основании, что заявители никогда не являлись участниками подпрограммы «Предоставление государственной финансовой поддержки молодым семьям, проживающим в Свердловской области на погашение основной суммы долга и процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам)», соответственно, никогда не исключались из нее, а значит и восстановлению в списках участников данной программы не подлежат.

Семья истцов являлась участником программы по обеспечению жильем молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий в ГО Красноуфимск на 2007-2010г. и участником муниципальной целевой программы «Предоставление финансовой поддержки молодым семьям, проживающим в городском округе Красноуфимск, на погашение основной суммы долга и процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам)» на 2011-2012 годы и на 2013-2014г., действовавшей в рамках подпрограммы «Предоставление финансовой поддержки молодым семьям, проживающим в Свердловской области на погашение основной суммы долга и процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) областной целевой программы «Развитие жилищного комплекса в Свердловской области на 2011-2015 годы», утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от <дата>. -ПП.

В соответствии с Постановлением <адрес> от <дата> Постановление <адрес> от <дата>. -ПП признано утратившим силу с <дата>. С этого времени подпрограмма, на участие в которой претендуют истцы, прекратила свое действие, поэтому требование истцов о признании их участниками подпрограммы на <дата>. удовлетворению не подлежит.

По этому же основанию, суд, руководствуясь ст. 39 Гражданского процессуального кодекса РФ, не принимает признание иска представителем ответчика в данной части, поскольку оно противоречит закону.

Вместе с тем, отказ в иске в этой части не нарушает прав истцов, поскольку Постановлением <адрес> от <дата> N 1296-ПП утверждена государственная программа <адрес> "Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе <адрес> до 2020 года", в составе которой выделена подпрограмма "Стимулирование развития жилищного строительства".

Согласно Постановления Законодательного <адрес> от <дата> N 1658-ПЗС "Об исполнении <адрес> "Об областном бюджете на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов" в части финансирования и выполнения мероприятий областной целевой программы "Развитие жилищного комплекса в <адрес>" на 2011 - 2015 годы" основные задачи этой подпрограммы совпадают с задачами прекратившей действие Программы. Целью подпрограммы является обеспечение населения <адрес> доступным и комфортным жильем путем реализации механизмов поддержки и развития жилищного строительства и стимулирования спроса на рынке жилья.

Суд не находит оснований и для удовлетворения требований истцов о взыскании с Администрации ГО Красноуфимск денежных средств, предусмотренных для участников программы.

Заявляя указанное требование, истцы исходили из того, что действия Администрации, не включившей их семью в список участников подпрограммы на 2015г. являются необоснованными. Суд не может согласиться с такими выводами, исходя из следующего.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 утверждена федеральная целевая программа "Жилище" на 2011 - 2015 годы, включающая в себя подпрограмму "Обеспечение жильем молодых семей".

В соответствии с вышеназванным Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 Правительством Свердловской области постановлением от 11.10.2010 N 1487-ПП утверждена областная целевая программа "Развитие жилищного комплекса в Свердловской области" на 2011 - 2015 годы, которая включает подпрограмму "Обеспечение жильем молодых семей в Свердловской области на 2011 - 2015 годы.

Приложение N 3 к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" областной целевой программы "Развитие жилищного комплекса в Свердловской области" на 2011 - 2015 годы содержит Порядок формирования списков молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по муниципальному образованию в Свердловской области, сводного списка молодых семей - участников подпрограммы по Свердловской области, сводного списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по Свердловской области, и списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году по Свердловской области (далее - Порядок).

Как следует из абз. 31 Порядка, Министерство в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за составление сводного списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по Свердловской области, и списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты по Свердловской области.

С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что до утверждения списка претендентов на получение социальной выплаты по Свердловской области в конкретном году, список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по муниципальному образованию в Свердловской области, по своей природе является предварительным, включение в данный список не может рассматриваться как безусловное основание для предоставления социальной выплаты для приобретения жилья.

Исходя из того, что семья истцов Карташовых в <дата>. была включена в список участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату на погашение основной суммы долга и процентов по ипотечным жилищным кредитам(займам) по городскому округу Красноуфимск под порядковым номером 3, социальная выплата на указанные цели в <дата>. была предоставлена одной семье, а с <дата>. указанная программа прекратила свое действие, суд приходит к выводу о том, что истцы не признавались претендентами на получение социальной выплаты по Свердловской области в <дата>. Соответственно, требование истцов о взыскании социальной выплаты с ответчика является незаконным и необоснованным.

Исходя из того, что суд установил отсутствие у истцов права на взыскание социальной выплаты, расчет цены иска, представленный истцами, правового значения для рассмотрения спора не имеет.

В силу требований ст.98 и 103 Гражданского процессуального кодекса РФ, при отказе в иске судебные расходы истца не подлежат взысканию с ответчика.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Карташовых А. В. и Карташовой С. А. к Органу местного самоуправления «Администрация городского округа Красноуфимск» о признании права на участие в подпрограмме «Предоставление финансовой поддержки молодым семьям, проживающим в Свердловской области на погашение основной суммы долга и процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам)» областной целевой программы «Развитие жилищного комплекса в Свердловской области на 2011-2015 годы», на <дата>., взыскании с Органа местного самоуправления «Администрация городского округа Красноуфимск» денежной субсидии, предусмотренной для участников указанной подпрограммы, в сумме <****> рублей отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через Красноуфимский городской суд в течение одного месяца со дня вынесения решения суда в окончательной форме.

Судья                                 И.В.Галкина

2-1065/2016 ~ М-877/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Карташов Александр Викторович
Карташова Светлана Александровна
Ответчики
АМО ГО КРасноуфимск
Другие
Карташова Л.А.
Министерство физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области
Суд
Красноуфимский районный суд Свердловской области
Судья
Галкина Ирина Валентиновна
Дело на странице суда
krasnoufimsky--svd.sudrf.ru
23.06.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.07.2016Передача материалов судье
04.07.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.07.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.07.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.08.2016Судебное заседание
17.08.2016Подготовка дела (собеседование)
15.09.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.10.2016Судебное заседание
19.10.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.11.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.02.2017Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее