дело № 5-260/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Тюмень, 02 марта 2022 года
ул. 8 Марта, 1
Судья Калининского районного суда г. Тюмени Стамбульцева Е.Г.,
с участием защитника АО «Тандер», в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Зайцевой Т.В., действующей на основании доверенности 23АВ704346 от 08 июля 2021 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении АО «Тандер»», ОГРН 1022301598549, ИНН 2310031475, юридический адрес: Краснодарский край, г. Краснодар, ул. им. Леваневского, д. 185, фактический адрес: г. Тюмень, ул. Червишевский тракт, д. 45, корп. 6/1, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения,
установил:
30 ноября 2021 года в 12 часов 40 минут АО «Тандер», осуществляя свою деятельность в магазине «Магнит» по адресу: г. Тюмень, ул. Червишевский тракт, д. 45, корп. 6/1, в период угрозы распространения заболевания – новой коронавирусной инфекции (nCoV-2019), представляющего опасность для окружающих, в том числе в рамках введенного на территории Тюменской области режима повышенной готовности, нарушило требования Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее по тексту СП 3.1.3597-20), СП 2.3.6.3668-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию» (далее по тексту СП 2.3.6.3668-20), Постановления главного государственного санитарного врача по Тюменской области № 5 от 11.04.2020 года «О дополнительных мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на предприятиях и в организациях Тюменской области» (далее по тексту Постановление), не выполнило санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия, а именно: в нарушение п. 16 Постановления, п. 4.4 СП 3.1.3697-20 прием пищи работниками осуществляется в отдельном помещении, установлен стол, имеется многоразовая посуда, установлена микроволновая печь, не установлена раковина для мытья рук; в нарушение п. 17, п. 18 Постановления, п. 4.4 СП 3.1.3597-20, п. 10.4, п. 10.6, п. 5.3 СП 2.3.6.3668-20 на момент осмотра состояние торгового зала, комнаты клининга не удовлетворительное, имеется смет, грязь на полу, в углах, под торговым и холодильным оборудованием, отсутствует запас дезинфицирующих средств и дезинфицирующих растворов для обработки поверхностей, в наличии 3 таблетки средства «ХлорЭксель», уборочный инвентарь для уборки зала и туалета хранится совместно, в необработанном, грязном виде; в магазине установлены тележки и корзины для покупателей, обработка (дезинфекция) которых производится непосредственно в торговом зале, запись о чем в журнале по обработке инвентаря и поверхностей отсутствует, установить периодичность проведения дезинфекции невозможно; в нарушение п. 19 Постановления, п. 4.4 СП 3.1.3597-20 на предприятии в кассовой зоне торгового зала не установлены бактерицидные облучатели воздуха рециркуляторного типа, окна не открываются, проветривание помещений не производится.
В судебном заседании защитник Зайцева Т.В. пояснила, что Общество вину в совершении правонарушения признает, в содеянном раскаивается, в отношении клининговой компании, работники которой согласно заключенному договору обязаны обеспечивать необходимый запас дезинфицирующих средств и вести необходимые журналы, приняты соответствующие меры, все нарушения, выявленные в ходе проверки, устранены, Общество находится в тяжелом материальном положении, к ответственности привлекается впервые, что просила учесть при назначении наказания. Также указала, что в магазине используется приточная вытяжная вентиляция и аэрозоли, чем было обусловлено отсутствие бактерицидного облучателя воздуха рециркуляторного типа.
Выслушав защитника, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья считает, что вина АО «Тандер» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается следующими доказательствами:
протоколом № 02-1315 об административном правонарушении от 24 декабря 2021 года, согласно которому в ходе проверки требований действующего законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в рамках введенного на территории Тюменской области режима повышенной готовности в торговом зале магазина «Магнит», где осуществляет деятельность АО «Тандер», по адресу: г. Тюмень, ул. Червишевский тракт, д. 45, корп. 6/1, выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно: в нарушение п. 16 Постановления, п. 4.4 СП 3.1.3697-20 прием пищи работниками осуществляется в отдельном помещении, установлен стол, имеется многоразовая посуда, установлена микроволновая печь, не установлена раковина для мытья рук; в нарушение п. 17, п. 18 Постановления, п. 4.4 СП 3.1.3597-20, п. 10.4, п. 10.6, п. 5.3 СП 2.3.6.3668-20 на момент осмотра состояние торгового зала, комнаты клининга не удовлетворительное, имеется смет, грязь на полу, в углах, под торговым и холодильным оборудованием, отсутствует запас дезинфицирующих средств и дезинфицирующих растворов для обработки поверхностей, в наличии 3 таблетки средства «ХлорЭксель», уборочный инвентарь для уборки зала и туалета хранится совместно, в необработанном, грязном виде; в магазине установлены тележки и корзины для покупателей, обработка (дезинфекция) которых производится непосредственно в торговом зале, запись о чем в журнале по обработке инвентаря и поверхностей отсутствует, установить периодичность проведения дезинфекции невозможно; в нарушение п. 19 Постановления, п. 4.4 СП 3.1.3597-20 на предприятии в кассовой зоне торгового зала не установлены бактерицидные облучатели воздуха рециркуляторного типа, окна не открываются, проветривание помещений не производится, чем АО «Тандер» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д. 2-7);
приказом № 592-сэр от 30 ноября 2021 года заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Тюменской области Накатаева А.В., на основании которого проведено обследование территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и других объектов АО «Тандер» по адресу: г. Тюмень, ул. Червишевский тракт, д. 45, корп. 6/1 (л.д. 14);
актом санитарно-эпидемиологического обследования от 30 ноября 2021 года, в ходе которого с применением видеофиксации осмотрено помещение АО «Тандер» по адресу: г. Тюмень, ул. Червишевский тракт, д. 45, корп. 6/1, выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, результаты видеофиксации приложены к акту (л.д. 15-19,20);
копией обращения ФИО4 в Управление Роспотребнадзора от 19 ноября 2021 года о наличии нарушений законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в магазине АО «Тандер» (магазин «Магнит у дома») по адресу: г. Тюмень, ул. Червишевский тракт, д. 45, корп. 6/1 (л.д. 20);
дополнительным соглашением № ТмиФ/38231/17-1 от 13 октября 2017 года к договору аренды недвижимого имущества с оборудованием от 07 июня 2017 года, согласно которому АО «Тандер» арендует нежилое помещение по адресу: г. Тюмень, ул. Червишевский тракт, д. 45, корп. 6/1 (л.д. 21-22,23-28);
выпиской из ЕГРЮЛ, согласно которому АО «Тандер» является юридическим лицом с основным видом деятельности – торговля розничная преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в неспециализированных магазинах (л.д. 29-35).
Все доказательства по делу получены в соответствии с требованиями закона, содержат сведения об обстоятельствах административного правонарушения, а потому являются допустимыми и относимыми.
Протокол об административном правонарушении в отношении АО «Тандер» составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии со ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в нем указаны все сведения, необходимые для рассмотрения дела. О дате, времени и месте протокола об административном правонарушении АО «Тандер» было извещено надлежащим образом, копия протокола направлена ему почтовым отправлением (л.д. 8-13).
Оснований не доверять сведениям, указанным в материалах дела, не имеется. Все собранные по делу доказательства согласуются между собой, их достоверность сомнений не вызывает. Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины АО «Тандер» в совершении правонарушения.
Положениями ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 года № 715 новая коронавирусная инфекция включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В связи с угрозой распространения указанного заболевания в рамках положений Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций» и Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а равно в соответствии с постановлениями Главного государственного санитарного врача РФ от 02.03.2020 года № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции» и от 18.03.2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», издано постановление Правительства Тюменской области от 17.03.2020 года № 120-п о введении с 18 марта 2020 года на территории Тюменской области режима повышенной готовности.
Таким образом, на территории Тюменской области с 18 марта 2020 года в связи с наличием угрозы распространения новой коронавирусной инфекции действуют дополнительные меры, направленные на недопущение распространения инфекции (дополнительные профилактические и противоэпидемические).
В силу ст. ст. 10, 11 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
Положениями п. 16-19 Постановления работодателям с целью предотвращения заноса и распространения на предприятии (в организации) новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) предписано: при отсутствии столовой - обеспечить прием пищи в специально выделенной комнате с соблюдением социального дистанцирования не менее 1,5 м и обеспечением условий для соблюдения личной гигиены работающими (наличие раковины для мытья рук с дозатором для обработки рук кожным антисептиком). Преимущественно должна использоваться одноразовая посуда с последующим сбором в плотно закрывающиеся пакеты (п. 16); обеспечить проведение ежедневной (ежесменной) влажной уборки служебных помещений и мест общественного пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат) с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия согласно рекомендациям Роспотребнадзора по проведению дезинфекционных мероприятий по профилактике заболеваний, вызываемых коронавирусами (№ 02/770-2020-32 от 23.01.2020). Дезинфекция с кратностью обработки каждые 3 - 4 часа всех контактных поверхностей: дверных ручек, выключателей, поручней, перил, поверхностей столов, спинок стульев, оргтехники (п. 17); обеспечить семидневный запас моющих и дезинфицирующих средств, средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), перчаток (п. 18); обеспечить применение в помещениях с постоянным нахождением работников бактерицидных облучателей воздуха рециркуляторного типа (п. 19).
Согласно п. 4.4 СП 3.1.3597-20 мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров.
Согласно положениям СП 2.3.6.3668-20 используемые в торговых объектах контейнеры, тележки и корзины для самообслуживания покупателей должны обрабатываться и храниться отдельно от торгового оборудования и инвентаря (п. 5.3); во всех помещениях ежедневно должна проводиться влажная уборка с применением моющих средств. Уборка торгового зала проводится ежедневно в конце рабочего дня с применением моющих средств. В туалетах уборка ежедневно должна проводиться с применением моющих и дезинфицирующих средств (п. 10.4); для уборки торговых залов, складских и вспомогательных помещений уборочный инвентарь маркируется в зависимости от назначения помещений и видов уборочных работ и хранится в помещении для уборочного инвентаря или в специально оборудованном шкафу. Уборочный инвентарь для туалета маркируется и хранится в туалетной комнате в специальном шкафу или в отведенном для него месте отдельно от другого уборочного инвентаря (п. 10.6).
Совокупностью приведенных доказательств в судебном заседании достоверно установлено, что АО «Тандер» при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, нарушая действующие санитарные правила и гигиенические нормативы, не выполнило санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия, что было выявлено в ходе проверки соблюдения им законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения 30 ноября 2021 года в 12 часов 40 минут по адресу: г. Тюмень, ул. Червишевский тракт, д. 45, корп. 6/1.
Таким образом, объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях АО «Тандер» выполнена.
Судья квалифицирует действия АО «Тандер» по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Доказательств того, что АО «Тандер» своевременно были приняты все зависящие от него меры по обеспечению соблюдения правил и норм, за нарушение которых ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, судье не представлено. Напротив, материалами дела об административном правонарушениями установлено, что АО «Тандер» не проявило достаточной степени заботливости и осмотрительности, не приняло всех зависящих от него мер по обеспечению соблюдения действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, выполнению санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, судья признает совершение правонарушения впервые, признание вины, раскаяние в содеянном, устранение выявленных нарушений, затруднительное материальное положение.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Решая вопрос о виде и мере наказания, судья, руководствуясь требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1, 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывает характер совершенного правонарушения, посягающего на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, степень и количество нарушений законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, влияющих на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для здоровья людей, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствие обстоятельств, ее отягчающих, исходя из целей административного наказания, которое является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа с применением положений ч. 3.2 и ч. 3.3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, которое в полной мере будет способствовать достижению целей административного наказания, предусмотренных ст. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Оснований для назначения более строгого наказания с учетом личности привлекаемого к ответственности юридического лица и его отношения к содеянному судья не усматривает.
Основания для признания совершенного правонарушения малозначительным и применения положений ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях отсутствуют, поскольку нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, представляет повышенную опасность для безопасности, жизни и здоровья граждан, создает реальную возможность возникновения неблагополучной санитарно-эпидемиологической ситуации, сопряженной с риском наступления тяжких последствий, то есть существенно нарушает охраняемые общественные отношения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.7-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
признать АО «Тандер» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде штрафа с применением ч. 3.2 и ч. 3.3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.
На основании ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, в любом отделении Сбербанка России по следующим реквизитам: УФК по Тюменской области (Управление Роспотребнадзора по Тюменской области), р/с 03100643000000016700, к/с 40102810945370000060, БИК 017102101, ИНН 7203158490, КПП 720301001, ОКТМО 71701000, наименование банка: Отделение Тюмень Банк России УФК по Тюменской области г. Тюмень, КБК 14111601061010003140, УИН 14100000000004337124.
В силу ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, необходимо представить в суд по адресу: 625038, Тюменская область, г. Тюмень, ул. 8 Марта, д. 1, каб. 807, или на адрес электронной почты: kalininsky.tum@sudrf.ru (с указанием: в каб. 807).
При отсутствии документов, свидетельствующих об уплате административного штрафа в установленный срок, направить копию постановления судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренным федеральным законодательством.
Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, путем подачи жалобы через Калининский районный суд г. Тюмени.
Судья Е.Г. Стамбульцева